Обзор Crysis Remastered Trilogy
Трехлитровая банка солений от Crytek
К счастью, ограничиваться переизданием первой Crysis немцы из Crytek не стали, и через год после появления первого ремастера свет увидела целая трилогия самых нанотехнологичных шутеров в истории видеоигр, адаптированных под современные консоли и ПК. Каждую часть можно взять по отдельности за 30$, что не очень выгодно, весь же сборник обойдется в 50$.
Хотя мы уже успели ужаснуться качеством ремастера самой первой части, с релиза утекло немало воды, и многие наши претензии можно если не вычеркивать, то как минимум приуменьшить. Во-первых, к нам на праздник пожаловали некстген-консоли, и раздражающие тормоза, проблемы с подгрузками текстур, повсеместные графические артефакты, фризы и неистовые пляски счетчика FPS значительно сократились. Да, корневая проблема движка с неумением использовать более двух процессоров не исправлена (да и вряд ли будет исправлена когда-либо), ни о каких железобетонных 60 FPS речи не идет даже на Xbox Series X и PS5, и даже в режиме производительности. Но игра уже работает достаточно плавно, чтобы голова не болела, а вы просто наслаждались игровым процессом при весьма достойной картинке. Еще одно позитивное изменение - возвращение утерянной миссии Ascension на истребителях. Не всем она была по душе, но без нее приключение получалось несколько рваным и совсем уж коротким.
А вот доложить в комплект отличный аддон Warhead снова забыли. По нашему скромному мнению, в Warhead разработчики из Crytek достигли своего пика в плане построения геймплея (не спроста же на GameMAG плашка “море фана” отсылает именно к этой игре!). Дополнение сделало правильные акценты в сторону постановки и обилия взрывного оружия, при этом не растеряв фирменной опьяняющей свободы в рамках заданий, которые, наконец-то, стали интересными и разнообразными. Особенно неприятно отсутствие Warhead в сборнике ударило по восприятию сюжета Crysis 3. Ведь персонаж Псих, злоключениям которого посвящается аддон, играет ключевую роль в сюжете триквела, и его появление там получается отнюдь не таким эффектным, как хотелось бы.
Про ремастеры второй и третьей части же много слов не скажешь. Графические изменения относительно максимальных настроек ПК-версий приходится искать с лупой. На PS5 и Xbox Series X обе части работают по обратной совместимости в динамическом разрешении от 4K до 1080p при стабильных 60 FPS. Crysis 2 вышел в 2010-м году, Crysis 3 - в 2013-м, но оба до сих пор выдают отличную и даже конкурентоспособную по современным меркам картинку. Третья часть даже спустя 8 лет может смело претендовать на звание самого красивого шутера. Уж в этом аспекте художники и программисты Crytek действительно опередили свое время, и если рынок видеокарт еще худо-бедно поспевал за амбициями студии, консольное железо только сейчас позволило насладиться этими играми без боли.
- 17.12.2023 Crytek прояснила статус разработки Crysis 4
- 15.12.2022 Каждый день по новой игре бесплатно: Epic Games Store запустил новогоднюю раздачу
- 18.10.2022 Эксклюзивность для Epic Games Store завершается: Трилогия ремастеров Crysis выйдет в Steam 17 ноября
- 31.05.2022 Город будущего и лунная станция SpaceX: Появились арты неизвестной AAA-игры от Crytek
- 03.05.2022 Геймдиректор Hitman 3 возглавил разработку шутера Crysis 4 от Crytek
- Посмотреть все
Это хорошие игры, которые в кои-то веки безболезненно работают на игровых приставках и даже сегодня впечатляют внешне.
Сами же игры не изменились ни на йоту. Во второй части разработчики, видимо, огорченные не самым впечатляющими продажами первой Crysis и головокружительным успехом Call of Duty: Modern Warfare, вышедшей в том же 2007 году, решили кардинально всё перелопатить. Местом действия стал осажденный инопланетными захватчиками Нью-Йорк. Гигантские просторы, сумасшедшая интерактивность и опьяняющая свобода значительно сократились. Игра стала куда более линейным боевиком с сильной ставкой на сюжет, обилием голливудских ВАУ-моментов, “вотэтоповоротов” и скрежетом въедливой музыки Ханса Циммера. Художественный стиль инопланетян стал разительно отличаться от своих собратьев из первой части. Кальмароподобные завоеватели переоделись в гуманоидной формы экзоскелеты, став удивительно похожими на объектов своего подражания из серии Halo (издалека их почти не отличить от воинов Сангхейли, а местные здоровяки один в один копируют Охотников). Жаль, но искусственный интеллект врагов даже вполовину не так хорош, как в Halo, что во многом отделяло отличный в целом шутер от великого.
Стелс работал по совершенно необъяснимым алгоритмам, враги то резко обнаруживали героя издалека сквозь стену в режиме маскировки, то не видели в упор. Благо, обязательных для скрытого прохождения секций не было, а когда разносишь неприятелей вырванным прямо со стойки стационарным пулеметом, проблемы ИИ не так сильно бросаются в глаза. Немного огорчало отсутствие возможности поменять голос нанокостюма на женский, а то и вовсе отключить в отрыве от сюжетных диалогов (в первой части такие опции были). Ближе к середине приключения от хриплых фраз “максимум брони”, “маскировка включена” и “нановизор включен” начинает несколько штормить. В целом, второй Crysis остался, пожалуй, самой любимой частью франшизы в народе.
Третья часть попыталась совместить в себе просторы оригинала с постановкой сиквела. Получилось вполне достойно, поведение врагов стало куда более адекватным, широко разрекламированный нано-лук придал стелсу чуть больше глубины за счет бесшумности и разных видов стрел. Однако игра была слишком уж короткой и во многих вещах как две капли воды похожей на предшественницу. Основным местом действия стал все тот же поднадоевший Нью-Йорк, только заросший зеленью.
Особой популярности в свое время триквел так и не снискал. В 2013-м году внимание публики оккупировал вал громких новинок вроде GTA V и The Last of Us, выход новых консолей и непременная парочка шутерных мастодонтов в лице Call of Duty и Battlefield. Хороший, но неидеальный Crysis 3 в этом празднике жизни как-то затерялся, портов игры для поколения PlayStation 4 и Xbox One мы сразу так и не увидели, изувеченные внешне и отчаянно тормозящие версии для Xbox 360 и PS3 мало кому хотелось трогать, а обладатели топовых видеокарт всегда были и будут в меньшинстве. В переиздание переехали странности русской локализации, когда в роликах между уровнями все персонажи озвучены на английском, а в самой игре и катсценах - на русском.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
5 -
Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
12 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
35 -
Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks
5 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
18
Но перелопачивать дела давно минувших дней долго не хочется. Куда важнее ответить на вопрос “есть ли смысл в приобретении этой многострадальной трилогии сегодня?”. Для обладателей оригиналов на ПК - однозначно, нет. Хоть какие-то ощутимые визуальные изменения коснулись только самой первой игры, и те не всегда удачные. А вот обладателям современных консолей, скучающим по качественным одиночным шутерам и пропустившим франшизу, стоит, как минимум, взять Crysis Remastered Trilogy на карандаш. Это хорошие игры, которые в кои-то веки безболезненно работают на игровых приставках и даже сегодня впечатляют внешне. Учитывая дефицит классических шутеров от первого лица, сейчас самое удачное время, чтобы натянуть нанокостюм и нашпиговать свинцом инопланетных захватчиков!
Мы проходили Crysis Remastered Trilogy на Xbox Series X.
Заинтересовало.
Игра сейчас в Store 2800 руб стоит.
Но хотелось бы на физических, чтобы перепродать, пройдя.
Нашёл лишь:
https://www.gamebuy.ru/ps4/game/crysis-remastered-trilogy-ps4
На задорого.
Можно ли купить игру за 2800 руб (в честь чёрной пятницы) в каком-нибудь М-Видео или Эльдорадо?
Да ну, вылизанное высокотехнологичное дерьмо в плане графики, так же и на series x. У игры убили всю живость.
Убили живость вылизанностью и высокотехнологичностью? Ну,вероятно,с таким подходом тебе подойдут игры типа Rage на пс3. Там нет ни первого,ни второго)))
П.С: Можешь на место Rage вставить любой забагованный шутан,с примитивным экшеном и тупым сюжетом))
Местами выглядит хорошо, но много кринджа все равно. Мимика прям ужас, анимации кривые, реакция на попадания и совсем уж корявые бои с монстрами.
Мне очень нравится Метро, но технически в ней полно неряшливости, которой в Crysis 3 и близко нет.
На вкус и цвет! Первая часть в своё время была шикарной! Вторая и третья - это уже просто шутеры и как и написали в обзоре, для владельцев ПК версий, эти ремастеры на фиг не нужны. Про какие баги в первой части речь, вообще ХЗ. Ещё в 2008 году прошёл без проблем и потом поигрывал. Всё норм. Вот Метро снёс через полтора часа и возращаться в эту нудоту с умственно отсталым и немым ГГ нет никакого желания... реплики в метро всратые на уровне абсурда и дворовой гопоты. Элементы же РПГ мне в шутере абсолютно не нужны.
А если еще модов навернуть.
Что за прикол с озвучкой ? Играл на Пс3 в 2 и 3 кризис и там везде была русская озвучка .
В третьей брифинги-ролики между миссиями озвучены на английском. А в игре русскаая
@kro44i ух, графонище
Восемь баллов кризису...дожили
Что тебя смущает? 3 хороших игры по адекватной цене, технически на ps5/xsx работают почти безупречно, выглядят до сих пор достойно.