Обзор A Total War Saga: Troy
Полубоги легли и больше не вставали
У каждого крупного издателя есть свой конвейер, стабильно приносящий крупную сумму денег. И для SEGA такой дойной коровой является серия Total War. В результате мы получаем по игре в год, причем каждую из них поддерживают обновлениями и дополнениями еще в течение долго времени.
Проблема заключается в том, что франшиза разделилась на несколько подсерий, за которые отвечают свои внутренние команды. И это отражается на итоговом качестве.
A Total War Saga: Troy берет за основу события, описываемые в поэме "Илиада" Гомера, однако источниками вдохновения также послужили "Одиссея" и другие произведения из так называемого "Троянского цикла", включая и "Энеиду" Вергилия.
Троянский царевич Парис, который в игре напоминает Орландо Блума из фильма "Троя", во время дипломатического визита влюбляется в жену царя Спарты Менелая, после чего убеждает девушку вместе сбежать. Рогоносец-муж жалуется своему брату и царю Микен Агамемнону, в результате чего создается союз данайцев, идущих войной на троянцев. Этим обусловлены два варианта прохождения: победа по Гомеру и классический вариант.
Так как речь идет о довольно проблемном периоде, известном как Темные века, стоит отметить, что сохранилось мало достоверных источников информации о событиях тех времен. Поэтому создатели новой Total War решили свалить игрокам на головы причудливый коктейль из реальных фактов и допущений.
В игре серьезный акцент сделан на религию и верования, в результате чего поклонение олимпийцам играет важную роль. В честь любимого бога можно построить алтарь, что будет повышать его милость к фракции, причем каждый из них дает различные бонусы. Дополнительные очки веры можно получить, вознося молитвы и делая жертвоприношения. Если же милостью олимпийцев пренебрегать, то на нацию могут обрушиться различные катаклизмы. Например, водоворот.
Сверх этого в армию можно нанять так называемых "мифических существ", которые в Troy представлены в виде обычных людей, выглядящих необычно. Например, минотавром является крупный солдат, на голове которого красуются рога и череп. То же самое можно сказать и о "циклопе", а в виде кентавров представлена "легкая конница". Мифические юнитов можно нанять в определенных регионах или за поклонение конкретному богу.
- 02.10.2020 Теория: Microsoft нацелилась на покупку SEGA?
- 23.08.2020 Сладкий вкус халявы: Бесплатная раздача Remnant: From the Ashes в Epic Games Store привлекла огромное количество ПК-геймеров
- 15.08.2020 Бесплатная раздача A Total War Saga: Troy в Epic Games Store привлекла миллионы ПК-геймеров
- 14.08.2020 ПК-геймеры нахлынули в Epic Games Store ради возможности бесплатно скачать A Total War Saga: Troy - акция скоро завершится
- 13.08.2020 У вас есть всего 24 часа на бесплатную загрузку: В Epic Games Store ПК-геймерам начали раздавать Total War Saga: Troy
- Посмотреть все
В целом новая часть Total War погрязла в раздражающем микроменеджменте, а в голове приходится держать сразу несколько переменных, которые могут противоречить друг другу
В начале игры на выбор доступны две фракции: данайцы и троянцы. Нюанс заключается в том, что у каждого из правителей имеются свои уникальные механики. Возьмем, скажем, Гектора и Париса. Оба брата соперничают за любовь своего отца - царя Трои Приама. За выполнение заданий последнего начисляются очки, а набравший их максимальное количество брат сможет присоединить к своим территориям владения родственника и саму Трою. Но есть нюанс - братья могут строить друг другу различные козни, которые вызывают гнев Приама, что выражается в потере очков. В результате приходится участвовать в своеобразном перетягивании канатов.
Но это еще и не все! Парис повсюду таскает за собой Елену в качестве трофея, что улучшает его настроение и повышает счастье народа. Если же девушка находится далеко, то Парис начинает грустить. Кроме того, Елену могут похитить - фактически она аналог императора из Total War: Three Kingdoms.
У Гектора свои заботы - он пытается создать мощный союз для отражения угрозы со стороны данайцев. Поэтому нужно постоянно общаться с соседями и так далее. Проблема в том, что игра за данного героя - очень муторное дело, ибо геймплей вязнет в микроменеджменте.
Гектор должен постоянно расширять территории, следить за отношениями с отцом, союзниками и братом. Последний к тому же является редкой сволочью: постоянно строит козни, что противоречит механике создания союзов. Поверх этого накладывается капризный ИИ в режиме дипломатии: соседи требуют от игрока какие-то немыслимые объемы ресурсов, не предлагая ничего взамен. А союзы в проекте ничего не значат: от игрока постоянно требуют вступить в региональные конфликты, но если вы попытаетесь развязать свою маленькую победоносную войну, то есть риск, что союзники ее не поддержат.
Собственно, моя кампания за Гектора закончилась максимально бесславно: пока герой воевал с соседями при поддержке одного Энея, у которого своих проблем масса была, с другого конца карты прибыл карательный отряд противников Париса, в результате чего троянский царевич был наголову разбит.
Не лучше дела обстояли и у Ахиллеса. Этот фрукт подвержен перепадам настроения, которые отражаются на всех его подданных. Предводителю мирмидонцев постоянно неймется: он может натурально забухать или начать беситься из-за отсутствия нормальной драки. На это наслаивается механика соперничества: Ахиллес может бросать вызов другим героям, что позволяет ему укреплять авторитет в глазах народа. Впрочем, вызвать на дуэль может и оппонент. Кампания за этого героя у меня закончилась тем, что ему объявили войну все соседи, а союзники помогать отказались.
Остальные лидеры имеют свои прибабахи: Эней общается с духами погибших воинов, Одиссей выстраивает шпионскую сеть, Агамемнон ищет вассалов, Менелай может выстраивать поселения на руинах и так далее.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Когда я садился за Troy, то думал, что за нее отвечала команда, ранее выпустившая Thrones of Britannia (подзаголовок Saga только укреплял уверенность). В реальности из новой игры торчат уши Total War: Warhammer II: уникальные фракционные особенности, "магия" (агенты в игре могут насылать проклятия или молиться за благополучие нации) и даже несколько вариантов ресурсов. О последнем стоит поговорить отдельно. Помимо золота, роль которого была уменьшена, герой имеет доступ к камням, древесине и бронзе, но приоритетное значение имеет продовольствие. Если честно, смысла в этом довольно мало, ибо все внимание будет уделяться все же именно еде, ибо она нужна для найма базовых юнитов, найма героев, жертвоприношений и даже на действия агентов.
Впрочем, кое-какие элементы перекочевали и из Total War: Three Kingdoms. Так, теперь можно обмениваться с соседями провинциями. Никуда не делась и возможность кастомизации персонажей, пусть система и не такая замороченная: доступно три слота под экипировку (оружие, доспехи и боевой конь), древо умений и панель под свиту. Кое-что Troy делает даже лучше: в окне дипломатии можно видеть, в каких отношениях оппонент находится с другими фракциями.
Однако в целом новая часть Total War погрязла в раздражающем микроменеджменте, а в голове приходится держать сразу несколько переменных, которые могут противоречить друг другу. В комплексных механиках нет ничего плохого, но вот система взаимоотношений из Three Kingdoms (когда все друг другу приходились родственниками) не напрягала настолько сильно.
Не все ладно и с тактическими боями. Основы остались неизменными, однако в деталях наблюдаются отличия. Дело в том, что в Troy ставка делается на пехоту, а конных юнитов нет (есть колесницы и "кентавры"). За них отдувается легкая пехота, однако это создает определенные проблемы. По ощущениям боевые поля в игре довольно небольшие, но это компенсируется рельефом местности: много холмов для лучников и кустов с лесами и засадами. Но так как все армии состоят из 20+ отрядов пехоты при поддержке лучников, пращников и копьеметателей, линия фронта получается очень широкой, из-за чего оппоненты постоянно находили засадные полки. В результате потасовки сводились к тому, у кого больше юнитов.
А вот над оптимизацией авторы постарались. На настройках, аналогичных Three Kingdoms, Troy выдает на треть больше кадров в секунду, чем прошлогодняя игра серии. При этом появились новые фишки: солдаты теперь взаимодействуют с растительностью и водой, что можно настроить. Но при этом почему-то недоступно TAA-сглаживание, из-за чего пункт с масштабированием изображения выглядит бессмысленно.
Важно отметить и визуальный стиль, вдохновленный древнегреческой живописью. Если играться с камерой на глобальной карте, то можно увидеть, что на среднем плане горы становятся схематичными и окрашиваются в коричневый цвет (под амфоры), а небосвод представляет из себя плоское изображение.
А вот временная эксклюзивность Epic Games Store может разозлить фанатов серии. И дело не только в том, что все прошлые части Total War были доступны в Steam. Дело в том, что ранее Creative Assembly создала универсальный лаунчер для запуска всех игр франшизы… который в EGS недоступен. Поддержку фанатских модов также пока никто не завез, хотя сообщество всегда было активно на данном направлении.
-
Звезда сериала "Очень странные дела" может сыграть Джин Грей из "Людей Икс"
7 -
Датамайнер: Valve создает полноценную игровую консоль на базе Steam Deck
29 -
Сражайтесь ради вайфу: Обзор Girls Frontline 2: Exilium
18 -
"Вы даже не представляете, что вас ждет": Нил Дракманн подогрел интерес к PS5-эксклюзиву Intergalactic: The Heretic Prophet
54 -
Metaphor: ReFantazio от создателей Persona 5 стала игрой года по версии IGN
20
A Total War Saga: Troy нельзя назвать плохой игрой, однако некоторые решения разработчиков оказались довольно спорными и даже противоречащими друг другу. Впрочем, своих преданных фанатов она всегда найдет за счет сеттинга. К тому же не исключено, что позднее ее доведут до ума.
серия игр хорошая,но перегруженность меню и фишек оттолкнула от игры
Надеюсь они третий Вархаммер эксклюзивом в ЕГС не запихнут
Спасибо за обзор, нужно будет поиграть.
Помню, в свое время первый Rome: Total War очень понравился, хотя и от стратегий далековат.
Shogun Total War в свое время был пройден много раз. Надеюсь, что доведут до ума!
как довели Британию ага...
@artkill и Троя это еще одна из самых простых частей в этом плане
То ли я насытился уже Тотал Варами, мб задолбала кор-механика, но эта часть показалась мне дико скучной... серия в стагнации. Да, они вводят какие-то мелкие фишки, но в серии нет грандиозных изменений. Они не работают над продвинутым мультиплеером, как для кампании так и для битв, никак не развивают интересность разнообразие самой кампании, игра не порождает необычные невиданные события.. в общем не делают ничего для развития серии, а только делают рескин добавляя небольшие фишки. Мб там и есть какие-то квесты, события, но это Тотал Вар, и всё как обычно сводится к одному и тому же циклу, создай армию/восстанови, захвати территорию, подави бунты и цикл по новой. Нет ощущения живой игры, которая могла бы быть в МУЛЬТИплеерной пвп кампании, или же в более продуманной синглплеерной. Я бы даже шестерку влепил, по крайней мере эта игра вроде как работает.
Фанат серии, но в этом эгс даже бесплатно не стал брать игру. Дипломатию значит так и не довели до ума... наверное они никогда этого не сделают. Боты постоянно просят помочь им в войне, а сами требуют неадекватные условия для вступления в войну, или отказывают в 99% случаев. Дипломатия по сути вообще не работает в тотал варах.
@legat86 В Трех Королевствах ИМХО работала более-менее