Громкое решение руководства PlayStation: Sony сокращает свою культовую японскую студию SIE Japan Studio - СМИ
-
Красочный платформер Nine Sols выйдет через 2 месяца — разработкой занимаются авторы хоррора Devotion
4 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
8 -
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
10 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
19 -
Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции
19
Компания Sony Interactive Entertainment сворачивает разработку оригинальных игр для консолей PlayStation в своей старейшей студии SIE Japan Studio, расположенной на территории Японии. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает издание VGC.
Культовая команда, создавшая своими силами и спродюсировавшая в партнерстве со сторонними разработчиками десятки игр для PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable, PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation 4, среди которых Ape Escape, Bloodborne, Demon's Souls, Dark Cloud, Gravity Rush, Siren, Shadow of the Colossus и The Legend of Dragoon, уже лишилась большей части сотрудников, говорится в материале. Их контракты не были продлены перед началом следующего финансового года (стартует 1 апреля 2021).
Работу сохранили только люди, отвечающие за локализацию игр на японский язык, а также специалисты из группы ASOBI, известные по созданию Astro Bot. Они продолжат работать в качестве отдельной небольшой студии в рамках японской ветки корпорации Sony.
По данным источников VGC, некоторые лишившиеся прежних должностей специалисты присоединятся к группе ASOBI. При этом многие другие разработчики уволились из SIE Japan Studio одновременно с создателем Silent Hill, Gravity Rush и Siren Кэйитиро Тоямой - они перешли в независимую студию геймдизайнера под названием Bokeh Game Studio и уже трудятся над созданием нового мультиплатформенного хоррора.
SIE Japan Studio была основана в 1993 году
Несколько осведомленных о происходящем информаторов рассказали журналистам VGC, что SIE Japan Studio была "недостаточно прибыльной" в последние годы. Кроме того, руководство студии якобы "работало по старинке" и бралось за новые игры с расчетом в первую очередь на японский рынок. При этом оно надеялось, что эти эти игры в итоге также смогут понравиться западной аудитории.
Такая политика не соответствует подходу руководства PlayStation, находящемуся на территории США. Sony Interactive Entertainment хочет делать ставку на громкие "универсальные игры", которые могли бы становиться глобальными блокбастерами уровня главных релизов от ее текущих западных студий.
Один из инсайдеров отметил в беседе с VGC, что судьба SIE Japan Studio была фактически решена более года назад, после увольнения ее президента Аллана Беккера и прихода на ключевой пост руководителя разработки Astro Bot: Rescue Mission Николя Дюсе. Изменения якобы произошли в связи с недовольством американцев отсутствием хитов у японской студии.
Еще один источник добавил, что на судьбу SIE Japan Studio определенно повлиял факт переноса штаб-квартиры PlayStation из Японии в США. Американский офис несколько лет занимался централизацией власти, проводя увольнения и реструктуризации в региональных группах Sony Interactive Entertainment.
VGC подчеркивает, что его данные фактически подтверждают правдивость прошлогодней статьи Bloomberg, в которой говорилось, что SIE Japan была "отодвинута на второй план". Там же впервые сообщалось о ситуации с контрактами и недовольстве Sony японскими продажами PlayStation 4.
Официальные представители компании опровергали сообщения о потере интереса Sony Interactive Entertainment к японскому рынку, а Джим Райан пообещал, что японских игр на PlayStation 5 будет много. По его словам, головной офис активно работает с крупными производителями, в результате чего на свет появляются сделки уровня соглашения о консольной эксклюзивности Final Fantasy XVI.
В то же время Райан еще прошлой осенью подтверждал в одном из интервью, что его команда теперь делает ставку на глобализацию и создание универсальных ААА-игр для всего мира.
"Мы не будем заставлять SIE Worldwide Studios делать игры, например, для одной конкретной европейской страны".
В декабре один из ветеранов SIE Japan Studio Дзюнья Окура рассказывал в интервью Famitsu, что структура внутренних студий Sony претерпела изменения, в результате чего фокус компании сместился на производство масштабных тайтлов, а простора для экспериментов стало меньше.
"Я работаю с [создателем Silent Hill и Siren] Тоямой уже очень много лет, поэтому так или иначе разделяю его позицию. После того, как внутренняя структура [Sony] претерпела определенные изменения и фокус сместился непосредственно на разработку огромных в своих масштабах проектов, стало очень сложно экспериментировать в подходе к созданию новых игр. Это же касается и пересмотра каких-либо производственных моментов, если обстоятельства того требуют".
Читайте также: Sony официально анонсировала шлем PlayStation VR 2 для PlayStation 5 - первые детали.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
- 27.03.2024 Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
- 27.03.2024 "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
Спасибо, Джим!
Джим Раян, Хермен Хулст прочая верхушка нынешней Сони, горите в аду. Самый смак соничкин закрывают, от Сони Джапан выходили лучшие игры на плейстейшн. Теперь останется одно западное добро которое в итоге портируют на пека, жопа полная.
Так, ммм, это, у нас одна сони джапан делает японские игры что ли?
Мне нравится, как все устраивают из этого панихиду, хотя по факту, играли, от силы, в одну игру этой студии
Видимо теперь сони уже стопроцентно американская компания, отмазаться уже не получится.
Чем успешность этого подразделения определена? Прибылью? Производительностью труда? Оценками собственно разработанных игр?
В шоке. Ожидал конечно подобного после многочисленных лет работы на подхвате с другими студиями, а также молчания после ГР2 и недавнего ухода Тоямы, но чтобы вот
так сразу в лоб...
Остаётся только надеяться, что хотя бы с 3рд-пати японскими разрабами они будут продолжать активно работать.
Но меня удручают постоянные работы на подхватах и покупки эксклюзивности сторонних игр. Лучше бы они целиком профинансировали (вспомните Demon's Souls например великий, он ведь так и родился!) разработку какой-нибудь уникальной японской игры.
Ппц. Это вообще несерьёзно, если так. Я наоборот ждал самобытной японщины от SJ.
И ГР мне нравился. Жаль конечно, что продажи недостаточно высокие, но они сами виноваты в том числе, т.к. игру недостаточно продвигали. Глупость полнейшая, что так рубят на корню! И на что они будут высвободившиеся ресурсы тратить, если в игры не хотят вкладывать?!
Что ж, время покажет...
Как-то даже стыдно читать потуги сонибоев оправдать и защитить очередной плевок сони им же в лицо...
Астрологи объявили неделю фейлов Сони. Продажи мыла и верёвок увеличились вдвое.
Вроде как-то грустно стало, типа как история, легенда, одна из стареших студий Сони, а вроде и пофиг, потому как из всего, что мне интересно они сделали Колоссов, две части Гравити Раш и три части Сирены, к которым всё равно вроде никто возвращаться не собирается.
Ну и Астробот, но отвечающая за него команда осталась.
@Decay-Reel они сделали помимо того что ты перечислили шедвральные LocoRoco и Patapon, это вообще одни из лучших игр в принципе.
Ничего, на State of Play объявят о покупке Bluepoint Games и все успокоятся.
А если ещё и с анонсом очередного ремейка, например дилогии God of War ещё и восхвалять будете Sony.
@OkaRin они, такое впечатление, целенаправленно бойкотировали Gravity Rush тот же. На больших шоу типа Е3 был полный игнор. Вспоминали на 2 секунды только в роликах-нарезках общих.
@adoY 16 нормальные разработчики делают, всё там отлично будет.
Да, сорян, ЛокоРоко забыл, это да, отличная игра.
Про Патапон ничего говорить не буду - может и отличная в своём жанре игра, но ритм игры я терпеть не могу, так что это мимо меня.
В Америке самая жесть будет творится в ближайшее время, а они туда штаб квартиру перенесли, ну молодцы)
В очередной раз убедился что от Сони ничего кроме Third-person анчартед стайл игр больше не увидишь. Студий все меньше и жанрового разнообразия тоже.
#Cancel_Jim_Ryan
Microsoft убивает студии
Когда же сони закроется уже
То ли ещё будет впереди!
@SkyerIst Я тоже не врубаюсь, почему не было хотя бы минимальной пиар-кампании и череды трейлеров, интервьюшек, минимальной рекламы и привычных способов пиара игры хотя бы в общей массе игр, вроде упомянутой тобой Е3. Они что, думали она по сарафану пропиарится как Соулсы и всякие спящие хиты?
Ппц просто, полная безответственность и/или экономия средств со стороны кого-то из менеджеров. Я бы сказал что даже целенаправленная диверсия (потому что давно такой игнор японского офиса + ПЛАВНОЕ перетекание руководящих сил на американскую ветку!), но уже слишком захожу на территорию теорий заговора...