Меньше фана, больше тонкостей: Обзор Back 4 Blood
Обзор 37 Комментарии: 23

Обзор Back 4 Blood

Меньше фана, больше тонкостей

Авторы: KOZIK
Дата: 08.11.2021 02:05
15 10 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Жанры:

FPS survival horror

Студия Turtle Rock Studios, дебютировав с суперпопулярной кооперативной зомби-мясорубкой Left 4 Dead, попала в странное положение. Уникальная и даже в каком-то смысле революционная Evolve оказалась мало кому интересна, ведь как бы человек на голубом глазу не хвалил все новое и необычное, мозг неосознанно будет всеми силами стремиться к вещам привычным, приземленным и не требующим построения новых извилистых дорожек нейромедиаторов. Да, причин ее провала море, но самая главная, на наш взгляд, описывается просто - в ней попросту не было места для веселья и возможности расслабиться. Нажать “старт” и без лишней мишуры влиться в случайную сессию, чтобы просто весело пострелять, радуясь брызгам кровищи и фейерверку из конечностей. Да, в  Left 4 Dead были и высокие садо-мазо-сложности, и тактически выверенные схватки в режиме Versus, но во главе угла ставшего культовым зомби-боевика все равно стояло элементарное веселье. Back 4 Blood, вроде как, возвращает нам ту самую задорную зомби-мясорубку, но продираться к ней предстоит сквозь бамбуковую рощу из противоречивых решений, чужеродных, на первый взгляд, механик и вызывающих недоумение ограничений.

Бета-версия Back 4 Blood оставила у нас довольно противоречивые впечатления. Если вкратце, описание нового проекта Turtle Rock Studios можно свести до фразы "тот самый Left 4 Dead с небольшими странностями". Но стоит копнуть чуть глубже, и выяснится, что этих "странностей" столько, что от привычной формулы остались только рожки, да ножки. Вместо того, чтобы дать вам понятную кооперативную зомби-мясорубку, игра сходу тычет вам в лицо какой-то мудреной карточной системой, заставляя составлять колоды. Тут же вылезают персонажи с разными способностями, необходимость собирать и грамотно тратить деньги в пределах сессии, кастомизация оружия, деление всех предметов на уровни "рарности", расход выносливости, разные калибры, система травм…

Признаться честно, нам, как и многим, первое время хотелось просто отмахнуться от новинки, обозвать игру "жалкой пародией", поворчать, как разработчики "сломали все, за что мы их любили", и просто сбежать в старый добрый Left 4 Dead 2, где все хорошо, и трава зеленее, и зомби бодрее. Однако, куда интереснее и правильнее все же попытаться вникнуть в винегрет из новых механик, попытаться вкусить, понять и принять новое видение кооперативных игр от студии.

Для начала хочется расквитаться с карточной системой, которая по первости взбесила многих. Как бы эти проклятые карточки не раздражали поначалу, в них зарыт гигантский пласт разнообразия, реиграбельности и сладкого ощущения прогрессии между забегами. Изначально есть слабенькая стартовая колода, которую вам, скорее всего, будет лень редактировать до момента, пока даже на сложности “рекрут” ваша банда намертво не увязнет в особо сложном моменте. Со временем вы начнете сознательно формировать билды всей командой, и тогда Back 4 Blood расцветет. Кто-то берет на себя роль медика, выбирает симпатичную  азиатку, собирает колоду на усиление лечения и скорость реанимации. Кто-то отыгрывает роль рубаки-берсерка с бонусами на ближний бой, ему необходима выносливость, толстая кожа и лечение за счет ударов. Кто-то поддерживает команду патронами, которые, в отличие от той же Left 4 Dead, частенько заканчиваются. Ассортимент карт будет регулярно пополняться, а вы придумывать новые интересные сборки. Особо мощные усиления от карт идут в комплекте со штрафами. Например, ускорить реанимацию на целых 150% за счет уменьшенного на 5% здоровья.

Особый интерес вызывают карты помех. Как и полезные карты для формирования билда, они выбираются после каждого пройденного этапа, отвертеться от выбора из двух и более зол, разумеется, невозможно. Этап дозволено заполонить непроглядным туманом, на уровне может появиться больше дверей с сигнализацией или стай ворон, которые призывают толпу от неосторожных движений игроков. От некоторых карт часть рядовых зомби вспыхивают огнем, покрываются шипами или начинают разбрызгивать кислоту после смерти аки чужие. Также вы можете обречь себя на битву с одним из трех боссов в случайном месте или усилить и без того крайне паскудных особых зараженных. Под конец любого акта (кроме последнего) игра уже без выбора вываливает на вас такую пачку проклятий, что без грамотно сформированного билда выжить в этом хаосе становится совсем тяжело.

Общая задумка Turtle Rock Studios ясна: они решили в этот раз вытащить командное взаимодействие и планирование на совершенно новый уровень в ущерб доступности и динамике. В Left 4 Dead вы тоже сами по себе были никчемны, стоит какому-нибудь охотнику или курильщику схватить вашу тушку. Но это касалось непосредственно боевых ситуаций. Back 4 Blood же помимо этого делает огромный упор на подготовительный этап, задолго до сражения. Помимо выбора персонажа и формирования колоды вам нужно спланировать еще ворох тонкостей.  Кто возьмет наборы инструментов для вскрытия замков, кто патронташ, а кто дефибриллятор? Как распределить скромный запас патронов разного калибра? Есть даже крайне полезная возможность скидывать товарищам любой предмет, оружие или накопленные деньги. Финансы в рамках сессии играют ключевую роль, ведь без них не выйдет даже полностью вылечиться у настенной аптечки, когда ваш персонаж травмирован. Каждый забег начинается с закупки всяких ништяков у ящика снабжения, особую ценность в котором представляют дорогие, но крайне вкусные перманентные улучшения для всей команды.

Сложностей всего три, но даже вторая неслабо ломает рога всем любителям просто фаново помесить мертвечину. Третью и вовсе не могут одолеть сами разработчики, исходя из многочисленных интервью. Повышение сложности, помимо прочего, взвинчивает урон по товарищам, и тут мы подходим к еще одной важной особенности Back 4 Blood - здесь зачастую лучше вообще не стрелять, чем стрелять абы куда. Шальная пуля не только вредна для задницы товарища, но и рискует спугнуть стаю ворон, активировать сигнализацию на некоторых дверях и автомобилях и разбудить крикливого зомби-стукача. В отличие от Left 4 Dead, способов случайно призвать орду по вашу душу гораздо больше, особенно, когда “карты не так легли”. Буквально.

Разработчики еще в первой L4D продемонстрировали свое умение рисовать мрачные хоррор-декорации, но тут, благодаря более мощному железу и опыту выдали практически безупречный антураж для мрачного зомби-приключения. Заурядные и тысячу раз виденные заброшенные магазины, кладбища, подвалы, заправочные станции, корабли и церквушки декорированы с любовью и вниманием к деталям.

Игра в бОльшей степени тяготеет к хоррору, ведь носиться и махать дубиной бесконечно нельзя, выносливость иссякнет. Смерчем нестись, строча из четырех пулеметов, тоже не выйдет, боезапас быстро иссякнет. Есть разброс пуль и ощутимая отдача. Ваша команда вынуждена половину времени буквально красться на корточках, считать патроны и бояться лишний раз чихнуть в окружении стай ворон и шастающих из стороны в сторону голодных до мозгов обывателей.

Разработчики еще в первой L4D продемонстрировали свое умение рисовать мрачные хоррор-декорации, но тут, благодаря более мощному железу и опыту выдали практически безупречный антураж для мрачного зомби-приключения. Заурядные и тысячу раз виденные заброшенные магазины, кладбища, подвалы, заправочные станции, корабли и церквушки декорированы с любовью и вниманием к деталям. Практически все эти места в том или ином виде присутствовали в дилогии Left 4 Dead, разве что пещеры из щупалец, плоти и гноя в стиле и поздних Gears of War и кладбище кораблей новы. Последнее, при этом, оказалось самым дурацким местом в игре, ведь вы рискуете не раз утопить своего героя, пытаясь разобраться, где ходить можно, а где нельзя. Три акта вышли довольно эпичными и в раза два более продолжительными, чем среднестатистический акт сами знаете где. Финальный же, четвертый, представляется собой комплексный боссфайт с запредельным уровнем эпика, гноя и кровавой биомассы в кадре. Отличный, на наш взгляд, эпилог!

В целом, кампания получилась довольно большой и насыщенной, даже без учета реиграбельности. Иногда, правда, нам по сюжету приходится возвращаться в одни и те же места, но это не сильно раздражает, ведь мы наблюдаем плоды своих деяний, к примеру, быт спасенных выживших в библиотеке, где до этого судорожно заколачивали окна под гнетом наступающей орды. Ассортимент развлечений привычный: есть аналог обороны рок-сцены, только в баре, присутствует задорный проезд комбайна в кукурузном поле, потреплет нервы судорожный поиск ящиков в обороняемом особняке, оглушит расстрел тоннеля из гаубицы... Особенно разработчики любят отправлять нас на поиск и вскрытие мерзких желтых прыщей в странной биомассе, ориентируясь по сети щупалец. Эта цель встречается в кампании около десятка раз, что немного раздражает. Больше всего обезоруживают моменты, когда игра начинает давить вас бесконечным потоком врагов, требуя куда-то добежать или совершить определенные действия. Такие эпизоды при первом прохождении так дезориентируют, что даже на минимальной сложности вы почти наверняка сляжете всей командой, не понимая, куда бежать и что делать.

Многие вещи в Back 4 Blood тяжело оценить, не скатываясь в субъективщину. Например, ощущения от стрельбы, которые разнятся от “полное дерьмо”, до “отлично и сочно”. Туда же можно отнести дизайн зараженных, которые больше стали напоминать склизкую биомассу с кучей прыщей и шипов. Тем не менее, есть провалы, которые сложно оправдать вкусовщиной и уникальным видением разработчиков. Например, отказ от любимого многими Versus-режима на картах кампании можно считать безапелляционно ошибочным решением. В интервью сотрудники Turtle Rock Studios невнятно бубнят про то, что “хотели дать игрокам новый опыт, и вообще, в этом случае сессия была бы слишком долгой по современным меркам”, но кто же заставлял их делать столь длинные акты? Тем более странно принимать такое решение, когда практически все комьюнити единогласно считает его ошибочным.

Позорный режим “Рой” с битвой игроков-мутантов и игроков-людей на малюсеньких картах не понравился, кажется, ни-ко-му. Единственной его полезной функцией можно считать возможность поуправлять особыми зараженными, представляя, как круто было бы устраивать ими засады на обычных картах кампании. Тут же никаких  засад реализовать не выйдет, выжившие просто занимают точку и отбиваются, так как режим не дает им мотивации куда-либо продвигаться.

Также у игры, на данный момент, совершенно невменяемая система сохранений. Вы не можете просто запустить интересный вам акт, сперва нужно пройти кампанию до него. Причем, пройдя кампанию на “рекруте”, вы не сможете запустить любое место на “ветеране”, извольте проходить на нем с самого начала.Кроме того, игра почему-то не засчитывала мне прохождение многих актов, когда я не был “хостом”. Вроде как пробежали с друзьями вчетвером до самого финала, но трое из четырёх могут самостоятельно стартовать только с начала первого акта.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Пацанские темы Пацанские темы
Кооператив Кооператив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
deal with it always online deal with it always online
Немного о сюжете Немного о сюжете
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Еще одно дурацкое ограничение связано с кастомизацией оружия: вы не можете самостоятельно снять прицелы и обвесы с одного оружия и повесить на другое, только заменить на другие. А если других обвесов поблизости нет? Ну дак терпите идиотский снайперский прицел на свеженайденном легендарном дробовике, пока случайно не попадется, например, коллиматорный. Просто снять невозможно.

Еще разработчики почему-то не дали возможности получать очки снабжения и хоть какую-то прогрессию при одиночной игре с ботами. Все бы ничего, но играя с рандомными игроками, я все равно сталкивался с привычными ливерами, и через пару этапов акта ровно так же оставался в компании четырех болванчиков. А если нет разницы в игровом опыте нет, зачем ограничивать прогресс?

Что хорошо, все вышеописанные и многие другие проблемы вполне решаемы будущими патчами. Наверняка, если нет каких-то технических ограничений движка, игроки продавят парящие в небесах эго творцов и выпросят-таки нормальный Versus-режим, возможность снимать обвесы оружия и многое другое. Тем более, видно, что Turtle Rock Studios не сидели сиднем после бета-версии, а исправляли многие очевидные проблемы. Боты стали заметно умнее, хоть и все еще иногда выплясывают сатану, вместо того, чтобы вылечить вас, периодически прыгают в одну и ту же пропасть и застревают в декорациях. Но с ними уже хотя бы можно более-менее терпимо продвигаться вперед на “ветеране”. Еще после беты можно спокойно прыгнуть в середину акта, взять в комнате отдыха недособранные карты и не чувствовать себя бесполезным нищуком. Несколько изменились ощущения от стрельбы (стало больше шашлычного кетчупа!), подкорректировался баланс, перестал сильно хворать сетевой код…

  • Комментарии
  • Форум
  • Утечка: Ремейк Silent Hill 2 получит обновление с поддержкой PlayStation 5 Pro

    29 13.10.2024 05:50 от Tigger
  • В России снимут новую экранизацию произведений о Штирлице

    14 13.10.2024 05:49 от Norgerel
  • Разработчик: Процесс обновления игр под PlayStation 5 Pro очень удобен даже для небольших студий

    25 13.10.2024 05:23 от Saturianin
  • Atlus празднует успех: Продажи Metaphor: ReFantazio уже превысили отметку в 1 млн копий

    101 13.10.2024 05:05 от BonJovy
  • Demon's Souls станет еще красивее на PlayStation 5 Pro — Digital Foundry рассказала об улучшениях в эксклюзиве Sony

    42 13.10.2024 04:26 от G700

Самое важное, что стоит знать про Back 4 Blood — влиться в нее гораздо сложнее, чем в более воздушную и понятную Left 4 Dead. Игра занудствует, всучивает вам какую-ту тучу странных механик, заставляет копить карты, составлять колоды, заниматься менеджментом и вынуждает готовиться к мясорубке едва ли не дольше, чем участвовать в ней. Однако, если попытаться вникнуть во все эти вещи и дать новинке шанс, она способна раскрыться как отличный самобытный боевик на 4-х. Чуть более размеренный, атмосферный и страшный, с мощным упором на командное взаимодействие, планирование и подготовку. Некоторые решения разработчиков (как отказ от полноценного Versus-режима и идиотская система сохранений) вызывают недоумение, но практически все проблемы игры либо упираются во вкусовщину, либо исправимы в будущем. Хочется верить, что это самое будущее у Back 4 Blood будет сочным, мясистым и насыщенным.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 8 часов — бесконечно
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (23)
Forendel
Forendel 19.79 08.11.2021 02:10 (изменен) удалён
1

не просто так габен не хотел выпускать 3ю часть

ELka_sq
ELka_sq 95.83 08.11.2021 02:31 удалён
9

Самое страшное что видел в игре -  когда посреди почти пройденной карты к тебе в команду залетает удалой молодец жаждущий быстрого экшена (чаще всего с гордой иконкой бокса) и рашит вперёд пугая всех птиц, стукачей, сигнализации и каргу заодно, - героически умирает утянув с собой команду. Происходит довольно часто на моей "любимой" карте где нужно взрывать шахты. Можно это дело отключить конечно, но я рассматриваю это как часть фана. 

Вообще всё реально зависит от того готовы ли вы разбираться в карточной механике или нет. Если да, то впечатлений игра подарит как минимум не меньше лефта. Сначала скептически к новшествам относился, но потом разобрался и игра на самом деле раскрылась. Для себя с товарищами накинул бал, крепкая восьмерка. Надеюсь разработчики продолжат развивать, контентом, твиками баланса (доп сложность между найтмером и ветераномбыло бы неплохо), нормальным версусом и тд. 

id378820633
id378820633 11.82 08.11.2021 03:05 удалён
0

Оффтоп. Новость про мажор будет? Или незначительно по сравнению с дотой?

xaker89
xaker89 23.05 08.11.2021 03:23 удалён
0

Копировать L4D, это конечно такое себе, но всяко лучше чем Evolve...

kro44i
kro44i 265.79 08.11.2021 03:53 удалён
5

Самое страшное что видел в игре -  когда посреди почти пройденной карты к тебе в команду залетает удалой молодец жаждущий быстрого экшена (чаще всего с гордой иконкой бокса) и рашит вперёд пугая всех птиц, стукачей, сигнализации и каргу заодно, - героически умирает утянув с собой команду.

Лиииииирой Дженкинс.

Krinb
Krinb 137.47 08.11.2021 06:12 удалён
0

Всеми силами рекламировали что это наследие л4д и не сделали нормальный версус благодаря которому л4д до сих пор хороша. Проходить компашку в коопе такое себе даже со всеми нововведениями. Если они не одумаются и не прекрутят версус б4б ждёт судьба Эволв wink

legat86
legat86 111.36 08.11.2021 06:26 удалён
0

Мне кажется такие превьюшки делать не правильно. Зачем вот эти разлагающиеся трупы постить в ленту? Хоть они и нарисованные, приятнее от этого не становятся

ThrashBoat
ThrashBoat 20.59 08.11.2021 07:12 удалён
0

@id378820633 про дота мажоры вроде никто и не пишет)

YTKA
YTKA 57.63 08.11.2021 07:18 удалён
0

Поиграю когда епики бесплатно будут раздавать ее, тогда наверное и контента навалят. 

G700
G700 415.75 08.11.2021 07:20 удалён
1

Согласен, игра на твердую семерочку. Сейчас пытаемся с другом проходить на кошмаре - и это реально кошмар

Valera
Valera 13.68 08.11.2021 07:24 удалён
1

Всеми силами рекламировали что это наследие л4д и не сделали нормальный версус благодаря которому л4д до сих пор хороша. Проходить компашку в коопе такое себе даже со всеми нововведениями. Если они не одумаются и не прекрутят версус б4б ждёт судьба Эволв wink

В эволв был версус, не слишком он помог. 

LeonStrife
LeonStrife 584.01 08.11.2021 09:17 удалён
1

Спасибо за обзор.

Logan
Logan 9.73 08.11.2021 09:40 удалён
0

выбесил уровень, где поставив взрывчатку нужно убежать с коробля, но ты не успеваешь, потому что тупые боты и респавнящие враги, а после смерти все карты и накопленные примочки теряются. Не выдержал и удалил. А жаль, потенциал был..

INSIDER
INSIDER 1.76 08.11.2021 09:59 удалён
1

Первый достойный обзор в инете, игра топ, отсутсвие версуса конечно провал, но играть и перепроходмть компании благодаря новым картам и колодам в кайф, да и рандомы учатся, все чаще попадаются грамотные игроки 👌🏻

KOZIK
KOZIK 124.83 08.11.2021 10:28 удалён
1

Первый достойный обзор в инете, игра топ, отсутсвие версуса конечно провал, но играть и перепроходмть компании благодаря новым картам и колодам в кайф, да и рандомы учатся, все чаще попадаются грамотные игроки 👌🏻

Спасибо! Тоже удивляют некоторые издания, кто словно поиграл 2 часа, сделал выводы, что "разработчики тупые, все сломали, не понимают, че делают". 
Ребята даже не пытались вникнуть в игру, попробовать составить командный билд с парой друзей, как-нибудь тактически подойти... 
 

KOZIK
KOZIK 124.83 08.11.2021 10:31 удалён
0

выбесил уровень, где поставив взрывчатку нужно убежать с коробля, но ты не успеваешь, потому что тупые боты и респавнящие враги, а после смерти все карты и накопленные примочки теряются. Не выдержал и удалил. А жаль, потенциал был..


Боты тупые, да. Но вообще, довольно странно брать кооп-игру с сильным упором на командное взаимодействие и проходить с ботами)

Bags_Bunny
Bags_Bunny 0.09 08.11.2021 10:54 удалён
1

Ничего себе, адекватный и взвешенный обзор на B4B. Даже неожиданно как-то :) Оценку я бы все-таки на единичку поднял, но понимаю и семерку.

dedpyl
dedpyl 241.58 08.11.2021 12:10 удалён
0

выбесил уровень, где поставив взрывчатку нужно убежать с коробля, но ты не успеваешь, потому что тупые боты и респавнящие враги, а после смерти все карты и накопленные примочки теряются. Не выдержал и удалил. А жаль, потенциал был..

Ну так игра создана в первую очередь для коопа, а не для игры с ботами sad

lt.Traxler
lt.Traxler 63.31 08.11.2021 12:23 удалён
0

говно без версуса 

Denoise47
Denoise47 33.64 08.11.2021 16:57 удалён
1

Слишком большая ставка на кооп и подготовку. L4D и LFD2 можно было смело проходить с рандомами без микрофона, можно было спокойно зайти в лобби в середине кампании, зная что можно влиться в игру и помочь людям. Здесь же без предварительной подготовки игра очень сложная, не говоря уже о том, что ты залетаешь в случайную игру условно "Голый" в сравнении с напарниками. ИМХО, разрабы слишком заморочилиь там, где заморачиваться не надо. И да, версус в L4D2 и различные моды позволяют игре оставаться играбельной сейчас, спустя почти 10-летие. B4B загнется через год-два, если они оставят все как есть

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!