"Google разбрасывалась десятками миллионов долларов": Джейсон Шрайер рассказал о провале Google Stadia
-
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
14 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
19 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
7 -
Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили
9 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
19
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер представил большой материал, посвященный облачному сервису Stadia, его проблемному запуску и не менее сложному циклу развития. В статье приводятся ряд интересных фактов, а также систематизируются ошибки, совершенные руководством Google в попытке создать свою собственную игровую платформу.
Как отмечают источники Bloomberg, запуск Stadia происходил по необычному для Google сценарию. Вместо того, чтобы осенью 2019 года объявить о начале полномасштабного тестирования и постепенно развивать сервис исходя из пожеланий и интересов аудитории, команда Фила Харрисона настаивала на ином подходе - "Стадию" презентовали как готовый продукт, способный выступить прямым конкурентам традиционным домашним развлекательным системам, вроде PlayStation и Xbox.
Но проблема состояла в том, что Stadia не была "готовым" продуктом. Базовые технологии работали должным образом, но многие ключевые функции и особенности технические специалисты Google попросту не успели реализовать.
Излишняя спешка с запуском Stadia также вылилась в очень скромную стартовую линейку игр. Большие компании не спешили поддерживать спорную платформу, а у маленьких на это тоже не было ни желания, ни ресурсов. В попытке выпустить в сервисе сразу несколько громких мультиплатформенных проектов Google начала активные переговоры с рядом крупных издательств, обещая им за поддержку огромные по меркам индустрии деньги.
Релиз таких мастодонтов, как Red Dead Redemption II и Assassin's Creed Odyssey стоил Google буквально "десятки миллионов долларов". В консольном мире порты столько не стоят, если речь идет об обычной мультиплатформе. И это только две игры, а были еще многие другие. Например, если верить утечкам, Capcom получила 10 миллионов долларов за факт портирования Resident Evil 7 и Resident Evil 8 на Stadia.
Но проблема в том, что продажи игр оставляли желать лучшего. Люди привыкли стримить музыку и сериалы по подписке, а здесь им предлагали стримить игры из облака, покупая их за полную стоимость в $60.
При этом, пишет Bloomberg, продажи контроллеров Stadia и скорость привлечение игроков к премиальной подписке сервиса также отставали от всех намеченных прогнозов. Согласно данным Шрайера, от намеченных планов Google отделяли буквально сотни тысяч нереализованных геймпадов и подписочных планов. В какой-то момент геймпады начали раздавать бесплатно, поскольку их было собрано очень много.
Несмотря на все это, во внутренних студиях Stadia все равно оставалась здравая доля оптимизма. Разработчики, которых курировала экс-продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд, искали новые интересные концепции, которые смогли бы необычным образом задействовать облачные технологии. Например, обсуждалась идея создания проекта, в рамках которого аудитория могла бы взаимодействовать с виртуальным ассистентом Google, способным реагировать на команды и действия пользователя.
Тем не менее, дожить до реализации задумкам было не суждено. В начале февраля 2021 года руководство Google упразднило свои игровые отделения, которые должны были создавать эксклюзивные ААА-хиты, и скорректировало планы развития Stadia.
В обозримом будущем сервис закрывать не будут, он продолжит получать игры от сторонних издателей. Но судя по анонсам, желающих работать со Stadia очень мало.
Сетевую же инфраструктуру "Стадии" Google планирует предоставлять сторонним партнерам для использования в их собственных продуктах.
Читайте также: Петля смерти и разрушений: Представлен новый трейлер DEATHLOOP для PlayStation 5 от авторов дилогии Dishonored.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
- 25.04.2024 Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
Как написали где то игровая индустрия это ни стартап, а творческая, сравнимая с кино и музыкой, поэтому подход как к стартапу, который избрал Google, с ней не работает. Нельзя просто прийти на рынок, влить бабло в некое устройство, выкинуть его на этот рынок и ждать успеха.
Но и помимо этого видны ошибки как слепое вливания бабла, амбиции и самодурство Харрисона. Вангую следующим будет закрыто или сильно урезано игровое направление Amazon т.к они идут по тому же пути, наступая на те же грабли. Nintdendo, Sony и Microsoft не спроста на игровом рынке ни одно десятилеие - за этим ни только бабло стоит.
"ПК убьёт консоли" - консоли выжили.
"Смартфоны убьют консоли" - консоли выжили.
"Облако убьёт консоли" - консоли выжили.
Кто там следующий убийца консолей?
Когда же я увижу фильм: "Харрисон Форд разбивает хрустальный череп Фила Харрисона"?
@Ladder Фил Харрисон убъёт всё...
@Quinzel если бы они видели в этом смысл, давно бы сделали. Apple это не нужно было 10 лет назад, когда был рекорд по продажам консолей в рамках одного поколения, а сейчас и подавно. Консольный рынок - самый маленький сегмент индустрии по деньгам и самый сложный. Заходить сюда сегодня - лишняя трата времени и сил с точки зрения таких корпораций.
ахахахаха
по итогу... когда она никому не нужна? итог чего? когда её на закате начали покупать себе кузмичи на замену дай бог хотябы сеги, а то и какого-нибудь сюбор
сколько они игр купят в магазине угадай?
нУль
@Quinzel пс3 финансово была провалом, сони даже думала что если пс4 не выстрелит уходить из консольного рынка.
По итогу победила Wii🤣
Она не была провалом, а по поводу PS4, да, у них были мысли что если не выстрелит, то всё. По поводу PS3, у неё был провальный старт, потом её с помощью огромных усилий вытянули из пропасти, в итоге она покрыла убытки и принесла много прибыли, за счет чего они решили выпустить PS4, но если бы PS3 не камбекнула, мы бы и PS4 не увидели. Собственно схожая история была с XONE, после катастрофического провала у Microsoft тоже были мысли закрыть игровое направление целиком, но тут появился Филя.
Более 87 млн. консолей продали, это на крапаль, но больше чем у Xbox 360 который был всем нужен, это при том что PS3 была сильно дороже Xbox 360, при том что на старте было мало игр, при том что первые ревизии страдали от перегрева, с учётом того что перемудрили с архитектурой и мультиплатформа была хуже, вот возьми все эти многочисленные минусы и просто осознай, что вот такая консоль по итогу, положила на лопатки супер удачный Xbox 360 который был дешевле, который вышел на год! раньше, с лучшей мультиплатформой, с крутыми эксклюзивами (да, они были), с продвинутой сетевой частью, вот это вот всё, он не смог одолеть PS3 по итогу.
Так что "никому не нужна" надеюсь сам понимаешь, ты написал лютую чушь, я в то время (когда PS3 вышла) был студентом колледжа, люди в моём окружении мечтали о PS3, ко мне часто приходили поиграть именно на ней, хотя у меня был и Xbox 360, но люди болели именно PS3, хотя Gears of War (тогда ещё была только первая часть) поражал людей своей графикой, потом друзья бегали ко мне посмотреть на Fable 2, классные были времена.
Это если целиться и рассматривать консольный рынок как итоговую цель, но они могли бы использовать его для того чтобы перевести игроков, в эти самые облачные сервисы, которые в будущем смогут принести значительно больше денег. Просто за 7 лет последнего (вероятно) поколения консолей, та же Apple (к примеру), за миллиарды долларов могла бы, выпустить железку, создать внутренние студии, чётко закрепить в умах хардкорных игроков что Apple = крутые игры.
А по прошествии поколения, в 2027-28 году, когда и технологии будут более соответствующие, имея свою репутацию среди хардкорной аудитории (казуалов и смартфоны устраивают уже сейчас), мягко перевести их в облако, а потом это облако можно и на смартфоны перевести, чтобы казуалы имели техническую возможность при желании, поиграть в более серьёзные игры. При этом хардкорщики будут создавать информационное поле вокруг хардкорных проектов, что вызовет интерес у казуалов, которым Apple даст техническую возможность без доп. вложений поиграть в такие игры, таким образом со временем, часть казуальной аудитории можно перетащить в хардкорную, более увлеченную играми аудиторию, с которых можно больше выкачать бабла.
Вобщем можно рассматривать нынешний консольный рынок как возможность к дальнейшему развитию в ином направлении а не как конечную цель, в таком случае траты в миллиарды долларов, более оправданы, ведь это вклад в перспективное будущее. Вот Google решила перескочить этот этап, итог мы видим, даже Sony и Microsoft пока не сильно агитируют народ в облако переходить, они как раз таки будут делать это очень мягко ближе к концу поколения, используя свою репутацию.
Спасибо! Не признал AC сразу. Значит все-таки они единственные в индустрии, кто не знает, как должна выглядеть лошадь и ее аммуниция.
Уже все это было 10 лет назад в онлайве, абсолютно все это было реализовано онлайвом 10 лет назад и уже тогда никому не было нужно.
@Quinzel Я думаю что еще одно поколение (и улучшенное поколение в период жизненного цикла) мы увидим..
Дальше очевидно что рынок станет облачным для масс маркета. К этому постепенно начинают подводить.
Гугл же в своем классическом репетуаре. Что то пробуют и закрывают. Репутация и так не самый жир. Опыт получили, но этого однозначно мало.
То что будет промежуточное поколение (PS5 Pro, Xbox SeXXX) это 99%, на счет следующего поколения, очень сильно сомневаюсь.
@Quinzel проблему ультра скоростного интернета за одну итерацию поколения не решить, тоже самое с инфраструктурой для всех ключевых рынков.
Так что 30е годы это реалистичный сценарий
@Quinzel ты бред несёшь, причем тут цифры, ну догнали бокс и обогнали, только вот прибыль не большая была (многие годы пс3 продавалась в убыток, когда бокс почти сразу же вышел в плюс), а это провал, поэтому сони сразу решили что если у пс4 будет все так же как у пс3 то закроют игровой бизнесс. Фанбои такие фанбои, сони почти в плюс не вышла с пс3, но раз обогнала бокс значит победа, ахахаха, мда уж