


Обзор Lost in Random
Бросок кубика решает всё
Инди-лейбл Electronic Arts с достойным упорством и заметной регулярностью продолжает выпускать небольшие проекты независимых студий. Стартовавшая недавно Lost in Random от небольшой шведской компании Zoink метит в нишу необычных приключений, предлагая причудливый мир, словно скрещенный из фантазий Тима Бертона и фетишей Американа МакГи.
В центре истории Lost in Random причудливое королевство, где все проблемы решаются при помощи броска кубика. Правда, монопольным правом на владение костяным вестником судьбы обладает деспотичная королева, которая давным-давно уничтожила всех конкурентов. Согласно местным законам, когда ребенку в этой стране исполняется двенадцать лет, он должен бросить кости. Выпавшее число изменит его судьбу – определит город его жительства. Те счастливчики, что выбросят шестерку, отправятся во дворец к холодной королеве. Сестры Ивен и Одд тоже испытывают свой кубик судьбы, и если Ивен вынуждена остаться в первом поселении для неудачников, то Одд выбивает шестерку и отправляется в покои королевы. Но Ивен не согласна с таким поворотом судьбы и наперекор всему пускается на поиски любимой сестрички. В этом фантастическом путешествии ей предстоит найти последний волшебный кубик, который она ласково зовет Дайсиком, спасти города от приспешников королевы и выступить против повелительницы тьмы.
Сочетая в себе элементы приключения, тактики и экшена, Lost in Random достаточно умело манипулирует игроком. Вы изучаете новые локации, общаетесь с причудливыми персонажами и выполняете квесты в духе “подай-принеси”, но стоит вам заскучать, и на первый план выходят динамичные сражения. Получив в свое распоряжение разумный кубик, Ивен начинает находить волшебные карточки, каждая из которых имеет свой эффект во время поединка. Первый набор появляется случайно, а остальные приходится менять на золотые монеты у местного торговца. Карты позволяют раскладывать автоматически или собирать свою собственную боевую колоду в зависимости от тактики поединка.
По своим свойствам карты делятся на читы, атакующие, защитные и опасные. Перед началом боя героине нужно из рогатки сбить с противников специальные кристаллы, которые заполняют карточную шкалу. Когда откроется одна или сразу несколько случайных карт, можно бросить кубик. Количество выпавших очков позволяет применять карты разного уровня. И тут важна последовательность: одни образцы могут снизить стоимость всех остальных карт, другие – создать силовое поле, третьи превращаются в оружие или наносят врагу ядовитый урон. Ваша задача – убивать волны врагов и, сбивая кристаллы, использовать случайные выборки карт из вашей персональной колоды.
С самого начала сражения у Ивен нет ничего, кроме рогатки, которая годится только для атаки по кристаллам. Но выпавшая карта меча или лука поможет ей нанести противнику урон, а яд или гигантская рука ускорят уничтожение даже очень грозных механических солдат. Со временем Ивен освоит скачок, который при правильном использовании способен сбить с врагов большое количество кристаллов. По итогам боя все полученные статусы, включая оружие, обнуляются, и в следующем сражении все приходится начинать с самого начала, хотя это правило работает не всегда. Иногда вам дают сохранить некоторые из приобретенных умений, но лишь на ограниченное время.
В этой забавной на первой взгляд механике таится главная проблема Lost in Random. Если поначалу бросать кубик и использовать карты весело, то со временем количество сражений увеличивается, они сильно затягивают историю, и становится просто скучно. Ситуацию не спасают ни новые карты, ни подобия мини-игр, где нужно перемещать фигурку, стрелять из пушки и убегать от надвигающейся смертельной стены, проходя зоны на доске. Дело в том, что противники в большинстве случаев остаются прежними, а механика броска сильно приедается. Спасти ситуацию призван сюжет, но авторов хватает только на первые три города, а дальше заметны повторяющиеся элементы. Кроме того, побочные задания ничего, кроме трофеев и монет не приносят, а их содержание не выходит за пределы беготни по нескольким точкам.
Визуальная часть – это главная притягательная особенность Lost in Random. Странные, словно сделанные из тряпок и лоскутов персонажи, мрачное окружение и величественные монстры погружают в мрачную антиутопию.
Боссы, напротив, достаточно интересны, некоторые выделяются уникальными механиками и пиками сложности. Так, противник из второго города может поспорить по уровню сложности даже с врагом из финального противостояния. Впрочем, игра позволяет упростить прохождение в любой момент истории.
Визуальная часть – это главная притягательная особенность Lost in Random. Странные, словно сделанные из тряпок и лоскутов персонажи, мрачное окружение и величественные монстры погружают в мрачную антиутопию. К сожалению, мир, закоулки которого поначалу интересно исследовать, со временем теряет магию, так как кроме сосудов с деньгами там просто ничего нет. Побочные задания недостаточно интересные, а головоломки слишком простые. Не все сюжетные линии завершены должным образом.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
"Очень жду": PS5-эксклюзив Ghost of Yotei оставил ветерана PlayStation Сюхэя Ёсиду под большим впечатлением
10 -
Зараженные преследуют выживших в жутком трейлере фильма "28 лет спустя"
7 -
Сюхэй Ёсида объяснил, почему не стал главой PlayStation вместо Джима Райана
5 -
Разработчики Lords of the Fallen выпустили версию 2.0 — игроков ждут большие изменения
2 -
Ветеран PlayStation Шон Лейден: Современным играм не хватает чувства завершенности — они слишком растянуты
16
Lost in Random – это интересный мир и уникальные персонажи, но авторам не хватило терпения и средств, чтобы детально проработать все шесть городов, наполнив их уникальными и интересными побочными заданиями. Карточная механика при всей своей забавности выглядит излишне переоцененной, в отличие от версии из недавней отечественной “Черной Книги”. Но даже учитывая все вышесказанное, ради эстетики и персонажей мы бы с удовольствием вернулись в Lost in Random за новой порцией волшебной истории.




































Жаль локализации нет
@skeptic странно для ЕА
Спасибо за обзор. Ещё одна инди-игра где зачем то взяли боёвку, пусть и частично, от ККИ и не дотянули. Лучше бы сдеали обычный экшон.
Денег не хватило
.
Алиса лучше
А я и забыл про эту игру.
Хотя на том показе от ЕА была одной из тех двух игр, что заинтересовали.
Спасибо за обзор.
Жаль, что шедевра не вышло, но оценить стоит, пока Макги новую Алиску не сделал!
Спасибо за обзор!
Визуально выглядит шедеврально, но вот геймплейно, судя по обзору, не очень.
Жаль, думал купить. Ну может когда-нибудь с хорошей скидкой возьму.
Мультфильм бы такой сделали, вот было бы круто.