Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast
39 Комментарии: 63

Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast

Автор: Deacon
Дата: 09.01.2025 16:53
19 9 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • "Они очень важны": Фил Спенсер рассказал о месте консолей Xbox в новой мультиплатформенной стратегии Microsoft

    4 25.01.2025 19:13 от Double_Jump
  • Инсайдер: DOOM: The Dark Ages выпустят на Nintendo Switch 2

    8 25.01.2025 19:09 от zaebatsu
  • Чем заняться в деревне: Трейлер развлечений в Kingdom Come: Deliverance 2

    7 25.01.2025 19:07 от kiryukamran
  • Разработчики Battlefield 6 проводят крупнейшее тестирование в стремлении предотвратить очередной катастрофический релиз

    20 25.01.2025 19:05 от VanzerKlain
  • Официально: Team Ninja и PlatinumGames делают Ninja Gaiden 4 для Microsoft

    125 25.01.2025 18:46 от NeProfi

Бывший глава Sony Interactive Entertainment Шон Лейден спрогнозировал возможные сценария развития игровой индустрии в интервью итальянскому порталу VGP Play. Среди них он выделил как оптимистичные перспективы, так и более мрачные, включая возможность ухода Microsoft с рынка консолей по аналогии с превращением Sega в обычного издателя после провала Dreamcast. По словам Лейдена, сейчас чувствуются "отголоски эпохи Dreamcast", и ему это не нравится

Первый сценарий развития индустрии оптимистичный. Индустрия продолжает расти, привлекая всё больше игроков и разработчиков. Развивается рабочая экосистема, полная новых возможностей для создателей контента и игроков.

"Первый вариант - это когда больше людей начинают создавать игры и играть в игры, формируя систему, которая сама себя подпитывает и открывает новые горизонты", - отметил Лейден.

Второй сценарий в индустрии все остается примерно так же, как сейчас, и развивается она медленно. Лейден также рассматривает вероятность ухода Microsoft с рынка консолей — в этом случае PlayStation останется единственным крупным платформодержателем в стационарном сегменте, учитывая, что Nintendo занимает отдельную, уникальную нишу. Отказ Microsoft от участия в консольной гонке может привести к неприятным последствиям для всех, предупреждает ветеран PlayStation.

"Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast. Команда Xbox может изменить свой подход, став больше похожей на крупного издателя, а не производителя консолей. В таком случае [на традиционном стационарном рынке] останется только PlayStation. Nintendo все же занимает свою отдельную нишу. И я не думаю, что будущее с одной платформой - хорошее. Подобное может привести к застою и снижению инноваций", - подчеркнул Лейден.

Наконец, самый мрачный сценарий развития индустрии возникновение нового кризиса по типу краха игровой индустрии в 1983 году. Существует вероятность, что интерес к играм снизится, говорит Лейден, и индустрия потерпит поражение в борьбе за свободное время людей, проиграв другим развлекательным направлениями и медиаплатформам по типу TikTok. Может показаться, что они далеки друг от друга, но факт в том, что миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается.

"Третий вариант напоминает кризис 1983 года, когда на рынке существовала старая Atari и когда индустрия рухнула под собственным весом. Если игроки устанут от видеоигр и переключатся на другие формы развлечений, нас ждёт чёрная полоса. Надеюсь, до этого не дойдёт", - подытожил Лейден.

Ветеран индустрии считает, что для предотвращения кризиса необходимо пересмотреть ключевые аспекты индустрии, в том числе подход к созданию игр, взаимодействие с пользователями и справедливую систему вознаграждений для разработчиков.

"Сейчас слишком много всего концентрируется на уровне издателей, а разработчики остаются в тени. Этот баланс необходимо перенастроить в ближайшие 3-5 лет".

Шон Лейден считает, что будущее индустрии зависит от её способности меняться и адаптироваться. Без этих изменений она рискует потерять своё место в мире развлечений.

Ранее бывший руководитель PlayStation прокомментировал проблему роста бюджетов ААА-игр.

Читайте также: Названа главная проблема игровой индустрии в 2025 году — с ней приходится сталкиваться всем разработчикам.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
AlexFomi
AlexFomi 127.68 09.01.2025 16:59 удалён
28
миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается

Пипец деграданты 

перейти к непрочитанному
Комментарии (63)
AlexFomi
AlexFomi 127.68 09.01.2025 16:59 удалён
28
миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается

Пипец деграданты 

Nitrous
Nitrous 42.42 09.01.2025 17:09 удалён
9

Молюсь, чтоб МС не ушла с рынка, иначе, зная Сони, без конкурентов, это будет полное дно.

codofag
codofag 14.24 09.01.2025 17:10 удалён
2

Пускай Тенсет выпускает свою консоль, юбики если их купить и почистить от всякое шушеры могут стать крепкой основой для выпуска экзов,да и свои китайские уже прилично подкочались

Krelian
Krelian 243.45 09.01.2025 17:17 удалён
2
Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast

Только вот в нулевые у дримки был приемник в лице самого же xbox, а в случае ухода последнего на смену ему никто не придет

mad8vad
mad8vad 7.14 09.01.2025 17:31 удалён
1
Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast

Только вот в нулевые у дримки был приемник в лице самого же xbox, а в случае ухода последнего на смену ему никто не придет

Стим машины 2.0 могут затащить

AlexanderWake777
AlexanderWake777 125.34 09.01.2025 17:36 (изменен) удалён
8

Молюсь, чтоб МС не ушла с рынка, иначе, зная Сони, без конкурентов, это будет полное дно.

Так уже. Как человек, который со времен выхода PS2 на Playstation находится, констатирую, 2024ый был худшим годом для игроков Playstation за всю историю. За целый год, кроме одного агуша-клона "Марио", ни одного эксклюзива, причем это в середине поколения - это провал провалов.

AlexanderWake777
AlexanderWake777 125.34 09.01.2025 17:37 удалён
13

Шон Лэйден шарит. При нем Playstation была великой, а не то что сейчас, при алкашах и их последователях хульстах.

Dexyc
Dexyc 11.6 09.01.2025 17:39 удалён
-16

Что это дурачок несет?

> PlayStation останется единственным крупным платформодержателем в стационарном сегменте, учитывая, что Nintendo занимает отдельную, уникальную нишу.

Какую уникальную нишу? Нинтендо на первом месте в консольном сегменте а PlayStation сливает позиции потому что портирует игры на ПК. Все больше и больше людей переходит на ПК по финансовым и другим причинам. Очередной БАЛАБОЛ 

SP_Mzz
SP_Mzz 14.28 09.01.2025 17:47 удалён
2

Так щас Сони не та, что была при дримкасте: жидкие экзы, курс на ПК, сумасшедшие траты на заведомо спорные(мягко говоря) проекты. Игрьтонет, сплошная повестка. Да че уж нынешнее лицо Сони это лысая тётка, так с чего бы в момент, когда Сони бледная тень самой себя Майкрософту уходить с рынка?)

NeProfi
NeProfi 100.57 09.01.2025 17:56 удалён
0

При чём тут игровая индустрия и перечисление консолей? Может кто нибудь скажет дяде что игровая индустрия консолями не ограничивается?

Rzhevscky
Rzhevscky 77.61 09.01.2025 17:58 удалён
0
Первый вариант - это когда больше людей начинают создавать игры и играть в игры, формируя систему, которая сама себя подпитывает и открывает новые горизонты

Да. Единственная система, которая сейчас работает по данному принципу - мобильные игры. Там, да, каждый год всё больше "игроков" и все больше продавцов одноруких бандитов. Хорошее будущее, ничего не скажешь.

И не совсем понятно, почему 2й и 3й варианты - это разные варианты, а не последовательность. Да на самом деле все 3 варианта существуют не как отдельные сценарии, а как определенная последовательность: продолжение распространения мобилок, отвал иксбокса, охреневание оставшихся монополистов с последующей потерей всей аудитории, редкие энтузиасты с ПК-проектами типа как в 90х и начале 00х.

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.27 09.01.2025 17:58 удалён
0

Умиляете, господа. Индустрия давно не та, что в эпоху пс1-3. Сони исправно делает то, что деньги приносит. А экзов мало, потму что конкурентов по сути нет.

NightWind
NightWind 46.87 09.01.2025 18:04 удалён
3

@Dexyc что ты несешь лол. Он тебн черным по белому сказал о том, что ps #1 настационаре, соответственно Нинтендо в портативе, а также в своей нише, со своими играми и экзами. ААА-игры выходят сейчас на боксе и пс, т к switch их не тянет. Он не сказал, что приставка плохо продается и тд.

maxjfrost
maxjfrost 11.57 09.01.2025 18:11 (изменен) удалён
2

что-то мне кажется нас ждет крах, по крайней мере в ААА сегменте. Причем для многих издателей. 

На другом ресурсе наткнулся:

Креативный директор серии Патрик Келли поделился любопытной статистикой: Black Ops 3 (2015) потребовала $ 450 млн и разошлась тиражом 43 млн копий, Modern Warfare (2019) — $ 640 млн при 41 млн проданных копий, а Black Ops Cold War (2020) и вовсе съела $ 700 млн, хотя продалась куда скромнее — 30 млн копий.
Несмотря на астрономические затраты, Activision не бедствует: выручка компании в 2021 году составила $ 8,8 млрд, из которых $ 5,1 млрд пришлись на микротранзакции и дополнительный контент.

 

Это не выглядит здравым. Страшно даже представить сколько они угрохали на последнюю часть.cool

 

Рынок растет очень медленно, бюджеты раздуваются намого быстрее, о чем тот же Лейден уже говорил. Новое поколение игроков не факт что вообще приобщиться к крупным ААА тайтлам, когда есть бесплатные гачи, фортнайт, роблокс и майнкрафт. 

BonJovy
BonJovy 189.1 09.01.2025 18:16 удалён
6

Ох уж эти знатоки истории Плейстейшон. свидетели какого то необъятного потока игр от Сони.

у Сони на пс1 была считай только Туризма. всё.

на пс2,они выкупили Догов и добавили в ряд своих крупных игр - ГоВ. 

ПС всегда была платформой - best place to play. где люди получали доступ ко всему и шпилили Резики,Метал Геры,Силент Хилы,Финалки и т.д. что в полной мере сейчас и предоставляет пс5. и зарабатывает Сони на ней,куда больше чем могла во времена пс2.

Делать акцент на свои игры,они стали уже во времена пс3 слим,когда Кутараги ушел. потому что жизнь заставила и вообще Японцы буксовали сдавая позиции.

Сейчас японский геймдев цветёт и пахнет. доминирует. а Сони при этом умудряется с завидной регулярность получать игру года в свою копилку.

jackieabv
jackieabv 0.91 09.01.2025 18:24 удалён
2

майки могут выпускать игры как на хбокс так и везде, только хбокс будет поддерживать игры от хоригинал, х360, пк , пкконсольхбокс с обраткой считаю нормальным

maxjfrost
maxjfrost 11.57 09.01.2025 18:24 удалён
1
Сейчас японский геймдев цветёт и пахнет.

ну кроме Нин и Кэпком, я бы не сказал что там всё гладко.

СЕ явно не добрала с ФФ7, хотя игра отличная, СХ2 сделали в Польше, Платинумы чуть ли не загнулись вообще. Где доминация? В играх для внутреннего рынка каких нибудь? 

 

ZoE
ZoE 3.62 09.01.2025 18:30 удалён
1

При чём тут игровая индустрия и перечисление консолей? Может кто нибудь скажет дяде что игровая индустрия консолями не ограничивается?

я упоротый сонибой, но вижу, это единственный толковый комментарий 

maxjfrost
maxjfrost 11.57 09.01.2025 18:30 удалён
-1
Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast

Только вот в нулевые у дримки был приемник в лице самого же xbox, а в случае ухода последнего на смену ему никто не придет

Стим машины 2.0 могут затащить

будет прикол, если там будет коллаба с МС) gamepass и все дела)

@AlexanderWake777 

За целый год, кроме одного агуша-клона "Марио", ни одного эксклюзива, причем это в середине поколения - это провал провалов.

Ну зато они договорились по Стеллар Блэйд, по Финалке. Выпустили ремастеры Хорайзон. И, на минуточку, Concord (!). sad

maxjfrost
maxjfrost 11.57 09.01.2025 18:41 удалён
2

При чём тут игровая индустрия и перечисление консолей? Может кто нибудь скажет дяде что игровая индустрия консолями не ограничивается?

я упоротый сонибой, но вижу, это единственный толковый комментарий 

ну чел про консольный рынок говорит, в котором он работает всю жизнь. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!