Обзор GYLT
Побег из детского Сайлент Хилла
Один из немногих интересных эксклюзивов почившей облачной системы Google Stadia в начале июля наконец-то добрался до всех известных платформ. Игра от создателей ванильной RiME, испанской студии Tequila Works, погружает в бушующий мир детских кошмаров и школьного насилия.
Главная героиня GYLT – девочка Салли, которая вот уже несколько месяцев ищет свою кузину Эмили. Она единственная, кто помнит о ее существовании и пытается хоть что-то сделать. В школе ее считают странной и активно задирают завистливые одноклассники.
Убегая от банды местных хулиганов, девочка лишается велосипеда и вынуждена вернуться домой на старой канатной дороге. Подозрительный кассир, бесплатный билет, пугающая тишина, и Салли оказывается в странной версии родного города, словно пережившего локальную катастрофу. Люди куда-то пропали, а улицы и родную школу наводнили странные теневые создания. В этом мире хаоса и пронзительного ужаса школьница находит ту, которую так долго искала – Эмили. Теперь, используя свои навыки скрытности и смекалку, она вместе с кузиной должна сбежать из детской версии Сайлент Хилла.
Активно эксплуатируя знакомые по множеству произведений механики, Tequila Works проводит игроков через серию лабиринтов, где им предстоит раздобыть аккумулятор для пожарной машины, ключи от запертых комнат и прятаться от кошмарных чудовищ. Так как героиня еще ребенок, она не может дать прямой отпор теневым монстрам. Поэтому большую часть игрового процесса придется просто пробираться мимо монстров, подбирая моменты для скрытого перемещения.
С появлением фонарика Салли научится уничтожать врагов световым лучом или атакой сзади, но эта активность ограничена зарядом аккумулятора, а запасных батарей не так уж и много. Поэтому стелс на протяжении практически всей игры остается базовым выбором.
Чуть позже девочка получит в свое распоряжение вспышку, которая ослепляет и временно выводит из строя окруживших ее преследователей, давая время на спасение, и научится отвлекать пугающих существ, бросая в нужную сторону полученные из автомата банки с газировкой. На поздних этапах она также обзаведется огнетушителем, замораживающим особенно опасных противников.
- 16.02.2024 Мрачная адвенчура GYLT анонсирована для Nintendo Switch — релиз уже в марте
- 09.07.2023 GYLT получит физический релиз — бывший эксклюзив Stadia выйдет на дисках, но только для PlayStation
- 06.07.2023 Состоялся релиз GYLT - бывший эксклюзив Stadia появился на консолях и в Steam с русскими субтитрами
- Посмотреть все
Игра ориентируется на первоклассников — отсюда щадящая система стелса, достаточно низкие наказания за контакт с монстрами или попадание в ловушки.
Редкие боссы в игре требуют задействования заранее прописанной механики. Например, горящий толстяк боится воды, и его следует ослепить фонариком в определенный момент, а от гигантского паука лучше скрываться за многочисленными укрытиями, что немного напоминает о "бабке" из великолепной Little Nightmares II.
Кроме стелса и партизанских атак на статичных в большинстве своем врагов, Салли решает многочисленные головоломки. Вам предстоит через вентиляцию находить обходные пути к генераторам, а позднее вы будете собирать пазлы из электрических цепей и разбираться со сложными пространственными задачками с использованием потока света. Но в этих многочисленных и, безусловно, разнообразных моментах нет того самого вызова. Они невероятно скучные и простые.
Игра ориентируется на первоклассников — отсюда щадящая система стелса, достаточно низкие наказания за контакт с монстрами или попадание в ловушки. Кроме того, в GYLT достаточно ингаляторов, восстанавливающих пошатнувшееся здоровье Салли. При этом сама история вызывает интерес, предлагая чуть более широкое освещение через серию спрятанных дневников и специальных предметов. Они же влияют на получение секретной концовки. Салли как персонаж — прекрасно проработанная героиня.
GYLT неплохо переведена на русский язык — есть субтитры и локализованные элементы окружения, включая удобную и подробную карту. Графика за четыре года с момента выхода игры состарилась и уже не отвечает современным стандартам, однако за счет общей мультяшности, в высоком разрешении и с максимальными настройками приключение выглядит неплохо.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Принцесса Зельда спасает королевство Хайрул: Обзорный трейлер The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom для Nintendo Switch
13 -
Раскрыты предполагаемые подробности о производительности PS5 Pro — как изменятся игры на мощной консоли Sony
39 -
Теперь походит на девушку: Создатели Stormgate представили новую модель героини Амары
7 -
Игры с улучшениями для PlayStation 5 Pro не будут гарантировать наличия 60 кадров в секунду
132 -
Успешный успех: Sony опубликовала хвалебный трейлер Astro Bot
46
GYLT — это пример игры с интересной концепцией и вторичной реализацией. Она страдает от примитивной боевой системы, регулярных самоповторов и слишком большой ориентации на детскую аудиторию, но определенное удовольствие от нее получить можно.
Нужно будет взять по скидочке.
Начал проходить на ноуте, но потом перестал играть, как-то скучно
@Citizenfour такая же ерунда. Вроде сначала было интересно, потом уже начало раздражать.
вроде все норм но видимо сюжет не проработали.. и это экз
Не статья, а чистый спойлер. И почему "ориентирована на первоклашек"? Для дедушек тоже годится. А первоклашки, кстати, даже стримы Хорайзена боятся смотреть. Что касается паззлов - ну да, они достаточно просты. Но странно было бы в "детскую версию Сайлент Хилл" добавлять головоломки из Broken Sword, Myst или, хотя бы из TR и Анча. Игра была создана, чтобы привлечь на Стадиа разнообразную аудиторию, и не вина этой игры, что Стадиа загнулась.
Игра может и неплохая,но 20 баксов, серьёзно? Это даже не смешно
Причём 20 баксов за игру почти 4 летней давности.
Нифига себе ориентирована на детскую аудиторию. Я в нескольких моментах даже кирпичей отвалил