


Российский движок для игр Nau Engine будет поддерживать технологии трассировки лучей и DLSS
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
52 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
28 -
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
30 -
Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
5 -
EA сворачивает поддержку Anthem — серверы закроют в начале 2026 года
19
Российский игровой движок с открытым исходным кодом Nau Engine будет поддерживать популярные операционные системы, включая Linux, и возможность применения нейросетей.
Сообщается, что Nau Engine позволит писать программный код на C++, C# и скриптовом языке. Движок будет иметь инструменты визуального программирования и зеро-кодинга, планируется поддержка таких графических API, как DirectX 12, Vulcan, Metal, а также технологий трассировки лучей и DLSS.
Закрытое бета-тестирование Nau Engine должно начаться в конце 2023 года.
Ранее VK объявила, что Nau Engine можно будет использовать для разработки проектов на ПК, консоли, мобильные устройства и браузеры. Компания инвестировала в него 1 миллиард рублей.
Читайте также: Atlas Fallen от создателей Lords of the Fallen предложит выбор между 4K или 60 FPS на PlayStation 5 и Xbox Series X.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.07.2025 Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
- 06.07.2025 "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
- 06.07.2025 Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
А 60Fps он поддерживать будет?) Лично я пока не увижу визуально все это вот, настроин скептично.
Не факт что он будет поддерживать игры
Naхu Engine
Надеюсь, что адекватные люди не носят розовые очки и понимают, что никакого движка, которым по итогу можно будет пользоваться, не будет.
Почему?
Потому что мало просто написать движок - нужно найти для него потребителей и рынок. Было много новостей про прорывные российские технологии, но в конечном счете все упирается в то, что правительство основательно вкладывается в стартапы, продукция которых реализуется очень ограниченно и по приглашениям.
Дело хорошее, само собой, но кто будет документировать Nau - большой вопрос. На Stackexchange довольно мало материалов даже по Godot. И также большой вопрос про человеческие ресурсы - где найти людей, которые готовы не только освоить новый инструмент с нуля, но и бороться с багами при тестировании, и при этом выдавать в итоге хоть сколько-нибудь конкурентоспособный проект.
И еще, этим опять занимается VK. У нас по факту две ИТ-компании в стране - это VK и Яндекс, которым принадлежат все сколько-нибудь значимые технологии. Если эти компании захотят монополизировать рынок, им никто не помешает, и они будут выставлять те услуги и цены, которые сами посчитают нужным, не прислушиваясь к требованиям потребителей. С операторами мобильной связи это уже произошло.
Я вижу единственный разумный выход в том, что нашим технологиям нужно не крутиться на домашнем рынке, а выходить на глобальный. Для того, чтобы разрабатывать технологии исключительно для внутреннего рынка, у нас банально нет кадров и бюджетов, потому что массовому народу гораздо проще покупать уже готовый и развитый зарубежный продукт. Можно вывести Nau на мировой рынок, предложив какие-то уникальные фичи либо ценовую политику, можно плотно заняться кибербезопасностью и ИИ, потому что специалисты на это есть, хоть и немного. Можно развивать аэрокосмическое направление гораздо активнее, рефомировав при этом систему управления с нуля - Роскосмос запускает заметно меньше ракет, чем SpaceX не потому что Россию не любят, а потому что у нас пока нет уровня технологий достаточного, чтобы сделать полеты дешевле и стабильнее.
Все упирается в конкуренцию. Нет конкуренции - не к чему стремиться - нет развития. Можно пилить кучу инструментов для внутреннего рынка, но у нас не полтора миллиарда населения для того, чтобы делать на них какие-то серьезные деньги.
Если рассуждать дальше, то не факт что он вообще будет
Создать двигло, одно дело, и совсем другое создать движок-платформу. На это уходит как минимум 5-10 лет.
Потому что так AndRyu_47 сказал.
Благодарю за разверутый ответ. В твоих словах есть доля правды, но безапелляционно заявлять, что у движка нет будущего, я бы не стал.
Последнее звучит перспективно. Так или иначе во все популярные движки эта возможность будет встраиваться со временем. Надо смотреть на реализацию: что и как успешно нейросеть будет помогать делать. Если нейросеть в Nau Engine будет понимать по-русски, то для русскоязычных это будет весомым плюсом.
А вот не один из них
Почему-то твой коммент выдает ошибку 404. Что там написано?
мировой рынок?
@Tigger Если что ,то это китайский движок с открытым кодом ,я сначала думал что ты бот ,но смотрю ты завсегдатый разных статей
Я не удивлен, что именно такой персонаж подумал, что я бот, и повелся на вбросы с помоек в сторону движка. Спешл бой
Да, а ты думал, что мир - это США и Европа?
@Tigger какой такой )персонаж)?я понял что ты the patriot ,вопреки всему
Азию ток забыл
И в чем проблема выйти на азиатский рынок?