
"С днем рождения, Макс Пэйн": Культовой игре Remedy Entertainment исполнилось 20 лет
- Комментарии
- Форум
-
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
25 -
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
16 -
Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
12 -
Amazon закончила снимать второй сезон «Фоллаута»
4 -
"Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
5
Ровно 20 лет назад, 23 июля 2001 года, на ПК состоялся релиз шутера Max Payne. В декабре того же года проект появился на PlayStation 2 и оригинальном Xbox, а позже перебрался и на портативную консоль Game Boy Advance в полностью переработанном виде.
Детище небольшой финской команды Remedy Entertainment моментально приобрело культовый статус среди геймеров и произвело настоящий фурор в жанре благодаря механике "буллет тайм" (Bullet time) и эффектам слоу мо, ставшими визитной карточкой франшизы. Они привносили в каждую перестрелку с рядовым врагами долю кинематографичности и зрелищности в стиле "Матрицы", которая тогда была на пике своей популярности.
Помимо захватывающего игрового процесса, Max Payne выделялся на фоне других шутеров весьма мрачным сюжетом, подававшимся через стилизованные под комикс катсцены, а также нуарной атмосферой заснеженного ночного Нью-Йорка. Вишенкой на торте были комментарии о происходящем от лица Макса Пэйна, которые разошлись на цитаты.
В честь юбилейной даты сценарист Сэм Лейк, послуживший прототипом для протагониста, подготовил вместе с актером озвучки Джеймсом Маккэффри специальный ролик, в котором поздравил фанатов и всех причастных к разработке.
Не обошлось и без фансервиса. Так, именитый разработчик вновь примерил на себя знаковый образ Макса Пэйна, тогда как Маккэффри знакомым голосом озвучил строчки текста на тему дня рождения.
Кроме этого, на своей странице в Twitter компания Remedy Entertainment поделилась праздничным артом.
"Для нас большая честь, что игра, которую мы создали 20 лет назад, до сих пор пользуется такой популярностью", - написали разработчики.
Читайте также: NieR, Dragon Quest, Final Fantasy: Парад спортсменов на церемонии открытия Олимпиады-2020 прошел под музыку из игр.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
Одна из лучших игр всех времён
В этом году 20 лет Максу пейну, сх2, мгс2, гта3, деус иксу, че там ещё... караул.
Halo, Final Fantasy X, Devil May Cry
Вообще 2001 год офигенный был. Один из лучших.
Куча крутых игр, невероятно мощная линейка эксклюзивов PS2, интригующие запуски GameCube и Xbox (которые не могли противостоять Sony, но тем не менее имели свои интересные эксклюзивы прямо со старта).
Это также год официальной смерти Dreamcast, которая все продолжала получать крутые игры типа Shenmue 2
Одна из лучших игр всех времён
В этом году 20 лет Максу пейну, сх2, мгс2, гта3, деус иксу, че там ещё... караул.
Обычно под это дело наиболее находчивые выпускают какой-нибудь ленивый ремастер и объявляют об этом под звук фанфар
Сэм Лейк великий. Жду до сих пор продолжения Max Payne 2 от Remedy т.к в титрах к этой отличной игре они обещали что Макс вернётся в ночи...
Хэло, ФФ10, ИКО
Rockstar когда-то вспомнит, что у неё есть Макс?
20 лет назад за один год выходило шедевров больше чем сейчас за пять лет
Фанаты, к сожалению, не оценили и не поддержали рублём шикарный Max Payne 3. А ведь он до сих пор выглядит и играется охренительно. Да и сюжет в нем выглядит вполне завершенным, как по мне
Вот бы Рокстар выпустили ремейк первой игры на современном движке или ремастер третьей части. Хоть что-нибудь по франчайзу.
Почувствовал себя старпёром
Halo, Final Fantasy X, Devil May Cry
Вообще 2001 год офигенный был. Один из лучших.
Куча крутых игр, невероятно мощная линейка эксклюзивов PS2, интригующие запуски GameCube и Xbox (которые не могли противостоять Sony, но тем не менее имели свои интересные эксклюзивы прямо со старта).
Это также год официальной смерти Dreamcast, которая все продолжала получать крутые игры типа Shenmue 2
Да просто смиритесь, мы парни уже взрослые. Гундеть начинаем) все,я все сказал)
Хочу Макса Пэйна 3 на современных консолях. Ох эта атмосфера бразильских фавелл. Шикарный сценарий. Даже пс3 хочется взять снова, чтобы добить платину.
Первый раз притронулся к Max Payne только аж в году 2010-м. Первую часть прошёл в один присест, очень атмосферная игра. Вторую часть прошёл три раза, для хорошей концовки. Третья, к сожалению, растеряла всю атмосферу, пробежал один раз ради галочки и забыл.
отличная оригинальная дилогия, ностальжи
К MP3, как к самостоятельному произведению, претензий вообще никаких, это шикарный сингл-боевик, с отличным сюжетом. Единственное, к чему можно прикопаться -- перестрелки под конец основательно утомляют, но это беда любых боевиков последних десяти лет, фанатам жанра должно было зайти на "ура" (но стоит заметить, что обе части от финнов были гораздо более выверенные по ритму; в MP3 же первые же сцены по насыщенности как последние).
Однако, в свете первых двух частей, увы, это история не про Макса, а про рандомного алкаша из GTA.
Уровень монологов основательно просел до "мать-перемать", за редким исключением (типа вполне удачного начала). Каноничный Макс размышлял словами Сэма Лэйка, а это сплошные метафоры и отсылки (за метафоры в дальнейшем будут "подкалывать" Алана Уэйка, который, кстати, написал свой аналог "Макса Пейна", видимо, вдохновившись новостями о настоящем).
Каноничный Макс был в состоянии распутать дело без вмешательства "случайного детектива с улицы", независимо от того, сколько "обезболивающего" он при этом проглотил.
Каноничный Макс не мог так напиваться и обкуриваться, тут дело в психическом барьере: он отказался от всего этого после рождения ребенка; а это чертовски нехилая мотивация, учитывая, что и жену, и ребенка тут же грохнули (Макс впоследствии отказывается от предложенной сигареты в MP1, сказав, что не курит).
Каноничный Макс находит просветление в конце каждой из двух частей, находит силы продолжать жить, даже в случае смерти Моны, обретает некоторое подобие покоя. Он никогда бы так не опустился, это перечеркивает все развитие персонажа за две предыдущие игры. И все лишь для того, чтобы стартануть все развитие с нуля, сделать персонажа глупым, использовать клишированные способы борьбы с горем (дно бутылки, препараты и курево) и плюнуть на то, что данное горе каноничный Макс уже пережил.
Наконец, каноничный Макс спас свою Мону и ушел в закат.
Третья часть лучшая.
Сони блин, где ремейк?
Эххх, то время, когда только появился комп и папа принёс домой 6 дисков, из них 5 были игры, одна из них - Макс Пейн....
То же самое... Впечатление от первого Макса в своё время и впечатления от 3го в своё же - небо и земля, хоть сама по себе 3 часть и неплохая... но как-то действительно прошел и забыл, как ты говоришь