Обзор Total War: Three Kingdoms
Обзор 0 Комментарии: 18

Обзор Total War: Three Kingdoms

Рассказываем про новейшую часть Total War в большой рецензии

Авторы: Vadimeys
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 29.05.2019 12:39
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

За прошедшие годы студия Creative Assembly неоднократно экспериментировала со своим детищем. Игроки вели древнеримские войска, боролись с противниками на просторах средневековой Европы, выясняли отношения с самураями и даже противостояли ордам Хаоса на просторах вселенной Warhammer. Однако в этот раз нам предстоит окунуться в древний Китай.

Total War: Three Kingdoms

Total War: Three Kingdoms рассказывает об Эпохе Троецарствия, которая началась примерно в 190-ом году нашей эры. Просуществовавшая почти четыре века империя Хань мучительно умирает, пока в стране бушует восстание желтых повязок. Воспользовавшись сложной ситуацией, к власти приходит полководец Дун Чжо, при котором новый император Лю Сэ становится марионеткой. Параллельно с этим по всему Китаю начинается гражданская война, которая приведет к рождению на руинах империи новых царств: Вэй (основатель - Цао Цао), У (основатель - Сунь Це) и Шу (основатель - Лю Бэй). Это одна из самых заметных глав в истории Китая, подтолкнувшей к созданию огромного числа фильмов, книг и даже игр (например, Dynasty Warriors).

В своем новом проекте Creative Assembly попыталась воссоздать не просто стандартный Total War, но сделать игрока частью эпоса, в котором есть место могучим богатырям, способным одной левой уничтожить десятки вражеских солдат. Поэтому в игре на выбор сразу дается два режима: “Роман” и “Хроники”.

Первый вариант берет за основу концепцию Total War: Warhammer, когда герои действуют индивидуально от остальных отрядов и являются серьезной боевой единицей, способной обращать в бегство целые вражеские войска. Отчасти это отдает RTS-прочтением мусо-игр из серии Dynasty Warriors. Кроме того, герои могут вызывать друг друга на дуэли на поле боя, в рамках которых остальные юниты их игнорируют до тех пор, пока один из борцов не погибнет.

Total War: Three Kingdoms

В свою очередь “Хроники” - это классический Total War, где все более привычно - герои действуют в составе отряда телохранителей и не могут класть толпы врагов. Простые же солдаты выдыхаются гораздо быстрее во время боя, чем их мифические собратья.

Система героев получила продолжение: военачальники не только получают перки и активные скиллы, но и могут менять экипировку: оружие, лошадей, советников, аксессуары. Кроме того, они делятся на несколько классов, что делает их полезными в конкретных сценариях. Часть полководцев эффективны в ближнем бою, другие оказывают пассивную поддержку союзным отрядам. При этом стоит предупредить, что скилы не активны в классическом режиме.

При формировании армии стоит учитывать, что она состоит максимум из трех генералов, каждый из которых может призвать до шести отрядов. В противном случае вам придется вести в бой значительно меньше бойцов.

Total War: Three Kingdoms

Учитывая огромную карту, состоящую из порядка 200 областей, одним только военным нахрапом победу не одержать. И тут в дело вступает переработанная система дипломатии. В отличие от старых игр серии, все переговоры проходят в стандартном для игр подобного жанра режима: открываем меню и выбираем нужного человека. Учитывается огромное количество факторов: не нарушаете ли вы договоренностей с другими, какова ваша сила и ресурсная база.

Система также распространяется и на других личностей на карте. Скажем, казнив вражеского генерала, вы можете настроить против себя лидера соседнего государства, который был близким родственником усопшего. Или наоборот - отпустив человека за выкуп, вы можете укрепить связи с колеблющимся оппонентом.

Система союзов также была доработана. К опции слияния и военных союзов появилась возможность стать вассалом другой нации. Или принудить к этому более слабого игрока. В этом есть свои плюсы: перейдя под крыло сильного генерала, можно защитить свои владения от опасного оппонента.

Total War: Three Kingdoms

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Дело в том, что между ходами вам могут поступать различные предложения от других фракций. Но вы не сможете посмотреть, какие отношения у вашего собеседника с другими фракциям. А это очень важно, ибо на поздних этапах игры выстраиваются целые пирамиды иерархий, в которых одна из команд может быть вассалом другой, которая может вассалом еще более сильной группировки.

Также наблюдаются и баги. Например, на 109-м ходу я объявил соседней фракции войну. Когда на 110-м ходу я пошел штурмовать их город, выяснилось, что он нейтральный - пришлось по-новой объявлять войну, что влияет на доверие к вам других наций. При этом ни в какие союзы оппонент за прошедший ход не вступал.

Абсурд произошел и при попытке сформировать военный альянс с соседом, ибо бороться предлагалось с ним самим.

Система взаимоотношений и экипировки перегружена. Когда игрок достиг ранга герцог и обзавелся свитой / женой / детьми / губернаторами / советниками / полководцами, все эти книги, лошадей и статуэтки ты распределяешь не глядя. Да, у каждого персонажа есть много статов, перков и желаний. Однако главное - поддерживать взаимоотношения с ними на приемлемом уровне. Для этого обычно надо или дать должность, или повысить зарплату. В моем случае с этим проблем не было.

Total War: Three Kingdoms

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вопросы вызывает и система шпионажа. Разведка мало на что влияет, а агента можно потерять, потому что он может проникнуться симпатией к своему новому владыке. И сделать вы ничего не сможете - только преждевременно разорвать с ним связи или он передумает менять место работы.

Правда все это не слишком портит впечатление о проекта. В активе новой Total War по-прежнему остается классический геймплей и великолепный сеттинг. Художники и композиторы, работавшие над Total War: Three Kingdoms, постарались на славу. Базовые механики также остались на месте и обросли подробностями. На глобальной карте необходимо заботиться о продовольствии: еду нужно не только выращивать, но и хранить, так как зимой или во время нашествия саранчи производство сильно падает. В голове нужно держать и тыловое обеспечение армии: если не будет припасов, солдаты начнут умирать и разбегаться.

Допущенные при создании спин-оффа Thrones of Britannia ошибки также были учтены. Да, мы опять не получили морских сражений, однако разработчики все же вернули отряды для обороны шахт, полей и прочих промышленных центров, поэтому идиотская тактика по захвату незащищенных регионов тут не работает. Однако игрок может воспользоваться добротой союзников и попытаться аннексировать приглянувшийся регион.

Доработана и система рекрутов: вы можете нанять отряды, однако необходимо время, чтобы созвать людей.

Total War: Three Kingdoms

Сама экспансия на карте была модернизирована, превратившись в своеобразную вариацию захвата флага. На территории Китая находится император. Фракция, которая его удерживает, получает ряд преимуществ, а также вассала в виде фракции Империя Хань. Конечной же целью служит достижение максимального ранга, захват определенного количества земель и провозглашение себя новым императором. Для этого придется грамотно использовать доступные опции: у каждой фракции довольно неравные стартовые возможности. Цао-Цао считается “легким” персонажем и имеет в своем распоряжении на раннем этапе ряд территорий. Лю Бэй же стартует вообще без подконтрольных населенных пунктов. Однако его оружием является дипломатия. Но когда она исчерпывает себя, наступает время войны.

Бои происходят в реальном времени и выглядят довольно зрелищно за счет героев. Сеттинг также играет в плюс: сражения в устье реки, на рисовых полях, в зимнюю стужу, штурм китайских городов… Смотрится очень атмосферно. Дополняет все это система “У-син”, которая заменяет концепцию камень-ножницы-бумага. В соответствии с ней юниты поделены на пять элементов: Огонь, Земля, Дерево, Металл и Вода. Каждый из элементов не только антипод, но и может дополнять другой. Самый простой вариант - конница поддерживает пехоту при атаке лучников. Это распространяется и на офицеров, которые эффективны при определенных сценариях.

Total War: Three Kingdoms не является идеальной частью популярной серии, но по-прежнему остается очень затягивающим развлечением на десятки часов игрового процесса. Идея перенести сеттинг в Древний Китай оказалась настоящим козырем в рукаве талантливых разработчиков, а досадные недочеты, скорее всего, будут исправлены ближайшими обновлениями.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (18)
Azzy
Azzy 52.2 29.05.2019 12:47 удалён
0
Очень жаль, что серия игнорирует консоли, я бы с удовольствием поиграл!
Sith_1ord
Sith_1ord 44.07 29.05.2019 13:07 (изменен) удалён
2
Как появится возможность, сразу прикуплю. Давно хотел ТВ в этом сеттинге. EDIT: А, да.
Цао-Цао
Без тире. Это имя и фамилия. ЧДИ.
TorAdinWodo
TorAdinWodo 52.1 29.05.2019 13:17 (изменен) удалён
6
Очень жаль,что серия игнорирует другие временные эпохи и делает их хреного ,в отличие от Согуна и этого ТК.
SkyerIst
SkyerIst 262.58 29.05.2019 13:26 удалён
0
Sith_1ord поправили, спасибо.
ACE
ACE 301.11 29.05.2019 13:39 удалён
4
Azzy играй на пк. на консолях из-за управления играть в такие проекты нереально
LeaderGhost007
LeaderGhost007 8.15 29.05.2019 13:57 удалён
5
ACE Если уж полноценную «Цивилизацию» на Switch перенеси, то порт стратегий на Xbox/PS это дело желания/возможностей. Под геймпад можно всё что угодно адаптировать.
Vadim2
Vadim2 0.59 29.05.2019 14:01 удалён
2
LeaderGhost007 не все стратегии хорошо переносятся. У TW проблема в управлении армией. Большим количеством юнитов или отрядов в нескольких направлениях управлять неудобно.
ACE
ACE 301.11 29.05.2019 14:12 удалён
0
LeaderGhost007 у свитч тач скрин есть
asadsad
asadsad 25.48 29.05.2019 14:14 удалён
16
Может ли Лу Бу выиграть войну в одиночку?:)
Sith_1ord
Sith_1ord 44.07 29.05.2019 15:13 удалён
1
asadsad Только если его преследовать.
Pelmen
Pelmen 14.74 29.05.2019 15:31 удалён
1
Azzy ни графически, ни по управлению консоли не вывезут такую игру. Тотал Вар - все-таки сугубо ПКшная ниша
Corleone
Corleone 3.38 29.05.2019 16:25 удалён
0
помню, как один чел купил в 2006-ом Rome: Total War и к нему очередь за диском стояла, тогда все знакомые в нее играли, четкая серия
KRA47
KRA47 180.9 29.05.2019 16:54 удалён
2
Мои любимые Creative Assembly в очередной раз доказали ,что они топчики.Думаю,на протяжении годика(ов) они поднакидают разных клевых дополнений и к итоговому баллу можно еще будет докинуть +1.
Ray
Ray 19.76 29.05.2019 17:19 удалён
8
Верно подметили на консолях в тотал вар играть будет невозможно в том виде в котором он есть сейчас. Но вот если бы CA сделали отдельную часть специально под консоли и геймпад...было бы интересно глянуть.
Rollandd
Rollandd 10.29 29.05.2019 17:49 удалён
4
Ммммм....Кто-то хочет Тотальный Ворчик на консоли? Думаю ваши мечты в ближайшее время исполнятся. Только не в виде стратегий....
Azzy
Azzy 52.2 29.05.2019 19:37 (изменен) удалён
2
ACE на консолях из-за управления играть в такие проекты нереально
Распространенное заблуждение. К слову, я же недавно писали обзор на консольную версию Stellaris, там все было очень удобно, а это считай та же Цива, только в космосе. Конечно, какой-нибудь старкрафт и прочие классические стратегии в реальном времени, где надо сторить и воевать одновременно, где количество кликов в секунду играют роль, это сложно, да. Но Такие как Цива могут быть на консолях легко, это факт. Да и я уверен, что Тотал Вар на консолях тоже хорошо бы себя чувствовал. Это же не мультиплеерные игры где важна реакция, ну в крайнем случае подкрутили легкий уровень сложности. Более того, я очень хорошо помню как говорили ,что X-COM на консолях невозможен из-за управления, а потом оказалось все удобно. Про Diablo тоже говорили... Тоже самое только в обратную сторону можно сказать про файтинги. Это не ПК-шный жанр, но MK и Теккен хорошо себя чувствуют на ПК даже с обычной клавиатуры. С SF да, сложно может быть.
Vadim2
Vadim2 0.59 29.05.2019 20:12 удалён
3
Azzy мне будет интересно посмотреть, как ты во время кооперативного боя в игре будешь взаимодействовать с напарником. Если что, в серии есть возможность рисовать прямо на экране паузы, причем это видит напарник. Не говоря уже о том, как три тысячи человек контролировать в случае сложных маневров
4onoki
4onoki 6.58 30.05.2019 20:59 (изменен) удалён
16
Что касается стратегической части в игре всё просто идеально. Лучшая в серии, крайне много разнообразия. Все эти менюшки и так называемая "перегруженность" наоборот дают огромнейшую глубину, для отыгрыша персонажа. Будь это мирный Кон Жоу или хитрый Цао Цао. Ах да, там разве нельзя посмотреть отношения между фракциями при дипломатическом предложении? По моему всё сворачивается и смотрится. Вот стратегическая часть меня разочаровала, одинаковые отряды, топорные бои. После вахи совсем не то... Это как плюс в стратегическом геймплее и как минус в тактическом.
Azzy: Распространенное заблуждение. К слову, я же недавно писали обзор на консольную версию Stellaris, там все было очень удобно, а это считай та же Цива, только в космосе.
Тут дело не в этом, у тебя просто не хватит апма для управления на тактической карте. Там реалтайм геймплей где у тебя 21 отряд солдат должны управляться чуть ли не индивидуально, через паузу против ии может ещё повырисовываешь стрелочки, а против реального оппонента? Вряд ли. Достаточно посмотреть пару турниров по тв вахе(того же эверчоузена, оффициального). Думаю всё поймёшь.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!