20 Комментарии: 21

"Трудно было угодить всем": Ветераны BioWare поделились воспоминаниями о скандальной концовке Mass Effect 3

Дата: 08.02.2021 21:53
7 5 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    28 19.04.2024 00:03 от Leko
  • Возвращение "Золотой Секиры": Golden Axe от Sega получит анимационную экранизацию

    7 18.04.2024 23:52 от BloodRayne4ever
  • Представлены фигурки Люси, Гуля и Максимуса из сериала Fallout

    3 18.04.2024 23:52 от Stalker
  • В сеть утек тизер-трейлер Kingdom Come: Deliverance 2 — игра выходит в этом году

    25 18.04.2024 23:41 от Stalker
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    3 18.04.2024 23:36 от Ocean

Издание The Gamer пообщалось с несколькими бывшими и действующими сотрудниками студии BioWare и поинтересовалось их мнением о реакции на концовку Mass Effect 3, в 2012 году оказавшую эффект разорвавшейся бомбы в сообществе поклонников. 

На протяжении последних несколько недель журналист Сиан Махер планомерно опрашивал людей, так или иначе причастных к созданию трилогии Mass Effect, дабы узнать о том, как именно создавался скандальный финал и как к нему относились сами разработчики. Ответы оказались самыми разнообразными. Кто-то согласился с разочарованием игроков от концовки истории капитана Шепарда, тогда как другие встали на защиту закрывающих сюжетных сцен.

Например, Джей Тернер, один из сценаристов Mass Effect 2 и Mass Effect 3, заранее предполагал, что финал трилогии может получиться неровным. При этом его отношение к концовке с течением времени несколько изменилось.

"Легко сказать, что я сразу понимал, что финал получится фиговым. Но опасения у меня действительно были. Когда все сценарные моменты были окончательно оговорены, я уже перешел работать в другую студию EA, но продолжал общаться со своим другом [из BioWare] - дело было неладно. 

Когда сам добрался до игры, то меня финал не расстроил, я воспринимал все так, словно вся Mass Effect 3 и была большой концовкой трилогии. А вот когда я сел перепроходить третью часть и понял, что все мои решения влияли только на цвет взрывной волны в последнем ролике, то сильно огорчился". 

А если верить словам Патрика Морана, дизайнера игрового процесса Mass Effect 3, на момент производства игры многие разработчики имели серьезные опасения по концовке проекта. Некоторые из них даже призывали переписать финал.

"Значительная часть тогдашней команды Mass Effect выражала свой протест против концовки. Я читал отрывки сценария и злился из-за того, что принятые мною решения в конечном счете не имели никакого смысла. Даже отправлял электронные письма с предложениями исправить ситуацию, но мне никто не отвечал. Тогда студия работала словно военное судно - везде была четкая иерархия, каждый нес ответственность только за свою работу, а руководители годами ждали возможности получить повышение. Мы выполняли приказы и старались лишний раз не шуметь. А вот авторы Dragon Age в те годы скорее были бунтарями, эдакими пиратами свободных морей".

В свою очередь сценарист Крис Хеплер убежден, что в условиях заданного повествования концовка Mass Effect 3 оказалась эффективной, выполнив свою роль. Делу сильно помогло дополнение The Extended Cut, считает разработчик.

"Концовка - она про космическую магию. Старший сценарист, геймплейный дизайнер и продюсер остановились на таком решении и позже от него не отступались. Главное было найти достаточно подходящее технологическое обоснование. Им было нужно создать некую глобальную дилемму, которая затронет жизнь всей галактики. Если задуматься, то в финале нет какого-то объективно правильного выбора. Вариант с уничтожением не решает кризис между ИИ и органической жизнью. Вариант с контролем в какой-то мере оправдывает Жнецов. Даже вариант с синтезом, который сложнее всего разблокировать и который выглядит как идеальный сценарий для мира во всем мире, фактически приводит к насильственному переписыванию генетического кода всех живых существ. В этом смысле, мне кажется, сценарий работает. 

Остались ли фанаты удовлетворены? Сперва - нет. И многая критика вполне себе оправдана. Дополнение The Extended Cut позволило нам взглянуть на финал повторно, принять во внимание выборы игроков и внести столько правок, сколько сценарные рамки нам в принципе позволяли. Я совсем иначе стал смотреть как на свою работу, так и на труды команды после релиза EX", - признается Крис Хеплер. 

Подытоживая слова бывших коллег, старший сценарист Mass Effect 3 Нил Поллнер отметил, что, по его мнению, завершить столь масштабное художественное произведение так, чтобы никого не оставить разочарованным, - задача почти невозможная. 

"Когда игрок знакомится с тремя огромными играми, полными сложных решений, определяющих развитие сюжета, вселенной, персонажей, сама идея окончательного финала, который поставит точку в эпичном путешествии, найти идеальной реализации не может. Невозможно аккуратно закончить все повествовательные линии, которые на протяжении долгого времени разрастались в размерах и ветвились в самые разные стороны. Давая возможность принимать решения в процессе прохождения игры, любой финал, в котором отсутствует немыслимое количество переменных, обязательно кого-то разочарует", - заключил Нил Поллнер.

Сегодня BioWare активно занимается возвращением во вселенную Mass Effect. Уже в мае знаменитая серия получит новую жизнь вместе с релизом сборника Mass Effect: Legendary Edition. Параллельно в производстве находится следующая глава сериала, заявленная для консолей нового поколения и PC.

Читайте также: Интервью с композитором Silent Hill Акирой Ямаокой, пообещавшим анонс "проекта, которого многие ждут", удалили

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (21)
Sharky
Sharky 4.14 09.02.2021 12:30 удалён
0

Да бог с этими концовками. Там вообще главная проблема, что все твои решения за 2 предыдущие части ничего не решали и обнулялись в третьей.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!