Громкое решение руководства PlayStation: Sony сокращает свою культовую японскую студию SIE Japan Studio - СМИ
134 Комментарии: 136

Громкое решение руководства PlayStation: Sony сокращает свою культовую японскую студию SIE Japan Studio - СМИ

Дата: 25.02.2021 22:35
64 26 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер о новом плане Netflix: Все серии разом посмотреть больше не дадут

    7 23.04.2021 07:08 от 4onoki
  • Новое преимущество PS Plus: Sony анонсировала сервис Video Pass с подборкой фильмов и сериалов

    52 23.04.2021 07:01 от Panda69
  • Бесплатно каждому на PC: Epic Games Store раздает две игры, одна из них - Alien: Isolation

    4 23.04.2021 07:00 от ELka_sq
  • "Погребенный заживо" в космосе: Представлен трейлер фильма "Кислород" со звездой "Бесславных ублюдков"

    21 23.04.2021 06:46 от stk988
  • CD Projekt потратила сотни миллионов долларов на Cyberpunk 2077 - раскрыт бюджет игры и продажи за первый месяц

    51 23.04.2021 06:42 от ELka_sq

Компания Sony Interactive Entertainment сворачивает разработку оригинальных игр для консолей PlayStation в своей старейшей студии SIE Japan Studio, расположенной на территории Японии. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает издание VGC.

Культовая команда, создавшая своими силами и спродюсировавшая в партнерстве со сторонними разработчиками десятки игр для PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation 4, среди которых Ape Escape, Bloodborne, Demon's Souls, Dark Cloud, Gravity Rush, Siren, Shadow of the Colossus и The Legend of Dragoon, уже лишилась большей части сотрудников, говорится в материале. Их контракты не были продлены перед началом следующего финансового года (стартует 1 апреля 2021).

Работу сохранили только люди, отвечающие за локализацию игр на японский язык, а также специалисты из группы ASOBI, известные по созданию Astro Bot. Они продолжат работать в качестве отдельной небольшой студии в рамках японской ветки корпорации Sony.

По данным источников VGC, некоторые лишившиеся прежних должностей специалисты присоединятся к группе ASOBI. При этом многие другие разработчики уволились из SIE Japan Studio одновременно с создателем Silent Hill, Gravity Rush и Siren Кэйитиро Тоямой - они перешли в независимую студию геймдизайнера под названием Bokeh Game Studio и уже трудятся над созданием нового мультиплатформенного хоррора.

SIE Japan Studio была основана в 1993 году

Несколько осведомленных о происходящем информаторов рассказали журналистам VGC, что SIE Japan Studio была "недостаточно прибыльной" в последние годы. Кроме того, руководство студии якобы "работало по старинке" и бралось за новые игры с расчетом в первую очередь на японский рынок. При этом оно надеялось, что эти эти игры в итоге также смогут понравиться западной аудитории. 

Такая политика не соответствует подходу руководства PlayStation, находящемуся на территории США. Sony Interactive Entertainment хочет делать ставку на громкие "универсальные игры", которые могли бы становиться глобальными блокбастерами уровня главных релизов от ее текущих западных студий.

Один из инсайдеров отметил в беседе с VGC, что судьба SIE Japan Studio была фактически решена более года назад, после увольнения ее президента Аллана Беккера и прихода на ключевой пост руководителя разработки Astro Bot: Rescue Mission Николя Дюсе. Изменения якобы произошли в связи с недовольством американцев отсутствием хитов у японской студии.

Еще один источник добавил, что на судьбу SIE Japan Studio определенно повлиял факт переноса штаб-квартиры PlayStation из Японии в США. Американский офис несколько лет занимался централизацией власти, проводя увольнения и реструктуризации в региональных группах Sony Interactive Entertainment.

VGC подчеркивает, что его данные фактически подтверждают правдивость прошлогодней статьи Bloomberg, в которой говорилось, что SIE Japan была "отодвинута на второй план". Там же впервые сообщалось о ситуации с контрактами и недовольстве Sony японскими продажами PlayStation 4.

Официальные представители компании опровергали сообщения о потере интереса Sony Interactive Entertainment к японскому рынку, а Джим Райан пообещал, что японских игр на PlayStation 5 будет много. По его словам, головной офис активно работает с крупными производителями, в результате чего на свет появляются сделки уровня соглашения о консольной эксклюзивности Final Fantasy XVI.

В то же время Райан еще прошлой осенью подтверждал в одном из интервью, что его команда теперь делает ставку на глобализацию и создание универсальных ААА-игр для всего мира.

"Мы не будем заставлять SIE Worldwide Studios делать игры, например, для одной конкретной европейской страны".

В декабре один из ветеранов SIE Japan Studio Дзюнья Окура рассказывал в интервью Famitsu, что структура внутренних студий Sony претерпела изменения, в результате чего фокус компании сместился на производство масштабных тайтлов, а простора для экспериментов стало меньше.

"Я работаю с [создателем Silent Hill и Siren] Тоямой уже очень много лет, поэтому так или иначе разделяю его позицию. После того, как внутренняя структура [Sony] претерпела определенные изменения и фокус сместился непосредственно на разработку огромных в своих масштабах проектов, стало очень сложно экспериментировать в подходе к созданию новых игр. Это же касается и пересмотра каких-либо производственных моментов, если обстоятельства того требуют".

Читайте также: Sony официально анонсировала шлем PlayStation VR 2 для PlayStation 5 - первые детали.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 712.35 25.02.2021 22:38 удалён
45

cheeky

Yaroslav2
Yaroslav2 14.61 25.02.2021 22:40 удалён
30

 

Спасибо, Джим!

Rawshocker7
Rawshocker7 3.69 25.02.2021 22:40 (изменен) удалён
25

Джим Раян, Хермен Хулст прочая верхушка нынешней Сони, горите в аду. Самый смак соничкин закрывают, от Сони Джапан выходили лучшие игры на плейстейшн. Теперь останется одно западное добро которое в итоге портируют на пека, жопа полная. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (136)
Spirit-ford
Spirit-ford 44.82 25.02.2021 23:12 удалён
3

 

Спасибо, Джим!

Так, ммм, это, у нас одна сони джапан делает японские игры что ли?

 

Мне нравится, как все устраивают из этого панихиду, хотя по факту, играли, от силы, в одну игру этой студии

 

pokidok
pokidok 4.15 25.02.2021 23:13 (изменен) удалён
0

Видимо теперь сони уже стопроцентно американская компания, отмазаться уже не получится.

Spirit-ford
Spirit-ford 44.82 25.02.2021 23:13 удалён
0

Вижу сони хотят просрать своё последнее успешно подразделение, ну удачи им, чё ещё тут скажешь... 

Чем успешность этого подразделения определена? Прибылью? Производительностью труда? Оценками собственно разработанных игр?

OkaRin
OkaRin 154.34 25.02.2021 23:15 (изменен) удалён
2

В шоке. Ожидал конечно подобного после многочисленных лет работы на подхвате с другими студиями, а также молчания после ГР2 и недавнего ухода Тоямы, но чтобы вот

так сразу в лоб...

Остаётся только надеяться, что хотя бы с 3рд-пати японскими разрабами они будут продолжать активно работать.

Но меня удручают постоянные работы на подхватах и покупки эксклюзивности сторонних игр. Лучше бы они целиком профинансировали (вспомните Demon's Souls например великий, он ведь так и родился!) разработку какой-нибудь уникальной японской игры.

Sony Interactive Entertainment хочет делать ставку на громкие "универсальные игры", которые могли бы становиться глобальными блокбастерами уровня главных релизов от ее текущих западных студий.

Ппц. Это вообще несерьёзно, если так. Я наоборот ждал самобытной японщины от SJ.surprise

И ГР мне нравился. Жаль конечно, что продажи недостаточно высокие, но они сами виноваты в том числе, т.к. игру недостаточно продвигали. Глупость полнейшая, что так рубят на корню! И на что они будут высвободившиеся ресурсы тратить, если в игры не хотят вкладывать?!

Что ж, время покажет...

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 75.1 25.02.2021 23:15 удалён
9

Как-то даже стыдно читать потуги сонибоев оправдать и защитить очередной плевок сони им же в лицо... wink

Double_Jump
Double_Jump 144.84 25.02.2021 23:22 удалён
0

Астрологи объявили неделю фейлов Сони. Продажи мыла и верёвок увеличились вдвое.

Decay-Reel
Decay-Reel 167.25 25.02.2021 23:22 удалён
1

Вроде как-то грустно стало, типа как история, легенда, одна из стареших студий Сони, а вроде и пофиг, потому как из всего, что мне интересно они сделали Колоссов, две части Гравити Раш и три части Сирены, к которым всё равно вроде никто возвращаться не собирается.
Ну и Астробот, но отвечающая за него команда осталась.

Rawshocker7
Rawshocker7 3.69 25.02.2021 23:26 удалён
0

@Decay-Reel они сделали помимо того что ты перечислили шедвральные LocoRoco и Patapon, это вообще одни из лучших игр в принципе. 

Kir_9010
Kir_9010 25.04 25.02.2021 23:29 удалён
1

Ничего, на State of Play объявят о покупке Bluepoint Games и все успокоятся.

А если ещё и с анонсом очередного ремейка, например дилогии God of War ещё и восхвалять будете Sony. laugh

SkyerIst
SkyerIst 712.35 25.02.2021 23:29 удалён
2

@OkaRin они, такое впечатление, целенаправленно бойкотировали Gravity Rush тот же. На больших шоу типа Е3 был полный игнор. Вспоминали на 2 секунды только в роликах-нарезках общих.

DreamEaglr
DreamEaglr 2.77 25.02.2021 23:29 удалён
0

@adoY 16 нормальные разработчики делают, всё там отлично будет.

Decay-Reel
Decay-Reel 167.25 25.02.2021 23:29 удалён
0

@Decay-Reel они сделали помимо того что ты перечислили шедвральные LocoRoco и Patapon, это вообще одни из лучших игр в принципе. 

Да, сорян, ЛокоРоко забыл, это да, отличная игра.
Про Патапон ничего говорить не буду - может и отличная в своём жанре игра, но ритм игры я терпеть не могу, так что это мимо меня.

San4ez
San4ez 23.15 25.02.2021 23:30 удалён
0

В Америке самая жесть будет творится в ближайшее время, а они туда штаб квартиру перенесли, ну молодцы)

Ray
Ray 39.94 25.02.2021 23:30 удалён
2

В очередной раз убедился что от Сони ничего кроме Third-person анчартед стайл игр больше не увидишь. Студий все меньше и жанрового разнообразия тоже. 

Herman45
Herman45 57.45 25.02.2021 23:31 удалён
0

#Cancel_Jim_Ryan

shenmu3
shenmu3 14.2 25.02.2021 23:32 удалён
4

Microsoft убивает студии wink

ZimaBlizko
ZimaBlizko 2.8 25.02.2021 23:33 удалён
0

Когда же сони закроется уже 

bat_dmitry
bat_dmitry 7.91 25.02.2021 23:35 удалён
2

coolsurpriseblushcheeky

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 75.1 25.02.2021 23:37 удалён
3

То ли ещё будет впереди! blush

OkaRin
OkaRin 154.34 25.02.2021 23:37 удалён
4

@SkyerIst Я тоже не врубаюсь, почему не было хотя бы минимальной пиар-кампании и череды трейлеров, интервьюшек, минимальной рекламы и привычных способов пиара игры хотя бы в общей массе игр, вроде упомянутой тобой Е3. Они что, думали она по сарафану пропиарится как Соулсы и всякие спящие хиты?

Ппц просто, полная безответственность и/или экономия средств со стороны кого-то из менеджеров. Я бы сказал что даже целенаправленная диверсия (потому что давно такой игнор японского офиса + ПЛАВНОЕ перетекание руководящих сил на американскую ветку!), но уже слишком захожу на территорию теорий заговора...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!