
Фанаты Bloodborne плачут, а адепты Knack - ликуют: В Digital Foundry протестировали обратную совместимость PS5
- Комментарии
- Форум
-
Sony подтвердила приверженность традиционным консолям — PlayStation 6 не будет облачной системой
37 -
Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
42 -
Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
31 -
Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
29 -
Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
7
Редакция YouTube-блога Digital Foundry опубликовала новое видео, которое будет интересно всем геймерам, которые собираются купить консоль нового поколения от Sony. И посвящено оно обратной совместимости PlayStation 5.
В подборку вошло множество игр, однако есть пара нюансов. Во-первых, несколько проектов от внутренних студий Sony получили специальные патчи для оптимизации их работы на новом железе. Например, Days Gone и Ghost of Tsushima теперь могут работать при 60 кадрах в секунду, что было невозможно на PS4 и PS4 Pro. Однако таким проектам будет посвящено отдельное видео.
Также нужно понимать, что невозможно обойти ограничения, которые предусмотрены разработчиками. Поэтому ожидать, что заблокированная на 30 кадрах в секунду Bloodborne сможет с порога выдать 60 кадров в секунду, было бы глупо. Однако возможности PS5 позволяют сгладить игровой опыт.
Скажем, Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro. В локации Геотермальная долина в режиме 4K/30 FPS консоль не справлялась с нагрузкой. Однако на PS5 игроков ждут стабильные 30 кадров в секунду. А если выбрать режим производительности (1080p и разблокированный счетчик кадров), то можно получить стабильные 60 кадров в секунду, тогда как на PS4 Pro эта игра выдавала около 40.
Похожая ситуация наблюдается и в другом проекте от Square Enix – Final Fantasy XV. В режиме Lite (1080p и разблокированный счетчик кадров) теперь наблюдаются стабильные 60 кадров. А вот в режиме качества отключить ограничитель в 30 кадров в секунду не получится.
Just Cause 3 - игра ставила на колени консоли текущего поколения от Microsoft и Sony. Дело в том, что процессоры AMD на архитектуре Jaguar попросту не могли справиться с нагрузкой, когда на карте все начинало взрываться. Но на PlayStation 5 о просадках можно забыть.
Главный вопрос всей игровой индустрии звучит следующим образом: а Crysis эта консоль/компьютер потянет? Вышедший в текущем году ремастер шутера от Crytek был далек от идеала, хотя и позволил консольным игрокам впервые взглянуть на технологию трассировки лучей.
В режиме производительности (1080p, разблокированный счетчик кадров) на PS5 игра теперь выдает 60 кадров в секунду, благодаря чему от нее теперь можно получать удовольствие. В нагруженных моментах возможны просадки до 59 кадров, тогда как как на PS4 производительность могла снизиться до 29 кадров и ниже. Также шутер до сих пор подвисает на чекпойнтах, а в некоторые моменты некорректно работает глубина резкости (нужен патч от разработчиков).
Hitman является идеальной игрой для тестирования, ибо она поддерживает разрешение 1440p и позволяет разблокировать счетчик кадров. Там, где PS4 Pro выдавала около 40 кадров, на PS5 теперь 60 кадров в секунду. Интересно то, что на Xbox Series X Hitman не всегда обеспечивает стабильную производительность. Это связано с тем, что на консоли Microsoft игра работает в разрешении 4K.
Если же вы являетесь адептом величайшей игры всех времен и народов, которая является магнум опусом Марка Церни, то на вашей улице праздник! Да, первая часть Knack в режиме высокого разрешения теперь выдает стабильные 60 кадров в секунду.
Microsoft купила Bethesda, но The Evil Within 2 все еще никуда не делась. И она также может похвастаться стабильной производительностью на новой консоли Sony. На Xbox Series X игра работает в более высоком разрешении (1800p против 1296p), однако возможны просадки.
Bloodborne не получила пока никаких патчей, но Sekiro: Shadows Die Twice выигрывает за счет мощности консолей нового поколения. При этом производительность на PS5 лучше, чем на Xbox Series X. Это опять связано с разрешением (1800p/шахматный рендеринг против нативных 1800p). Не стоит забывать и про Dark Souls 3, которая без проблем выдает 60 кадров в секунду, хотя разрешение и осталось на уровне 1080p.
Однако не все настолько прекрасно, ибо имеются и недостатки. Судя по всему, не все игры работают правильно на PlayStation 5, что доказывает тот же Crysis. При запуске некоторых игр Sony сразу предупреждает, что возможны проблемы. Например, это касается некоторых релизов от Ubisoft (Assassin's Creed: Syndicate) и даже Doom Eternal, хотя в последнем случае редакция DF не выявила никаких проблем.
Интересные вещи творились и с непропатченной версией Assassin's Creed: Unity, которая запускается с диска. Игра имела идентичные настройки на PS4 и Xbox One (900p и разблокированный счетчик кадров), но при сравнении консолей нового поколения выяснилось, что Xbox Series X справляется лучше, чем PS5.
На консоли от Sony производительность может обрушиться до 38 кадров в секунду в сложных сценах (много альфа-эффектов, катсцены, глубина резкости и так далее). Не исключено, что это тоже проблема совместимости, которую может исправить патч. К тому же Ubisoft патчем заблокировали счетчик на 30 кадров, что могло говорить о наличии проблемы в оригинальной версии.
Sony также использует свой аналог авто-HDR, однако итоговый результат проигрывает решению от Microsoft. Вывод же напрашивается следующий: режим обратной совместимости более тщательно тестировался на Xbox Series X. Преимуществом Sony является то, что игры на PS4 работали в более высоком разрешении, чем на Xbox One.
Обратная картина наблюдается при сравнении PS4 Pro и Xbox One X, но преимущества последней создают дополнительную нагрузку на Xbox Series X. И тут все зависит от предпочтений конкретного игрока: более высокое разрешение или стабильная производительность.
Читайте также: IGN ударили по Digital Foundry: Разрешение Gears 5 на Xbox Series X трудно определить из-за VRS
Некстген с нюансами: В Digital Foundry протестировали Gears 5 на Xbox Series X
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
- 14.06.2025 Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
- 14.06.2025 Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
Бладборн 30 фпс, они серьёзно?
Там дф говорит, что максимум, который они зафиксировали у пс5, - 200w, а это значит, что понижение частот будет очень редким.
Ты же тут усерался, что обратки не будет, меня балаболом называл, забыл уже? Извиниться не желаешь?
А обратка есть? Она работает как говно, чувак, извинись за меня своей мамке
@TheXIIIDemon чувак, ты мало того, что эпично слился, так у тебя ещё в каждом комментарии про говно.
Это прям вообще напоминает какие-то больные эротические фантазии. Может уже пора признать проблему и обратиться к специалисту, а не на сайте это всё "вываливать"? Мы же переживаем за тебя.
Взяли, блин, игру в заложники
Я Демона этого уже не раз замечал за, эм, подозрительными фетишами... Помнишь его картинку и "пшёл козёл"? Это ж надо нарыть такое где-то. ))))
@Munchie не видел, и наверное, слава богу.
@Ghoul
Ну всё ожидаемо лучшая обратка по играм до про консолей благодаря 1080 р везде вместо 720 и 900 р .
Единственное что удивило это то что благодаря 1440 р на про и шахматке пс 5 запускает игры бодрее секса что конечно радует бетонная 60 Ка лучше 4 к с просадками .
На боксе круто что фильтрация текстур аездеиа тут покачто нет .
Интересно что они подметили что асасин непропатченная версия идёт на 5 плоховато причиной этому они назвали то что пс5 всё же ограничевает мощность GPU в играх ! Это не факт но занемательно (но впринципе это соответствует тому что говорил церни (типа необузданная мощь пс5 может привести к глюкам в обратке )
Все круто замутили но хочу патч для ласта 2 :))
@ELka_sq а что ты хотел в игре с ограниченным фремрейтом на 30 тнике :)
Я думал для такой, не побоюсь сказать, знаковой игры поколения сделают патч на 60.
@Bobber нет не это они сказали ... А на примерах указали что x силенок не хватает и получается 50-60 ФПС но зато в 4 к .
А на пс5 про режим в около 4к разрешении и бетонные 60 ...
Кроме этого они ещё и подметили что на пс5 лучшие версии игр вышедших до x то есть 70 % игр ...
Так что обраточка у нас на пс5 замечательная
Другое дело что поскорее хочется новых релизов и новых приключений а не в старье наигрывать !
@ELka_sq ну может и сделают вроде она попала в колекшен так что надеемся :)
Мне был ласт 2 в 60 и 4к *_* Графон был бы бомбезен !
Боже, когда у конкурента 120 фпс, у сонечки тридцать! Кушайте на здоровье сонибои, приходите за добавкой!
Блин, что же там, за говнокод такой?!?
@Munchie Игру берегут чтобы сделать ремейк к выходу PS6.
Но ведь запилил же, на коленке и взломанной консоли. Для разрабов с прямом доступом к железу консоли + исходному коду игры + усиленным пс5 железом это должно быть раз плюнуть