Bloomberg: Sony теряет интерес к Японии, главными рынками для PlayStation 5 стали США и Европа
-
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
10 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
37 -
Фукусима и аниме-наклейки: Подробности и трейлер мартовского обновления для Gran Turismo 7
16 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
7 -
Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК
44
Авторитетное издание Bloomberg опубликовало масштабную аналитическую статью, посвященную японскому игровому рынку, а также позиции, которую компания Sony занимает на нем сегодня, на заре нового консольного поколения, до формального старта которого остаются буквально считанные дни.
Ссылаясь на ряд источников, пожелавших остаться анонимными, издание констатирует, что за последние несколько лет фокус действующего руководства Sony планомерно сменялся на рынки в США и Европы, пока Япония постепенно отходила на второй план.
Одним из главных сигналов для подобной динамики стали неудовлетворительные продажи PlayStation 4 на территории Японии в сравнении с цифрами PlayStation 3. В результате американская верхушка PlayStation поручила даже в Японии заниматься всем маркетингом PlayStation 5 именно западным специалистам - сотрудники токийского офиса теперь выполняют приказы из калифорнийского отделения компании.
Смена фокусов коснулась не только рекламной кампании, но и непосредственно разработки и выпуска игр. Согласно данным Bloomberg, команды поддержки японских разработчиков в родном регионе Sony сократилась на целую треть, а ряд сотрудников SIE Japan Studio (одна из старейших внутренних японских студий Sony) лишились работы - их контракты не были вовремя продлены.
Причина для всего этого максимально прозрачная - менеджмент калифорнийского офиса убежден, что Sony нет никакого смысла фокусироваться на создании проектов, потенциально привлекательных исключительно для японских игроков. Фокус взят на глобализацию.
На смещение акцентов Sony с Японии также указывает ряд второстепенных факторов. Например, несколько недавних презентаций компании проводились по токийскому времени в пять утра и были частично лишены какого-либо японского перевода - очевидно, что предпочтения было отдано именно западным игрокам.
Еще один момент связан со стандартизированной формой управления на геймпаде DualSense. Впервые за 26 лет истории бренда PlayStation японских геймеров вынудили использовать "западную" раскладку контроллера, где кнопка Х означает подтверждение какого-либо действия, а кнопка O означает его отмену (исторически в Японии раскладка всегда была зеркально противоположная: O - подтверждение, Х - отмена).
Негативный момент связан и с поставками PlayStation 5. Согласно данным ряда локальных ритейлеров, на Японию выделили даже меньше PlayStation 5 к старту, чем PlayStation 3 в 2006 году (речь идет о цифре ниже 100 тысяч систем), когда консоли производили в строго ограниченных количествах.
Схожей позиции придерживаются в том числе и японские аналитики, отмечающие, что полный разворот Sony на Запад может негативно сказаться на результатах PlayStation 5 в Японии.
"Многие японские владельцы PS4 рано или поздно обязательно перейдут на PS5, но здесь все в первую очередь зависит от того, насколько хорошо местный офис PlayStation сможет убедить американское руководство в нуждах японских геймеров. Учитывая сложившийся внутри компании баланс власти между Японией и США, я, к сожалению, никаких положительных прогнозов дать не могу", - делится мыслями Серкан Тото, один из токийских игровых аналитических специалистов.
В свою очередь Sony уже отреагировала на разворачивающиеся дискуссии, заявив, что утверждение о ее потере интереса к родному рынку - заведомо неверное. В качестве аргумента в защиту этой позиции представители игрового гиганта напомнили о том, что Япония входит в число стран, которые первыми получат PlayStation 5. Для сравнения, Европа в списке приоритетов оказалась последней.
Старт продаж PlayStation 5 назначен на 12 ноября.
Читайте также: 2K Games показала эксклюзивную версию Xbox Series X в стиле робота Claptrap из Borderlands.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
- 27.03.2024 Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
- 27.03.2024 "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
@keisuke какой Накамурой? Уволившейся из Bethesda?
Что касается озвучки - Sony в 2020 году переводит и озвучивает все или почти все ключевые игры по всему миру.
К оригиналу относились спустя рукава, потому что он казался руководству, Сюхею Есиде в частности, куском говна (это известная очень история - погуглите). По этой причине Sony даже отказалась издавать проект за пределами Японии и продала права Atlus для распространения Демонов в американском регионе, и Bandai Namco в Европе.
Но вопреки ожиданиям Есиды, Demon's Souls оказалась хитом и породила спустя пару лет популярную серию Dark Souls - только уже мультиплатформенную, а не эксклюзивную для PlayStation. Bandai Namco поняла, что DS - хит, и быстро подписала FromSoftware на сотрудничество по созданию похожих игр. А Sony, не сумевшая рассмотреть хит, осталась сидеть кусать локти. Есида потом говорил, что это одна из его самых больших ошибок эвер. Он покаялся и Sony снова пришла к FromSoftware - на этот раз делать Bloodborne уже для PlayStation 4
Естественно, что Sony максимальное внимание уделяет ремейку Demon's Souls, так как он выходит в мире, где формат таких хардкорных игр давно зарекомендовал себя и является системселлером для хардкорщиков. Прошло больше 10 лет.
Что касается Final Fantasy и других больших игр - да, но здесь важно понимать, что эти контракты имеют основополагающее значение для США и Европы, где играют в японские игры тоже, а не для Японии, где они и без контрактов продавались бы только на PlayStation, так как Nintendo не тянет, а Xbox мертв в регионе.
@foguss1983 Yakuza: Like a Dragon в начале 2021 получит российскую локализацию.
@keisuke
@SkyerIst
Ну ведь правда глупо думать, что сони забьёт на японию. Тем более утверждения о джапан студио идут вразрез с реальностью (астробот, димоны, мифический проект тоямы). Камон.
Почему сразу "забьет"? Не нужно бросаться в крайности. Скорее, сместит акценты к Западу. Например, будут меньше уделять внимание совсем ядренной японщине, а популярным за пределами Нипонии финалкам и резидент ивилам больше.
Ну или при распределении бюджета вместа эксклюзивного соуслайка от Фромов предпочтут временную эксклюзивность длс для CoD
Эм, а разве это уже не так последние лет пятнадцать? Совсем дикая японщина уже давно на портативе нинки и на смартах. Что именно должно измениться для сони в таком случае?
Спасибо, не знал. Что-то в голос после этого, когда Сюхей на анонсе реймейка сказал, что она для него слишком близка к сердцу или что-то типа того
В Sony американского уже давно больше, чем японского
При всё скепсисе к статье Bloomberg в ней правильно подчёркнуто "огайдзинивание" PlayStation - достаточно вспомнить что решение о цензуре обложек игр, для всех рынков(в т.ч Японского), принмает американский офис Sony, как и о поддержке BLM. ИМХО, в статье полно допущений, но некая доля истины есть.
В этом поколении пс4 так взлетела потому что с лонча Японцев прокатила,а к Европе и нам наконец передом повернулась. а не как раньше,сначала,только нашим. вот это переломный момент был. и самый правильный ход.
Не удивительно. Где больше денег, там и рынок.
Печально это, но по видимому так оно и есть. На PS5 ни одного японского экза не анонсировали, Сони вливает бабки в западные студии...маячит туманный SH, но где он?
Мне вообще непонятно почему у япоской корпорации нет внутренних японских студий и игр от них. Два Кнака и вымученный Ласт Гардиан не в счет. На ПС5 Асторобот?
Я хочу чтобы на япоской приставке было больше японских игр, а их всё меньше и меньше с каждым поколением.
P.S. В Нинтендо "своя атомсфера", поэтому прошу не посылать меня играть в свитч)).
Это самый терпеливый народ в мире, потерпят
@maxjfrost
Димоны, фф16?
Там корпус не прозрачный.
Консоль в вентилируемом боксе позади ТВ, фотки в нете есть )
о боже мой, гламурное кисо из твитора теперь сыплет инсайдами на глобальную стратегию гигантской корпорации.
Как то не слишком правдоподобно звучит на фоне количества анансированных на 2021 финансовый год проектов ориентированных преимущественно на Японского и Азиатсого геймера.
@Yuretz
@maxjfrost она уже не совсем японская. Штаб квартира находится в штатах и игры цензурятся с оглядкой в первую очередь на штаты
Не позорься. Консоль запихнули в закрытый непроветриваемый стенд и она там рабочий день стояла.