Sony раскрыла технические характеристики PlayStation 5
197 Комментарии: 333

Sony раскрыла технические характеристики PlayStation 5

Дата: 18.03.2020 19:17
55 52 50 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    34 24.04.2024 02:37 от RAM
  • Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5

    3 24.04.2024 02:32 от Nitrous
  • Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound

    3 24.04.2024 02:29 от Grantovich
  • Новая Perfect Dark для Xbox Series X|S предложит режимы качества и производительности

    5 24.04.2024 02:23 от Jagurda
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    7 24.04.2024 02:08 от Rzhevscky

Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память - 16 гигабайт GDDR6.

Полные технические характеристики PlayStation 5:

Центральный процессор

  • x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
  • Ядер: 8  / Потоков: 16
  • Переменная частота, до 3.5 ГГц

Графический процессор

  • Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
  • Ускорение трассировки лучей
  • Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)

Системная память

  • GDDR6 16GB
  • Пропускная способность 448 Гбайт/с

SSD

  • 825 ГБ
  • Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)

Игровой диск PS5

  • Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск

Видеовыход

  • Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)

Звук

  • Аудиочип Tempest 3D AudioTech

Сравнение с начинкой PlayStation 4:

А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:

  • Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.

"Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание", - говорит Sony.

  • Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
  • Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
  • Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который "позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах - от наушников до стандартных ТВ-динамиков". По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.

"С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади".

  • Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.

"Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично", - рассказала Sony.

Читайте также: Коронавирус не повлиял на подготовку к запуску PlayStation 5 в 2020 году.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SupaDupa
SupaDupa 153.53 18.03.2020 20:31 (изменен) удалён
17

Складывается впечатление, что Сони немножко проспали некстген и теперь наверстывают как могут. Да, я в курсе, что эта конфа была для разработчиков с GDC, но не в этом дело. Час воды, из которого почти все только про ССД и звук. Пару скользких слов про процессор и видеокарту. Бедный маленький GPU на 36 CU разогнали аж до 2.2 ГГц, лишь бы не стыдно было двузначную цифру в 10 Терафлопс показать. Как оно там будет жрать и охлаждаться вопрос, видимо, десятый. Потому что маленький чип на высокой частоте охлаждать сложнее, чем большой чип на меньшей частоте. Причем если у Майкрософт это фиксированная цифра, у Сони это максимальное значение и оно может динамически снижаться.

И ни одной живой демонстрации. Никаких более конкретных упоминаний технологий, расшифровок и примеров. Как будто бы и нет ничего (как будто бы?).

Тогда как Майкрософт тихо молча выкатывают тонны сухой и подробной информации и подкрепляют это все живыми демонстрациями, в т.ч. с играми.

Разница в железе мне чем-то напоминает разницу между PS4 Pro и XoX, где первая имеет меньше CU и шумит как пылесос, а XoX имеет больше CU и работает тихо.

В общем, что-то не совсем ладное у Сони, как мне показалось. И нет, вроде бы меня особо ничего и не расстраивает, я не падок на просто цифры в отрыве от игры, разницы в ПО (она может сказаться на эффективности тоже) и оптимизации, но меня смущает сама подача и выбранная конфигурация, как я уже объяснил выше. Не совсем понятно, зачем брать маленький ГПУ и гнать его до упора, это неэффективно. Как будто бы у них уже была конфигурация на этом ГПУ и она была на более низкой частоте. Но после того, как к технической гонке подключились Майкрософт и выкатили большой и мощный ГПУ, в Сони ничего не оставалось, кроме как выкручиваться и искать возможность выжимать из имеющегося ГПУ все соки. И это не очень хорошо.

Ах да, пока Майкрософт показывают реальные технодемки с рейтрейсингом, Сони показывает скриншот из Батлфилда 5 с презентации от Нвидия. Браво.

k_sharonov
k_sharonov 0.92 18.03.2020 19:53 удалён
16

Разница Xbox One и PS4 в пол терафлопса - ХАОС, ЭТО МНОГО, XBOX IS DOOMED

Разница Xbox SeX и PS5 в 1.5 терафлопса - ну ничего, норм, не будет заметно

deschain
deschain 39.72 18.03.2020 19:21 удалён
31

SOsNYly

перейти к непрочитанному
Комментарии (333)
Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 00:22 удалён
0

@creker Комбинированая память всегда хуже для разработки игр. Ждите разбора от DF и других, не беситесь пока.

hundzin
hundzin 23.31 19.03.2020 00:24 удалён
0

@hundzin Новое SSD именуемое CFC как раз этим и займется. В отличии от Бокса такого решения хватает на систему и стриминг. Очень необычное и умное решение от Сони, как по мне.

это уже какойто совсем ядерный бред

блажен кто верует

SharkFish
SharkFish 13.35 19.03.2020 00:25 (изменен) удалён
0

@creker Комбинированая память всегда хуже для разработки игр. Ждите разбора от DF и других, не беситесь пока.

Так чего беситься-то? Вся память DDR6, есть более быстрая и более медленная. Были бы грабли, если бы смешивали DDR6 и DDR4 например, а так не вижу вообще проблем. 

creker
creker 12.94 19.03.2020 00:29 (изменен) удалён
1

@Garutta это ты на основе чего заявляешь? Вот мне она не кажется хуже в данном конкретно случае, когда имеем настолько большие скорости и общее адресное пространство. Мне уже понятно, как бы я реализовывал работу с ними, благодаря чему получил бы преимущество в скорости памяти над пс5 для самого главного компонента консоли - GPU. Разбор DF мне для этого не нужен. Они вряд ли сами понимают, как с этим можно работать.

@hundzin Новое SSD именуемое CFC как раз этим и займется. В отличии от Бокса такого решения хватает на систему и стриминг. Очень необычное и умное решение от Сони, как по мне.

О чем ты вообще? Церни ничего подобного вообще не говорил. CFC - что это вообще такое? Аббревиатура похожа на custom flash controller, который на слайдах фигурировал. Знаешь что это такое? Это тот же самый контроллер, который стоит на любом ссд. Внезапно, он есть у МС. Есть на любом ссд, который продается в магазинах. Ничего он не делает, кроме трансляции nvme команд в операции чтения и записи на конкретные чипы флэша. Вот тут точно, начитались каких-то диванных экспертов, которые нифига сами не понимают.

hundzin
hundzin 23.31 19.03.2020 00:29 удалён
0

@creker Комбинированая память всегда хуже для разработки игр. Ждите разбора от DF и других, не беситесь пока.

ты на 100% что у пс 5 не так же?

просто они об этом молчат

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 19.03.2020 00:34 удалён
1

Самое смешное,  что майки со своим хвох выкатывают всё время более мощную консоль (  ну про хвох one 2013 не в счёт, там да они лажанулись даже с мощностью своего фаллоса ) но прикол в том,  что по продажам и лидерству всегда PlayStation.  А это о чём говорит?   Что никогда не зависило ничего от мощностей,  всё упиралось всегда именно - в ВИДЕОИГРЫ ""   только это движет и выказывает крутость тех,  кто в итоге на " КОНЕ  : ) 

Это ты о чём вообще?! PS2 вышла в марте 2000, а XBOX в ноябре 2001года! Фора огромная, плюс раскрученный бренд, против новичка! Вот XBOX360 вышел на год раньше PS3 и несмотря даже на тяжёлый старт с техническими проблемами, чувствовал себя просто прекрасно! С Ваней обосрались ужасно на старте, выстрелив себя в оба колена и просрав всё на страте, не смогли уже очнуться от комы! 

Dr.Zlo
Dr.Zlo 9.1 19.03.2020 00:38 удалён
0

Коронавирус! Хаос на планете! Милионные убытки компаний и увольнения!

А тут срач на 15 страниц из-за новой модели пылесоса ...

P.S. О господи! Революционное железо :D Будущие уже скоро ..

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 00:38 удалён
0

@creker Нам на графиках показали особенности работы Custom Flash Controller'а. И он сильно отличается от обычного Flash Controller'a. SSD с ним реально уникален.

hundzin
hundzin 23.31 19.03.2020 00:44 удалён
0

@creker Нам на графиках показали особенности работы Custom Flash Controller'а. И он сильно отличается от обычного Flash Controller'a. SSD с ним реально уникален.

потанцевал обнаружен

creker
creker 12.94 19.03.2020 00:44 (изменен) удалён
0

Забавно еще, что соне и МС не сказали ничего про самую главную характеристику SSD. Нет, это не максимальная пропускная способность, которая достигается лишь в редких особых случаях. Самое главное это количество операций в секунду, IOPS. Обращения к диску обычно это случайный доступ, а не лийный, почему в реальных задачах ты эти гигабайты никогда не видишь. А по IOPS разница между pcie3 и pcie4 дисками уже не прям чтобы огромная и все бенчмарки это показывают. За пределами синтестики с линейной запись и чтением тот же corsair MP600 идет на равных с samsung 970 pro. Кто действительно значительно быстрее так это intel optane.

creker
creker 12.94 19.03.2020 00:44 (изменен) удалён
0

@creker Нам на графиках показали особенности работы Custom Flash Controller'а. И он сильно отличается от обычного Flash Controller'a. SSD с ним реально уникален.

Мне смеяться или беспокоиться за вас, товарищ? Ты че несешь вообще?

Да, Церни говорил, чем он так сильно отличается. У него вместо двух приоритетов для IO операций шесть. Это конечно любопытно, но, по сути, ерунда. Приоритезация спокойно делается руками, если уж так прям надо. Собственно, некоторые базы данных так и делают.

Evgeniy
Evgeniy 183.81 19.03.2020 00:48 удалён
3

Столько людей тут спорят и суетяться по поводу мощи а про игры вообще никто не говорит)), ребята те что хотят играть в мощ выбирайте Бокс, но там только инди в 8К или что то мультяшное вам сделают или вы реально думаете что ААА-проекты для вас на бокс будут делать в 8К? )))) успакойтесь))) большие игры всё ровно будут выглядеть одинаково на обеих консолях, максимум что могут добавить это доп фпс в играх например на ПС5-60фпс а на боксе будет 90, графон и разрешение в больших играх на входном некстгене только 4К не выше это полюбому, большего и не ждите даже, остаётся выбирать только по вкусу какие кому экзы нравяться больше у Бокса или ПС5 в этом должен быть выбор.

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 00:49 удалён
0

@creker Смеяться, если не понял.

Хватит спорить, ждите. Превратили новость в помойку "Кто круче". Противно читать, без вас разберутся.

creker
creker 12.94 19.03.2020 00:50 удалён
0

@Garutta о чем ты я действительно не понял. Выдумал какую-то ерунду, о которой даже сам Церни не говорил.

Garutta
Garutta 0.37 19.03.2020 01:02 удалён
0

@creker Множество разработчиков и специалистов в открытую хвалят архитектуру Плойки. Из-за этого многие наши сообщения на этом фоне выглядят глупо. Дайте специалистам самим разобраться.

Я троллил, успокойтесь уже.

Agent
Agent 184.94 19.03.2020 01:11 удалён
0

@creker а ну а тут благодаря более быстрой скорости подгружения можно например подгружать разное количество типов изображения с разнвым освещением .

Но я говорю что незнаю я архитектом никогда не был и в играх мог бы работать только на уровне движков типа уе4 и ТД .Но написания граф движка под консольку это вообще не мой уровень .Если это твой уровень :() То сорри что осмелил даже предполагать .

Agent
Agent 184.94 19.03.2020 01:12 удалён
0

@Garutta да я тоже так думаю и мне непонятно зачем эти грабли мс 

creker
creker 12.94 19.03.2020 01:24 удалён
1

@Agent моя сфера деятельность связана с другим типом софта, но особо это не меняет дело. Можно и так представлять, что к чему. Что ты говоришь про изображения - так уже давно не делают. С переходом на физически корректный рендеринг полностью ушли от запекания какого-либо освещения в текстуры. Тем более это актуально с рейтрейсингом. А так, всегда были и есть мип уровни, которые у обоих консолей похоже будут хитро подгружаться. Не знаю чего там сони выдумала, но МС описывали свои исследования, что игры используют отсилы половину всей загруженной памяти постоянно. Поэтому они смогут подгружать лишь то, что реально нужно благодаря скорости ссд. Им не нужно все нужное и не нужное держать в памяти авось когда-то понадобится. Это вот как раз следствие того, что ссд становится стандартом. Несколько по иному с данными разработчики станут работать. МС образ игры вообще называют продолжением виртуальной памяти. Они давно еще про эту фишку заикались.

xtr
xtr 53.32 19.03.2020 01:43 удалён
0

@Dark_Ogr: Доллар вернется к прежним отметкам. 

qwerto
qwerto 3.91 19.03.2020 01:53 удалён
0

@Evgeniy берёшь в аренду ps5-за неделю проходишь все эксклюзивы 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!