Bloomberg: Sony теряет интерес к Японии, главными рынками для PlayStation 5 стали США и Европа
65 Комментарии: 76

Bloomberg: Sony теряет интерес к Японии, главными рынками для PlayStation 5 стали США и Европа

Дата: 08.11.2020 16:06
21 12 12 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    10 29.03.2024 05:24 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    37 29.03.2024 05:07 от Garfield
  • Фукусима и аниме-наклейки: Подробности и трейлер мартовского обновления для Gran Turismo 7

    16 29.03.2024 04:54 от Doug
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    7 29.03.2024 04:13 от BonJovy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    44 29.03.2024 04:02 от LostGhost

Авторитетное издание Bloomberg опубликовало масштабную аналитическую статью, посвященную японскому игровому рынку, а также позиции, которую компания Sony занимает на нем сегодня, на заре нового консольного поколения, до формального старта которого остаются буквально считанные дни. 

Ссылаясь на ряд источников, пожелавших остаться анонимными, издание констатирует, что за последние несколько лет фокус действующего руководства Sony планомерно сменялся на рынки в США и Европы, пока Япония постепенно отходила на второй план.

Одним из главных сигналов для подобной динамики стали неудовлетворительные продажи PlayStation 4 на территории Японии в сравнении с цифрами PlayStation 3. В результате американская верхушка PlayStation поручила даже в Японии заниматься всем маркетингом PlayStation 5 именно западным специалистам - сотрудники токийского офиса теперь выполняют приказы из калифорнийского отделения компании.

Смена фокусов коснулась не только рекламной кампании, но и непосредственно разработки и выпуска игр. Согласно данным Bloomberg, команды поддержки японских разработчиков в родном регионе Sony сократилась на целую треть, а ряд сотрудников SIE Japan Studio (одна из старейших внутренних японских студий Sony) лишились работы - их контракты не были вовремя продлены.

Причина для всего этого максимально прозрачная - менеджмент калифорнийского офиса убежден, что Sony нет никакого смысла фокусироваться на создании проектов, потенциально привлекательных исключительно для японских игроков. Фокус взят на глобализацию.

На смещение акцентов Sony с Японии также указывает ряд второстепенных факторов. Например, несколько недавних презентаций компании проводились по токийскому времени в пять утра и были частично лишены какого-либо японского перевода - очевидно, что предпочтения было отдано именно западным игрокам. 

Еще один момент связан со стандартизированной формой управления на геймпаде DualSense. Впервые за 26 лет истории бренда PlayStation японских геймеров вынудили использовать "западную" раскладку контроллера, где кнопка Х означает подтверждение какого-либо действия, а кнопка O означает его отмену (исторически в Японии раскладка всегда была зеркально противоположная: O - подтверждение, Х - отмена). 

Негативный момент связан и с поставками PlayStation 5. Согласно данным ряда локальных ритейлеров, на Японию выделили даже меньше PlayStation 5 к старту, чем PlayStation 3 в 2006 году (речь идет о цифре ниже 100 тысяч систем), когда консоли производили в строго ограниченных количествах.

Схожей позиции придерживаются в том числе и японские аналитики, отмечающие, что полный разворот Sony на Запад может негативно сказаться на результатах PlayStation 5 в Японии

"Многие японские владельцы PS4 рано или поздно обязательно перейдут на PS5, но здесь все в первую очередь зависит от того, насколько хорошо местный офис PlayStation сможет убедить американское руководство в нуждах японских геймеров. Учитывая сложившийся внутри компании баланс власти между Японией и США, я, к сожалению, никаких положительных прогнозов дать не могу", - делится мыслями Серкан Тото, один из токийских игровых аналитических специалистов.

В свою очередь Sony уже отреагировала на разворачивающиеся дискуссии, заявив, что утверждение о ее потере интереса к родному рынку - заведомо неверное. В качестве аргумента в защиту этой позиции представители игрового гиганта напомнили о том, что Япония входит в число стран, которые первыми получат PlayStation 5. Для сравнения, Европа в списке приоритетов оказалась последней.

Старт продаж PlayStation 5 назначен на 12 ноября.

Читайте также: 2K Games показала эксклюзивную версию Xbox Series X в стиле робота Claptrap из Borderlands

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.94 08.11.2020 16:38 (изменен) удалён
17

@keisuke какой Накамурой? Уволившейся из Bethesda? smiley

Что касается озвучки - Sony в 2020 году переводит и озвучивает все или почти все ключевые игры по всему миру.

К оригиналу относились спустя рукава, потому что он казался руководству, Сюхею Есиде в частности, куском говна (это известная очень история - погуглите). По этой причине Sony даже отказалась издавать проект за пределами Японии и продала права Atlus для распространения Демонов в американском регионе, и Bandai Namco в Европе.

Но вопреки ожиданиям Есиды, Demon's Souls оказалась хитом и породила спустя пару лет популярную серию Dark Souls - только уже мультиплатформенную, а не эксклюзивную для PlayStation. Bandai Namco поняла, что DS - хит, и быстро подписала FromSoftware на сотрудничество по созданию похожих игр. А Sony, не сумевшая рассмотреть хит, осталась сидеть кусать локти. Есида потом говорил, что это одна из его самых больших ошибок эвер. Он покаялся и Sony снова пришла к FromSoftware - на этот раз делать Bloodborne уже для PlayStation 4 smiley

Естественно, что Sony максимальное внимание уделяет ремейку Demon's Souls, так как он выходит в мире, где формат таких хардкорных игр давно зарекомендовал себя и является системселлером для хардкорщиков. Прошло больше 10 лет.

Что касается Final Fantasy и других больших игр - да, но здесь важно понимать, что эти контракты имеют основополагающее значение для США и Европы, где играют в японские игры тоже, а не для Японии, где они и без контрактов продавались бы только на PlayStation, так как Nintendo не тянет, а Xbox мертв в регионе.

перейти к непрочитанному
Комментарии (76)
keisuke
keisuke 26.5 08.11.2020 16:39 удалён
-2

@keisuke какой Накамурой? Уволившейся из Bethesda? smiley

Что касается озвучки - Sony в 2020 году переводит и озвучивает все ключевые игры по всему миру.

К оригиналу относились спустя рукава, потому что он казался руководству, Сюхею Есиде в частности, куском говна (это известная очень история - погуглите). По этой причине Sony даже отказалась издавать проект за пределами Японии и продала права Atlus для распространения Демонов в американском регионе, и Bandai Namco в Европе. И вопреки ожиданиям Есиды, Demon's Souls оказалась хитом и породила спустя пару лет популярную серию Dark Souls - только уже мультиплатформенную. Bandai Namco поняла, что DS - хит, и быстро подписала FromSoftware на сотрудничество. А Sony, не сумевшая рассмотреть хит, осталась сидеть кусать локти. Есида потом говорил, что это одна из его самых больших ошибок эвер. Он покаялся и Sony снова пришла к FromSoftware - на этот раз делать Bloodborne уже для PlayStation 4 smiley

Естественно, что Sony максимальное внимание уделяет ремейку Demon's Souls, так  как он выходит в мире, где формат таких хардкорных игр давно зарекомендовал себя и является системселлером для хардкорщиков. Прошло больше 10 лет.

Что касается Final Fantasy и других больших игр - да, но здесь важно понимать, что эти контракты имеют основополагающее значение для США и Европы, где играют в японские игры тоже, а не для Японии, где они и без контрактов продавались бы только на PlayStation, так как Nintendo не тянет, а Xbox мертв в регионе.


blush

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 08.11.2020 16:40 удалён
0

@foguss1983 Yakuza: Like a Dragon в начале 2021 получит российскую локализацию.

SkyerIst
SkyerIst 1265.94 08.11.2020 16:42 удалён
0
keisuke
keisuke 26.5 08.11.2020 16:47 удалён
0

@SkyerIst 

Ну ведь правда глупо думать, что сони забьёт на японию. Тем более утверждения о джапан студио идут вразрез с реальностью (астробот, димоны, мифический проект тоямы). Камон.

KOZIK
KOZIK 124.83 08.11.2020 16:57 (изменен) удалён
0

@SkyerIst 

Ну ведь правда глупо думать, что сони забьёт на японию. 

Почему сразу "забьет"? Не нужно бросаться в крайности. Скорее, сместит акценты к Западу. Например, будут меньше уделять внимание совсем ядренной японщине, а популярным за пределами Нипонии финалкам и резидент ивилам больше. 

Ну или при распределении бюджета вместа эксклюзивного соуслайка от Фромов предпочтут временную эксклюзивность длс для CoD

keisuke
keisuke 26.5 08.11.2020 17:02 удалён
0

@SkyerIst 

Ну ведь правда глупо думать, что сони забьёт на японию. 

Почему сразу "забьет"? Не нужно бросаться в крайности. Скорее, сместит акценты к Западу. Например, будут меньше уделять внимание совсем ядренной японщине, а популярным за пределами Нипонии финалкам и резидент ивилам больше

Эм, а разве это уже не так последние лет пятнадцать? Совсем дикая японщина уже давно на портативе нинки и на смартах. Что именно должно измениться для сони в таком случае?

Rondiboss
Rondiboss 292.76 08.11.2020 17:03 удалён
1

@keisuke какой Накамурой? Уволившейся из Bethesda? smiley

Что касается озвучки - Sony в 2020 году переводит и озвучивает все или почти все ключевые игры по всему миру.

К оригиналу относились спустя рукава, потому что он казался руководству, Сюхею Есиде в частности, куском говна (это известная очень история - погуглите). По этой причине Sony даже отказалась издавать проект за пределами Японии и продала права Atlus для распространения Демонов в американском регионе, и Bandai Namco в Европе.

Но вопреки ожиданиям Есиды, Demon's Souls оказалась хитом и породила спустя пару лет популярную серию Dark Souls - только уже мультиплатформенную, а не эксклюзивную для PlayStation. Bandai Namco поняла, что DS - хит, и быстро подписала FromSoftware на сотрудничество по созданию похожих игр. А Sony, не сумевшая рассмотреть хит, осталась сидеть кусать локти. Есида потом говорил, что это одна из его самых больших ошибок эвер. Он покаялся и Sony снова пришла к FromSoftware - на этот раз делать Bloodborne уже для PlayStation 4 smiley

Естественно, что Sony максимальное внимание уделяет ремейку Demon's Souls, так как он выходит в мире, где формат таких хардкорных игр давно зарекомендовал себя и является системселлером для хардкорщиков. Прошло больше 10 лет.

Что касается Final Fantasy и других больших игр - да, но здесь важно понимать, что эти контракты имеют основополагающее значение для США и Европы, где играют в японские игры тоже, а не для Японии, где они и без контрактов продавались бы только на PlayStation, так как Nintendo не тянет, а Xbox мертв в регионе.

Спасибо, не знал. Что-то в голос после этого, когда Сюхей на анонсе реймейка сказал, что она для него слишком близка к сердцу или что-то типа того sad

tibidohtel
tibidohtel 12.72 08.11.2020 17:04 удалён
0

Мне бы на месте японцев было бы обидно.


В Sony американского уже давно больше, чем японского

LeonStrife
LeonStrife 531.67 08.11.2020 17:10 удалён
1

При всё скепсисе к статье Bloomberg в ней правильно подчёркнуто "огайдзинивание" PlayStation - достаточно вспомнить что решение о цензуре обложек игр, для всех рынков(в т.ч Японского), принмает американский офис Sony, как и о поддержке BLM. ИМХО, в статье полно допущений, но некая доля истины есть.

BonJovy
BonJovy 183.48 08.11.2020 17:13 удалён
4

В этом поколении пс4 так взлетела потому что с лонча Японцев прокатила,а к Европе и нам наконец передом повернулась. а не как раньше,сначала,только нашим. вот это переломный момент был. и самый правильный ход.

Kart
Kart 175.8 08.11.2020 17:19 удалён
1

Не удивительно. Где больше денег, там и рынок.

maxjfrost
maxjfrost 8.72 08.11.2020 17:19 удалён
4

Печально это, но по видимому так оно и есть. На PS5 ни одного японского экза не анонсировали, Сони вливает бабки в западные студии...маячит туманный SH,  но где он?

Мне вообще непонятно почему у япоской корпорации нет внутренних японских студий и игр от них.  Два Кнака и вымученный Ласт Гардиан не в счет. На ПС5 Асторобот?

Я хочу чтобы на япоской приставке было больше японских игр, а их всё меньше и меньше с каждым поколением. 

P.S. В Нинтендо "своя атомсфера", поэтому прошу не посылать меня играть в свитч)). 

John92Shepard
John92Shepard 10.99 08.11.2020 17:23 удалён
0

Мне бы на месте японцев было бы обидно.

Это самый терпеливый народ в мире, потерпят

keisuke
keisuke 26.5 08.11.2020 17:24 удалён
0

@maxjfrost 

На PS5 ни одного японского экза не анонсировали

Димоны, фф16?

Yuretz
Yuretz 27.36 08.11.2020 17:25 удалён
1

 

А где вторая фотка где сама приставка стоит в замкнутом прозрачном корпусе?

Там корпус не прозрачный.

Консоль в вентилируемом боксе позади ТВ, фотки в нете есть )

Nagibator3000
Nagibator3000 2.25 08.11.2020 17:25 удалён
0

Из контакта:

Против этой же статьи играет интервью с Икуми Накамурой, где она говорила, что Sony Japan Studio в этом поколении расцветет.

Не играет в пользу статьи и тот факт, что Sony добавила японскую озвучку в Demon`s Souls Remake, пригласив топовых звёзд озвучивания, хотя оригинал для PlayStation 3 английский озвучкой не обладал. Это, в первую очередь, сделано для японских поклонников, хотя оригинал там хорошими продажами не обладал, а популярность приобрел именно за счет Европы и США.

И наконец, Sony активно продвигает PlayStation за счет Square Enix и эксклюзивных контрактов на манер Final Fantasy VII Remake, Final Fantasy XVI и т.д.


о боже мой, гламурное кисо из твитора теперь сыплет инсайдами на глобальную стратегию гигантской корпорации.

zlovred55
zlovred55 40.79 08.11.2020 17:42 удалён
0

Как то не слишком правдоподобно звучит на фоне количества анансированных на 2021 финансовый год проектов ориентированных преимущественно на Японского и Азиатсого геймера.

MasterJeko
MasterJeko 4.14 08.11.2020 17:45 удалён
1

@Yuretz 

76-ECC581-E849-44-C6-B214-02-D17376-D360

 

Serji91
Serji91 19.16 08.11.2020 17:48 удалён
0

@maxjfrost она уже не совсем японская. Штаб квартира находится в штатах и игры цензурятся с оглядкой в первую очередь на штаты 

fFox
fFox 21.35 08.11.2020 17:49 удалён
1

 

 

Не позорься. Консоль запихнули в закрытый непроветриваемый стенд и она там рабочий день стояла.  

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!