Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch
Обзор 0 Комментарии: 45

Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Легендарная ролевая игра впервые добралась до платформ Microsoft и Nintendo. Наша рецензия на новые версии JRPG-хита

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

История Final Fantasy насчитывает не один десяток лет и уходит своими корнями в конец восьмидесятых. Игра, которая имела все шансы стать лебединой песней Square, переросла в один из самых узнаваемых франчайзов индустрии. И хотя за последние годы проекты серии далеко не всегда нас действительно радовали, франшиза продолжает развиваться, а мы - с нетерпением ждать новую номерную часть.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Пока анонса долгожданной Final Fantasy XVI не произошло, Square Enix решила расширить список платформ уже классической Final Fantasy XII: The Zodiac Age. В этот раз к нему присоединились консоли Nintendo Switch и Xbox One.

В отличие от своих предшественниц, ставящих во главу истории эмоции персонажей и их взаимоотношения, Final Fantasy XII: The Zodiac Age акцентирует внимание на политических интригах вокруг конфликта двух государств – Аркадии и Розарии. В этой войне на пути молота и наковальни оказалось маленькое королевство Далмаска, оккупированное войсками Аркадии. Армия государства оказалась разбита, король и принц - убиты, а принцесса Ашелия, скорбя о потере супруга, совершает самоубийство. В таких безрадостных декорациях начинается рассказ о потерях, свободе и независимости.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

The Zodiac Age постепенно знакомит с главными героями, среди которых нашлось место самым разным типажам, органично вплетенным в повествование. Состав действующих лиц отсылает нас, скорее, к "Звездным Войнам". И действительно, сложно в небесном пирате Балтье не узнать Хана Соло, а в выросшем на улицах Далмаски сироте Ваане - Люка Скайоукера. И хотя сценарная работа в Final Fantasy XII вряд ли способна вызвать такой же глубокий эмоциональный отклик в душе игрока, как Final Fantasy VII или X, история остается интересной благодаря дворцовым интригам, атмосферным путешествиям, грандиозным катсценам и неожиданным поворотам. Кроме этого, здесь великолепная английская озвучка и перевод от Александра О. Смита и Джозефа Ридера.

При этом по-настоящему свежей игру запомнили из-за геймплея с его интересными решениями по части драк, ролевой системы и управления отрядом. В отличие от походовой FFX с классической загрузкой битв, Final Fantasy XII двигала серию вперед, отказываясь от переноса поединков на закрытые арены и предлагая новую боевую систему в реальном времени с элементами пошагового боя. Как и в западных ролевых проектах, вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, все враги в FFXII видны на уровне, вы можете свободно перемещаться вокруг оппонентов и убегать, при этом все действия требуют некоторое время для подготовки. Благодаря такому решению поединки и исследование соединяются вместе и игра воспринимается более цельной.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Тактическая составляющая не пострадала - вы в любой момент можете включить активную паузу, чтобы точнее распределить задачи между членами отряда. Впрочем, велика вероятность, что делать это придется редко благодаря инновационной системе гамбитов, которая предполагает самостоятельное создание различных сценариев поведения персонажей в той или иной ситуации. К примеру, можно настроить ИИ белого мага таким образом, чтобы тот бросил все на свете и принялся лечить сопартийца, чей уровень здоровья упал ниже середины, а при критическом состоянии - усилил лечащее заклинание. Бойцов, в свою очередь, можно научить переключаться с оружия ближнего боя на черную магию для борьбы с летающими противниками и так далее. Нечто подобное потом сделали авторы Dragon Age Origins, но все остальные, включая саму Square Enix, благополучно не используют эту новаторскую механику в своих релизах.

Прокачав героев до определенной степени и правильно настроив гамбиты, вы обнаружите, что FFXII лишает вас необходимости микроменеджмента в поединках с обычными врагами, требуя вдумчивого вмешательства разве что в сражениях с боссами. При этом в версиях для Xbox One и Nintendo Switch вы можете сохранять несколько пресетов габитов для самых разных ситуаций.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Приятной особенностью обновленной версии проекта стали знаки зодиака, представляющие собой разные специализации персонажей. Каждый из них определяет, на чем будет сосредоточено развитие того или иного героя. Так, например, буси в бою используют катаны, облачаясь в мистическую броню, белые маги выполняют роль аптечки, рыцари – типичные танки со щитом и с тяжелой броней, обладающие большим количеством очков здоровья, и так далее.

На определенном этапе игра позволяет выбрать каждому из героев вторую специализацию, благодаря чему вариативность развития персонажей возрастает в разы. При этом версии для Xbox One и Nintendo Switch, ко всему прочему, позволяют, по достижении определенного этапа игры, заново распределить очки прокачки специализаций персонажей. Таким образом, игрок всегда может исправить ошибки в прокачке героев, если ему что-то не понравится.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

The Zodiac Age удобнее оригинала во всем. В этой версии FFXII из-за более наглядной прокачки стало проще создавать билды. Игра делает автоматические сохранения при переходе в новую часть локации. Геймплей можно ускорить по нажатию одной кнопки, в разы сократив время прохождения. Ну и, конечно, сами битвы можно сделать динамичнее, выбрав повышенную скорость отката действий в меню настроек.

Final Fantasy XII вышла в 2006 году на закате эпохи PlayStation 2 и могла похвастаться весьма симпатичной картинкой. Впрочем, ввиду технических ограничений платформы, благодарить стоило по большей части художников, которые умудрились создать детализированных героев с уникальными костюмами, анимированными прическами, богатую на детали архитектуру и атмосферные локации. Песчаные барханы, солнечные улицы Рабанастре с красивыми мозаичными фасадами, лесное поселение прекрасных виер, парящая в воздухе утопающая в зелени Бужерба, мрачные подземелья – все это создает неповторимый облик игры.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

В переиздании портировщики улучшили качество ассетов, но все равно заметно, что проект пришел из эпохи PS2. Те же локации нарезаны на относительно небольшие секции, соединенные небольшими загрузками.

Относительно оригинала с PS2, The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch в целом имеет практически тот же набор технических улучшений, что и версия для PS4, включая увеличенное разрешение и более четкие текстуры. Но есть и ряд отличий. В версии для Nintendo Switch игра работает в 864p при подключении к док-станции и 576p в портативном режиме. На обычном Xbox One / S FFXII показывает те же 1080p, как и стандартная PS4. При этом, в отличие от PS4 Pro с ее 1440p / 30 FPS, вариант для Xbox One X выдает 1080p / 60 FPS. Это вызывает недоумение, учитывая адаптированную под 30 кадров в секунду анимацию, общий возраст игры и более мощную начинку консоли от Microsoft. Почему Switch не потянула нативное разрешение, тоже непонятно. В результате игра выглядит не так четко, как хотелось бы.

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch

Приятным бонусом стало уменьшенное время загрузок. Нельзя сказать, что это было проблемой версии для PS4, однако на Xbox One и Nintendo Switch игра мгновенно загружает файлы сохранений, а загрузка локаций происходит примерно на 6-7 секунд быстрее.

Аудиосопровождение способно порадовать полностью перезаписанным оркестровым саундтреком, который звучит ощутимо лучше, чем композиции с PS2. Также предусмотрена возможность переключения на версию 2006 года или же на запись саундтрека, выпущенную позже на компакт-дисках.

  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    4 29.03.2024 02:03 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    6 29.03.2024 02:01 от Dim4ik

Final Fantasy XII: The Zodiac Age для Xbox One и Nintendo Switch – это прекрасный повод вспомнить знаменитую игру, особенно если вы пропустили адаптацию для PS4 или оригинал на PS2. Очень жаль, что Square Enix не использовала интересные и во многом инновационные решения последнего крупного проекта Ясуми Мацуно в более поздних релизах серии. Спустя все эти годы и с учетом всех улучшений, FFXII воспринимается ощутимо лучше FFXIII и FFXV и действительно увлекает, заставляя приятно провести с ней десятки или даже сотни часов за исследованием атмосферного Ивалиса и всех его секретов.

Игра пройдена на Xbox One и Nintendo Switch.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (45)
ACE
ACE 520.2 08.06.2019 00:18 удалён
2
Nipponjin: ACE Final Fantasy XII НЕ позволяет играть как угодно. Либо гамбиты, либо тратить на один бой по несколько минут, а их десятки тысяч. В Ксено автоатакой бой выиграть не получится, а в ФФ12 все рядовые бои выигрываются автоатакой. И даже боссы. https://video.twimg.com/ext_tw_video/1132267458767740928/pu/vid/1280x720/aaw3jjRmlfV6Mn6c.mp4?tag=9
Ты пишешь не позволяет и тут же опровергаешь самого себя. Смешной:)
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 00:23 удалён
0
ACE Опровергаю? Себя? Господь с тобой. Я лишь разъяснил, как именно она «позволяет».
ACE
ACE 520.2 08.06.2019 00:25 удалён
1
Nipponjin: ACE Опровергаю? Себя? Господь с тобой. Я лишь разъяснил, как именно она «позволяет».
Ну в следующий раз не позорься так :)
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 00:28 (изменен) удалён
0
ACE А я как-то опозорился?
OkaRin
OkaRin 180.8 08.06.2019 03:02 удалён
1
Очешуительно, теперь одна из лучших ЖРПГ эва ещё лучше! Обязательно в коллекцию и перепройду в ближайшие годы). Скоро ещё идеальная версия ДК11 выйдет на Свичец 8)!
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 06:11 удалён
1
Nipponjin: Хоть бы в одной рецензии кто-нибудь бы написал, почему игра, которая играет сама в себя, — это хорошо?
непонятно почему это должны писать в рецензии к фф12
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 07:16 удалён
6
VLQ Потому что FFXII — та самая игра, которая играет сама в себя.
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 07:42 удалён
0
Nipponjin: VLQ Потому что FFXII — та самая игра, которая играет сама в себя.
только если проходить ее на ютубе
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 08:54 удалён
12
VLQ Я выше видос кидал (свой личный, записанный свичом), где игра проходит Гаруду сама. Так что argument discarded.
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 08:58 удалён
1
Nipponjin: VLQ Я выше видос кидал (свой личный, записанный свичом), где игра проходит Гаруду сама. Так что argument discarded.
кинь видос где игра проходит себя сама сначала и до конца без инпутов игрока
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 09:20 удалён
-5
Попроси разработчиков, чтобы они позволили записывать длинные видео на свиче, и я без труда докажу, что игра влёгкую проходится без участия игрока в битвах. Докажу, что весь геймплей — это менеджмент досок, эквипа и гамбитов.
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 09:31 удалён
0
Nipponjin: Попроси разработчиков, чтобы они позволили записывать длинные видео на свиче, и я без труда докажу, что игра влёгкую проходится без участия игрока в битвах. Докажу, что весь геймплей — это менеджмент досок, эквипа и гамбитов.
стоп, так геймплей внезапно в игре есть? ты писал что игра сама в себя играет, а теперь оказывается что там надо что-то менеджить и решать что персонажи во время боя будут делать
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 09:44 удалён
-5
Ты менеджишь 5-10% времени, остальные 90-95% времени игра проходит себя сама. Вмешательство игрока в этой игре можно считать погрешностью! Браво, Мацуно!
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 09:47 удалён
1
Nipponjin: Ты менеджишь 5-10% времени, остальные 90-95% времени игра проходит себя сама. Вмешательство игрока в этой игре можно считать погрешностью! Браво, Мацуно!
То есть ты жалуешься на то что игра убирает весь жанровый репитатив за скобки, позволяя при этом эффективно управлять партией и не нажимать пять раз на крестик чтобы убить моба? и спрашиваешь почему в рецензиях не объясняют почему это не плохо?
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 09:55 удалён
3
Я жалуюсь на то, что самая высокобюджетная серия жрпг не смогла придумать ничего лучше, чем напичкать игру «жанровым репитативом». Я жалуюсь на то, что игра делает противников настолько простыми, что для них даже не требуется подбор тактики — всё решается автоатакой. Я жалуюсь на то, что игра выносит за скобки игрока. Мне надо объяснять, почему это плохо?
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 10:08 (изменен) удалён
5
Nipponjin: Я жалуюсь на то, что самая высокобюджетная серия жрпг не смогла придумать ничего лучше, чем напичкать игру «жанровым репитативом».
но она не напичкала им игру, она его убрала добавив гамбиты и оставив все остальное.
Nipponjin: Я жалуюсь на то, что игра делает противников настолько простыми, что для них даже не требуется подбор тактики — всё решается автоатакой.
или так, или надо меньше гриндить
Nipponjin: Я жалуюсь на то, что игра выносит за скобки игрока.
она бы это делала, если бы не давала игроку возможность контроля в битвах и вне битв
Nipponjin
Nipponjin 4.09 08.06.2019 10:23 удалён
0
VLQ Я правильно понимаю, что после добавления автобоя во второй Ксеноблейд, боёвка игры стала идеальной? Ведь тогда «весь репитатив выносится за скобки, а всё остальное остаётся».
VLQ
VLQ 18.58 08.06.2019 10:34 удалён
2
Nipponjin: VLQ Я правильно понимаю, что после добавления автобоя во второй Ксеноблейд, боёвка игры стала идеальной? Ведь тогда «весь репитатив выносится за скобки, а всё остальное остаётся».
я не знаю как там работает автобой (и не знал что он там есть)
ACE
ACE 520.2 08.06.2019 11:40 удалён
3
В ксено 2 боевка была бы идеальной, если бы добавили гамбиты, формации или прямое Управление напарниками. иногда подставы случаются.
Nexikus
Nexikus 64.47 08.06.2019 14:48 (изменен) удалён
0
Уважаемый Ясуми Мацуно!!! Мне очень жаль, что так вышло и то как поступили с вами тогдашнии боссы из SquareSoft. Вы создали им мир, на который они наплевали, вы создали Vagrant Story - где нынешние все вместе взятые RPG (по типу Dark Souls) могут лишь поцеловать эфес у Эшли Райота. У меня всё (мнение лично моё)...
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!