
Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast
- Комментарии
- Форум
-
Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров
31 -
Скончалась актриса озвучка рассказчицы в Dark Souls
3 -
Ценность подписки PS Plus растет, поэтому в будущем она может снова подорожать
15 -
Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
8 -
Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
4
Бывший глава Sony Interactive Entertainment Шон Лейден спрогнозировал возможные сценария развития игровой индустрии в интервью итальянскому порталу VGP Play. Среди них он выделил как оптимистичные перспективы, так и более мрачные, включая возможность ухода Microsoft с рынка консолей по аналогии с превращением Sega в обычного издателя после провала Dreamcast. По словам Лейдена, сейчас чувствуются "отголоски эпохи Dreamcast", и ему это не нравится.
Первый сценарий развития индустрии — оптимистичный. Индустрия продолжает расти, привлекая всё больше игроков и разработчиков. Развивается рабочая экосистема, полная новых возможностей для создателей контента и игроков.
"Первый вариант - это когда больше людей начинают создавать игры и играть в игры, формируя систему, которая сама себя подпитывает и открывает новые горизонты", - отметил Лейден.
Второй сценарий — в индустрии все остается примерно так же, как сейчас, и развивается она медленно. Лейден также рассматривает вероятность ухода Microsoft с рынка консолей — в этом случае PlayStation останется единственным крупным платформодержателем в стационарном сегменте, учитывая, что Nintendo занимает отдельную, уникальную нишу. Отказ Microsoft от участия в консольной гонке может привести к неприятным последствиям для всех, предупреждает ветеран PlayStation.
"Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast. Команда Xbox может изменить свой подход, став больше похожей на крупного издателя, а не производителя консолей. В таком случае [на традиционном стационарном рынке] останется только PlayStation. Nintendo все же занимает свою отдельную нишу. И я не думаю, что будущее с одной платформой - хорошее. Подобное может привести к застою и снижению инноваций", - подчеркнул Лейден.
Наконец, самый мрачный сценарий развития индустрии — возникновение нового кризиса по типу краха игровой индустрии в 1983 году. Существует вероятность, что интерес к играм снизится, говорит Лейден, и индустрия потерпит поражение в борьбе за свободное время людей, проиграв другим развлекательным направлениями и медиаплатформам по типу TikTok. Может показаться, что они далеки друг от друга, но факт в том, что миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается.
"Третий вариант напоминает кризис 1983 года, когда на рынке существовала старая Atari и когда индустрия рухнула под собственным весом. Если игроки устанут от видеоигр и переключатся на другие формы развлечений, нас ждёт чёрная полоса. Надеюсь, до этого не дойдёт", - подытожил Лейден.
Ветеран индустрии считает, что для предотвращения кризиса необходимо пересмотреть ключевые аспекты индустрии, в том числе подход к созданию игр, взаимодействие с пользователями и справедливую систему вознаграждений для разработчиков.
"Сейчас слишком много всего концентрируется на уровне издателей, а разработчики остаются в тени. Этот баланс необходимо перенастроить в ближайшие 3-5 лет".
Шон Лейден считает, что будущее индустрии зависит от её способности меняться и адаптироваться. Без этих изменений она рискует потерять своё место в мире развлечений.
Ранее бывший руководитель PlayStation прокомментировал проблему роста бюджетов ААА-игр.
Читайте также: Названа главная проблема игровой индустрии в 2025 году — с ней приходится сталкиваться всем разработчикам.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.06.2025 Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
- 15.06.2025 Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
Пипец деграданты
@ComradeBulbing Дак потому что они поняли после провала N64(которая очень значительно выигрывала у PS1 по части графики) что нужно развиваться по другому пути и упор делать не на графоний а на игры и смелые эксперименты. И как показала практика это был единственный верный выбор. Кубик прошел по инерции после N64, он тоже значительно превосходил PS2, те же Резики и Метройды Праймы с тамошними спецэффектами смотрелись в свое время просто нереально круто. Но кубик провалился, и начиная с Вии произошла полная перезагрузка и окончательный отказ от мощного железа в угоду играм и новому игровому опыту.
И сегодня мы видим что и остальная индустрия начинает задумываться и отдаляться что к чему, и что игра в графон привела к тому что "Извините, игр не будет, дорого разрабатывать".
@MedVed_11Rus Я не говорю не про графику игр,а то что Свитч все равно будет ограниченный мощностью своего железа - Гравити Раш на ПСВите и ее ремастер на Пс4 - на такой игре можно понять как игра требует ремейк на уровне Пс4
Сколько на гамаге интересно таких?
Первой сотне покупателей кожанка с афтографом в подарок
При всём уважении, но прогноз звучит как ставка на всё
То есть буквально перечислил все логичные варианты
@ComradeBulbing Классическому Свитчу это не помешало иметь в своей библиотеке столько игр, что на пятой и Сериес в сумме столько не наберется.
когда не было повесточных игр с индустрией все было хорошо, были стабильные продажи,а сейчас часть людей тупо забили на покупки ибо повестка чуть ли не в каждой крупной игре, кто виноват что новая драгон эйдж такая ерунда соевая? ее бы и купили дофига будь она на уровне прошлых частей.С такими играми конечно разоришься, по больше свит бэби сотрудничайте и вообще в трубу вылетите, кто делает норм игры не жалуется на дорогую разработку.И да, приглашать Киану Ривза и каких тотоп селебрити у которых контракт на шесть нулей вовсе не обязательно .Отличная экономия на бюджете.
Всем в то время пофиг было на все эти новомодные фильтрации, з-буферы, вычисления геометрии с плавающей запятой, плойка просто тупо крошила более детализированными, но корявыми текстурами (и дело было не только в том, что в картридж не засунуть много текстур, сама N64 не могла переварить больше, чем 64х64) и большим количеством корявых полигонов, это было идеальное железо для того чтоб разработчики начали вкатываться в 3Д. В то время как технологии Силикон Графикс давали N64 очень интересный и уникальный стиль, её железо было слишком слабо, чтоб это переварить в попытках угнаться за базовой детализацией PS1 игр - Голден Ай 007, Конкер, Зельды для них было нормой работать в 10-17 фпс
https://x.com/ID_AA_Carmack/status/304662242627031040
Потому вложились дофига в безумный Эмоушн Энжн, который могли освоить только топовые и старательные разработчики чтоб получить доступ к просто к сумасшедшим на то время возможностям. При этом ещё делая рекламные ролики как новое железо позволяет достичь "10-20 миллионов полигнов в секунду в Джеке и Декстере". А затем в следующем поколении ещё пытались вложиться в Целл, но там уже по некоторым причинам произошёл жёсткий обосрамс, но за амбиции плюсик, но всё равно они везде пропихивали свои "200 гигафлопс в одном лишь процессоре", ещё на Е3 2005 Хуанг нассал всем в глаза, что в RSX 1.8 или 2 терафлопса.
Фап на технологии и производительность будет всегда и это нормально, чтобы расширять рамки для хотелок разработчиков, особенно ААА класса. Главное чтоб разработчики нормальные и совестные оставались (как и маркетологи)
@MedVed_11Rus Консоль не когда не покупали ради экзов
@ivan_golubev1987 Да ладно, а для чего тогда консоли берут? В случае с Сосони это были именно игры, высококачественная альтернатива мультиплатформе в которую нигде и никогда больше не поиграть, а пропускать нельзя. Во времена PS4 очень многие ПК-игроки перешли на консоль, даже среди моих знакомых, именно ради эксклюзивов. Это основное конкурентное преимущество было у Сосони.
@MedVed_11Rus Консоли покупали из за доступности.Включи да играй.Если бы не мультиплатформа сони со своими экзами давно прогорела.Сколько тираж у консоли 120 миллионов,а все топовые экзы продаются тот же God of War -20 мил+/- . Интересно где остальные 100 милл игроков.
@MedVed_11Rus Да,но если посмотреть у Нинтендо игры хорошие,но не хватает игр по духу Пс4 и Пс5 если брать и проработывать - физика и т.д. У Нинтендо игры семейные. Пс1 и Пс2 более лучшее время для таких игр - уникальных.
@Dim4ik Пс1 давал раннее 3д - игры основанные на раннем 3д. Н64 более стремно выглядело на фоне Пс1 и Сатурн графонисто но затратно
@ComradeBulbing А там и не нужны игры по духу пс4/пс5, у Нинки своя атмосфера и аудитория, и это далеко не агушники(как любят тут писать поклонники сосони и прочие ньюфаги). У Нинтендо фишка в том, что каждый человек, от агуши и до его прабабушки, найдет себе контент по душе, отсюда и продажи железа, и продажи игр, и сотни миллионов довольных качественным контентом людей.
А по поводу агуши - посади хадркорного и илитарного среднестатистического сосонибоя за тот же Метройд - он его не пройдет, на первом же боссе будет ныть как девочка и просить пощады, ибо привык не в игры играть, а кинцо смотреть, и не потянет игры созданные по стандартам старой школы(это я про Дред сейчас, а в Прайме дак вообще заблудится и скорее всего даже пролог не пройдёт, ибо непонятно и сложно), где прокачивался не персонаж а сам игрок.
Из того что я смог разобрать с твоим стилем, кажется я это и написал
Имея практически неограниченный запас финансирования по сравнению с конкурентами, скупив кучу студий и на выходе не выдав ничего - это верх бездарности руководства xbox.
Конечно им стоит пересмотреть свою политику создания игр! Если они идальше будут делать страшных персонажей в играх по типу Horizon и Star Wars Outlos, и перестанут выпускать такие серии игр, как Tomb Rider, Castlevania, Xsenosaga, Metal Gear Solid 5, Nier Automa, Killzone, Shenmue, то я пойду смотреть Tik-Tok и другие интересные программы!
Да свичь покупают одни и теже же люди, по 3-4 штуки каждую ревизию, посмотри на том же ютубе, фанаты дендика покупают первую ревизию, потом вторую, потом лайт и олед, по этому и такие продажи, а если взять уникальных пользователей то можно спокойно на две трети убирать, да и игры продаются в основном одно мариво, правда я не понимаю что в этом мариво находят, я в одисею не смог играть такая хрень
@Dim4ik Пс1 была выгрыишной ибо середина не так затратно как Сатурн и не так стремно как Н64
@MedVed_11Rus Я согласен,но не хватает взрослого контента. Метроид не прям взрослая. Я не говорю про Кино Сони. Я про Сх1 Пс1 или Сайфон Фильтр Пс1 по духу. А у Сони есть он но не хватает многожанровости.