
"С днем рождения, Макс Пэйн": Культовой игре Remedy Entertainment исполнилось 20 лет
- Комментарии
- Форум
-
Alien: Rogue Incursion снимает оковы VR — анонсирована версия для PlayStation 5 и PC
1 -
Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5
2 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
39 -
PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
29 -
Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит
58
Ровно 20 лет назад, 23 июля 2001 года, на ПК состоялся релиз шутера Max Payne. В декабре того же года проект появился на PlayStation 2 и оригинальном Xbox, а позже перебрался и на портативную консоль Game Boy Advance в полностью переработанном виде.
Детище небольшой финской команды Remedy Entertainment моментально приобрело культовый статус среди геймеров и произвело настоящий фурор в жанре благодаря механике "буллет тайм" (Bullet time) и эффектам слоу мо, ставшими визитной карточкой франшизы. Они привносили в каждую перестрелку с рядовым врагами долю кинематографичности и зрелищности в стиле "Матрицы", которая тогда была на пике своей популярности.
Помимо захватывающего игрового процесса, Max Payne выделялся на фоне других шутеров весьма мрачным сюжетом, подававшимся через стилизованные под комикс катсцены, а также нуарной атмосферой заснеженного ночного Нью-Йорка. Вишенкой на торте были комментарии о происходящем от лица Макса Пэйна, которые разошлись на цитаты.
В честь юбилейной даты сценарист Сэм Лейк, послуживший прототипом для протагониста, подготовил вместе с актером озвучки Джеймсом Маккэффри специальный ролик, в котором поздравил фанатов и всех причастных к разработке.
Не обошлось и без фансервиса. Так, именитый разработчик вновь примерил на себя знаковый образ Макса Пэйна, тогда как Маккэффри знакомым голосом озвучил строчки текста на тему дня рождения.
Кроме этого, на своей странице в Twitter компания Remedy Entertainment поделилась праздничным артом.
"Для нас большая честь, что игра, которую мы создали 20 лет назад, до сих пор пользуется такой популярностью", - написали разработчики.
Читайте также: NieR, Dragon Quest, Final Fantasy: Парад спортсменов на церемонии открытия Олимпиады-2020 прошел под музыку из игр.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
Одна из лучших игр всех времён
В этом году 20 лет Максу пейну, сх2, мгс2, гта3, деус иксу, че там ещё... караул.
Halo, Final Fantasy X, Devil May Cry
Вообще 2001 год офигенный был. Один из лучших.
Куча крутых игр, невероятно мощная линейка эксклюзивов PS2, интригующие запуски GameCube и Xbox (которые не могли противостоять Sony, но тем не менее имели свои интересные эксклюзивы прямо со старта).
Это также год официальной смерти Dreamcast, которая все продолжала получать крутые игры типа Shenmue 2
Одна из игр, в которые играл в комп клубе, наравне с кс, project IGI, халфой, старкрафтом и тд. Прошел правда только на домашнем компе потом. Этой игре бы ремастер, атмосфера снежной бури в нью-йорке топ.
Просто третья часть -- не "Макс Пейн" (это Sao Paulo: A GTA Story) и не имеет отношения к творчеству Remedy. Ну а далее уже "на вкус и цвет".
Также думал, пока не прошёл. В итоге, Макса Пейна, атмосферы и нуара там больше, чем в двух частях вместе взятых. Двойка вообще трэш, во всех отношениях. Проходил тройку меньше месяца назад. Лучше большинства новинок, да одна из лучших игр за последние десять лет. Штучный продукт. Сейчас такое большая редкость.
С праздником старперы!
Играл в своё время, помню понравилась тогда но сейчас попытавшись вспомнить что к чему так и не вспомнил....
Ремейк бы сделали, или 4 часть продолжения, рокстар лучше бы ей занимались чем с этим ГТА 6, хоть я и фанат ГТА но уже паузу можно было сделать им, или макса или менхунт игру если кто помнит её.
Единственная неплохая игра от них...
И ведь игра не короткой нифига была. Я долго её игнорит, но как сел играть, был приятно удивлен многими моментами, которые слихвой перекрывали шероховатости.
Тоже проходил ))) но на фоне других шедевров того же года наверно в конце списка
Навсегда в моём сердце.
Каждые полгода перепрохожу тройку как лучшую игру на пс3
(после килзоны 3)
Одна из самых культовых игр для меня наряду со второй частью и другими шедеврами конца 90-х и начала 2000-х.
Отличная трилогия. Все игры прошел с удовольствием.
Рано или поздно, выйдет новая часть, вряд-ли продолжение, возможно перезапуск, но меня будут устраивать оба варианта)
Помню решил как-то PS2
А еще отличные игрушки колибром поменше - Return to castle Wolfenstein, Blade of Darkness, Готика, Undying, Red Faction.
В плане игр год был великолейпнейший.
Сэм Лэйк консультировал рокстаров и тесно сотрудничал с ними, так что вот эти слезы старых пердунов о том что было раньше лучше - не катируются
Третья часть кал, ничего общего с первыми двумя.
вторая-самаая лучшая, проходил ее раз 5, третья-вообще одноразовый шлак, не ожидал от роков такого..(
это по-моему первая игра, которую я увидел на компьютере, вторая была гта 3) и потом я загорелся страстью к играм...собственная консоль пс1 , пк и понеслась)
Как я сказал, "на вкус и цвет". Все отличия MP3 от оригинальной дилогии видны невооруженным глазом, авторский почерк -- другой (и гораздо ближе к тем же GTA). Просто сравни с тем же "Аланом Уэйком" -- у него гораздо больше прав быть третьим "Максом Пейном", чем у MP3. Абсолютно разный стиль повествования, слога, образов персонажей.
"Консультировал" не равно ни "автору проекта", ни "режиссеру". Джордж Мартин тоже "консультировал" создателей сериала "Игра престолов", это не помешало им выпустить восьмой сезон.
Так что вот этот вот "плевок свысока" у тебя против ветра получается )
Нравится MP3 -- не вопрос, это отличный сингл-боевик, каких мало, я об этом же выше подробно пишу в другом комменте. Но MP3 -- совсем другая игра. Это факт. И то, что он часто нравится тем, кому не зашла оригинальная дилогия (и наоборот) это только подтверждает.
не забудьте про ребут смертельной битвы которой стукнуло 10 лет