


"Трудно было угодить всем": Ветераны BioWare поделились воспоминаниями о скандальной концовке Mass Effect 3
- Комментарии
- Форум
-
Физическая версия DOOM: The Dark Ages для PlayStation 5 требует полного скачивания игры из PS Store — на диске почти ничего нет
26 -
Эксперты Digital Foundry: PlayStation 6 должна получить как минимум 24 ГБ ОЗУ
23 -
Grand Theft Auto VI уже 7 лет находится в разработке
13 -
Грандиозный конфуз: Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree
27 -
Alinea Analytics: Forza Horizon 5 отлично стартовала на PlayStation 5 — Microsoft продала почти 1,5 миллиона копий за 10 дней
15
Издание The Gamer пообщалось с несколькими бывшими и действующими сотрудниками студии BioWare и поинтересовалось их мнением о реакции на концовку Mass Effect 3, в 2012 году оказавшую эффект разорвавшейся бомбы в сообществе поклонников.
На протяжении последних несколько недель журналист Сиан Махер планомерно опрашивал людей, так или иначе причастных к созданию трилогии Mass Effect, дабы узнать о том, как именно создавался скандальный финал и как к нему относились сами разработчики. Ответы оказались самыми разнообразными. Кто-то согласился с разочарованием игроков от концовки истории капитана Шепарда, тогда как другие встали на защиту закрывающих сюжетных сцен.
Например, Джей Тернер, один из сценаристов Mass Effect 2 и Mass Effect 3, заранее предполагал, что финал трилогии может получиться неровным. При этом его отношение к концовке с течением времени несколько изменилось.
"Легко сказать, что я сразу понимал, что финал получится фиговым. Но опасения у меня действительно были. Когда все сценарные моменты были окончательно оговорены, я уже перешел работать в другую студию EA, но продолжал общаться со своим другом [из BioWare] - дело было неладно.
Когда сам добрался до игры, то меня финал не расстроил, я воспринимал все так, словно вся Mass Effect 3 и была большой концовкой трилогии. А вот когда я сел перепроходить третью часть и понял, что все мои решения влияли только на цвет взрывной волны в последнем ролике, то сильно огорчился".
А если верить словам Патрика Морана, дизайнера игрового процесса Mass Effect 3, на момент производства игры многие разработчики имели серьезные опасения по концовке проекта. Некоторые из них даже призывали переписать финал.
"Значительная часть тогдашней команды Mass Effect выражала свой протест против концовки. Я читал отрывки сценария и злился из-за того, что принятые мною решения в конечном счете не имели никакого смысла. Даже отправлял электронные письма с предложениями исправить ситуацию, но мне никто не отвечал. Тогда студия работала словно военное судно - везде была четкая иерархия, каждый нес ответственность только за свою работу, а руководители годами ждали возможности получить повышение. Мы выполняли приказы и старались лишний раз не шуметь. А вот авторы Dragon Age в те годы скорее были бунтарями, эдакими пиратами свободных морей".
В свою очередь сценарист Крис Хеплер убежден, что в условиях заданного повествования концовка Mass Effect 3 оказалась эффективной, выполнив свою роль. Делу сильно помогло дополнение The Extended Cut, считает разработчик.
"Концовка - она про космическую магию. Старший сценарист, геймплейный дизайнер и продюсер остановились на таком решении и позже от него не отступались. Главное было найти достаточно подходящее технологическое обоснование. Им было нужно создать некую глобальную дилемму, которая затронет жизнь всей галактики. Если задуматься, то в финале нет какого-то объективно правильного выбора. Вариант с уничтожением не решает кризис между ИИ и органической жизнью. Вариант с контролем в какой-то мере оправдывает Жнецов. Даже вариант с синтезом, который сложнее всего разблокировать и который выглядит как идеальный сценарий для мира во всем мире, фактически приводит к насильственному переписыванию генетического кода всех живых существ. В этом смысле, мне кажется, сценарий работает.
Остались ли фанаты удовлетворены? Сперва - нет. И многая критика вполне себе оправдана. Дополнение The Extended Cut позволило нам взглянуть на финал повторно, принять во внимание выборы игроков и внести столько правок, сколько сценарные рамки нам в принципе позволяли. Я совсем иначе стал смотреть как на свою работу, так и на труды команды после релиза EX", - признается Крис Хеплер.
Подытоживая слова бывших коллег, старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер отметил, что, по его мнению, завершить столь масштабное художественное произведение так, чтобы никого не оставить разочарованным, - задача почти невозможная.
"Когда игрок знакомится с тремя огромными играми, полными сложных решений, определяющих развитие сюжета, вселенной, персонажей, сама идея окончательного финала, который поставит точку в эпичном путешествии, найти идеальной реализации не может. Невозможно аккуратно закончить все повествовательные линии, которые на протяжении долгого времени разрастались в размерах и ветвились в самые разные стороны. Давая возможность принимать решения в процессе прохождения игры, любой финал, в котором отсутствует немыслимое количество переменных, обязательно кого-то разочарует", - заключил Нил Поллнер.
Сегодня BioWare активно занимается возвращением во вселенную Mass Effect. Уже в мае знаменитая серия получит новую жизнь вместе с релизом сборника Mass Effect: Legendary Edition. Параллельно в производстве находится следующая глава сериала, заявленная для консолей нового поколения и PC.
Читайте также: Интервью с композитором Silent Hill Акирой Ямаокой, пообещавшим анонс "проекта, которого многие ждут", удалили.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 11.05.2025 Эксперты Digital Foundry: PlayStation 6 должна получить как минимум 24 ГБ ОЗУ
- 11.05.2025 Игровая стабильность: Обзор ноутбука MAIBENBEN Typhoon X16D
- 11.05.2025 Grand Theft Auto VI уже 7 лет находится в разработке
- 11.05.2025 Авторы Tekken 8 рассказали о втором сезоне — в файтинг вернётся Факумрам
- 11.05.2025 Alinea Analytics: Forza Horizon 5 отлично стартовала на PlayStation 5 — Microsoft продала почти 1,5 миллиона копий за 10 дней
- 11.05.2025 Создатели Ori оказались на грани закрытия — No Rest for the Wicked провалилась на старте
Понятное дело что не возможно угодить всем. Но они попали в точку, сделав худшую из всех возможных типов концовки, которая всем не понравилась.
Конечно, игроки сами виноваты, что напридумывали себе адекватное завершение трилогии, когда в планах у нас была наркомания про космического мальчика и светофор.
Да и то что ваши выборы не будут иметь никакого значения - ну всем угодить сложно вы же понимаете.
@legato Сами по себе концовки не плохи,плохи мотивы и история создания жнецов,бракованная логики ии который создал жнецов,слив Призрака с Цербером и как войну показали.
В попытке угодить всем они и пришли к выводу, что нужно сделать эту максимально убогую "цветную" концовку?
Жаль что вариант финала Карпишена никогда не увидит свет.
Ещё остаётся не понятным почему BioWare так халатно отнеслись к лицу Тали и финальной сцене с планетой с синими деревьями - что лицо, что планету они взяли из гугл-картинок.
Ну а в чём плох был финал то? Я победил всех Жнецов большими потерями и выбор был. Остальные в дудку дудят.
Эту концовку им не простят никогда.
Как я понимаю все ругают концовку за то что тебе давали в конце три разгоцветных кнопки которые в самом деле влияли на концовку, ставя крест на так долго продвигаемой концепции что ваши действия пройдут через всю трилогию и будут иметь последствия в конце. От того как игрок выстраивал героя и свою историю. А по итогу всё свелось к трёп разноцветным кнопкам.
Очевидно разработчикам дали мало времени. Что бы обыграть все решения двух прошлых игр, потребовалось бы вдвое больше финансов и времени. В результате имеем что имеем. МЕ 3 не плохая игра, я сильно удивлюсь если следующая часть будет на этом уровне.
Поэтому решили просто "если не всем, тогда никому"
в зависимости от прокачки героя некоторые вещи не сробатывали. Сробатывали истерички.
Судя по авотарке ты ваще никого ни простишь. Правда Харли?
Да уже признались бы, что за пару лет слепили третью часть и выпустили побыстрее. И некогда было ни сценарий писать, ни диалоги нормальные. И всё из-за ЕА, которые торопили во всем и ставили жёсткие сроки.
А что стало дальше с BioWare мы и так знаем
О нет-нет, даже не пытайтесь съехать на то, что "не возможно угодить всем". Нет, ребята, у вас концовка просто объективно говно по след. вещам:
-а с какого хрена у вас вообще всë противостояние со жнецами уперслось в конфликт органиков и синтетиков? Я как бы напомню, что Сузи, будучи синтетиком, вообще-то встречается с органиком Джокером, и по ходу сюжета игроку дают возможность помирить гетов с кварианцами. То есть у вас концовка противоречит финалу одной из побочных сюжетных линий.
-в целом все эта затея конфликта органиков и синтетиков выглядит, как оправдание мотивации жнецов, которое было придумано в самый последний момент.
Прошел третью часть, когда вышло длц Левиафан и с ним концовка очень даже ничего. Никогда не понимал почему все на нее так гонят...
Помню массу положительного из концовки, был полностью доволен.
Трудно было без Дрю Карпишина
Ничего не знаю, сработало одурманивание. Шепард жив.
Ну слава богу щас выйдет LE и они "угодят всем" вырезав задницу Миранды.
Знаете, для разработчиков это было тоже своего рода нелинейной концовкой.
1. Они могли сделать крутую в художественном плане концовку, которая принимала бы во внимание последствия выборов игрока на протяжении всей саги. Но это лучшая концовка, которую сложно открыть и надо было сильно задрачиваться.
2. и 3. Равнозначные нормальные концовки. Одна из них хороша в художественном плане, но напрочь игнорирует потуги игрока в прошлых играх серии. Другая же так себе, но выборы учтены.
4. Но разработчики выбили Bad Ending. И в художественном плане говно. И выборы игрока ни на что не влияют. Увы!