


В России предлагают выдавать гранты на разработку киберспортивных игр
- Комментарии
- Форум
-
Запуск FBC: Firebreak в России сорвался — создатели Alan Wake и Control сняли игру с продажи в Steam
9 -
"Он очень молодой, ему всего 26 лет": Главный герой 007: First Light будет сильно отличаться от классического Джеймса Бонда
1 -
Capcom уже пять лет работает над Onimusha: Way of the Sword — игроков ждет масштабный проект
1 -
Mario Kart World вторую неделю подряд лидирует в британском чарте продаж — Mario Kart 8 Deluxe тоже вернулась в десятку
10 -
Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
30
В России хотят взяться за финансовую поддержку киберспортивных игр. Инициативу выдвинул зампред комитета Госдумы по спорту Амир Хамитов. Он предложил создать специализированную федеральную программу грантов. Она позволит молодым студиям и инди-разработчикам получать целевое финансирование на этапах прототипирования, технического дизайна, тестирования и выхода на рынок, цитирует чиновника РИА Новости.
Хамитов подчёркивает, что создание федеральной программы грантов для разработки отечественных киберспортивных игр и поддержки инновационных проектов в игровой индустрии — не просто вопрос развития высокотехнологичного сектора, а стратегическая задача, связанная с цифровым суверенитетом, культурной безопасностью и экономическим ростом.
Программа также может стать стимулом для развития региональных центров геймдева, вовлечения студентов профильных вузов, создания акселераторов и инкубаторов для стартапов в сфере интерактивных технологий, говорит политик. Он рассчитывает на синергию с частными инвесторами и крупными ИТ-компаниями, которые смогут стать партнёрами по реализации лучших проектов.
«Государство должно быть не только регулятором, но и активным партнёром в цифровой трансформации страны — в том числе через поддержку таких инновационных и перспективных отраслей, как игровая индустрия и киберспорт», — подвёл итог Хамитов.
Политик уверен, что в перспективе инициатива даст толчок для укрепления позиций России на глобальном цифровом рынке, увеличения экспорта интеллектуального продукта и популяризации отечественных брендов и технологий за рубежом.
Читайте также: Отпразднуйте 10-летие охоты на монстров: Microsoft выпустила контроллеры Xbox в стиле «Ведьмака 3».
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.06.2025 Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games
- 16.06.2025 Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
- 16.06.2025 Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
- 16.06.2025 Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
- 16.06.2025 Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
- 16.06.2025 Абсолютный рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США — такого еще не было
@Tigger
В сфере кинопроизводства так и не удалось набить руку в фильтрации и компетенции. Государственные средства продолжают вкладываться в откровенно слабые проекты, привлекаются одни и теже люди, киностудии стабильно получают финансирование — заказы были, есть и будут. При этом талантливых авторов на этот «хлебный» рынок не пускают, искусственно ограничивая конкуренцию.
Аналогичная схема уже много лет успешно работает на государственном телевидении. Формально деньги не разворовываются напрямую, но через выгодные контракты «свои» люди, даже весьма посредственные, обеспечиваются потоками денег до глубокой старости.
Не удивлюсь, если аналогичную схему сейчас пытаются внедрить и в геймдев. Где по итогу будут кормиться "свои" подрядчики при отсутствии реальной конкуренции.
@AlexFomi
Минкульт-то как раз руку набил нормально. Если еще 10 лет назад на гранты выпускали один сплошной и отборный трэшак, то сейчас откровенных зашкваров нет. Есть просто одноразовые фильмы, но есть и годные.
Если эти "свои" подрядчики по итогу начнут делать хоть что-то перевариваемое, то почему бы и нет. Надо понимать, что любая тема, где вращается тонна бабла, постепенно обретает круг постоянных едоков, которые притрутся, приспособятся и адаптируются к условиям.
Лучший момент воспользоваться госбаблом для создания игры - это сейчас. И не воротить при этом нос "ой, да фу, госбабло", "ой, там столько бюрократии, да ну". Ибо потом на эти гранты подсядут жирные и зубастые карасики, которые хлебальце не морщат, а приспосабливаются и используют возможности, и к корытцу молодых щеглов они уже не подпустят. Да, будут промашки, будут и проходимцы, и мошенники тоже будут, без этого никак и никуда. Но по зернышку, по семечку, что-то да родим.
Так проблема же в том, что минкульт НЕ ДОЛЖЕН давать денег на блокбастеры, а по факту должен поддерживать тех, кто сам вывезти не может - дебютантов, фильмы соцзначимые, которые как раз мейджоры не берут. А по факту фонд кино это не стимул снимать нормальное кино, а стимул никогда не слезать с госиглы, учитывая что по факту, раз уж все такие большие, то самим делать, на свои финансы фильмы и иже с ними. Всё же это не пожертвования неимущим чтоб бесплатно раздавать, ну.
Всё же не нулевые, когда реально надо было всё перестраивать. В этом же соль.
За 25 лет уже можно было бы по зёрнышку родить самоокупаемое кинопроизводство и убрать такую категорию как НЕВОЗВРАТНЫЕ средства для любых блокбастеров, мелодрамм и прочих. Такие можно выдавать только тем, кто реально не может сам никак.
Минкульт поддерживает любое кино - и маленькое, и большое. И, насколько я знаю, доля участия в финансировании блокбастеров невысокая, основные затраты ложатся на киностудии, хотя вот в сказки про богатырей или в Чебурашку ввалили нормально так, но с ними всё понятно - кино про нашу культуру, сам бог велел.