Digital Foundry: Alan Wake 2 хорошо работает даже на средних ПК
50 Комментарии: 83

Digital Foundry: Alan Wake 2 хорошо работает даже на средних ПК

Дата: 29.10.2023 19:40
17 9 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава FromSoftware Хидэтака Миядзаки высказался о портировании Bloodborne на ПК — он только за, но все зависит от Sony

    26 15.06.2024 07:10 от Anatoliy_Fantaz
  • Prince of Persia: The Lost Crown появится в Steam 8 августа

    9 15.06.2024 07:05 от Anatoliy_Fantaz
  • Опасность на горизонте: Вышел тизер анимационного фильма "Хранители"

    5 15.06.2024 07:00 от Anatoliy_Fantaz
  • LEGO Horizon Adventures предложит трассировку лучей, 7-8 часов геймплея и графические режимы на PlayStation 5

    17 15.06.2024 06:58 от Anatoliy_Fantaz
  • Разработчики The Evil Within и Hi-Fi RUSH провели последний день в своем офисе — Microsoft закрыла Tango Gameworks

    19 15.06.2024 06:57 от LeonStrife

Когда Remedy всего за неделю до выхода Alan Wake 2 опубликовала системные требования, показавшиеся многим завышенными, это вызвало опасения за оптимизацию игры на ПК.

Помимо того, что некоторые видеокарты, включая GeForce GTX 10 и Radeon RX 5000, остались за бортом из-за отсутствия аппаратной поддержки Mesh Shaders, тесты производительности проекта оказались ниже ожидаемых даже на современных и мощных GPU.

Например, на RTX 3070 при средних настройках графики игра показала всего 60 кадров в секунду в разрешении 1080p, реконструированном из 540p при помощи DLSS в производительном режиме, что, мягко говоря, вызвало большое удивление в ПК-сообществе.

Однако Алекс Батталья из Digital Foundry в отдельном видеоролике развеял опасения и пришел к выводу, что Alan Wake 2 вовсе не слишком требовательна. Во-первых, он назвал сиквел сурвайв-хоррора от Remedy, возможно, самой красивой игрой на данный момент, в том числе при выставлении средних настроек c растеризацией.

Даже при выключенном рейтрейсинге в игре применяется программная трассировка лучей для отражений в экранном пространстве, а программная техника глобального освещения дает очень крепкий результат и является одной из главных причин крайне привлекательного визуального ряда. Сетчатые шейдеры в свою очередь широко используются для повышения геометрической детализации.

Что касается производительности, то упомянутая RTX 3070 при выставлении сбалансированного режима DLSS способна достигать в разрешении 1440p более 80 FPS. Это оставляет запас для того, чтобы повысить качество анизотропной фильтрации, теней и отражений до высоких настроек сохранив при этом более 60 кадров в секунду. Одним словом, Alan Wake 2 - это не новый Crysis, который ставит ПК на колени.

Читайте также: Lionsgate запустила разработку "Иллюзии обмана 3" с режиссером "Анчартеда" Рубеном Фляйшером.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (83)
Krelian
Krelian 225.57 30.10.2023 10:35 удалён
3

@SnakeRman 

А вот как раз Спуди2 на пс5 наглядно показывает "какого прогресса в гафике за 5 лет добилась сони

По началу тоже показалось, что картинка особо не изменилась, но включил моралеса и понял что прогресс большой. В первую очередь масштаб и плотность застройки, здания стали больше и детальнее, застройка плотнее , достаточно залезть на башню мстителей и посмотреть на мосты. По сравнению с сиквелом в моралесе это буквально доски через лужу. Короче разница примерно как зайти в какой нибудь асасин эпохи пс3 после юнити

 

MHG
MHG 6.02 30.10.2023 10:41 удалён
1

@SnakeRman я в твоем посте никакой логики не увидел. Если бы игра не была ограничена топовыми видюхами, то она бы и на них тогда люто тормозила, а это не так.

Ну а челопук2 на пс5 выглядит шикарно, особенно удивил РТ, миллионы пукабояр с 10-й серией никогда не увидят такого графона на своих компудахтарах

SnakeRman
SnakeRman 255.81 30.10.2023 10:51 (изменен) удалён
0

@Krelian 

В первую очередь масштаб и плотность застройки, здания стали больше и детальнее, застройка плотнее

Как это влияет на прогресс в самом графоне? В игре те же технологии для построения затенения, освещения, геометрии и тд, что и в первой части, просто мощности пс5 позволяют сделать всё это в чуть лучшем качестве. В Алане же у нас неотключаемая программная трассировка пути, даже на консолях, аналог люменов из УЕ5 если так понятнее. И Мэш шейдеры - аналог нанитов. Такого не было до сих пор и я еще может соглашусь с тем, что всё это не всегда видно в динамике, но когда ты запустишь игру хотя бы в 2к на полных ультрах, желательно на большом телевизоре, то сразу в глаза будут бросаться мелкие отражения, рассевание света, который проходит сквозь предметы и прочие фишки, недоступные до этого момента в таких играх.  Как-то такsmiley

@MHG 

 я в твоем посте никакой логики не увидел.

от создателей "кто обзывается, то сам так и называется"enlightened

Если бы игра не была ограничена топовыми видюхами, то она бы и на них тогда люто тормозила, а это не так.

Если бы было так, то в неё никто не поиграл бы Чуешь логику?

Ну а челопук2 на пс5 выглядит шикарно

Как и паук 2018 года, накинули трассировочки, причем обрезанной, а синева и скушалаsmiley

особенно удивил РТ

Лучи и в киберпуке есть, а трассировки пути в павука нетyes

миллионы пукабояр с 10-й серией никогда не увидят такого графона на своих компудахтарах

Как и миллионы владельцев пс5 не увидят нативные 4 и 60фпс в играхsadsad

 

Krelian
Krelian 225.57 30.10.2023 11:02 удалён
0

@SnakeRman 

Как это влияет на прогресс в самом графоне? 

Глупый вопрос, это буквально заметный и бросающийся в глаза прогресс в визуале. По этой логике выходит между асасинами на пс3 и пс4 нет прогресса в графоне, ведь они сделаны буквально на том же некро анвиле с использованием старых технологий 

SnakeRman
SnakeRman 255.81 30.10.2023 11:07 удалён
0

@AlexanderWake777 

и даже после, блин, "Max Payne 3"

Самому не смашно такое писать?

"Alan Wake 2", без вопросов, очень технологична, но в ней нет ни выдающейся физики

Каждый объект в игре можно "толкать" как в контроле, нет ничего вбитого в пол. В отличие от всего остального Алан вообще на другом уровне в плане физики.

ни каких-то невероятных технологий по построению отражения.

Всего лишь трассировка пути, которая полностью симулирует отражения в реальном времени, ДФ и об этом говорили, но ты забыл наверноsad

"Alan Wake 2" действительно хорош за счёт своего содержания: сюжета, атмосферы. "Внешность"(графика) тоже супер, но не графон делает эту игру выдающимся произведением, а совсем иные вещи.

Аминьenlightened

MHG
MHG 6.02 30.10.2023 11:09 (изменен) удалён
0
Если бы было так, то в неё никто не поиграл бы

дак это твои слова, а не мои. сам же написал, что разрабы не ограничивались, и тут же пишет, что ограничивались, чтоб хоть кто-то смог поиграть. кажется ты сломался в своей "логике"

Лучи и в киберпуке есть, а трассировки пути в павука нет

я писал в контексте того, что на такой немощной консольке, с точки зрения некоторых пукарей, можно получить шикарную картинку с РТ

Как и миллионы владельцев пс5 не увидят нативные 4 и 60фпс в играх

4к 60фпс видят ничтожно малый процент пекарей, и даже обладатели 4090 видят не везде. 

 

SnakeRman
SnakeRman 255.81 30.10.2023 11:12 удалён
0
Глупый вопрос, это буквально заметный и бросающийся в глаза прогресс в визуале.

@Krelian Визуал ок, речь про технологии, которые в павуке на пс5 не изменились в сравнении с павуком с пс4. Трассировочки накинули, причем порезанной, и всё. Ок, 1 балл накинем)

По этой логике выходит между асасинами на пс3 и пс4 нет прогресса в графоне, ведь они сделаны буквально на том же некро анвиле с использованием старых технологий 

Ну Атсасины сделаны не на анриле, а на своём движке и в Юнити были применены целл шейдеры, что невозможно было на пс3, так что ты не прав, технологии менялисьsmiley

SnakeRman
SnakeRman 255.81 30.10.2023 11:17 удалён
0
что разрабы не ограничивались, и тут же пишет, что ограничивались

@MHG Дружок, игра в 4к на 4090 выдаёт 30фпс, в этом есть здравый смысл как бы))

Я понимаю ,что для тебя выражение "здравый смысл" не значит ничего, но ты уж поверь мне на словоsmiley

я писал в контексте того, что на такой немощной консольке, с точки зрения некоторых пукарей, можно получить шикарную картинку с РТ

Такая картинка будет у любого пекаря с ртх2060 и выше. Еще раз, вместо игнора моих ответов ты бы лучше взял калькулятор, статистику стима и посчитал бы сколько людей сидят на РТХ картах.

Что такое калькулятор ты знаешь?

4к 60фпс видят ничтожно малый процент пекарей, и даже обладатели 4090 видят не везде.

Но всё же больший, чем процент консолоты, которые видят 4к и 60пс разве что в астробое.

Krelian
Krelian 225.57 30.10.2023 11:34 удалён
2

@SnakeRman ну если тебя так интересуют технологии под капотом посмотри техническое интервью от дф с инстсниаками, там дофига нюансов ( например то что часть анимаций героев целиком не хранят в оперативке, а выгружают из ссд по триггеру. Такой стриминг данных был тупо невозможен на пастгене)

И да, по поводу асасинов, я писал про анВин, а не про анрилsmiley

 

https://youtu.be/fuu_wseJnIE?si=dBkrTf9qeW2ckdIw

SnakeRman
SnakeRman 255.81 30.10.2023 11:40 удалён
0
И да, по поводу асасинов, я писал про анВин, а не про анрил

@Krelian соре, очень похожее название (почему-тоmail)sad

(например то что часть анимаций героев целиком не хранят в оперативке, а выгружают из ссд по триггеру. Такой стриминг данных был тупо невозможен на пастгене)

Ну круто, только как это влияет на освещение, затенение и геометрию?mail 

Sid00dead
Sid00dead 39.03 30.10.2023 11:45 удалён
0

все что ниже 4070ти гавно. остальные все карты для доты и кс в 4к angel

Скоро и 4070 говном станет,ведь достаточно выхода ещё одной печки и ещё одного «бенчмарка» с намеренно всратой оптимизацией,чтобы лошки побежали обновляться sad

ну когда пойдут игры на 5 анреале, то и это будет гавном. а на данный момент и с момента релиза - это топ. Лучше быть лошком, чем бомжом и сидеть на 10-30 фпс в 4к ;)  angel

Каждый день повторяйте перед сном и будете счастливы,главное не забудьте в следующем комментарии написать какой вы богатый и успешный боярин. 

Krelian
Krelian 225.57 30.10.2023 11:51 удалён
2

@SnakeRman я не технарь, но уверен что влияет, особенно еали разницу видно невооруженным глазом при просмотре первой и второй части. 

MHG
MHG 6.02 30.10.2023 12:11 удалён
2
Дружок

давай ты так со своим папкой разговоривать будешь, ты мне не дружок frown

игра в 4к на 4090 выдаёт 30фпс, в этом есть здравый смысл как бы

здравого смысла в твоих постах я вообще не вижу, одна изжога. ты прямо на вопрос ответь, ограничивались или нет? выбери что нить одно из своих предыдущих постов, которые противоречат друг другу

Такая картинка будет у любого пекаря с ртх2060 и выше

лол, эта затычка в моралесе даже в 1080п не вытягивает РТ с 60фпс

ты бы лучше взял калькулятор, статистику стима и посчитал бы сколько людей сидят на РТХ картах

ну дак бери и считай, мне это не надо. не забудь посчитать еще процент, где ртх только в названии для галочки, как в той же 2060sad

Но всё же больший, чем процент консолоты, которые видят 4к

а нужны ли эти нативные 4к консолоте. не ограничен одной платформой, и вообще не страдаю, когда играю на пс5 после нативных 4к на ПК

Taro
Taro 36.8 30.10.2023 12:16 удалён
3

У лошков хотя бы деньги на всё это есть, не то что у тебя, мамонтаsad

Лол,у лошков вроде тебя,своих денег на это как раз нет,потому что ты не умеешь их считать,а то что ты на папкины или мамкины деньги,купил себе какую-то относительно дорогую погремушечку для игрушечек,не делает тебя элитой,ты как был чмоней,так им и остаешься и твои корявые псевдоэлитарные понты,которыми ты зафлудил всю тему,это только подтверждают.

 

SnakeRman
SnakeRman 255.81 30.10.2023 12:29 удалён
0
а то что ты на папкины или мамкины деньги,купил себе какую-то относительно дорогую погремушечку для игрушечек,не делает тебя элитой,ты как был чмоней,так им и остаешься

@Taro Слова уверенного в себе мамонта)))blush

AlexanderWake777
AlexanderWake777 97.6 30.10.2023 13:23 удалён
0

SnakeRman не вылазит из треда сутками, маниакально пытаясь доказать, что графон в "Alan Wake 2" это что-то невероятное, божественное, ранее невиданное))

При том что всем очевидно - и все об этом пишут - что графика там просто на высоком уровне, но ничего сверх-выдающегося в ней нет.

Какая разница, в реальном времени там обсчитывается освещение (SnakeRman, открою тебе тайну, нет, таки далеко не всё там в реальном времени обсчитывается), если оно выглядит абсолютно также, как запечёное заранее освещение, но, при этом, кладёт на лопатки все видеокарты ниже 4090. А без DLSS и 4090 кладёт.

Особенно смешно читать заявления, дескать, "В Алане2 все предметы по физике, толкаешь, двигаются" - ну чушь же, нет там такого, очень много предметов просто прибиты к полу, как и в любых других играх. А трупы убитых монстров полностью статичны, никак не реагируют на толкание - персонаж просто сквозь них проходит. И это после "RE4R" и "TLOU Part1", где физика павших монстров/врагов никуда не пропадает, их можно расталкивать.

Вот реально, тот, кто так фанатично пытается доказать тем, у кого есть глаза, что технологии в "Alan Wake 2" это нечто запредельное и ранее невиданное, лишь медвежью услугу игре оказывает, провоцируя тех, кто от игры в восторге, принижать её технологичность.;)

Ибо ну нет там ничего прям некст-генового, это очень красивая игра, но никакой не прорыв графический. Это не "Crysis", не "Far Cry", не "GTA4", не "The Last Of Us", не " Doom 3" и не "Max Payne 1 и 2" своего времени, которые действительно были технологическим авангардом и локомотивом, выдавая картинку и технологии ранее невиданные и это сразу бросалось в глаза.

"Alan Wake 2" это технологически классная игра, но это просто современный крутой уровень графики. И это отлично. А такой шикарной эту игру делают действительно выдающиеся сюжет, режиссура, постановка, классный дизайн локаций с упором на исследование. Но уж точно не технологии.

Так что люди вполне обоснованно могут предъявлять к завышенным системным требованиям "Вэйка 2".

Sid00dead
Sid00dead 39.03 30.10.2023 13:31 удалён
1

Опять в коментах письками меряются sad у кого лучше. Да понятно что на пк лучше графон во всех играх и консоль это дешёвый компромисс. К чему споры то ? Да и не понятна реакция обладателей 4090 которые думают что купив видеокарту за 180 кусков они стали элитой смогут на всех плевать сверху. Ребят вот честно кладя руку на сердце любой Васян слесарь из Воронежа купит себе эту видюху с 3х- 4х своих зарплат. Вопрос нужна эта видюха ему или он не настолько вовлеченный геймер и лучше купит себе 15 айфон или ещё что нибудь. 

AlexanderWake777
AlexanderWake777 97.6 30.10.2023 14:16 (изменен) удалён
2

Опять в коментах письками меряются sad у кого лучше. Да понятно что на пк лучше графон во всех играх и консоль это дешёвый компромисс. К чему споры то ? Да и не понятна реакция обладателей 4090 которые думают что купив видеокарту за 180 кусков они стали элитой смогут на всех плевать сверху. Ребят вот честно кладя руку на сердце любой Васян слесарь из Воронежа купит себе эту видюху с 3х- 4х своих зарплат. Вопрос нужна эта видюха ему или он не настолько вовлеченный геймер и лучше купит себе 15 айфон или ещё что нибудь. 

Если быть точнее, на 3-4% ПК лучше графон, в некоторых играх. Так что писямеряние ещё более бессмысленно)

Особенно умиляет, когда обладатель 4090 доказывает всем, что 15 фпс в игре без DLSS это нормально, основываясь только на том что у него всё идёт более-менее и "Там жы лучистые лучи, новая тихналогия", при том что игра, даже с "лучистыми лучами" внешне выглядит на современном, высоком, уровне, но не более.:)

box360
box360 4.29 30.10.2023 14:27 удалён
0

@Agent NVIDIA GeForce RTX 3060 - 3070  - таких подавляющее большинство из семейства карточек в СТИМ. Хардкорные геймеры на 4070-4080 сейчас сидят почти все.

aargunov
aargunov 4.45 30.10.2023 18:06 удалён
0

на средних, ДЛСС - баланс. I5 9400, 2060 - все нормально идет. Не такие уж высокие настройки, я уж думал тормозить все будет и надо брать на ящике. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!