


Bloomberg: Sony теряет интерес к Японии, главными рынками для PlayStation 5 стали США и Европа
- Комментарии
- Форум
-
Официально: Shenmue III потеряет статус консольного эксклюзива PlayStation и вернется в улучшенной версии для всех платформ
20 -
Китайский экшен Where Winds Meet выходит 14 ноября на PlayStation 5
5 -
«Алиса, как пройти уровень?»: Линейка AI-телевизоров Яндекса пополнилась новыми ТВ Станциями — с экранами MiniLED и QLED
7 -
Приключения блондинки в особняке: Геймплей Resident Evil Requiem из превью СМИ
34 -
"Сложная экономическая ситуация": Sony внезапно объявила о повышении цен на PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro в США
22
Авторитетное издание Bloomberg опубликовало масштабную аналитическую статью, посвященную японскому игровому рынку, а также позиции, которую компания Sony занимает на нем сегодня, на заре нового консольного поколения, до формального старта которого остаются буквально считанные дни.
Ссылаясь на ряд источников, пожелавших остаться анонимными, издание констатирует, что за последние несколько лет фокус действующего руководства Sony планомерно сменялся на рынки в США и Европы, пока Япония постепенно отходила на второй план.
Одним из главных сигналов для подобной динамики стали неудовлетворительные продажи PlayStation 4 на территории Японии в сравнении с цифрами PlayStation 3. В результате американская верхушка PlayStation поручила даже в Японии заниматься всем маркетингом PlayStation 5 именно западным специалистам - сотрудники токийского офиса теперь выполняют приказы из калифорнийского отделения компании.
Смена фокусов коснулась не только рекламной кампании, но и непосредственно разработки и выпуска игр. Согласно данным Bloomberg, команды поддержки японских разработчиков в родном регионе Sony сократилась на целую треть, а ряд сотрудников SIE Japan Studio (одна из старейших внутренних японских студий Sony) лишились работы - их контракты не были вовремя продлены.
Причина для всего этого максимально прозрачная - менеджмент калифорнийского офиса убежден, что Sony нет никакого смысла фокусироваться на создании проектов, потенциально привлекательных исключительно для японских игроков. Фокус взят на глобализацию.
На смещение акцентов Sony с Японии также указывает ряд второстепенных факторов. Например, несколько недавних презентаций компании проводились по токийскому времени в пять утра и были частично лишены какого-либо японского перевода - очевидно, что предпочтения было отдано именно западным игрокам.
Еще один момент связан со стандартизированной формой управления на геймпаде DualSense. Впервые за 26 лет истории бренда PlayStation японских геймеров вынудили использовать "западную" раскладку контроллера, где кнопка Х означает подтверждение какого-либо действия, а кнопка O означает его отмену (исторически в Японии раскладка всегда была зеркально противоположная: O - подтверждение, Х - отмена).
Негативный момент связан и с поставками PlayStation 5. Согласно данным ряда локальных ритейлеров, на Японию выделили даже меньше PlayStation 5 к старту, чем PlayStation 3 в 2006 году (речь идет о цифре ниже 100 тысяч систем), когда консоли производили в строго ограниченных количествах.
Схожей позиции придерживаются в том числе и японские аналитики, отмечающие, что полный разворот Sony на Запад может негативно сказаться на результатах PlayStation 5 в Японии.
"Многие японские владельцы PS4 рано или поздно обязательно перейдут на PS5, но здесь все в первую очередь зависит от того, насколько хорошо местный офис PlayStation сможет убедить американское руководство в нуждах японских геймеров. Учитывая сложившийся внутри компании баланс власти между Японией и США, я, к сожалению, никаких положительных прогнозов дать не могу", - делится мыслями Серкан Тото, один из токийских игровых аналитических специалистов.
В свою очередь Sony уже отреагировала на разворачивающиеся дискуссии, заявив, что утверждение о ее потере интереса к родному рынку - заведомо неверное. В качестве аргумента в защиту этой позиции представители игрового гиганта напомнили о том, что Япония входит в число стран, которые первыми получат PlayStation 5. Для сравнения, Европа в списке приоритетов оказалась последней.
Старт продаж PlayStation 5 назначен на 12 ноября.
Читайте также: 2K Games показала эксклюзивную версию Xbox Series X в стиле робота Claptrap из Borderlands.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.08.2025 «Убей их всех»: Konami показала сюжетный трейлер хоррора Silent Hill f
- 20.08.2025 Самурай против кровожадных демонов в геймплейном трейлере Onimusha: Way of the Sword от Capcom
- 20.08.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в сентябре — успейте поиграть
- 20.08.2025 Волк против Иссина в анонсирующем трейлере аниме по мотивам Sekiro: Shadows Die Twice от создателя "Ванпанчмена"
- 20.08.2025 Спасение кошки и отстрел мутантов под энергичную музыку в новом трейлере Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
- 20.08.2025 На Gamescom 2025 анонсировали хардкорную игру Lords of the Fallen 2 — первый трейлер
@keisuke какой Накамурой? Уволившейся из Bethesda?
Что касается озвучки - Sony в 2020 году переводит и озвучивает все или почти все ключевые игры по всему миру.
К оригиналу относились спустя рукава, потому что он казался руководству, Сюхею Есиде в частности, куском говна (это известная очень история - погуглите). По этой причине Sony даже отказалась издавать проект за пределами Японии и продала права Atlus для распространения Демонов в американском регионе, и Bandai Namco в Европе.
Но вопреки ожиданиям Есиды, Demon's Souls оказалась хитом и породила спустя пару лет популярную серию Dark Souls - только уже мультиплатформенную, а не эксклюзивную для PlayStation. Bandai Namco поняла, что DS - хит, и быстро подписала FromSoftware на сотрудничество по созданию похожих игр. А Sony, не сумевшая рассмотреть хит, осталась сидеть кусать локти. Есида потом говорил, что это одна из его самых больших ошибок эвер. Он покаялся и Sony снова пришла к FromSoftware - на этот раз делать Bloodborne уже для PlayStation 4
Естественно, что Sony максимальное внимание уделяет ремейку Demon's Souls, так как он выходит в мире, где формат таких хардкорных игр давно зарекомендовал себя и является системселлером для хардкорщиков. Прошло больше 10 лет.
Что касается Final Fantasy и других больших игр - да, но здесь важно понимать, что эти контракты имеют основополагающее значение для США и Европы, где играют в японские игры тоже, а не для Японии, где они и без контрактов продавались бы только на PlayStation, так как Nintendo не тянет, а Xbox мертв в регионе.
Это те, которые пророчили 200+ млн PS5? Как же так?)
Мне бы на месте японцев было бы обидно.
Грустно от всего этого... Гайдзины из штатов покорили гордых Самураев
@KOZIK 600-700*. Он увеличил потом прогноз
Время для Фила и его силы
Кто то кому то сказал, кто то кому то поверил! новости ????♂️
Настало время Фила).
В оригинале есть обзац где говорится что японские студии говорили что Майки хотели их купить. В Японии кого-то они точно купили.
Стандартное издевательство от калифорнийских американцев, которые любят все серое и глобальное. Выход есть - Nintendo. Я честно стремался покупать Mario Odyssey. Но решившись - какой же там геймплей и графическое оформление. Такого точно нет у Sony и MS.
Сейчас бы воспринимать блумберг всерьёз после того бреда про 50% брака у пс5.
@ISkO https://gamemag.ru/news/152170/microsoft-seeking-acquisitions-in-japan
Для японцев да, неприятно.
А для меня, как тому кто не любит уж очень азиатские игры, наверное только в плюс.
Уж простите те кто японщину любит.
И Россия )
Да ему тоже только на словах японский рынок важен.Там балом правит Нин
Из контакта:
Мож хоть теперь у серии якудза русс сабы появятся.
Надеюсь, нет. Ничего хуже покупки японских студий американцами невозможно придумать. Если кому-то и продавться, то уж лучше нинтенде.
А где вторая фотка где сама приставка стоит в замкнутом прозрачном корпусе?
@keisuke какой Накамурой? Уволившейся из Bethesda?
Что касается озвучки - Sony в 2020 году переводит и озвучивает все или почти все ключевые игры по всему миру.
К оригиналу относились спустя рукава, потому что он казался руководству, Сюхею Есиде в частности, куском говна (это известная очень история - погуглите). По этой причине Sony даже отказалась издавать проект за пределами Японии и продала права Atlus для распространения Демонов в американском регионе, и Bandai Namco в Европе.
Но вопреки ожиданиям Есиды, Demon's Souls оказалась хитом и породила спустя пару лет популярную серию Dark Souls - только уже мультиплатформенную, а не эксклюзивную для PlayStation. Bandai Namco поняла, что DS - хит, и быстро подписала FromSoftware на сотрудничество по созданию похожих игр. А Sony, не сумевшая рассмотреть хит, осталась сидеть кусать локти. Есида потом говорил, что это одна из его самых больших ошибок эвер. Он покаялся и Sony снова пришла к FromSoftware - на этот раз делать Bloodborne уже для PlayStation 4
Естественно, что Sony максимальное внимание уделяет ремейку Demon's Souls, так как он выходит в мире, где формат таких хардкорных игр давно зарекомендовал себя и является системселлером для хардкорщиков. Прошло больше 10 лет.
Что касается Final Fantasy и других больших игр - да, но здесь важно понимать, что эти контракты имеют основополагающее значение для США и Европы, где играют в японские игры тоже, а не для Японии, где они и без контрактов продавались бы только на PlayStation, так как Nintendo не тянет, а Xbox мертв в регионе.