


Российская игра «Смута» вышла в VK Play — разработчики показали релизный трейлер и пообещали долгую поддержку
- Комментарии
- Форум
-
Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S
31 -
Абсолютный исторический рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США
14 -
Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
5 -
Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
4 -
Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
3
4 апреля на ПК состоялся релиз отечественной игры «Смута». Разработкой занималась российская студия Cyberia Nova. Приобрести новинку можно в VK Play по цене 2015 рублей. Вместе с тем в сети появился свежий трейлер, который можно посмотреть ниже.
Действие игры разворачивается в России в 1612 году во время Смутного времени. Страна разорена голодом и войнами. На трон рвутся самозванцы. В Кремле засел польский гарнизон. Казалось, надежды нет. Но в это тяжелейшее время всем Московским царством ценой огромных усилий собирались народные Ополчения. Войско Второго Ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина выдвинулось из Нижнего Новгорода на Москву.
Главным героем выступает молодой боярин Юрий Милославский. Чтобы покарать врагов и помочь остановить смуту, ему предстоит пройти через тяжелые испытания. В качестве литературной основы для игры использовали первый в России исторический приключенческий роман, «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», опубликованный Михаилом Загоскиным в 1829 году.
«Смута» разрабатывалась на движке Unreal Engine 5 при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») с 2022 года. Во время своего выступления на сегодняшней презентации игры в Нижнем Новгороде глава студии Cyberia Nova Алексей Копцев отметил, что ещё два с половиной года назад не мог даже представить, что такая игра станет возможной.
«День релиза является кульминацией на долгом пути разработки, главным нашим праздником. Два с половиной года назад мог ли кто представить, что в России выйдет игра, посвященная Смутному времени, посвященная истории Отечества, Нижегородскому ополчению? Два с половиной года назад мы были еще крайне зависимы от западных издателей, были вынуждены делать донатный фритуплей. Нам диктовали волю, диктовали сюжеты. Но ситуация изменилась, и мы получили полную творческую свободу. Я абсолютно искренне это говорю. Мы получили поддержку от государства. И результатом этого стала игра "Смута"».
Разработчики также подтвердили, что планируют улучшать «Смуту» патчами в течение года. Кроме того, будет обновляться бесплатная ознакомительно-образовательная версия, которая вышла 30 марта — сейчас она позволяет посетить только Москву XVII века, но впоследствии предложит и другие города с образовательными комментариями.
Ранее стало известно, что по случаю выпуска «Смуты» состоится исторический фестиваль «Смута. Герои эпохи». Он пройдет с 5 по 7 апреля в нижегородском «Манеже» и на территории Нижегородского кремля. Планируется реконструкция исторических событий Смутного времени и театрализованное представление с постановочными сражениями. Также нижегородцы и гости города смогут поиграть в «Смуту», принять участие в различных квестах, выиграть тематические призы и ключи к игре. Вход на фестиваль будет свободным.
Читайте также: Создатель Hellblade покинул Ninja Theory.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.06.2025 Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
- 16.06.2025 Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
- 16.06.2025 Абсолютный исторический рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США
- 16.06.2025 Опасения не подтвердились: Borderlands 4 не будет стоить $80
- 16.06.2025 Следующая презентация Nintendo Direct будет посвящена Donkey Kong Bananza для Switch 2 — пройдет уже на этой неделе
- 16.06.2025 Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S
На странице игры практически все положительные отзывы имеют вид - "еще нипаиграл, но нашим даю 10ку авансом". А отрицательные - "вы серьезно выпустили вот ЭТО? Верните деньги!".
почитайте сами
Кто попробовал, как оно? Хочется верить, что интересно.
@SnakeRman уже на торрентах лежит
Заготовка, ещё бы года 2-3 на разработку и получилось бы что-то годное.
Посмотрел на стримах у играющих.
Ну оно работает, и даже хорошо. Уже лучше условного редфола.
Визуал классный. Ну и всё.
В остальном, какой то альфа билд недоделанный.
Как по мне, игру не стоило сейчас выпускать. Год точно надо было ещё полировать.
там говноеда Пучкова подключили к пеару и Клим Саныча
значит все действительно плохо
Ладно, старфилд не так уж и плох
@Oncore ну будут полировать
С одной стороны хочется поздравить студию, что затащили, но с другой стороны да, ей нужно дать было времени более, но ИРА не понимает, как работает ГЕЙмдев.
На странице игры практически все положительные отзывы имеют вид - "еще нипаиграл, но нашим даю 10ку авансом". А отрицательные - "вы серьезно выпустили вот ЭТО? Верните деньги!".
почитайте сами
Кстати мне интересно откуда у них лицензия на 5ый унреал энжин. Эпик вообще в курсе что на их движке российская фирма разрабатывает игру? Там же на сколько я знаю у них специальная программа для инди разрабов, которые при мелких продажах не платят роялти с продаж так много как крупные фирмы, или вообще не платят. Но это всё на контроле, и мне очень кажется что всё это больше не распространяется на ру регион. Отсюда они и в стим не захотели лезть, ибо там сразу спалят. Кроме всего прочего не исключен вариант, что Эпик видит любое приложение на базе их движка, и может просто выпустить килобайтный апдейт, который движок незаметно и принудительно скачает сам, после чего эта игра никогда больше не запустится. Они же хозяева движка, могут сделать всё что угодно, и никто даже понимать не будет почему игра не включается.
Это анриал енж по парарельному иморту
Нет) но сеттинг прикольный
Клим саныч норм тип, не гони
В общем, по заветам Кибербага и Кингдом Кама... поиграю через годик
атмосферный и хороший графен, геймплей кал к сожалению. причем две самые большие проблемы - квесты и боевку при желании можно было бы исправить.
бюджет старфилда в несколько десятков раз (!) выше, а результат примерно такой же
х3 двоякое впечатление, визуал приятен, игра про русский фолклор так сказать, типа наши сделали все дела, но вот все остальное, от движка игры до core-механик, либо не свое, либо уровень 2000 год, по меркам современного геймдева. Это мне напомнило наш автопром в виде лады весты, вроде тоже машина, а сравнить с современным автопромом, то как бы все понятно сразу.
Надеюсь игра действительно с точки зрения изучения истории нормальная и кому-то посодействует в этом изучении. В остальном, играть в нее не хочется.
А много западных студий имеют СВОЙ движок? Или больше половины покупают готовый?
так же как и игр с устаревшими механиками из начала 2000х навалом, только вот бюджеты у них в разы больше.
Представляю, если бы подобный кал выкатила Сони или Майкрософт. Уровень красноречия в комментариях был бы значительно выше) А тут, ну, им бы еще бы годик, и всё бы было хорошо; конечно, ребята не дотянули, но всё равно молодцы и прочая лицемерская срань. Своё говно не пахнет? Еще как пахнет. И не просто пахнет, а воняет так, словно разом наволила сотня другая лошадей!
Артовая часть игры хорошая, остольное остовляет желать лучшего