


Российская игра «Смута» вышла в VK Play — разработчики показали релизный трейлер и пообещали долгую поддержку
- Комментарии
- Форум
-
Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер
39 -
Анонсирована неофициальная русская озвучка Hades для ПК
5 -
Актёр Джона Марстона пообещал «потрясающие новости» — фанаты ждут анонса обновленной Red Dead Redemption 2
11 -
CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением
12 -
Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
26
4 апреля на ПК состоялся релиз отечественной игры «Смута». Разработкой занималась российская студия Cyberia Nova. Приобрести новинку можно в VK Play по цене 2015 рублей. Вместе с тем в сети появился свежий трейлер, который можно посмотреть ниже.
Действие игры разворачивается в России в 1612 году во время Смутного времени. Страна разорена голодом и войнами. На трон рвутся самозванцы. В Кремле засел польский гарнизон. Казалось, надежды нет. Но в это тяжелейшее время всем Московским царством ценой огромных усилий собирались народные Ополчения. Войско Второго Ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина выдвинулось из Нижнего Новгорода на Москву.
Главным героем выступает молодой боярин Юрий Милославский. Чтобы покарать врагов и помочь остановить смуту, ему предстоит пройти через тяжелые испытания. В качестве литературной основы для игры использовали первый в России исторический приключенческий роман, «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», опубликованный Михаилом Загоскиным в 1829 году.
«Смута» разрабатывалась на движке Unreal Engine 5 при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») с 2022 года. Во время своего выступления на сегодняшней презентации игры в Нижнем Новгороде глава студии Cyberia Nova Алексей Копцев отметил, что ещё два с половиной года назад не мог даже представить, что такая игра станет возможной.
«День релиза является кульминацией на долгом пути разработки, главным нашим праздником. Два с половиной года назад мог ли кто представить, что в России выйдет игра, посвященная Смутному времени, посвященная истории Отечества, Нижегородскому ополчению? Два с половиной года назад мы были еще крайне зависимы от западных издателей, были вынуждены делать донатный фритуплей. Нам диктовали волю, диктовали сюжеты. Но ситуация изменилась, и мы получили полную творческую свободу. Я абсолютно искренне это говорю. Мы получили поддержку от государства. И результатом этого стала игра "Смута"».
Разработчики также подтвердили, что планируют улучшать «Смуту» патчами в течение года. Кроме того, будет обновляться бесплатная ознакомительно-образовательная версия, которая вышла 30 марта — сейчас она позволяет посетить только Москву XVII века, но впоследствии предложит и другие города с образовательными комментариями.
Ранее стало известно, что по случаю выпуска «Смуты» состоится исторический фестиваль «Смута. Герои эпохи». Он пройдет с 5 по 7 апреля в нижегородском «Манеже» и на территории Нижегородского кремля. Планируется реконструкция исторических событий Смутного времени и театрализованное представление с постановочными сражениями. Также нижегородцы и гости города смогут поиграть в «Смуту», принять участие в различных квестах, выиграть тематические призы и ключи к игре. Вход на фестиваль будет свободным.
Читайте также: Создатель Hellblade покинул Ninja Theory.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.06.2025 Скончалась актриса озвучка рассказчицы в Dark Souls
- 15.06.2025 Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
- 15.06.2025 Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
На странице игры практически все положительные отзывы имеют вид - "еще нипаиграл, но нашим даю 10ку авансом". А отрицательные - "вы серьезно выпустили вот ЭТО? Верните деньги!".
почитайте сами
Что действительно прям бесит это пиар игры, зачем были эти нелепые сравнения с ведьмаком? Сказали бы сразу что это попытка создать русский Kingdom Come вопросов было бы в разы меньше.
Сразу скажу спорить ни с кем не собираюсь, моё личное мнение не более, но очень надеюсь что в этом месяце большинство вместо(или вместе в зависимости от средств) пятничной бутылки вискаря купит "Смуту". Не ради и не потому что скрепы а для того чтобы дать возможность студии исправить то что можно исправить и уже на основе этого оценить и составить своё мнение о студии, их возможностях и перспективах.
@NeProfi у неё бюджет как у второго ведьмака, с каких пор это инди
Ну во первых 500млн. рублей в 2024(Смута) не эквивалентны 10млн. долларов в 2011(Ведьмак 2). Во вторых включи сегодня Ведьмака второго и охреней, мне хватило трёх часов чтобы переплеваться как от графики так и от кривизны. Если хочется посравнивать бюджеты то плюс-минус такой бюджет (немножко меньше) сейчас у недавнего Робокопа или Ghostrunner 2, ну или вспомните The Day Before на который между прочим грант выделяли в два раза больше чем на Смуту, но я надеюсь он до них не дошёл.
@NeProfi так робокоп это и не инди, а АА
Если уж вдаваться в термины то понятие инди это игры от независимых студий не принадлежащих каким либо крупным издателям/платформодержателям. В то-же время сегменты В, АА, ААА это примерное деление по бюджетам/крутизне(размеру) студии разработчика. Поэтому эти названия могут перехлёстываться легко и непринуждённо. И Робокопа тоже можно именовать инди так как Teyon насколько я помню не принадлежит никакому издателю.
В случае со Смутой мы имеем независимую студию Cyberia Nova и бюджет/размер студии на уровне сегментов В/АА. Так как инди студии чаще всего работают с малыми бюджетами то называя игру инди подразумевается не только независимость разработчиков но и малый бюджет и сегмент просто не называется.
@NeProfi у робокопа издатель Nacon
Ну в таком случае его уже нельзя называть инди что сути не меняет. Хотя если это разовый издатель одной игры то хрен его знает как оно считается.
Поиграл пару часов и что можно сказать - это нормальная хорошая Action Adventure. Ни в коем случае не РПГ. На 7. Красивая, сюжет интригует, играется приятно. Боевка, кто бы что ни говорил, нормальная. Получше чем у половины Ассасинов.
Господи, да она вышла. Еще и почти в срок. Еще и в общем и целом хорошей. Уже победа. Не все же Атомик Харты выпускать.
Жива еще в обществе коллективная психотравма под названием Lada Racing Club. Ну зачем обещать в три короба. Сказали бы сразу как есть и претензий было бы ноль: "мы делаем красивую графонистую историческую экшен рпг. Это ни в коем случае не Ведьмак 3 и не Гост оф Цусима, но только у нас вы смможете погулять по действительно красивым пейзажам древней Руси и попить колодезной водицы"
Нарисовно неплохо, но сюжет так себе, а геймплей совсем плох. Возможно, если подкрутить сюжет, то будет неплохой интрактивный учебник
@SewAwOw Ну так скачай, попробуй) Расскажи потом))
-Если оно выглядит как говно, и пахнет как говно, зачем на вкус проверять?
-НО ОНО ЖЕ БЕСПЛАТНО111
Glorious PC Masta Race(c)
Epic и не уходили из РФ.
ЕГС даже карту Мир принимает, на игры тех издателей, что тоже ещё остались.