Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch
Обзор 0 Комментарии: 45

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Легендарная ролевая игра впервые добралась до платформ Microsoft и Nintendo. Наша рецензия на новые версии JRPG-хита

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

История Final Fantasy насчитывает не один десяток лет и уходит своими корнями в конец восьмидесятых. Игра, которая имела все шансы стать лебединой песней Square, переросла в один из самых узнаваемых франчайзов индустрии. И хотя за последние годы проекты серии далеко не всегда нас действительно радовали, франшиза продолжает развиваться, а мы - с нетерпением ждать новую номерную часть.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Пока анонса долгожданной Final Fantasy XVI не произошло, Square Enix решила расширить список платформ уже классической Final Fantasy XII: The Zodiac Age. В этот раз к нему присоединились консоли Nintendo Switch и Xbox One.

В отличие от своих предшественниц, ставящих во главу истории эмоции персонажей и их взаимоотношения, Final Fantasy XII: The Zodiac Age акцентирует внимание на политических интригах вокруг конфликта двух государств – Аркадии и Розарии. В этой войне на пути молота и наковальни оказалось маленькое королевство Далмаска, оккупированное войсками Аркадии. Армия государства оказалась разбита, король и принц - убиты, а принцесса Ашелия, скорбя о потере супруга, совершает самоубийство. В таких безрадостных декорациях начинается рассказ о потерях, свободе и независимости.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

The Zodiac Age постепенно знакомит с главными героями, среди которых нашлось место самым разным типажам, органично вплетенным в повествование. Состав действующих лиц отсылает нас, скорее, к "Звездным Войнам". И действительно, сложно в небесном пирате Балтье не узнать Хана Соло, а в выросшем на улицах Далмаски сироте Ваане - Люка Скайоукера. И хотя сценарная работа в Final Fantasy XII вряд ли способна вызвать такой же глубокий эмоциональный отклик в душе игрока, как Final Fantasy VII или X, история остается интересной благодаря дворцовым интригам, атмосферным путешествиям, грандиозным катсценам и неожиданным поворотам. Кроме этого, здесь великолепная английская озвучка и перевод от Александра О. Смита и Джозефа Ридера.

При этом по-настоящему свежей игру запомнили из-за геймплея с его интересными решениями по части драк, ролевой системы и управления отрядом. В отличие от походовой FFX с классической загрузкой битв, Final Fantasy XII двигала серию вперед, отказываясь от переноса поединков на закрытые арены и предлагая новую боевую систему в реальном времени с элементами пошагового боя. Как и в западных ролевых проектах, вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, все враги в FFXII видны на уровне, вы можете свободно перемещаться вокруг оппонентов и убегать, при этом все действия требуют некоторое время для подготовки. Благодаря такому решению поединки и исследование соединяются вместе и игра воспринимается более цельной.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Тактическая составляющая не пострадала - вы в любой момент можете включить активную паузу, чтобы точнее распределить задачи между членами отряда. Впрочем, велика вероятность, что делать это придется редко благодаря инновационной системе гамбитов, которая предполагает самостоятельное создание различных сценариев поведения персонажей в той или иной ситуации. К примеру, можно настроить ИИ белого мага таким образом, чтобы тот бросил все на свете и принялся лечить сопартийца, чей уровень здоровья упал ниже середины, а при критическом состоянии - усилил лечащее заклинание. Бойцов, в свою очередь, можно научить переключаться с оружия ближнего боя на черную магию для борьбы с летающими противниками и так далее. Нечто подобное потом сделали авторы Dragon Age Origins, но все остальные, включая саму Square Enix, благополучно не используют эту новаторскую механику в своих релизах.

Прокачав героев до определенной степени и правильно настроив гамбиты, вы обнаружите, что FFXII лишает вас необходимости микроменеджмента в поединках с обычными врагами, требуя вдумчивого вмешательства разве что в сражениях с боссами. При этом в версиях для Xbox One и Nintendo Switch вы можете сохранять несколько пресетов габитов для самых разных ситуаций.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Приятной особенностью обновленной версии проекта стали знаки зодиака, представляющие собой разные специализации персонажей. Каждый из них определяет, на чем будет сосредоточено развитие того или иного героя. Так, например, буси в бою используют катаны, облачаясь в мистическую броню, белые маги выполняют роль аптечки, рыцари – типичные танки со щитом и с тяжелой броней, обладающие большим количеством очков здоровья, и так далее.

На определенном этапе игра позволяет выбрать каждому из героев вторую специализацию, благодаря чему вариативность развития персонажей возрастает в разы. При этом версии для Xbox One и Nintendo Switch, ко всему прочему, позволяют, по достижении определенного этапа игры, заново распределить очки прокачки специализаций персонажей. Таким образом, игрок всегда может исправить ошибки в прокачке героев, если ему что-то не понравится.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

The Zodiac Age удобнее оригинала во всем. В этой версии FFXII из-за более наглядной прокачки стало проще создавать билды. Игра делает автоматические сохранения при переходе в новую часть локации. Геймплей можно ускорить по нажатию одной кнопки, в разы сократив время прохождения. Ну и, конечно, сами битвы можно сделать динамичнее, выбрав повышенную скорость отката действий в меню настроек.

Final Fantasy XII вышла в 2006 году на закате эпохи PlayStation 2 и могла похвастаться весьма симпатичной картинкой. Впрочем, ввиду технических ограничений платформы, благодарить стоило по большей части художников, которые умудрились создать детализированных героев с уникальными костюмами, анимированными прическами, богатую на детали архитектуру и атмосферные локации. Песчаные барханы, солнечные улицы Рабанастре с красивыми мозаичными фасадами, лесное поселение прекрасных виер, парящая в воздухе утопающая в зелени Бужерба, мрачные подземелья – все это создает неповторимый облик игры.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

В переиздании портировщики улучшили качество ассетов, но все равно заметно, что проект пришел из эпохи PS2. Те же локации нарезаны на относительно небольшие секции, соединенные небольшими загрузками.

Относительно оригинала с PS2, The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch в целом имеет практически тот же набор технических улучшений, что и версия для PS4, включая увеличенное разрешение и более четкие текстуры. Но есть и ряд отличий. В версии для Nintendo Switch игра работает в 864p при подключении к док-станции и 576p в портативном режиме. На обычном Xbox One / S FFXII показывает те же 1080p, как и стандартная PS4. При этом, в отличие от PS4 Pro с ее 1440p / 30 FPS, вариант для Xbox One X выдает 1080p / 60 FPS. Это вызывает недоумение, учитывая адаптированную под 30 кадров в секунду анимацию, общий возраст игры и более мощную начинку консоли от Microsoft. Почему Switch не потянула нативное разрешение, тоже непонятно. В результате игра выглядит не так четко, как хотелось бы.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Приятным бонусом стало уменьшенное время загрузок. Нельзя сказать, что это было проблемой версии для PS4, однако на Xbox One и Nintendo Switch игра мгновенно загружает файлы сохранений, а загрузка локаций происходит примерно на 6-7 секунд быстрее.

Аудиосопровождение способно порадовать полностью перезаписанным оркестровым саундтреком, который звучит ощутимо лучше, чем композиции с PS2. Также предусмотрена возможность переключения на версию 2006 года или же на запись саундтрека, выпущенную позже на компакт-дисках.

  • Комментарии
  • Форум
  • Релизный трейлер Fantasian: Neo Dimension от создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути

    14 06.12.2024 10:35 от Nitrous
  • Успех Square Enix: Продажи Dragon Quest III HD-2D Remake перевалили за 2 миллиона копий, Dragon Quest XI — за 7 миллионов

    6 06.12.2024 10:35 от ELka_sq
  • Sony улучшила в новой прошивке PlayStation 5 передачу данных между консолями

    7 06.12.2024 10:32 от xenosaga81
  • "Джеймс, родной, с тобой что-то случилось?": Mechanics VoiceOver выпустила русскую озвучку для ПК-версии ремейка Silent Hill 2

    35 06.12.2024 10:30 от Lukash
  • Сражение с боссом Хекс Мари в новой геймплейной демонстрации корейской игры Crimson Desert — выходит в 2025 году

    9 06.12.2024 10:20 от DoctorNet

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch – это прекрасный повод вспомнить знаменитую игру, особенно если вы пропустили адаптацию для PS4 или оригинал на PS2. Очень жаль, что Square Enix не использовала интересные и во многом инновационные решения последнего крупного проекта Ясуми Мацуно в более поздних релизах серии. Спустя все эти годы и с учетом всех улучшений, FFXII воспринимается ощутимо лучше FFXIII и FFXV и действительно увлекает, заставляя приятно провести с ней десятки или даже сотни часов за исследованием атмосферного Ивалиса и всех его секретов.

Игра пройдена на Xbox One и Nintendo Switch.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (45)
VLQ
VLQ 18.58 07.06.2019 17:18 удалён
0
Лучшая портативная жрпг
ACE
ACE 520.33 07.06.2019 17:20 удалён
0
VLQ я ждал тебя :)
Ku6opr
Ku6opr 106.91 07.06.2019 17:29 удалён
-1
Вообще никогда не видел в Балтье Соло, а в Ваане Люка. Вот даже рядом не валялись. Первый раз такое слышу. Какие ЗВ?!
Arty
Arty 2.43 07.06.2019 17:32 удалён
0
FFXII воспринимается ощутимо лучше FFXIII и FFXV
Нельзя не согласиться, хоть это и "RIght in the feelings".
ACE
ACE 520.33 07.06.2019 17:35 удалён
0
Ku6opr старая трилогия :)
ult
ult 19.54 07.06.2019 18:17 удалён
0
Это вообще 2-ая лучшая игра в истории игр в принципе =)
SkyerIst
SkyerIst 1289.6 07.06.2019 18:30 удалён
1
ult а какая первая? FFVII?
Ku6opr
Ku6opr 106.91 07.06.2019 18:40 удалён
0
ACE: Ku6opr старая трилогия :)
Я имел в виду - при чем они тут вообще))
Blaze
Blaze 68.71 07.06.2019 19:07 удалён
0
Ku6opr: Я имел в виду - при чем они тут вообще))
При том, что Балфир - это тоже харизматичный бывший имперец, ушедший "на вольные пиратские хлеба", имеющий кореша-зверушку. Ваан - бывший нищеброд из подворотни волей судьбы, вовлеченный в едреный паверплей между двумя сторонами. Это поверхностные ассоциации, но они очень явные и стойкие
Z1SS
Z1SS 19.24 07.06.2019 19:30 удалён
0
Одна из самых лучших игр что я играл, это нереально крутой шанс для тех кто не играл ее раньше. Будь то свитч бокс или плойка, она не уступает сегодняшним новинкам ни чуть!
Z1SS
Z1SS 19.24 07.06.2019 19:31 удалён
-2
ult тру бро
Ku6opr
Ku6opr 106.91 07.06.2019 19:51 удалён
4
Blaze: но они очень явные и стойкие
Как я ужо грил - ни в одном глазу не промелькнуло.
Nipponjin
Nipponjin 4.22 07.06.2019 19:59 удалён
-1
Хоть бы в одной рецензии кто-нибудь бы написал, почему игра, которая играет сама в себя, — это хорошо?
Blaze
Blaze 68.71 07.06.2019 20:28 удалён
2
Nipponjin: Хоть бы в одной рецензии кто-нибудь бы написал, почему игра, которая играет сама в себя, — это хорошо?
Во-первых, чтобы настроить гамбиты так, чтобы игра действительно делала все сама, нужно сесть и подумать головой, а перед этим разобраться в механиках. Во-вторых, в чем удовольствие заниматься рутиной в сотнях и тысячах боев с мобами? Да и кто мешает одной кнопкой отключить гамбиты и раздавать команды вручную на правах старовера?
Nipponjin
Nipponjin 4.22 07.06.2019 21:22 удалён
11
Во-первых, для рядовых боёв тонкая настройка не нужна. Можно обойтись даже гамбитами, которые доступны изначально. Во-вторых, о каких механиках вы говорите? Всё стандартно для FF. В-третьих, задача разработчика сделать так, чтобы эти сотни и тысячи боёв были интересными и не казались рутиной. В-четвёртых, игра НЕ заточена под то, чтобы отключать гамбиты, потому что раздача прямых команд нарочито неудобная и занимает гораздо больше времени, чем в любой другой FF. В итоге львиная доля геймплея — менеджмент досок, экипировки и гамбитов.
Blaze
Blaze 68.71 07.06.2019 22:40 удалён
7
Nipponjin: Во-первых, для рядовых боёв тонкая настройка не нужна. Можно обойтись даже гамбитами, которые доступны изначально. Во-вторых, о каких механиках вы говорите? Всё стандартно для FF. В-третьих, задача разработчика сделать так, чтобы эти сотни и тысячи боёв были интересными и не казались рутиной. В-четвёртых, игра НЕ заточена под то, чтобы отключать гамбиты, потому что раздача прямых команд нарочито неудобная и занимает гораздо больше времени, чем в любой другой FF. В итоге львиная доля геймплея — менеджмент досок, экипировки и гамбитов.
Можно примеры жрпг с люто интересными замесами с мобами сотни раз подряд? Да так чтобы к концу игры уже с закрытыми глазами не набивать одни и те же последовательности команд?
Nipponjin
Nipponjin 4.22 07.06.2019 22:59 удалён
-1
Xenoblade X, Xenoblade 2. Особенно, если играть во вторую часть на высоком уровне сложности. Ну и да, одно дело — набивать последовательности с закрытыми глазами после сотен боёв, и совсем другое — не делать ВООБЩЕ НИЧЕГО.
antonPSN
antonPSN 12.37 07.06.2019 23:09 (изменен) удалён
0
Это первая FF которую я прошел до конца, но еще столько частей которые нужно пройти))
ACE
ACE 520.33 07.06.2019 23:15 удалён
0
Nipponjin фф12 позволяет играть как угодно, настраивая уровень автоматизированности гамбитов. При желании можно вообще все вручную делать. В ксеноблейд обычные удары автоматизированы.
Nipponjin
Nipponjin 4.22 07.06.2019 23:39 удалён
-1
ACE Final Fantasy XII НЕ позволяет играть как угодно. Либо гамбиты, либо тратить на один бой по несколько минут, а их десятки тысяч. В Ксено автоатакой бой выиграть не получится, а в ФФ12 все рядовые бои выигрываются автоатакой. И даже боссы. https://video.twimg.com/ext_tw_video/1132267458767740928/pu/vid/1280x720/aaw3jjRmlfV6Mn6c.mp4?tag=9
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!