Обзор The Bookwalker: Thief of Tales
Хождение по мукам
Нельзя отрицать очевидное — за последние годы качество исполнения видеоигр драматическим образом ухудшилось. Избалованные цифровой дистрибуцией издатели готовы выпускать сырой продукт с расчетом "да потом доделаем, тупые игроки все равно сожрут". Проблема в том, что очень часто никто ничего не доделывает. Особенно в условиях пандемии, раздувшихся бюджетов и огромных сроков разработки.
Нюанс в том, что платформодержатели больше не занимаются контролем качества продуктов, благодаря чему eShop, Xbox Store и PS Store забиты доверху мусором разной степени убогости. И всех все устраивает — исключением можно назвать только громкий скандал вокруг Cyberpunk 2077.
К чему такая прелюдия? Потому что мы столкнулись с очередным примером такой безалаберности всех сторон.
Игру The Bookwalker: Thief of Tales разработала отечественная инди-студия Do My Best, известная по The Final Station. Особенность команды в том, что ее костяк состоит из трех человек. Неудивительно, что за портирование отвечала сторонняя команда.
Проблема с новым проектом студии звучит следующим образом — The Bookwalker непроходима. На релизе вообще был доступен забагованный ранний билд, ибо патч первого дня не прошел сертификацию. Несмотря на это, игру выпустили без проблем в цифровых магазинах и заодно добавили в каталог сервиса Game Pass.
Разработчики извинились перед сообществом за проблемы и клятвенно пообещали исправить все недочеты. Но релиз состоялся 22 июня, а на момент написания данного материала у нас заканчивается 22 июля, когда вышел второй по счету патч для консольной версии — а игру по-прежнему невозможно пройти.
The Bookwalker: Thief of Tales воспринимается как приятное небольшое приключение на несколько часов. Однако кошмарное состояние консольной версии отбивает всякое желание мучаться.
За прошедшие недели в The Bookwalker смогли исправить полностью сломанное управление персонажем, кошмарную производительность в режиме от первого лица, починить компаньона (функция общения с ним не работала), переработать кривой интерфейс и исправить пачку багов.
Вот только после после первого патча мы намертво застряли на третьей книге из шести. Причина — невозможно было повесить на место украденную картину (не отображалась активная точка для взаимодействия). После выхода второго патча точка появилась, но также возник второй софтлок — не запускается финальное событие зоны, что окончательно делает игру непроходимой.
Нюанс в том, что консольная версия по релизам патчей сильно отстает от ПК. И на проблему с неработающим триггером игроки уже жаловались.
Кроме того, часть менее серьезных проблем также не удалось решить. В сегменте от первого лица по-прежнему встречаются размытые текстуры, управление нуждается в доработке (персонажа приходится аккуратно подводить к активной точке, чтобы выполнить действие), функция общения главного героя с напарником доступна, но не работает — он зациклился на стартовой ветке диалога зоны.
В таких условиях абсолютно нет никакого желания обсуждать саму игру, которая на самом деле весьма интересная. В мире, где писатели обладают огромной силой, главный герой совершает проступок, после которого ему ограничивают возможности творить. Дабы избавиться от оков, главгерой берется выполнить серию заданий по похищению мощных артефактов из книг других творцов.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Каждая книга представляет из себя своеобразный вертикальный срез уникального мира с фрагментированным повествованием и набором персонажей. В одной из них рисуется скандинавский теслапанк с богами, которые возглавляют корпорации, в другой предлагается вывернутый наизнанку взгляд на мир Гарри Поттера.
Геймплейно The Bookwalker больше всего напоминает проекты в духе Disco Elysium — акцент сделан на диалогах и вариативном подходе к решению поставленной задачи. Отличие только в наличии простенькой пошаговой боевой системы, которая позволяет разбавить общую монотонность.
The Bookwalker: Thief of Tales воспринимается как приятное небольшое приключение на несколько часов. Однако кошмарное состояние консольной версии отбивает всякое желание мучаться.
-
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью: Наши первые впечатления от российской игры Bylina
11 -
Инсайдер: Halo Infinite 2 была в разработке, но её отменили
23 -
Российские игроки раскупили в "М.Видео" и "Эльдорадо" весь стартовый тираж PlayStation 5 Pro по предзаказам
66 -
Доставить живым или мертвым: Обзор Star Wars: Bounty Hunter
5 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на октябрь 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony
15
Стоит ли винить в этом разработчиков? Частично. Куда большую ответственность за катастрофу несет издательство tinyBuild Games. Компания печально известна своими сомнительными практиками (чего стоит эпопея с дилогией Hello Neighbor), а теперь стремится побыстрее обанкротиться. И в такой ситуации неудивительно, что она не откладывает дату выхода, а выбрасывает на рынок сломанный продукт.
Нельзя не пнуть и Microsoft, которая ради наполнения Game Pass готова допускать к релизу сломанные игры. Видимо, только повторение краха индустрии видеоигр 1983 года способно встряхнуть это болото.
Оценка касается только консольной версии для Xbox, которая оказалась нерабочей.
А, т.е неиграбельному The Last Case of Benedict Fox мы ставим шестерочку, с лагами, подзагрузками итд, вплоть до сбитого прогресса, на который к слову не вышло ни одного патча.
А рабочей игре 1? Шынгынс, ты как там?
Не помню когда в последний раз видел оценку 1. Очень странно видеть такое на фоне относительно положительных оценок просто по всем показателям слабым релизам. Ну и собственно не понятно зачем обозревать явно забагованую игру о чем известно заранее? Чтобы плохой отзыв оставить?
Найс враньё о непроходимости. Начал игру после первого патча, закончил после второго. Нерабочий триггер с картиной действительно был, но и для прохождения он не нужен. В дальнейшем проблем не было никаких.
@Stapu картина нужна для запуска финального ивента. Финальный ивент не запускался ни с первым патчем, ни со вторым.
Как мне тут игроки на ПК писали, софтлок мой исправлен был на ПК...в начале июля
Стимовскую версию вообще без багов прошел (на релизе).
А, т.е неиграбельному The Last Case of Benedict Fox мы ставим шестерочку, с лагами, подзагрузками итд, вплоть до сбитого прогресса, на который к слову не вышло ни одного патча.
А рабочей игре 1? Шынгынс, ты как там?
Сонибои они такие, неиграбельному форспокен тоже 6 поставили..
Не помню когда в последний раз видел оценку 1. Очень странно видеть такое на фоне относительно положительных оценок просто по всем показателям слабым релизам. Ну и собственно не понятно зачем обозревать явно забагованую игру о чем известно заранее? Чтобы плохой отзыв оставить?
Вот это шедевр - ну просто неограненный алмаз
где он неиграбельный был? или просто слово "сонибои" понравилось и теперь пишешь его где ни попадя?
Кто то помнит, какие оценки сайт поставил Киберпанку и Хорайзену 2 у которого на старте было 2 или 3 дедлока сюжетки ?
А обзор то где?
Поставить кол из-за того что она где-то там не работает это круто. Прошёл на пк с удовольствием. Да игра звёзд с неба не хватает, но она реально как свежий глоток воздуха в душной комнате с задолбавшими асасинами, дютями, и прочим конвеером.
Может стоит ставить оценку за неработающюю игру отдельно?
Играл на пк и пс, очень приятная игра, твёрдая 7ка от меня.
Достойный релиз, теперь то гейпасс себя полностью оправдывает
Хммм.... А коллега прошёл на XsX по Геймпассу, так она проходимая или непроходимая? А то я хотел попробовать на досуге.
Людям пишут,что игру нельзя пройти,а они тянут в разговор форсаокен который плох,но возможно пройти.
Форспокен тоже что ли невозможно до титров пройти? Ппц если так
Игра на 8 из 10, просто у автора сгорела попа во время прохождения из-за этого бага и я его понимаю. Сам ждал патча на GamePass версию примерно месяц и только потом начал проходить игру
Киберпанк - 9 из 10
По факту игра проходилась от начала до конца без всяких патчей на ПК. Делал предзаказ и прошёл её всю на релизе. В процессе поймал пару багов, но не критичных. А вот после первых патчей начались проблемы со стабильностью и пришлось даже снижать частоту оперативки, чтобы игра не крашилась. Сюжет крутой, графон хороший, оптимизация более-менее (с DLSS "Качество" в Full HD выдавала ~70-80 FPS на RTX 2070), открытый мир пустой и скучный, но это поправят в DLC как я уже понял (вместе с другими игровыми аспектами).
Обзор не обзор, а злое гавно! Автор вообще видимо не знает как писать обзоры. Прошёл игру на ПК и вообще багов не встретил.
Автор - вообще понимает, что обзоры на игры так не пишутся ?! Нужно все версии на всех платформах обозревать, чтобы полноценно всё было
Типа если на хвох игра работает с ошибками, то сразу оценка 1/10 всем версиями PlayStation и PC ??
Автор " этого #ШЕДЕВРА - явно ничего не понимает в обзорах на игры