Разработчик LEGO-игр усомнился в необходимости сверхбыстрого SSD PS5 для реализации идей Ratchet & Clank: Rift Apart
48 Комментарии: 76

Разработчик LEGO-игр усомнился в необходимости сверхбыстрого SSD PS5 для реализации идей Ratchet & Clank: Rift Apart

Дата: 30.08.2021 23:42
24 13 7 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперт оценил сообщения о низком интересе к играм от сторонних разработчиков из стартовой линейки Nintendo Switch 2

    32 01.07.2025 17:16 от xenosaga81
  • Такое нельзя пропустить: Microsoft готовится представить Halo нового поколения

    20 01.07.2025 17:15 от ATAMAH83
  • Сметают с полок: Nintendo извинилась перед игроками за нехватку консолей Switch 2

    24 01.07.2025 17:09 от Agent
  • Российские геймеры назвали самые ожидаемые игры — Grand Theft Auto VI и "Ведьмак 4" лидируют

    18 01.07.2025 17:08 от ATAMAH83
  • Digital Foundry: Nintendo прокачала Splatoon 3 до 4K на Switch 2 — впечатляющий бесплатный апгрейд

    10 01.07.2025 17:08 от NightWind

Джон Бертон, один из основателей компании TT Games (бывшая Traveller's Tales), занимающейся развитием игр по лицензии LEGO, высказался о дебютировавшем в этом году экшене Ratchet & Clank: Rift Apart для консоли PlayStation 5. В частности, разработчик поставил под сомнение техническую составляющую игры, якобы невозможную для реализации без сверхбыстрого SSD-накопителя новой системы от Sony.

О Ratchet & Clank: Rift Apart Бертон заговорил в свежем ролике своего собственного YouTube-канала Coding Secrets. Там ветеран индустрии попытался проанализировать одну из ключевых особенностей разработки Insomniac Games - возможность моментально перемещаться по локациям через особые порталы и разрывы реальности. 

"То, как демонстрировался игровой процесс Rift [Apart], сейчас выглядит несколько обманчиво. Яркий эпизод, где Рэтчет ловко прыгает сразу по множеству миров в едином экшен-сегменте, на самом деле представляет из себя набор катсцен, разбавленных очень небольшими фрагментами игрового процесса", - поделился мыслью Джон Бертон.

Далее Джон Бертон уверенно предположил, что схожую систему порталов и быстрых переключений можно без особых проблем реализовать и на старом железе - в том числе на PlayStation 4 или даже PlayStation 3

"Карманные измерения с визуальной точки зрения очень простые, и в них используется множество стандартных ассетов, вроде ящиков и контейнеров, которые и так доступны в памяти системы. Фактически они представляют из себя скайбоксы, несколько маленьких платформ, набор ассетов и красиво поставленное освещение. Даже на старом железе подобное не заняло бы слишком много памяти, особенно принимая во внимание упомянутые ассеты. Все бы грузилось очень быстро", - развил мысль разработчик.

Далее Бертон прошелся по еще одной секции Ratchet & Clank: Rift Apart, а именно моменту, где главный герой скользит на магнитных ботинках через особые рельсы, перемещаясь сквозь миры. Такой визуальный трюк разработчика также не сильно впечатлил.

"Важно понимать, что это не опциональный эпизод, вы обязательно должны в нем участвовать. Это ключевой момент, потому что секция с рельсами грузится в тот момент, пока вы катаетесь на спидере. Говоря проще, здесь каждый момент небольшого масштаба, и без возможности его пропустить. Вы движетесь по очень ограниченному куску игрового мира, и даже перемещаться свободно не можете, а следовательно у игры есть все необходимое время для того, чтобы подрузить следующую секцию", - продолжил Бертон.

Специалист подчеркнул, что он не обвиняет команду Insomniac Games во лжи. Он признает, что все дизайнерские решения Ratchet & Clank: Rift Apart действительно определялись и реализовывались с учетом пропускной способности SSD-накопителя PlayStation 5. Тем не менее, согласно его собственным взглядам, при достаточной изобретательности и фантазии, реализовать подобные задумки можно и на классических HDD. 

Напомним, что ранее представители Insomniac Games ставили под сомнение возможность запуска Ratchet & Clank: Rift Apart на PlayStation 4. Разработчики считают, что для стабильной производительности на старом железе пришлось бы идти на слишком большое количество компромиссов

Читайте также: Авторы Genshin Impact показали геймплей за Элой из Horizon Zero Dawn

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 607.8 30.08.2021 23:52 (изменен) удалён
41

Конечно, такую систему можно было реализовать на PS4, PS3, да хоть на Wii. Правда, нещадно пришлось бы резать размер локаций для прыжков, в ноль кромсать графику, детализацию, скорость перемещения между ними и передвижения по ним, про PBR вообще забыть можно сразу, и в итоге получилась бы совсем другая игра. Ну да ладно, главное, что злая СОНЕ опять всех обманула.

Отдельно взлолировал с его пруфов на примере Lego Star Wars с седьмого поколения с локациями метр на метр, двумя с половиной полигонами на модель, тремя полумертвыми текстурами, пятью спрайтами из начала нулевых и околонулевой детализацией. Конечно, ведь это одно и то же. Ну, и, конечно же, он почему-то обошёл стороной тот факт, что перемещение из одной большой локации в другую в Рэтчете может осуществляться ударом по кристаллу по желанию игрока. Заранее заготовленная линейная секвенция, ага. Хайпожор обыкновенный. 

Tigger
Tigger 607.8 31.08.2021 00:37 удалён
17

Конечно можно. Тем более ссд Эски быстрее чем отсталое говно мамонта с псины5, на Эске бы не было тех несколько-секундных тормозов. Ну зато с чем и для кого кто делал ))

Я не пойму, необходимые препараты по рецепту пропали из аптек, или ты сам на них забил?

перейти к непрочитанному
Комментарии (76)
j3143
j3143 -4.13 31.08.2021 07:16 (изменен) удалён
-2

Лживая сони, как всегда.

Ратчета опять не видно в продажах, наверно через некоторое время опять будет новость про продажи в великобритании. Накопят за пару месяцев и покажу как продажи за неделю. Ничего нового 

Tigger
Tigger 607.8 31.08.2021 07:25 (изменен) удалён
0

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 

Короче. Задники - плоские фейки, и вообще видос пререндеренная постанова.

Tigger
Tigger 607.8 31.08.2021 07:26 (изменен) удалён
-1

Лживая сони, как всегда.

Ратчета опять не видно в продажах, наверно через некоторое время опять будет новость про продажи в великобритании. Накопят за пару месяцев и покажу как продажи за неделю. Ничего нового 

Наивный огурчик, как всегда, жрёт с лопаты все подряд. Даже информацию.smiley

j3143
j3143 -4.13 31.08.2021 07:55 удалён
1

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 

Короче. Задники - плоские фейки, и вообще видос пререндеренная постанова.

Где то такое уже видел, ах да в титафоле2 было покруче sad

Tigger
Tigger 607.8 31.08.2021 08:10 (изменен) удалён
-1

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 

Короче. Задники - плоские фейки, и вообще видос пререндеренная постанова.

Где то такое уже видел, ах да в титафоле2 было покруче sad

Ага, а в лего ещё кручеsad​​​​​​

Хоспаде, биллибои такие простачки, любую дичь на голубом глазу несут... 

G700
G700 486.27 31.08.2021 08:35 (изменен) удалён
4

Переключение между мирами на пастгене, без белых вспышек, в любом месте, по щелчку пальцев, умело использованное в геймплее, а не просто для красоты. Смотреть без регистрации и смс

 

 

Когда я говорил, что фишки нового рэтчета можно сделать на пастгене (пусть и с некоторыми компромиссами), меня заминусили и сказали, что я хейтор и не девелопер. Девелопер сказал тоже самое - оказалось, что это неправильный девелопер и нужно спросить девелопера из сони, тот точно не соврётsad

SupaDupa
SupaDupa 159.91 31.08.2021 08:38 удалён
1

Да понятное дело, что все просчитано и заранее отрисовано. Это же просто маркетинг ради буста продаж. ССД - это не мегия, просто для консолей это новый опыт, потому и много рекламы вокруг него, ибо рекламировать тупо обычную мощность - это банально и скучно. А вот ССД - НОВЫЙ ОПЫТ!

Ничем особым ССД не отметиться в этом поколении. Его главная задача - быстрые загрузки игры и удаление экранов загрузки в самом геймплее. Все, все что от него требуется. И этого уже ДОСТАТОЧНО, чтобы получить идеальный опыт. Ну и, конечно, отзывчивость системы, но это уже привычно на том же ПК.

Нет, смысл не в этом. И на ПК этого не было и нет до сих пор. До прихода DirectStorage ПК будет довольствоваться анахронизмом из прошлого века.

SupaDupa
SupaDupa 159.91 31.08.2021 08:44 удалён
4

Переключение между мирами на пастгене, без белых вспышек, в любом месте и по щелчку пальцев. Смотреть без регистрации и смс

 

 

Когда я говорил, что фишки нового рэтчета можно сделать на пастгене (пусть и с некоторыми компромиссами), меня заминусили и сказали, что я хейтор и не девелопер. Девелопер сказал тоже самое - оказалось, что это неправильный девелопер и нужно спросить девелопера из сони, тот точно не соврётsad

Смысл новой системы памяти (а не только ссд) не в перемещениях. Просто рядовому обывателю проще всего показать именно такие простые вещи, нежели объяснять все на пальцах. Не поймут. Церни пытался объяснить с картинками, но никто ничего не понял. Проблема потреблюдского общества 21 века - слишком сложно, когда нужно думать и читать. Им подавай тикток на 5 секунд с голой жопой.

Tigger
Tigger 607.8 31.08.2021 08:57 (изменен) удалён
6

Переключение между мирами на пастгене, без белых вспышек, в любом месте, по щелчку пальцев, умело использованное в геймплее, а не просто для красоты. Смотреть без регистрации и смс

 

 

Когда я говорил, что фишки нового рэтчета можно сделать на пастгене (пусть и с некоторыми компромиссами), меня заминусили и сказали, что я хейтор и не девелопер. Девелопер сказал тоже самое - оказалось, что это неправильный девелопер и нужно спросить девелопера из сони, тот точно не соврётsad

Конечно, ведь перемещение из одной локации в... ту же самую - это, кончено же, то же самое, что и в Рэтчете. И то, что в том же Титанфолле локация закрытая, а детализация в "прошлом" оставляет желать лучшего - это также одно и то же и сделано просто так.

Дело в том, что ты путаешь тёплое с мягким, причём в элементарном. Не знаю, сознательно или нет. Но если да, то я не понимаю, зачем. Хотя догадываюсь. Итак, почему Медиум, Титанфолл и Дисонорд - это не то же самое, что и Рэтчет. Локации в Рэтчете куда более комплексные, масштабные, детализированные и сложные, я уже молчу о том, что куда более графонистые. В Медиуме, Титанфолле (в котором, кстати, ты не переключаешься в любое время игры, не надо врать) и Дисонороде обе локации уже лежат в оперативке. Ты можешь в этом убедиться лично, установив эти игры на свою пекарню, дойти до моментов с перемещениями, и открыть диспетчер задач параллельно - в момент перемещений диск использоваться не будет. В Рэтчете запихнуть две опенэйр локации в память с её графическими наворотами, анимациями, разными наборами PBR текстур и совершенно разной геометрией крайне сложно. И они грузятся с SSD вмиг. В этом и есть коренная разница, в этом и есть тот самый прогресс и скачок вперёд, некстген. И ты все это прекрасно понимаешь, но пёрнуть на Сони - святое. 

А что за "некоторые" компромиссы, ну-ка? Сделать другую игру?smiley

А вот разрабы Медиума действительно слукавили, когда говорили, что на старых системах такое сделать нереально. На пекарне, на максимальных настроечках игра жрёт 7 с лишним гиг видеопамяти, где держит две локации. Подрезать разрешение рендера и текстур, и, вуаля, все бы влезло на пастген, ведь SSD этой игре не нужен. 

Doug
Doug 395.36 31.08.2021 08:57 (изменен) удалён
0

 

 

 

Им подавай тикток на 5 секунд с голой жопой.

И с сисечками?devil

G700
G700 486.27 31.08.2021 09:25 удалён
0

@Tigger 

Конечно, ведь перемещение из одной локации в... ту же самую - это, кончено же, то же самое, что и в Рэтчете

Это игры для пастгена, который даже на момент выхода был довольно слабым. А в рэтчете геометрия при переходах тоже не то, чтоб сильно меняется. Декорации - да, другие. Прямо как в титанах и дизонорде.

И то, что в том же Титанфолле локация закрытая

А в Рэтчете разве можно добраться до тех обширных красивых задников, которые меняются при ударах по кристаллу? Уверен, что нет, а за спиной у тебя всё такой же коридор, только в других декорациях (даже на гифке выше это заметно).

В Медиуме, Титанфолле (в котором, кстати, ты не переключаешься в любое время игры, не надо врать

Как это не в любое? Получаешь девайс и в рамках миссии по нажатию кнопки в любой момент меняешь время, это даже в геймплее задействовано. 

обе локации уже лежат в оперативке. Ты можешь в этом убедиться лично

Может оно и так, но мне как простому игроку, это роли не играет. Когда играешь на древней ps4 или на среднем пк в титанов/дизонорд, местные фичи с перемещением впечатляют, используются в геймплее и просто выглядят красиво. А от супер-ссд пятой плойки, которым прожужжали все уши, ожидаешь немножечко большего, чем просто быстрых загрузок локаций.

А что за "некоторые" компромиссы, ну-ка? Сделать другую игру?

Ну не знаю. Что обычно в таких случаях делают? Пониженную детализацию, более долгие пролёты через "жипеги" (5-10 секунд вместо 1-2), более долгую вспышку при ударах по кристаллам и т.д. Это ведь обычные скрытые загрузки, как заборы в The Last of Us и щели в камнях из God of War, через которые гг долго и томно протискиваются. Объясните нубу, какая между ними разницаsmiley

Kusarevich
Kusarevich 78.53 31.08.2021 09:29 удалён
0

Переключение между мирами на пастгене, без белых вспышек, в любом месте и по щелчку пальцев. Смотреть без регистрации и смс

 

 

Когда я говорил, что фишки нового рэтчета можно сделать на пастгене (пусть и с некоторыми компромиссами), меня заминусили и сказали, что я хейтор и не девелопер. Девелопер сказал тоже самое - оказалось, что это неправильный девелопер и нужно спросить девелопера из сони, тот точно не соврётsad

Смысл новой системы памяти (а не только ссд) не в перемещениях. Просто рядовому обывателю проще всего показать именно такие простые вещи, нежели объяснять все на пальцах. Не поймут. Церни пытался объяснить с картинками, но никто ничего не понял. Проблема потреблюдского общества 21 века - слишком сложно, когда нужно думать и читать. Им подавай тикток на 5 секунд с голой жопой.

СупаДупа пришел, но порядок не навел :( 

Хотелось хоть немного более развернутые мысли почитать, понимаю что наверное надоело по сотому разу объяснять, но было бы интересно 

Не все же юзвери гамажика славятся потреблюдством... 

Ghostylish
Ghostylish -1.11 31.08.2021 09:49 удалён
-2

Переключение между мирами на пастгене, без белых вспышек, в любом месте, по щелчку пальцев, умело использованное в геймплее, а не просто для красоты. Смотреть без регистрации и смс

 

 

Когда я говорил, что фишки нового рэтчета можно сделать на пастгене (пусть и с некоторыми компромиссами), меня заминусили и сказали, что я хейтор и не девелопер. Девелопер сказал тоже самое - оказалось, что это неправильный девелопер и нужно спросить девелопера из сони, тот точно не соврётsad

А ничего что в титанфоле это совершенно тот же мир и те же локации, вот только переключаешь ты лишь некоторые текстуры? 

Tigger
Tigger 607.8 31.08.2021 10:01 (изменен) удалён
0

@G700 

А в рэтчете геометрия при переходах тоже не то, чтоб сильно меняется.

Она меняется полностью, ибо другая локация.

Декорации - да, другие.

Декорации другие, геометрия та же? Парадокс.))

А в Рэтчете разве можно добраться до тех обширных красивых задников, которые меняются при ударах по кристаллу?

То есть они не грузятся, не рендерятся и не задействуют ресурсы?

Уверен, что нет

Это неважно, есть факт - открытая локация в Рэтчете куда более детализирована, чем закрытые в играх, которые привел качестве примера ты. Сложить две, а то и больше локаций, в память - не получится.

Как это не в любое? Получаешь девайс и в рамках миссии по нажатию кнопки в любой момент меняешь время, это даже в геймплее задействовано. 

Ну, если вся игра - одна конкретная миссия, то да.

Может оно и так, но мне как простому игроку, это роли не играет.

А это неважно, какую роль это играет для простых заводских парней. Ты утверждаешь, что в Рэтчете то же самое, что и Титанфолле. Но это вообще не так.

Когда играешь на древней ps4 или на среднем пк в титанов/дизонорд, местные фичи с перемещением впечатляют, используются в геймплее и просто выглядят красиво.

А моментальная смена локаций с одной на другую, с другой на третью впечатляют еще сильнее.

А от супер-ссд пятой плойки, которым прожужжали все уши, ожидаешь немножечко большего, чем просто быстрых загрузок локаций.

Ну-ка, чего ты ожидаешь от накопителя.

Твои претензии можно экстраполировать, к примеру, на GTA. В GTA IV по сравнению с SA завезли куда более масштабный и наполненный деталями город. Но по твоей логике - это фи, уже было, ничотакова, ожидал другова.

Ну не знаю. Что обычно в таких случаях делают? Пониженную детализацию, более долгие пролёты через "жипеги" (5-10 секунд вместо 1-2), более долгую вспышку при ударах по кристаллам и т.д. Это ведь обычные скрытые загрузки, как заборы в The Last of Us и щели в камнях из God of War, через которые гг долго и томно протискиваются. Объясните нубу, какая между ними разница

Так и быть, уговорил, объясню. Когда ты проползаешь между камнями, у тебя грузится не другая локация, а кусочек продолжения той же самой с аналогичным набором текстур, чтобы ты добежал до следующей перелазки между камушками, подъема по лифту или созерцания кат-сцены. Другая локация у тебя подгрузится во время куда более продолжительных кат-сцен. И в Рэтчете, если оставить его масштабы, пятью-десятью секундами ты не обойдешься, всё будет куда драматичнее.

TamTam
TamTam 80.24 31.08.2021 11:01 удалён
1

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 


Была локация с камнями, стала локация с камнями. Он это всё объяснил:

в них используется множество стандартных ассетов, вроде ящиков и контейнеров, которые и так доступны в памяти системы.

shenmu3
shenmu3 70.62 31.08.2021 11:20 удалён
-1

Это было понятно изначально, ещё по первым роликам.

Agent
Agent 193.97 31.08.2021 11:27 удалён
0

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 

Он мудила ...

Ибо по факту да можно ссд заменить бездонным количеством рамов ... Но в том то и дело что рамы не бездонны smiley

Agent
Agent 193.97 31.08.2021 11:28 удалён
0

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 

Короче. Задники - плоские фейки, и вообще видос пререндеренная постанова.

Где то такое уже видел, ах да в титафоле2 было покруче sad

Было но с меньшей помпой и в коридорчике ...

"Покруче" sad

G700
G700 486.27 31.08.2021 11:28 удалён
0

@Tigger 

Декорации другие, геометрия та же? Парадокс.))

Да. Те же горы и тропинки, только в двух вариантах - со снегом и без снега, например. Геометрия та же, декорации - другиеlaugh

То есть они не грузятся, не рендерятся и не задействуют ресурсы?

Грузятся, задействуют, но кто скажет наверняка, что всё это не анимированные джипеги и спрайты в 4К? Может где-то был разбор графики и я что-то упустил, но мне бы просто казалось нелогичным тратить ресурсы на хайполи-объекты, до которых игрок не сможет добраться.

Ты утверждаешь, что в Рэтчете то же самое, что и Титанфолле. Но это вообще не так.

И тут, и там можно переключаться между локациями, эффект практически одинаковый. Да, одна из игр более новая, детализированная и масштабная, но это вполне логично, учитывая железо, которое в разы лучше предшественника. И тем не менее, я всё еще уверен, что нового Рэтчета можно костылями приспособить к старому железу, несмотря на заявление Инсомниаков.

В GTA IV по сравнению с SA завезли куда более масштабный и наполненный деталями город. Но по твоей логике - это фи, уже было, ничотакова, ожидал другова.

Четвёрка меня удивила в первую очередь физикой и реализацией перестрелок. Реалистичная на тот момент вода, реакция противников на попадания, качественный рэгдолл, повреждения транспорта - это прямо да, некстген. Но масштаба и деталей города я не оценил, к сожалению. Он выглядит, как большая серая коробка, в которой нечего делать и SA на его фоне ощущается лучше. То ли дело GTA V: огромный живой город, куча районов со своим уникальным колоритом, множество активностей и прочих приятных мелочей. San Andreas на движке четвёрки - это именно то, о чём я мечтал где-то в 2010м. Если шестая часть сделает такой же скачок, как пятая после четвертой, это будет вау.

Doug
Doug 395.36 31.08.2021 11:30 удалён
0

Эй, дешевый клован, вот это не хочешь объяснить на примере твоих Лего?

 


Была локация с камнями, стала локация с камнями. Он это всё объяснил:

в них используется множество стандартных ассетов, вроде ящиков и контейнеров, которые и так доступны в памяти системы.

Ты сам видос то посмотрел? Блогера этого. 

Сам уважаемый ветеран-блогер постенялся показать и объяснить эту сцену из гифки.

Интересно, отчего ж?

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!