Трехлитровая банка солений от Crytek: Обзор Crysis Remastered Trilogy
Обзор 26 Комментарии: 31

Обзор Crysis Remastered Trilogy

Трехлитровая банка солений от Crytek

Авторы: KOZIK
Дата: 19.11.2021 12:30
9 8 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

К счастью, ограничиваться переизданием первой Crysis немцы из Crytek не стали, и через год после появления первого ремастера свет увидела целая трилогия самых нанотехнологичных шутеров в истории видеоигр, адаптированных под современные консоли и ПК. Каждую часть можно взять по отдельности за 30$, что не очень выгодно, весь же сборник обойдется в 50$.

Хотя мы уже успели ужаснуться качеством ремастера самой первой части, с релиза утекло немало воды, и многие наши претензии можно если не вычеркивать, то как минимум приуменьшить. Во-первых, к нам на праздник пожаловали некстген-консоли, и раздражающие тормоза, проблемы с подгрузками текстур, повсеместные графические артефакты, фризы и неистовые пляски счетчика FPS значительно сократились. Да, корневая проблема движка с неумением использовать более двух процессоров не исправлена (да и вряд ли будет исправлена когда-либо), ни о каких железобетонных 60 FPS речи не идет даже на Xbox Series X и PS5, и даже в режиме производительности. Но игра уже работает достаточно плавно, чтобы голова не болела, а вы просто наслаждались игровым процессом при весьма достойной картинке. Еще одно позитивное изменение - возвращение утерянной миссии Ascension на истребителях. Не всем она была по душе, но без нее приключение получалось несколько рваным и совсем уж коротким.

А вот доложить в комплект отличный аддон Warhead снова забыли. По нашему скромному мнению, в Warhead разработчики из Crytek достигли своего пика в плане построения геймплея (не спроста же на GameMAG плашка “море фана” отсылает именно к этой игре!). Дополнение сделало правильные акценты в сторону постановки и обилия взрывного оружия, при этом не растеряв фирменной опьяняющей свободы в рамках заданий, которые, наконец-то, стали интересными и разнообразными. Особенно неприятно отсутствие Warhead в сборнике ударило по восприятию сюжета Crysis 3. Ведь персонаж Псих, злоключениям которого посвящается аддон, играет ключевую роль в сюжете триквела, и его появление там получается отнюдь не таким эффектным, как хотелось бы.

Про ремастеры второй и третьей части же много слов не скажешь. Графические изменения относительно максимальных настроек ПК-версий приходится искать с лупой. На PS5 и Xbox Series X обе части работают по обратной совместимости в динамическом разрешении от 4K до 1080p при стабильных 60 FPS. Crysis 2 вышел в 2010-м году, Crysis 3 - в 2013-м, но оба до сих пор выдают отличную и даже конкурентоспособную по современным меркам картинку. Третья часть даже спустя 8 лет может смело претендовать на звание самого красивого шутера. Уж в этом аспекте художники и программисты Crytek действительно опередили свое время, и если рынок видеокарт еще худо-бедно поспевал за амбициями студии, консольное железо только сейчас позволило насладиться этими играми без боли.

Это хорошие игры, которые в кои-то веки безболезненно работают на игровых приставках и даже сегодня впечатляют внешне.

Сами же игры не изменились ни на йоту. Во второй части разработчики, видимо, огорченные не самым впечатляющими продажами первой Crysis и головокружительным успехом Call of Duty: Modern Warfare, вышедшей в том же 2007 году, решили кардинально всё перелопатить. Местом действия стал осажденный инопланетными захватчиками Нью-Йорк. Гигантские просторы, сумасшедшая интерактивность и опьяняющая свобода значительно сократились. Игра стала куда более линейным боевиком с сильной ставкой на сюжет, обилием голливудских ВАУ-моментов, “вотэтоповоротов” и скрежетом въедливой музыки Ханса Циммера. Художественный стиль инопланетян стал разительно отличаться от своих собратьев из первой части. Кальмароподобные завоеватели переоделись в гуманоидной формы экзоскелеты, став удивительно похожими на объектов своего подражания из серии Halo (издалека их почти не отличить от воинов Сангхейли, а местные здоровяки один в один копируют Охотников). Жаль, но искусственный интеллект врагов даже вполовину не так хорош, как в Halo, что во многом отделяло отличный в целом шутер от великого.

Стелс работал по совершенно необъяснимым алгоритмам, враги то резко обнаруживали героя издалека сквозь стену в режиме маскировки, то не видели в упор. Благо, обязательных для скрытого прохождения секций не было, а когда разносишь неприятелей вырванным прямо со стойки стационарным пулеметом, проблемы ИИ не так сильно бросаются в глаза. Немного огорчало отсутствие возможности поменять голос нанокостюма на женский, а то и вовсе отключить в отрыве от сюжетных диалогов (в первой части такие опции были). Ближе к середине приключения от хриплых фраз “максимум брони”, “маскировка включена” и “нановизор включен” начинает несколько штормить. В целом, второй Crysis остался, пожалуй, самой любимой частью франшизы в народе.

Третья часть попыталась совместить в себе просторы оригинала с постановкой сиквела. Получилось вполне достойно, поведение врагов стало куда более адекватным, широко разрекламированный нано-лук придал стелсу чуть больше глубины за счет бесшумности и разных видов стрел. Однако игра была слишком уж короткой и во многих вещах как две капли воды похожей на предшественницу. Основным местом действия стал все тот же поднадоевший Нью-Йорк, только заросший зеленью.

Особой популярности в свое время триквел так и не снискал. В 2013-м году внимание публики оккупировал вал громких новинок вроде GTA V и The Last of Us, выход новых консолей и непременная парочка шутерных мастодонтов в лице Call of Duty и Battlefield. Хороший, но неидеальный Crysis 3 в этом празднике жизни как-то затерялся, портов игры для поколения PlayStation 4 и Xbox One мы сразу так и не увидели, изувеченные внешне и отчаянно тормозящие версии для Xbox 360 и PS3 мало кому хотелось трогать, а обладатели топовых видеокарт всегда были и будут в меньшинстве. В переиздание переехали странности русской локализации, когда в роликах между уровнями все персонажи озвучены на английском, а в самой игре и катсценах - на русском.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
интерактивность интерактивность
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • Креативный директор Halo Infinite назвал свою любимую часть Halo

    8 02.12.2021 02:39 от yahoo
  • DICE: Battlefield 2042 получит более 450 исправлений в новом патче

    9 02.12.2021 02:24 от Rondiboss
  • "Всем рекомендую": Хидео Кодзима остался в полном восторге от сериала "Аркейн"

    14 02.12.2021 02:24 от Valera
  • Ультиматум для Бобби Котика: 6 штатов США давят на Activison Blizzard

    12 02.12.2021 02:23 от Tigger
  • Tales of the Abyss, Tales of Xillia, Tales of Rebirth: Bandai Namco задала фанатам вопрос о новых ремастерах после успеха Tales of Arise

    22 02.12.2021 02:22 от xtr

Но перелопачивать дела давно минувших дней долго не хочется. Куда важнее ответить на вопрос “есть ли смысл в приобретении этой многострадальной трилогии сегодня?”. Для обладателей оригиналов на ПК - однозначно, нет. Хоть какие-то ощутимые визуальные изменения коснулись только самой первой игры, и те не всегда удачные. А вот обладателям современных консолей, скучающим по качественным одиночным шутерам и пропустившим франшизу, стоит, как минимум, взять Crysis Remastered Trilogy на карандаш. Это хорошие игры, которые в кои-то веки безболезненно работают на игровых приставках и даже сегодня впечатляют внешне. Учитывая дефицит классических шутеров от первого лица, сейчас самое удачное время, чтобы натянуть нанокостюм и нашпиговать свинцом инопланетных захватчиков!

Мы проходили Crysis Remastered Trilogy на Xbox Series X.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 20-25 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (31)
id482841898
id482841898 18.96 19.11.2021 13:03 удалён
0

мда, сейчас графон конечно не впечатляет уже

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 22.33 19.11.2021 13:07 удалён
2

Прошёл 1ю часть на сериес х. Приятно играется до сих пор. Физика и размер карты все ещё удивляют. Хорошая серия,  жаль что не взлетела.

AstroDiver
AstroDiver 5.54 19.11.2021 13:10 удалён
0

Так на Xbox one проходили или нa series X?  mail

KOZIK
KOZIK 103.6 19.11.2021 13:17 удалён
1

Так на Xbox one проходили или нa series X?  mail



Все на Серии X. В прошлогоднем обзоре на первую часть на One X, т.к. Series еще не существовало.

Grantovich
Grantovich 85.64 19.11.2021 13:26 (изменен) удалён
5

И старая версия до сих пор выглядит отлично.

 

Krelian
Krelian 67.9 19.11.2021 13:32 удалён
0

жаль нету нативной версии под пс5,хочется поддержки dualsense

Rage
Rage 64.2 19.11.2021 13:36 удалён
5

Трёхлитровая банка анализов..Купил диск с Трилогией,прошел на пс5.Выменял на Метро Исход-обновил под пс5.Вот где графика,сюжет,геймплей.

Не берите эту трилогию.Забагованная и устаревшая посредственность

Fury
Fury 1.74 19.11.2021 13:45 удалён
0

Трёхлитровая банка анализов..Купил диск с Трилогией,прошел на пс5.Выменял на Метро Исход-обновил под пс5.Вот где графика,сюжет,геймплей.

Не берите эту трилогию.Забагованная и устаревшая посредственность

Сюжет и геймплей в Метро согласен... Но, а графику "вылизали" до предела. Дермово стала выглядеть по сравнению с предыдущим поколением.

KOZIK
KOZIK 103.6 19.11.2021 13:46 удалён
2

Трёхлитровая банка анализов..Купил диск с Трилогией,прошел на пс5.Выменял на Метро Исход-обновил под пс5.Вот где графика,сюжет,геймплей.

Не берите эту трилогию.Забагованная и устаревшая посредственность

На фоне Метро забагованная и устаревшая? WUT???

Fury
Fury 1.74 19.11.2021 13:50 (изменен) удалён
1

Для стаперов, коим я являюсь, классная серия. Молодежь уже наверно эти игры не поймет. Любимая часть вторая. Обязательно на Х перепройду. Как подешевеет конечно.

Fury
Fury 1.74 19.11.2021 13:56 удалён
0

Прошёл 1ю часть на сериес х. Приятно играется до сих пор. Физика и размер карты все ещё удивляют. Хорошая серия,  жаль что не взлетела.

Почему не взлетела? В свое время еще как взлетела. А вторую помню все поцаки ждали, и нормально зашла.

Grey
Grey 36.07 19.11.2021 13:58 удалён
1

Вот бы ещё Sega вспомнила про The Conduit 🤔

PhilippCross
PhilippCross 10 19.11.2021 14:15 удалён
1

Забавно вспоминать как на старте каждый крайзис хейтили за дерьмовую производительность, баги и прочие технические проблемы. Сейчас это стало в порядке вещей.

IvanKikimorov
IvanKikimorov 1.58 19.11.2021 14:18 (изменен) удалён
1

@Rage графика ещё ладно, но геймплей и, в особенности, сюжет в Метро: Исход? Bruuuuuh

По сути что первый, что второй - обе серии чуть выше среднего по качеству, но Crysis хотя бы и в половину не вызывает такого сильного кринжа по части персонажей и истории

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 22.33 19.11.2021 14:19 удалён
1

@Fury я говорю о судьбе серии по итогу. 10 лет без продолжения. Так-то дедспейс 1,2 тоже в свое время блестал. А сейчас забыт. 

KOZIK
KOZIK 103.6 19.11.2021 14:32 удалён
0

Забавно вспоминать как на старте каждый крайзис хейтили за дерьмовую производительность, баги и прочие технические проблемы. Сейчас это стало в порядке вещей.

А сейчас на XsX и PS5 кризисы идут отлично. Багов минимум. В обзоре на ремастер первой части я много говна вылил на игру относительно тех.проблем, если что. Это никогда не было нормой 

PhilippCross
PhilippCross 10 19.11.2021 14:36 удалён
0

Забавно вспоминать как на старте каждый крайзис хейтили за дерьмовую производительность, баги и прочие технические проблемы. Сейчас это стало в порядке вещей.

А сейчас на XsX и PS5 кризисы идут отлично. Багов минимум. В обзоре на ремастер первой части я много говна вылил на игру относительно тех.проблем, если что. Это никогда не было нормой 

Это стало нормой для индустрии в целом, выпустить забагованную игру сейчас вообще не проблема для разрабов.

Rage
Rage 64.2 19.11.2021 15:43 удалён
1

Трёхлитровая банка анализов..Купил диск с Трилогией,прошел на пс5.Выменял на Метро Исход-обновил под пс5.Вот где графика,сюжет,геймплей.

Не берите эту трилогию.Забагованная и устаревшая посредственность

Сюжет и геймплей в Метро согласен... Но, а графику "вылизали" до предела. Дермово стала выглядеть по сравнению с предыдущим поколением.

Метро Исход на пс5 безупречно выглядит.Реально некст-ген.

Rage
Rage 64.2 19.11.2021 15:46 (изменен) удалён
3

@Rage графика ещё ладно, но геймплей и, в особенности, сюжет в Метро: Исход? Bruuuuuh

По сути что первый, что второй - обе серии чуть выше среднего по качеству, но Crysis хотя бы и в половину не вызывает такого сильного кринжа по части персонажей и истории

Метро имеет ролевые элементы,варианты с концовками,глубокую кастомизацию оружия.Эксплоринг,диалоги,лор. У Кризисов сейчас нет даже графона,сюжет убожество,наивняк и куча штампов,особенно реплики персонажей.Первая часть и сейчас завалена багами(пс5),вторая коридорщина.Третья-абсурдный сюжет в квадрате+унылый геймплей.Не знаю,зачем купил ее...В 2007ом на ПК она производила впечатление..Сейчас вызывает недоумение.

RomaXP
RomaXP 34.52 19.11.2021 16:41 удалён
0

@Grantovich ух, стрельба от бедра прям шикардос sad

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!