Игра с устаревшей графикой для фанатов: Обзор EA Sports UFC 4
Обзор 35 Комментарии: 29

Обзор EA Sports UFC 4

Игра с устаревшей графикой для фанатов

12 9 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

fighting

Международная популярность UFC растет с каждым годом. Российские спортсмены регулярно радуют нас победами, а имя Хабиба Нурмагомедова знают даже те, кто не интересуется этой индустрией. С недавних пор у России есть ещё один чемпион – Пётр Ян. Естественно, что высокая популярность “ультимативных единоборств” не могла остаться незамеченной в игровой индустрии. Разработчики из EA Sports стабильно раз в два года выпускают игры по лицензии UFC. Четвертая часть популярного симулятора боев в клетке скоро появится в продаже, а мы предлагаем вам нашу детальную рецензию.  

Игра начинается с короткой заставки под аккорды “SiriusАлана Парсонса. Вы видите безымянную звезду перед интервью. По ходу ролика вам объясняют, что нужно заполнить анкету, в которой следует указать имя, рост, вес и прочие параметры. Так UFC 4 подводит к созданию своего персонажа. Боец может быть как мужчиной, так и женщиной. Внешность дают настроить из готовых ассетов, либо попробовать отрегулировать каждый параметр самостоятельно. Но как я ни старался, сделать бойца похожим на себя у меня не вышло. В прошлой части реально было отсканировать свое лицо, но тут этой возможности уже нет, хотя существует вероятность, что она будет добавлена позже. В целом текущий редактор неудобный, поэтому сделать симпатичного персонажа достаточно сложно в любой из гендерных версий.

После того, как боец создан, его менеджер и тренер рассказывает предысторию о том, как они познакомились. С этого момента вы отправляетесь в прошлое и должны пройти по карьерной лестнице с нуля до легенды UFC. Самый первый бой проходит где-то на американских задворках в какой-то малоизвестной организации.

При любом исходе этого поединка дальше игрок должен заключить контракт и выбрать дату для своего следующего боя. Обычно максимальное значение составляет четыре или пять недель. За это время нужно подготовиться физически и нагнать ажиотаж вокруг сражения. Оба параметра отображаются в главном меню карьеры. Датчик физической формы растет во время тренировок, а шумиха – за счет рекламы и активности в соцсетях. Все эти действия тратят очки времени. В начале каждой недели вам начисляют 100 очков, которые вы используете по своему желанию. Например, на изучение противника нужно от тридцати единиц, спарринг – от сорока, а какие-то рекламные активности требуют минимум 10 единиц.

В отдельном подменю можно изучить особенности и характеристики соперника. Это позволит начать подготовку с учетом его сильных и слабых сторон. Система прокачки тут устроена интереснее, чем в предыдущих частях UFC и напоминает игры серии The Elder Scrolls. Тот или иной прием усиливается, если его часто использовать. Соответственно отработка какого-то движения в спаррингах является важным элементом подготовки к бою. Партнеров для тренировки всего четыре, плюс боксерский мешок. У каждого преобладает тот или иной стиль, который дает бонус к развитию определенных навыков. Например, если выбрать напарником борца, то наш аватар будет лучше прокачивать элементы, связанные с партером и захватами, а при выборе мастера муай-тай усиленное развитие получают удары локтями, коленями и различные круговые выпады. Кроме этого, в спаррингах есть специальные задания, выполняя которые игрок будет получать фиолетовые монеты. Их можно тратить на развитие фундаментальных показателей, вроде выносливости, а также силы и скорости ударов.

В начале карьеры у нашего аватара мало приемов, а чтобы изучить новые, нужно заручиться поддержкой действующих бойцов UFC. Изначально почти никто не хочет делиться своими навыками, поэтому нужно выполнять определенные условия. Например, выиграть какое-то количество боев или стать потенциальным соперником по рейтингу, хотя некоторые и вовсе будут разговаривать только с чемпионом. 

Первым, с кем мне удалось договориться, стал Алексей Олейник, показавший, как выполнять “анаконду” и “гильотину”. Тренировка с Алистаром Оверимом открывает “хук ногой” и “кельтский кросс”, а с Андреем Орловским – “бэкфист”. В целом интересная механика. В какой-то момент я стал изучать приемы, которые даже не особо нужны мне, просто сам процесс построен достаточно увлекательно.

Главный недостаток UFC 4 – визуальная составляющая. Картинка местами выглядит очень устаревшей. Бойцам не хватает детализации и реалистичных теней, из-за чего они кажутся пластиковыми и неестественными.

Во время тренировки наш персонаж способен травмировать тренера или напарника по спаррингам. Тогда тот будет недоступен весь подготовительный цикл. Травмироваться может и сам боец, из-за чего снижаются те или иные характеристики. Травму нужно залечивать и тратить внутриигровые деньги, а также время, которое в UFC 4 играет важную роль. При этом после выздоровления сниженные параметры не повышаются обратно, их нужно заново прокачивать за фиолетовые монеты. Это стоит дешевле, чем первоначальное повышение характеристики, но все равно стоит быть внимательным и аккуратным в процессе тренировок и боев.

Большую часть времени в карьерном режиме игрок должен заниматься подготовкой к бою. В этом аспекте много нюансов и процесс кажется очень интересным занятием, особенно в начале. Однако со временем вырабатывается определенный шаблон поведения и увлекательность заметно снижается. Это особенно бросается в глаза, когда после длительной подготовки сам поединок занимает всего пару минут. Конечно, в реальности все происходит примерно так же, но когда игра превращается в рутину, желание продолжать снижается, особенно если чемпионский пояс уже получен, а главные звезды UFC из вашего дивизиона побеждены.

Тоску наводит и скудный гардероб аватара. Каких-то интересных или хотя бы забавных вещей практически нет. Хотя если вам приглянулись новые шорты или футболка, то нужно заплатить специальными монетами, которые медленно накапливаются за выполнения тех или иных заданий и ежедневных испытаний. Это выглядит странно, учитывая, что у персонажа есть и обычные деньги, которые практически не на что тратить, кроме тренировок и лечения от травм.

Часть экипировки открывается по мере прохождения карьеры или выдается за предзаказ. Но чтобы прикупить понравившуюся майку или штаны, нужно спустить 2000 монет. Учитывая, что за время тестирования игры я заработал всего 2735 монет, на многое этого не хватит. При этом если есть большое желание, то можно заплатить реальные деньги и пополнить кошелек премиальной валютой. Она отдельная и вообще никак не пополняется игровыми способами. В общем, “донатная” классика, как она есть. Радует только, что одежда никак не влияет на игровой процесс.

Кроме режима карьеры, здесь представлены и другие варианты игры. Можно сыграть локальный матч или устроить чемпионат, предварительно пригласив друзей и закупив вкусняшек. Помимо традиционных правил, есть несколько других вариантов. Например, режим “удары из стойки” убирает из игры всю борьбу, партер и болевые приемы, а в режиме “нокаутов” игра превращается в более традиционный файтинг с полосками жизни и более смачными звуками атак. В таких матчах надо помнить, что у специалистов по ударным техникам будет преимущество перед обычными борцами или мастерами джиу-джитсу.

В UFC 4 есть не только локальные режимы, но сетевые. Тут можно поучаствовать в рейтинговом чемпионате или поиграть в “блиц-поединки”. Последние интересны тем, что в них время от времени меняются правила. Например, в режиме нокаутов нужно победить за минуту, используя персонажей из женского дивизиона с минимальным весом, или устроить поединок до трех побед среди бойцов среднего веса. Также через интернет можно просто поиграть со случайным человеком или пригласить кого-то из онлайна.  

Что касается лагов, то они присутствуют в некоторых матчах, и я даже проиграл парочку исключительно из-за задержки. Однако в целом сетевая инфраструктура кажется неплохой и большая часть матчей во время теста проходила с комфортом. Немаловажным аспектом является и быстрый поиск случайных оппонентов. Чаще всего нового соперника игра находит практически моментально, за несколько секунд. Это безусловно радует.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
управление через жопу управление через жопу
тошнотворная графика тошнотворная графика
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
создание чара создание чара
Прокачка Прокачка
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Насилие и кровь Насилие и кровь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Список доступных бойцов в сетевых и локальных режимах весьма обширный. В нем встречаются как современные звезды UFC, вроде Конора Макгрегора, Стипе Миочича, Тони Фергюсона и Валентины Шевченко, так и настоящие легенды. Можно поиграть за Жоржа Сен-Пьера, Витора Белфорта или Чака Лиддела, а лично меня как поклонника самых первых шоу “восьмиугольника” порадовало присутствие Дэна Северна. Кроме того, за отдельную плату можно поиграть и за звезду боевиков – Брюса Ли.

Боевая система в UFC 4 мало отличается от представленной в предыдущей части, хотя поединки здесь кажутся чуть более вязкими, а сами бойцы ощущаются менее отзывчивыми, чем раньше. Также разработчики переработали раскладку управления. Теперь проход в ноги осуществляется нажатием левого курка и удара рукой. В остальном все примерно так же, как и было.

Управление по-прежнему кажется перегруженным и недостаточно интуитивным. Например, для того, чтобы бить соперника прямыми ударами в корпус, нужно зажать левый курок и удар рукой, а чтобы выполнить хук по печени, нужно зажать сразу два шрифта и удар рукой. То же самое касается атак ногами или каких-то других движений. Запомнить все эти команды не представляется особой проблемой, но мне кажется, что можно было бы использовать более интуитивно понятную раскладку.

Сама боевая система не из простых, и чтобы играть хорошо, нужно изучить все многочисленные особенности местной физики тел. У персонажей есть инерция, которую необходимо учитывать в совокупности с таймингами и положением в пространстве. Все это еще усложняется анимацией, которая учитывает физику бойцов. Из-за этого тайминги могут изменяться в соответствии с действиями героев, что вносит элемент случайности в поединок. Более того, в матче с сильными бойцами исход может решить один случайный удар, который поймает противника на противоходе. Несмотря на то, что в реальных боях такие случаи бывают, сам элемент случайности вредит такой непростой соревновательной игре. 

Главный недостаток UFC 4 – визуальная составляющая. Картинка местами выглядит очень устаревшей. Бойцам не хватает детализации и реалистичных теней, из-за чего они кажутся пластиковыми и неестественными. Дерганые анимации и странности местной физической модели иногда превращают поединок в битву двух буратин. Декорации тоже лучше и не рассматривать, они недалеко ушли от игр серии WWE. При этом на PS4 Pro есть два варианта графических настроек: “производительность” или “разрешение”. На 1080р особой разницы нет, но во втором варианте у игры становится чуть лучше с тенями, но ухудшается фреймрейт.

  • Комментарии
  • Форум
  • Продюсер Final Fantasy надеется увидеть продолжение саги Final Fantasy VII после выпуска триквела Final Fantasy VII Remake

    27 18.04.2024 15:31 от SkaarjD
  • Переиздание культового платформера Braid отложено на май

    3 18.04.2024 15:29 от U_D1ED
  • Страница ролевого экшена Black Myth: Wukong появилась в PlayStation Store — игра выходит в августе на PlayStation 5 и ПК

    15 18.04.2024 15:29 от Esperanza88
  • Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact выйдет на русском языке

    14 18.04.2024 15:27 от TerobiteX
  • В сеть утек тизер-трейлер Kingdom Come: Deliverance 2 — игра выходит в этом году

    20 18.04.2024 15:25 от Saturianin

UFC 4 – игра для фанатов. Здесь все примерно то же самое, что было в прошлой части, но с небольшими изменениями. Устаревшая графика и анимация могут оттолкнуть новых игроков, однако возможность пройти карьеру звезды UFC будет компенсировать этот недостаток. Разработчики перебалансировали боевую систему, но все основные принципы остались прежними. Если вы хотите не только смотреть на современных гладиаторов, но и поиграть за них, то UFC 4 – ваш выбор. Фанаты серии могут накинуть ещё один балл к итоговой оценке.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 12
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (29)
KuP9l
KuP9l 56.58 14.08.2020 15:14 удалён
2

Всё ещё не могу понять чем руководстовались ЕА создавая обложки к своим спортивным играм в этом году...
 

 

SpikeLeeAngel
SpikeLeeAngel 97.27 14.08.2020 15:34 удалён
0

Жоржа Сен-Пьера, Витора Белфорта или Чака Лиддела, а лично меня как поклонника самых первых шоу “восьмиугольника” порадовало присутствие Дэна Северна. Кроме того, за отдельную плату можно поиграть и за звезду боевиков – Брюса Ли.

Так они все и в предыдущей были.. за обзор спасибо. Седня сам заценю, думаю 10 часов вполне хватит чтобы наиграться, а ведь ради 3й я плойку брал

Так я же не говорю, что это новинка. Просто написал, что они есть и что наличие Дэна меня Радует.

P.S. Я тут недавно пересматривал бои Северна, Фрая, Тактарова и Эббота. Конечно старое UFC мне нравится больше чем теперешнее.

Ну я так, просто уточнил) Все таки это ппц халтура добавлять одних и тех же бойцов несколько частей подряд.. хоть бы кого нового добавили..

Saturianin
Saturianin 45.97 14.08.2020 16:29 удалён
0

Слишком хвалебный обзор, геймаг, вам там ничего не занесли?

Momentum
Momentum 4.27 14.08.2020 16:59 (изменен) удалён
1

Сын упросил купить игру, сам я бы за это и 1к не отдал

Патч выпустили, как минимум исправили внешний вид серроне, тепер хоть на себя похож

Slimin
Slimin 118.66 14.08.2020 17:06 удалён
0

Специально, чтобы на пс5 выглядело лучше. Ну это же всё специально!

Azzy
Azzy 124.68 14.08.2020 20:02 удалён
0

Всё ещё не могу понять чем руководстовались ЕА создавая обложки к своим спортивным играм в этом году...
 

 

Ну У FIFA вроде Мбапэ будет, вполне нормальный выбор после надоевших всем Криштиану и Месси.

Gromivan741
Gromivan741 29.71 16.08.2020 20:36 удалён
0

Обложка отличная! нефик пургу нести. Дело в том, что это  не Мортал Комбатник.

BeaSt
BeaSt 14.24 17.08.2020 10:19 удалён
0
P.S. Я тут недавно пересматривал бои Северна, Фрая, Тактарова и Эббота. Конечно старое UFC мне нравится больше чем теперешнее.

Вот хз так хз, я как вспомню унылую возню Тактарова и Эббота на морально-волевых, потому что кондиций вообще не было, так сразу худо становится. Сейчас в разы интереснее мма стало, техничнее как минимум. Хотя конечно 10-12 лет назад тоже было неплохо, когда Лиделл, Сильва, Ортиз, Джексон были на пике. Но там скорее были веселые зарубы до первого точного попадания, чем реальная техника.  

З.Ы. Эти игры всегда были для фанатов и после первой части движки практически не менялись до конца поколения (так было у THQ и теперь у ЕА), так что ситуация с устаревшей картинкой не удивительна, хоть и печальна. Возьму игру по скидке, как и предыдущие

Azzy
Azzy 124.68 17.08.2020 20:34 удалён
0
Сейчас в разы интереснее мма стало

Мне нет. Сейчас болтовни больше чем боев. Бойцы генеричные как буд-то их в игре собирали. Все типа по чуть чуть могут все, кто-то выделчется отдельными приемами, но все в целом бои отднотипные. Не одинаковые, нет, они как бы ражные. На одном шоу могут быть совсем непохожие поединки, но все равно они имнно что однотипные, потому-что тот или иной бой похож на сотню боев до этого.  Такое иногда в спорте бывает. В футболе похожее было в середине 2000, когда много нападающих было средне-крупного роста (183-190), все быстро бежали, высоко прыгали и т.д. Тут тоже самое. 

Ты сказал про Лиддела, Ортиза, Джесона. Я ещё добавлю про Мира, Крокопа и Кутюра. Они ушли и после них почти нет никого кто бы мне нравился. Эти чуваки были яркими персонажами в клекте, а сейчас персонажи только на словах... 

Конечно каждый останется при своем мнении, но мне то нравится больше чем сейчас. Более того я не совсем соглашусь про технику. Просто сейчас бойцы стали ао много универсалами и поэтому кажется, что "техничнее". Из-за ограничений тут хорошо видна техника бокса или кибоксинга и в партере JJ, остальное не сказать что выделяется техникой. Когда Нурмагомедов говорит про Самбо, то это лукавство. Он его на самом деле не показывает. Более того, в реалиях современного UFC как стиль "самбо" показать краней сложно, ведь заломов и захватов из стойки почти нет.     

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!