Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast
39 Комментарии: 63

Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast

Автор: Deacon
Дата: 09.01.2025 16:53
19 9 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation

    21 14.06.2025 23:56 от TamTam
  • Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk

    9 14.06.2025 23:36 от xtr
  • Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен

    24 14.06.2025 23:09 от nagato
  • Бизнесмен против мигранта: Представлен новый трейлер фильма «Супермен»

    16 14.06.2025 23:04 от gomi
  • Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation

    32 14.06.2025 22:55 от Hakkuren

Бывший глава Sony Interactive Entertainment Шон Лейден спрогнозировал возможные сценария развития игровой индустрии в интервью итальянскому порталу VGP Play. Среди них он выделил как оптимистичные перспективы, так и более мрачные, включая возможность ухода Microsoft с рынка консолей по аналогии с превращением Sega в обычного издателя после провала Dreamcast. По словам Лейдена, сейчас чувствуются "отголоски эпохи Dreamcast", и ему это не нравится

Первый сценарий развития индустрии оптимистичный. Индустрия продолжает расти, привлекая всё больше игроков и разработчиков. Развивается рабочая экосистема, полная новых возможностей для создателей контента и игроков.

"Первый вариант - это когда больше людей начинают создавать игры и играть в игры, формируя систему, которая сама себя подпитывает и открывает новые горизонты", - отметил Лейден.

Второй сценарий в индустрии все остается примерно так же, как сейчас, и развивается она медленно. Лейден также рассматривает вероятность ухода Microsoft с рынка консолей — в этом случае PlayStation останется единственным крупным платформодержателем в стационарном сегменте, учитывая, что Nintendo занимает отдельную, уникальную нишу. Отказ Microsoft от участия в консольной гонке может привести к неприятным последствиям для всех, предупреждает ветеран PlayStation.

"Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast. Команда Xbox может изменить свой подход, став больше похожей на крупного издателя, а не производителя консолей. В таком случае [на традиционном стационарном рынке] останется только PlayStation. Nintendo все же занимает свою отдельную нишу. И я не думаю, что будущее с одной платформой - хорошее. Подобное может привести к застою и снижению инноваций", - подчеркнул Лейден.

Наконец, самый мрачный сценарий развития индустрии возникновение нового кризиса по типу краха игровой индустрии в 1983 году. Существует вероятность, что интерес к играм снизится, говорит Лейден, и индустрия потерпит поражение в борьбе за свободное время людей, проиграв другим развлекательным направлениями и медиаплатформам по типу TikTok. Может показаться, что они далеки друг от друга, но факт в том, что миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается.

"Третий вариант напоминает кризис 1983 года, когда на рынке существовала старая Atari и когда индустрия рухнула под собственным весом. Если игроки устанут от видеоигр и переключатся на другие формы развлечений, нас ждёт чёрная полоса. Надеюсь, до этого не дойдёт", - подытожил Лейден.

Ветеран индустрии считает, что для предотвращения кризиса необходимо пересмотреть ключевые аспекты индустрии, в том числе подход к созданию игр, взаимодействие с пользователями и справедливую систему вознаграждений для разработчиков.

"Сейчас слишком много всего концентрируется на уровне издателей, а разработчики остаются в тени. Этот баланс необходимо перенастроить в ближайшие 3-5 лет".

Шон Лейден считает, что будущее индустрии зависит от её способности меняться и адаптироваться. Без этих изменений она рискует потерять своё место в мире развлечений.

Ранее бывший руководитель PlayStation прокомментировал проблему роста бюджетов ААА-игр.

Читайте также: Названа главная проблема игровой индустрии в 2025 году — с ней приходится сталкиваться всем разработчикам.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
AlexFomi
AlexFomi 157.91 09.01.2025 16:59 удалён
28
миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается

Пипец деграданты 

перейти к непрочитанному
Комментарии (63)
Vetinsp
Vetinsp 4.09 09.01.2025 19:08 удалён
2

Всё-таки Лейден умный мужик, его сменщики в подмётки ему не годятся во всех отношениях.

kro44i
kro44i 314.44 09.01.2025 19:24 удалён
0
Сейчас японский геймдев цветёт и пахнет.

ну кроме Нин и Кэпком, я бы не сказал что там всё гладко.

СЕ явно не добрала с ФФ7, хотя игра отличная, СХ2 сделали в Польше, Платинумы чуть ли не загнулись вообще. Где доминация? В играх для внутреннего рынка каких нибудь? 

Там сейчас за всех Atlus отдувается.

Tuurngait
Tuurngait 71.23 09.01.2025 19:27 удалён
0

миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается

Что с вами не так?..cool

NeProfi
NeProfi 106.6 09.01.2025 19:37 удалён
-1

При чём тут игровая индустрия и перечисление консолей? Может кто нибудь скажет дяде что игровая индустрия консолями не ограничивается?

я упоротый сонибой, но вижу, это единственный толковый комментарий 

Да я тоже консольщик хоть и с ПК. И несмотря на наличие и планируемый апгрейд ПК какая нибудь консоль следующего поколения у меня тоже будет. Но вот это ограничивание игровой индустрии консолями несказанно удивляет, так как и мобилки и ПК отлично себя чувствуют, получше чем консоли.

maxjfrost
maxjfrost 14.82 09.01.2025 19:38 удалён
0

@kro44i точно, про Сегу забыл, как мамку Атлус ну и Бандай Намко. У них всё хорошо

NeProfi
NeProfi 106.6 09.01.2025 19:39 (изменен) удалён
0

При чём тут игровая индустрия и перечисление консолей? Может кто нибудь скажет дяде что игровая индустрия консолями не ограничивается?

я упоротый сонибой, но вижу, это единственный толковый комментарий 

ну чел про консольный рынок говорит, в котором он работает всю жизнь. 

Дословно: спрогнозировал возможные сценарии развития ИГРОВОЙ индустрии.

dedpyl
dedpyl 284.27 09.01.2025 20:05 удалён
1
Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast

Только вот в нулевые у дримки был приемник в лице самого же xbox, а в случае ухода последнего на смену ему никто не придет

Стим машины 2.0 могут затащить


sadsadsad

NightWind
NightWind 53.46 09.01.2025 20:27 удалён
4

@dedpyl я не понимаю о чем они вечно говорят. Они считают xbox one провалом, который продался в 60 млн, на 25 млн меньше всего 360 - консоли, которая они беливят была лучшей, ps vita, которая продалась 15млн+, но стимлек у них мегауспех с продажами в 3 млн, а консоли от стима уничтожат playstation

Ilya_sss
Ilya_sss 5.55 09.01.2025 22:46 удалён
0

может майки уйдут с рынка консолей, а туда ворвётся нвидия, они скоро процы будут делать. связи с издателями у них есть, программисты тоже и тех инженеры.

tommydnb
tommydnb 5.25 09.01.2025 23:11 удалён
0

Думаю, если Майки уступят рынок железа, то их место могут занять Valve, при условии, что их стационарная железка по мощности будет на уровне ПС6 (к моменту выхода). Готовая платформа у них уже есть в виде Стима, которая востребована у десятков миллионов игроков, то есть это не будет запуском с нуля. Другое дело - как это скажется на портах от тех же Сони, так как если сейчас ПК для них - это нейтральная платформа, которая позволяет зарабатывать дополнительные бабки, то появления Стим в качестве консоли - это уже конкурент.

TamTam
TamTam 79.65 10.01.2025 00:25 удалён
0

Третий вариант напоминает кризис 1983 года, когда на рынке существовала старая Atari и когда индустрия рухнула под собственным весом. Если игроки устанут от видеоигр и переключатся на другие формы развлечений, нас ждёт чёрная полоса.

Проблема была в другом. Тогда на рынок хлынули кучи говна и никакого контроля качества не было.

WonKim
WonKim 6.27 10.01.2025 02:56 (изменен) удалён
0

Хбокс скорее всего если тенденция мультипаса сохранится уйдёт с горизонта и станет одной из форм запуска мультиплатфрмы, и скорее всего стим будет более распространён и даст конкуренцию Сони в том числе на неких стационарных консолях аля ПК у телека с АПУ или что помощней вплоть до топовых видюх, на разный кошелёк. Возможный уход XBOX не ввергнет Сони в застой так как Стим устройства легко займут его место и дадут хорошенько просраться Японцам, стагнации не будет точно. Ну а всякие тиктоки и соцсети игрокам и любителям поиграть в колду  до барабана эта фигня с инстасамками, они не целевая аудитория  как раз они могут всем остоп**деть раньше.

ShadowX1989
ShadowX1989 103.67 10.01.2025 04:16 (изменен) удалён
0

Большая вероятность повторения истории с Atari, перенасыщение рынка игр говном. Если продолжат делать "игры" в таком направлении - пытаясь игры максимально монитизировать доходя до безрассудства, вводя в игры сомнительное наполнение в виде всяких "модных" тенденций, и гонясь за конкурентами делая свои игры максимально похожими (отсутствует какая-либо иноваторская хватка).

То индустрию ждёт глобальный пизд... жёсткий ребут - и в принципе это хорошо, ибо современные игры от крупных компаний или издателей напрочь отталкивают в них играть.

Так что пусть всё горит.

blush

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 63.49 10.01.2025 07:20 удалён
0

Интересно, а слив Сосони с консольного рынка он не рассматривает? Зря, ибо еще одна PlayStation 5 или Вита и даже самые преданные фанаты помашут ручкой. За одно поколение просрать идеально работавшую бизнес-модель основанную на эксклюзивах ради которых люди и покупали консоли - это надо постараться. Тем более что прибыль едва окупает затраты на портирование, а ценность игр для платформы в то же время падает до нуля. Если бы мне кто-нибудь сказал лет пять назад что Сосоня начнет сливать свои игры - не поверил бы, как и в то что на PlayStation впервые за всю её историю будет не во что играть. Это сюр какой то.

WolfFenrir
WolfFenrir 43.53 10.01.2025 07:57 удалён
0
миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается

Пипец деграданты 

Так оттуда и термин brain rot

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.37 10.01.2025 12:25 удалён
0

@Dexyc Нинтендо в портативном рынок грубо говоря (он другой рынок). У Нинтендо нет потомка Вии и Геймкуба чтобы конкурировать с Пс5 и Иксбокса. Сони доминирует в рынке стационарных консолей так скажем при слабом Иксбоксе.

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 63.49 10.01.2025 12:25 удалён
0

@AlexanderWake777 Silent Hill 2 забыл и Вуконг.

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 63.49 10.01.2025 12:31 (изменен) удалён
0

@ComradeBulbing Нинтендо сразу на двух рынках за счет гибридности свитча. После Кубика они поняли что надо что-то менять и пришли к Вии, дальше была ВииЮ, а из развития идей ВииЮ, в которой явно просматривались зачатки гибридности, родился Свитч. Нинтендо никогда не делает ничего просто так, концепты досконально продумываются и обкатываются, та же идея двух экранов в DS вышла из опыта использования связки Кубика и ГБА.

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.37 10.01.2025 12:32 удалён
0

@MedVed_11Rus Проблема не в сливе на ПК,а проблема в Пс3 ибо нет совместимости с ней. Сони побоялись идти на риски после CELL (архитектурыПс3) в пс4 и такое им аукнулось что крыть нечем в Пс5

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.37 10.01.2025 12:36 удалён
0

@MedVed_11Rus Да,с одной стороны,но с другой у Нинтендо нет мощных консолей из-за гибрида. Он не СтимДек где можно создать кирпич Пс5 или ПК с 3090 или 4090

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!