47 Комментарии: 35

"Google разбрасывалась десятками миллионов долларов": Джейсон Шрайер рассказал о провале Google Stadia

Дата: 27.02.2021 17:28
28 7 3 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Интернет победил: Sony отказалась от планов закрывать PS Store на PS3 и PS Vita

    71 20.04.2021 00:35 от Tuurngait
  • Metal Gear Rising от PlatinumGames вернется? Konami зарегистрировала новую торговую марку

    8 20.04.2021 00:34 от redfog
  • Вызывает теплые воспоминания о первых "Звездных войнах": Обзор китайского фильма "Колдун" / Shi shen ling / The Yin Yang Master

    12 20.04.2021 00:34 от xtr
  • Обновленные сцены с Адой Вонг: Новая демонстрация фанатского ремастера Resident Evil 4

    8 20.04.2021 00:33 от Devastator
  • Рэтчет и наемник: Новые изображения эксклюзива Ratchet & Clank: Rift Apart для PlayStation 5

    2 20.04.2021 00:27 от Decay-Reel

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер представил большой материал, посвященный облачному сервису Stadia, его проблемному запуску и не менее сложному циклу развития. В статье приводятся ряд интересных фактов, а также систематизируются ошибки, совершенные руководством Google в попытке создать свою собственную игровую платформу.

Как отмечают источники Bloomberg, запуск Stadia происходил по необычному для Google сценарию. Вместо того, чтобы осенью 2019 года объявить о начале полномасштабного тестирования и постепенно развивать сервис исходя из пожеланий и интересов аудитории, команда Фила Харрисона настаивала на ином подходе - "Стадию" презентовали как готовый продукт, способный выступить прямым конкурентам традиционным домашним развлекательным системам, вроде PlayStation и Xbox

Но проблема состояла в том, что Stadia не была "готовым" продуктом. Базовые технологии работали должным образом, но многие ключевые функции и особенности технические специалисты Google попросту не успели реализовать. 

Излишняя спешка с запуском Stadia также вылилась в очень скромную стартовую линейку игр. Большие компании не спешили поддерживать спорную платформу, а у маленьких на это тоже не было ни желания, ни ресурсов. В попытке выпустить в сервисе сразу несколько громких мультиплатформенных проектов Google начала активные переговоры с рядом крупных издательств, обещая им за поддержку огромные по меркам индустрии деньги.

Релиз таких мастодонтов, как Red Dead Redemption II и Assassin's Creed Odyssey стоил Google буквально "десятки миллионов долларов". В консольном мире порты столько не стоят, если речь идет об обычной мультиплатформе. И это только две игры, а были еще многие другие. Например, если верить утечкам, Capcom получила 10 миллионов долларов за факт портирования Resident Evil 7 и Resident Evil 8 на Stadia.

Но проблема в том, что продажи игр оставляли желать лучшего. Люди привыкли стримить музыку и сериалы по подписке, а здесь им предлагали стримить игры из облака, покупая их за полную стоимость в $60.

При этом, пишет Bloomberg, продажи контроллеров Stadia и скорость привлечение игроков к премиальной подписке сервиса также отставали от всех намеченных прогнозов. Согласно данным Шрайера, от намеченных планов Google отделяли буквально сотни тысяч нереализованных геймпадов и подписочных планов. В какой-то момент геймпады начали раздавать бесплатно, поскольку их было собрано очень много.

Несмотря на все это, во внутренних студиях Stadia все равно оставалась здравая доля оптимизма. Разработчики, которых курировала экс-продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд, искали новые интересные концепции, которые смогли бы необычным образом задействовать облачные технологии. Например, обсуждалась идея создания проекта, в рамках которого аудитория могла бы взаимодействовать с виртуальным ассистентом Google, способным реагировать на команды и действия пользователя.

Тем не менее, дожить до реализации задумкам было не суждено. В начале февраля 2021 года руководство Google упразднило свои игровые отделения, которые должны были создавать эксклюзивные ААА-хиты, и скорректировало планы развития Stadia.

В обозримом будущем сервис закрывать не будут, он продолжит получать игры от сторонних издателей. Но судя по анонсам, желающих работать со Stadia очень мало.

Сетевую же инфраструктуру "Стадии" Google планирует предоставлять сторонним партнерам для использования в их собственных продуктах.

Читайте также: Петля смерти и разрушений: Представлен новый трейлер DEATHLOOP для PlayStation 5 от авторов дилогии Dishonored

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоцийиспользовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту
Читайте нас также в Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Лучшие комментарии
yahoo
yahoo 92.34 27.02.2021 17:48 удалён
23

 

LeonStrife
LeonStrife 106.85 27.02.2021 17:44 удалён
12

Как написали где то игровая индустрия это ни стартап, а творческая, сравнимая с кино и музыкой, поэтому подход как к стартапу, который избрал Google, с ней не работает. Нельзя просто прийти на рынок, влить бабло в некое устройство, выкинуть его на этот рынок и ждать успеха.

Но и помимо этого видны ошибки как слепое вливания бабла, амбиции и самодурство  Харрисона. Вангую следующим будет закрыто или сильно урезано игровое направление Amazon т.к они идут по тому же пути, наступая на те же грабли. Nintdendo, Sony и Microsoft не спроста на игровом рынке ни одно десятилеие - за этим ни только бабло стоит.

Комментарии (35)
Ladder
Ladder 0.69 27.02.2021 20:08 удалён
4

"ПК убьёт консоли" - консоли выжили.

"Смартфоны убьют консоли" - консоли выжили.

"Облако убьёт консоли" - консоли выжили.

Кто там следующий убийца консолей?

 

Kir_9010
Kir_9010 25 27.02.2021 20:51 удалён
0

sadsad

romandc
romandc 22.01 27.02.2021 21:14 удалён
0

Когда же я увижу фильм: "Харрисон Форд разбивает хрустальный череп Фила Харрисона"?

romandc
romandc 22.01 27.02.2021 21:14 удалён
0

@Ladder Фил Харрисон убъёт всё...

SkyerIst
SkyerIst 703.82 27.02.2021 22:28 (изменен) удалён
0

@Quinzel если бы они видели в этом смысл, давно бы сделали. Apple это не нужно было 10 лет назад, когда был рекорд по продажам консолей в рамках одного поколения, а сейчас и подавно. Консольный рынок - самый маленький сегмент индустрии по деньгам и самый сложный. Заходить сюда сегодня - лишняя трата времени и сил с точки зрения таких корпораций.

Z1SS
Z1SS 2.87 27.02.2021 23:13 удалён
0

Stadia изначально была мертворожденным проектом, у Google были все возможности чтобы нормально вступить в консольную гонку, выпустить железку которая смогла бы конкурировать с PS и Xbox, создать внутренние студии, делать эксклюзивы, привлекать игроков, заработать репутацию, а под конец нынешнего поколения начать осторожно и неспеша переводить людей в облако. Но нет же, они же самые умные, консоли это прошлый век, все сейчас будут играть в облаке... ну да... и где сейчас этот кусок облачный. 

 

Но PS3 по итогу победила в битве с очень удачным X360, так что провалом её назвать нельзя.

ахахахаха 

по итогу... когда она никому не нужна? итог чего? когда её на закате начали покупать себе кузмичи на замену дай бог хотябы сеги, а то и какого-нибудь сюбор sad

сколько они игр купят в магазине угадай? 

нУль

John92Shepard
John92Shepard -7.51 28.02.2021 00:57 удалён
0

@Quinzel пс3 финансово была провалом, сони даже думала что если пс4 не выстрелит уходить из консольного рынка.

Dagon1988
Dagon1988 0.37 28.02.2021 08:46 удалён
-1

Stadia изначально была мертворожденным проектом, у Google были все возможности чтобы нормально вступить в консольную гонку, выпустить железку которая смогла бы конкурировать с PS и Xbox, создать внутренние студии, делать эксклюзивы, привлекать игроков, заработать репутацию, а под конец нынешнего поколения начать осторожно и неспеша переводить людей в облако. Но нет же, они же самые умные, консоли это прошлый век, все сейчас будут играть в облаке... ну да... и где сейчас этот кусок облачный. 

 

Но PS3 по итогу победила в битве с очень удачным X360, так что провалом её назвать нельзя.

По итогу победила Wii🤣

Quinzel
Quinzel 156.17 28.02.2021 09:56 (изменен) удалён
0

@Quinzel пс3 финансово была провалом, сони даже думала что если пс4 не выстрелит уходить из консольного рынка.

Она не была провалом, а по поводу PS4, да, у них были мысли что если не выстрелит, то всё. По поводу PS3, у неё был провальный старт, потом её с помощью огромных усилий вытянули из пропасти, в итоге она покрыла убытки и принесла много прибыли, за счет чего они решили выпустить PS4, но если бы PS3 не камбекнула, мы бы и PS4 не увидели. Собственно схожая история была с XONE, после катастрофического провала у Microsoft тоже были мысли закрыть игровое направление целиком, но тут появился Филя.

 

ахахахаха 

по итогу... когда она никому не нужна? итог чего? когда её на закате начали покупать себе

Более 87 млн. консолей продали, это на крапаль, но больше чем у Xbox 360 который был всем нужен, это при том что PS3 была сильно дороже Xbox 360, при том что на старте было мало игр, при том что первые ревизии страдали от перегрева, с учётом того что перемудрили с архитектурой и мультиплатформа была хуже, вот возьми все эти многочисленные минусы и просто осознай, что вот такая консоль по итогу, положила на лопатки супер удачный Xbox 360 который был дешевле, который вышел на год! раньше, с лучшей мультиплатформой, с крутыми эксклюзивами (да, они были), с продвинутой сетевой частью, вот это вот всё, он не смог одолеть PS3 по итогу.

 Так что "никому не нужна" надеюсь сам понимаешь, ты написал лютую чушь, я в то время (когда PS3 вышла) был студентом колледжа, люди в моём окружении мечтали о PS3, ко мне часто приходили поиграть именно на ней, хотя у меня был и Xbox 360, но люди болели именно PS3, хотя Gears of War (тогда ещё была только первая часть) поражал людей своей графикой, потом друзья бегали ко мне посмотреть на Fable 2, классные были времена.

@Quinzel если бы они видели в этом смысл, давно бы сделали. Apple это не нужно было 10 лет назад, когда был рекорд по продажам консолей в рамках одного поколения, а сейчас и подавно. Консольный рынок - самый маленький сегмент индустрии по деньгам и самый сложный. Заходить сюда сегодня - лишняя трата времени и сил с точки зрения таких корпораций.

Это если целиться и рассматривать консольный рынок как итоговую цель, но они могли бы использовать его для того чтобы перевести игроков, в эти самые облачные сервисы, которые в будущем смогут принести значительно больше денег. Просто за 7 лет последнего (вероятно) поколения консолей, та же Apple (к примеру), за миллиарды долларов могла бы, выпустить железку, создать внутренние студии, чётко закрепить в умах хардкорных игроков что Apple = крутые игры. 

А по прошествии поколения, в 2027-28 году, когда и технологии будут более соответствующие, имея свою репутацию среди хардкорной аудитории (казуалов и смартфоны устраивают уже сейчас), мягко перевести их в облако, а потом это облако можно и на смартфоны перевести, чтобы казуалы имели техническую возможность при желании, поиграть в более серьёзные игры. При этом хардкорщики будут создавать информационное поле вокруг хардкорных проектов, что вызовет интерес у казуалов, которым Apple даст техническую возможность без доп. вложений поиграть в такие игры, таким образом со временем, часть казуальной аудитории можно перетащить в хардкорную, более увлеченную играми аудиторию, с которых можно больше выкачать бабла.

Вобщем можно рассматривать нынешний консольный рынок как возможность к дальнейшему развитию в ином направлении а не как конечную цель, в таком случае траты в миллиарды долларов, более оправданы, ведь это вклад в перспективное будущее. Вот Google решила перескочить этот этап, итог мы видим, даже Sony и Microsoft пока не сильно агитируют народ в облако переходить, они как раз таки будут делать это очень мягко ближе к концу поколения, используя свою репутацию.

oxygen
oxygen 9.78 28.02.2021 12:27 удалён
1

@oxygen это же Assassin's Creed.

Спасибо! Не признал AC сразу. Значит все-таки они единственные в индустрии, кто не знает, как должна выглядеть лошадь и ее аммуниция. 

BARULICK-sama
BARULICK-sama 18.24 28.02.2021 13:03 удалён
0

Уже все это было 10 лет назад в онлайве, абсолютно все это было реализовано онлайвом 10 лет назад и уже тогда никому не было нужно.
 

 

iFenixxZ
iFenixxZ 9.39 28.02.2021 17:52 удалён
0

@Quinzel Я думаю что еще одно поколение (и улучшенное поколение в период жизненного цикла) мы увидим..

Дальше очевидно что рынок станет облачным для масс маркета. К этому постепенно начинают подводить.

Гугл же в своем классическом репетуаре. Что то пробуют и закрывают. Репутация и так не самый жир. Опыт получили, но этого однозначно мало.

Quinzel
Quinzel 156.17 28.02.2021 21:04 удалён
0

@Quinzel Я думаю что еще одно поколение (и улучшенное поколение в период жизненного цикла) мы увидим..

Дальше очевидно что рынок станет облачным для масс маркета. К этому постепенно начинают подводить.

Гугл же в своем классическом репетуаре. Что то пробуют и закрывают. Репутация и так не самый жир. Опыт получили, но этого однозначно мало.

То что будет промежуточное поколение (PS5 Pro, Xbox SeXXX) это 99%, на счет следующего поколения, очень сильно сомневаюсь.

iFenixxZ
iFenixxZ 9.39 28.02.2021 21:27 удалён
0

@Quinzel проблему ультра скоростного интернета за одну итерацию поколения не решить, тоже самое с инфраструктурой для всех ключевых рынков.

Так что 30е годы это реалистичный сценарий

John92Shepard
John92Shepard -7.51 01.03.2021 00:39 (изменен) удалён
0

@Quinzel ты бред несёшь, причем тут цифры, ну догнали бокс и обогнали, только вот прибыль не большая была (многие годы пс3 продавалась в убыток, когда бокс почти сразу же вышел в плюс), а это провал, поэтому сони сразу решили что если у пс4 будет все так же как у пс3 то закроют игровой бизнесс. Фанбои такие фанбои, сони почти в плюс не вышла с пс3, но раз обогнала бокс значит победа, ахахаха, мда уж

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!