Жанр приключений в сеттинге киберпанка продолжает пользоваться стабильной популярностью, но не у всех студий хватает сил и воли для воплощения своих идей в интересном игровом проекте. Anshar Studios, известная в качестве подмастерья Larian Studios и People Can Fly, выпустила свою первую полноценную игру, которая ставит очень высокую планку, но спотыкается о скромный бюджет и слабую оптимизацию.
Gamedec пытается быть детективом в мире электронного будущего и одновременно делает ставку на нелинейность и множество вариантов решения сюжетных проблем. Проработка ветвистого дерева диалогов и многочисленных способностей подрезает игровое время, оставляя игрока без заставок, удовлетворительных концовок и с необязательными секциями, искусственно увеличивающими общий хронометраж. В результате играющий вместо радости от интересного повествования испытывает регулярную фрустрацию.
События Gamedec происходят в Варшаве 22-го века, где развитие технологий еще глубже погрузило человечество в мир виртуальных развлечений. Многочисленные игровые вселенные с реалистичной симуляцией стали влиять на реальность, породив профессию игрового детектива — или gamedec. В роли подобного расследователя вы и начинаете свою историю, выбрав внешний вид, а также стартовые способности персонажа.
Творение Anshar Studios делает ставку прежде всего на общение и сюжет. Поэтому кроме экрана управления персонажем вам доступны три закладки. Первая — это окно дедукции, где дают сопоставлять собранные факты и выбирать одну из линий расследования. Сделав шаг в определенном направлении, вы сразу зачеркиваете все другие пути и не сможете вернуться к прошлым решениям. Вторая вкладка отвечает за специальные способности персонажа. За общение и построение карты дедукции вам полагаются очки опыта в разных категориях — от интуиции до смекалки. В обмен на них вы можете прокачивать дерево знаний, получая преимущества в таких сферах, как программирование, медицина или взлом электроники. Открытые умения дают новые опции в диалогах, позволяя выуживать дополнительные сведения во время расследования. Собственно, вся игра состоит из большого количества диалогов с небольшими перемещениями по локациям с поиском нужного персонажа. Единственным исключением является секция виртуального лабиринта, где вам нужно выбрать правильную последовательность цветов для обнаружения выхода.
Сами диалоги предлагают вариативность, которая приводит к тем или иным последствиям. Персонажи, встреченные в одном виртуальном мире, могут помогать вам советами в другом, или раннее решение может вылиться в заметные последствия в будущем. Авторы неплохо подошли к конструкции миров, предлагая виртуальные пространства постапокалипсиса, средневекового фэнтези и Дикого Запада. Каждый из миров имеет свои скрытые или очевидные отсылки к реальным игровым проектам, а симулятор фермы обыгрывает тему лутбоксов. Все это подается весело и непринужденно, но авторам не хватает опыта для более глубокой реализации задуманного. Отсылки к “Нейроманту” и “Психопаспорту” слишком заметные и очевидные, однако в целом история Gamedec не может похвастаться таким же уровнем проработки и погружения. Персонажи слишком блеклые и не вызывают сочувствия, а финальный сюжетный твист становится очевидным уже во второй половине игры.
Ну и главной проблемой Gamedec, как и почти любого польского продукта, остается оптимизация. Версия, с которой мы познакомились, слишком вызывает ассоциации с продуктами из раннего доступа. Часть описаний умений осталась на польском языке, финальной заставки нет – система просто выбрасывает в меню. Диалоги виснут без возможности выхода, а персонаж периодически застревает в текстурах. Конечно, авторы обещают все это быстро поправить, но у меня возникают большие сомнения. Зато можно быть уверенным в том, что в игре нет и в ближайшее время не будет русского языка. А играть в Gamedec даже со средним английским не так уж и просто. Здесь вся игра состоит из огромного количества текста и диалогов, как и любимая многими Disco Elysium.
Авторы неплохо подошли к конструкции миров, предлагая виртуальные пространства постапокалипсиса, средневекового фэнтези и Дикого Запада. Каждый из миров имеет свои скрытые или очевидные отсылки к реальным игровым проектам, а симулятор фермы обыгрывает тему лутбоксов. Все это подается весело и непринужденно, но авторам не хватает опыта для более глубокой реализации задуманного.






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Большие и красные: Коробки с первыми эксклюзивами для Nintendo Switch 2 показали вживую — фото
16 -
Nintendo: $80 — справедливая цена за Mario Kart World для Switch 2
38 -
Фанат Nintendo встал в очередь за Switch 2 за два месяца до запуска консоли
23 -
Microsoft готовится вступить в игру: Фил Спенсер намекнул на скорый анонс портативной консоли Xbox
24 -
"Minecraft в кино" разрывает американский прокат
26
Gamedec – это неплохая идея, которая в некотором смысле напоминает о Beautiful Desolation от южноафриканских разработчиков, но страдающая от непосильной ноши взятого на себя груза. Интересный сеттинг нивелируется плоскими персонажами, ошибками в коде и скучными секциями, а история так и не достигает своего пика при достаточно сильном заделе, просто повторяя чужие решения, которые мы видели уже множество раз. Конечно, если вы фанат жанра и хорошо владеете английским – можете дать проекту шанс, тем более часть проблем должны закрыть патчи. Всем остальным стоит подождать пару лет и русской локализации, если она, конечно, появится.
Игра пройдена на мониторе Philips Brilliance 346P1CRH.





















Заниженная оценка игра не хуже disco elysium.
А почему вы пишете, что в игре нет русской локализации? Она же есть.
@gaw Она есть вперемешку с польской.
@Leko разработчики обещают исправить это как можно быстрее. И я не думаю, что автор обзора из-за этого написал об отсутствии локализации
Проблема Диско Элизиума была не в количестве текста, а в его сложности.
Я достаточно хорошо знаю английский, смотрю сериалы, фильмы, книги читаю на английском и в игры играю без проблем, в том числе во всякие визуальные новеллы с тоннами текста, но в Диско Эллизиум играть было откровенно сложно, там прямо постарались, чтобы без локализации игра прямо напрячься заставляла.
@gaw В обзоре он написал что не верит в скорые патчи и исправления так, что именно это мелось ввиду.
@gaw: ее в обзоре для прессы не было.
Чувак, ты серьезно?
@JonnyRu Конечно. Даже нелинейности больше чем там и было и нет псевдо философских разговоров ни о чем.
@Leko
Это кстати да, большой плюс.
В Эллизиуме иногда немножко начинало напрягать, когда игра прерывалась минут на 5, чтобы погововорить сама с собой без какой либо сюжетной надобности, часто подавая это так, будто идиот не только гг, но ещё и игрок.
@Leko: Она объективно слабее Диско хотя бы из-за не сильной проработки протогониста.
А вы точно редактор?
P.S. Без обид, не удержался. :)
Игру в духе Still Life...был бы подарок, но ничего подобного...о предшественнике и не говорю?. Но поляки молодцы, вызывает уважение и надежду на будущее...талант и стоящие мысли имеются, а остальное приложится...нужно лишь время
.
Хорошая игра, вполне получаю удовольствие. В отличие от диско, которое просто теряется в размышлениях не относящихся ни к сюжету, ни вообще к чему-либо интересному.