


"С днем рождения, Макс Пэйн": Культовой игре Remedy Entertainment исполнилось 20 лет
- Комментарии
- Форум
-
Если вы вдруг переживали: Grand Theft Auto VI выйдет на Xbox Series S одновременно с другими версиями — без задержек
49 -
Ремастер подождет: Sony готовит экранизацию Bloodborne — инсайдер
11 -
Clair Obscur: Expedition 33 тотально доминирует в опросе организаторов церемонии The Game Awards по лучшей игре 2025 года
49 -
Утечка: 18 минут геймплея режима «Штурм» следующей Battlefield
3 -
Бесконечный кризис: Студия Don't Nod увольняет людей после релиза Lost Records: Bloom & Rage
13
Ровно 20 лет назад, 23 июля 2001 года, на ПК состоялся релиз шутера Max Payne. В декабре того же года проект появился на PlayStation 2 и оригинальном Xbox, а позже перебрался и на портативную консоль Game Boy Advance в полностью переработанном виде.
Детище небольшой финской команды Remedy Entertainment моментально приобрело культовый статус среди геймеров и произвело настоящий фурор в жанре благодаря механике "буллет тайм" (Bullet time) и эффектам слоу мо, ставшими визитной карточкой франшизы. Они привносили в каждую перестрелку с рядовым врагами долю кинематографичности и зрелищности в стиле "Матрицы", которая тогда была на пике своей популярности.
Помимо захватывающего игрового процесса, Max Payne выделялся на фоне других шутеров весьма мрачным сюжетом, подававшимся через стилизованные под комикс катсцены, а также нуарной атмосферой заснеженного ночного Нью-Йорка. Вишенкой на торте были комментарии о происходящем от лица Макса Пэйна, которые разошлись на цитаты.
В честь юбилейной даты сценарист Сэм Лейк, послуживший прототипом для протагониста, подготовил вместе с актером озвучки Джеймсом Маккэффри специальный ролик, в котором поздравил фанатов и всех причастных к разработке.
Не обошлось и без фансервиса. Так, именитый разработчик вновь примерил на себя знаковый образ Макса Пэйна, тогда как Маккэффри знакомым голосом озвучил строчки текста на тему дня рождения.
Кроме этого, на своей странице в Twitter компания Remedy Entertainment поделилась праздничным артом.
"Для нас большая честь, что игра, которую мы создали 20 лет назад, до сих пор пользуется такой популярностью", - написали разработчики.
Читайте также: NieR, Dragon Quest, Final Fantasy: Парад спортсменов на церемонии открытия Олимпиады-2020 прошел под музыку из игр.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.06.2025 SEGA решила вернуть деньги покупателям провального ремастера Warhammer 40,000: Space Marine
- 28.06.2025 Сагат пополнит список бойцов Street Fighter 6 в начале августа
- 28.06.2025 "Балерина" с Аной де Армас очень скоро выйдет в "цифре"
- 28.06.2025 Clair Obscur: Expedition 33 тотально доминирует в опросе организаторов церемонии The Game Awards по лучшей игре 2025 года
- 28.06.2025 Создатель Death Stranding 2 признался в дискриминации японских актеров
- 27.06.2025 Названы имена трех фаворитов на роль нового Джеймса Бонда — Генри Кавилла среди них нет
Одна из лучших игр всех времён
В этом году 20 лет Максу пейну, сх2, мгс2, гта3, деус иксу, че там ещё... караул.
Halo, Final Fantasy X, Devil May Cry
Вообще 2001 год офигенный был. Один из лучших.
Куча крутых игр, невероятно мощная линейка эксклюзивов PS2, интригующие запуски GameCube и Xbox (которые не могли противостоять Sony, но тем не менее имели свои интересные эксклюзивы прямо со старта).
Это также год официальной смерти Dreamcast, которая все продолжала получать крутые игры типа Shenmue 2
@SkaarjD все потому что это рокстар, у них бюджет есть, а у ремеди его нет, даже кат сцены такие же как в оригинале, только там комикс был, из-за малого бюджета, а здесь нормальные кат сцены
При этом Remedy удалось сделать культовую вещь (дважды) со стильными комиксами, а у MP3 лишь "пойти по стопам", при этом упустив всю суть (отсюда другой персонаж, другой ритм, больше соответствующий тиру \ CoD). "Нормальные кат-сцены" не спасают банальнейшую, скучную развязку и не отменяют того, что главный герой (и, соответственно, игрок) -- инструмент случайного копа из фавелы (первая половина сюжета -- интригует, не спорю). Эффект "головной боли" из Man on Fire быстро приедается.
Опять же, "на вкус и цвет", ничего плохого в простых историях нет, они и в дилогии от Remedy оригинальностью не блистали. Это вопрос исключительно стилистического подхода. В "криминальную драму" Рокстар умеют -- тут также не поспоришь. Но у Ремеди есть пресловутый "авторский стиль", собственный, другой.
Плюс там десять лет между MP3 и дилогией, о каких "бюджетах" вообще речь? Нужны заставки -- их полно в Alan Wake и Quantum Break, как раз поздних игр от финнов.
он может и шикарный, но не как Макс Пэйн, а как отдельная игра.
от Макс Пэйна там только название и шикарный уровень, где отсылка к первым двум частям (нью-йорк заснеженный).
что мешало выпустить эту игру под отдельнвм названием, а MP3 сделать в том же сеттинге что первые части?
Жаль на пс4 порт инвалидный, невозможно играть