44 Комментарии: 38

"The Last of Us: Part II могла бы выйти еще год назад": Бывший аниматор Naughty Dog выступил с критикой в адрес студии

Дата: 12.03.2020 23:50
21 9 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос

    26 08.07.2025 12:42 от AraymNC
  • Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5

    43 08.07.2025 12:40 от kro44i
  • СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом

    11 08.07.2025 12:36 от razore3rus
  • «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ

    34 08.07.2025 12:27 от Specialsm
  • Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time

    6 08.07.2025 12:25 от asqd

Ранее мы рассказали о масштабном расследовании Джейсона Шрайера, посвященном переработкам и сложностям, с которыми сталкивается коллектив Naughty Dog. Материал вызвал достаточно широкий резонанс, а вскоре после его публикации Джонатан Купер, известный специалист по созданию игровой анимации и бывший сотрудник Naughty Dog, приложивший руку к работе над такими проектами, как Uncharted 4 и The Last of Us: Part II, опубликовал серию сообщений, в которой прямо подтвердил часть информации Шрайера, а также поделился своим личным опытом работы во флагманской студии Sony.

По словам Купера, его расставание с Naughty Dog проходило сложно - начальство требовало, чтобы он подписал бумагу, которая, по сути, закрыла бы ему рот и не позволила бы рассказывать о рабочих практиках студии.

"В конце прошлого года, когда я покидал Naughty Dog, мне пригрозили, что я не получу свою последнюю зарплату до тех пор, пока не подпишу бумаги, согласно которым я не имею никакого права разглашать данные о рабочей обстановке внутри компании. В конечном счете они сдались, когда я заверил их, что подобного рода действия являются нелегальными".

Купер говорит, что лично ему не доводилось серьезно перерабатывать, так как он лично выполнял все задачи быстро и качественно. Однако в других отделах творилось неладное. 

"По правде говоря я не могу поделиться никакой страшной историей о кранче. Наш отдел назывался "сюжетные аниматоры", и в среднем мы работали 46 часов в неделю, лично я никогда не работал свыше 55. Мы были очень хорошо организованы и своевременно справлялись с любыми трудностями. Про других такого я сказать не могу. 

Для создания демоверсии, показанной в сентябре 2019 года, геймплейным аниматорам пришлось пережить невероятно сильные переработки, а потом несколько недель восстанавливаться. Первый раз с таким сталкиваюсь вообще. Одному моему другу пришлось даже обратиться в больницу. А впереди его ждало еще как минимум полгода работы. И это не единичный случай".

По словам Купера, среди специалистов Naughty Dog известна в качестве компании с печальной репутацией в плане переработок. Из-за этого большие профессионалы не очень хотят туда устраиваться. В результате начальству приходится нанимать экспертов из других областей (например, аниматоров фильмов) или просто новичков без большого опыта.

Но я ушел по той причине, что стремлюсь работать с лучшими из лучших. Про Naughty Dog я такого теперь сказать не могу. В Лос-Анджелесе у студии настолько сильно подорвана репутация в отношении переработок, что нанять специалистов для завершения игры было практически нереальной задачей. Из-за этого пришлось обратиться к услугам людей, работающих над анимацией для фильмов

И несмотря на то, что все они невероятно талантливые люди, у них просто отсутствуют необходимые знания для того, чтобы правильно собрать сцену. В команде дизайнеров получилась примерно схожая ситуация, на место бывших ключевых сотрудников набрали зеленых новичков. Все аспекты игры потребовали куда больше времени для завершения именно из-за того, что у команды разработчиков не хватает опыта

Не поймите меня неправильно, эти молодые ребята очень даже неплохие сотрудники, а некоторые из них и вовсе замечательные. Просто когда соотношение опытных и молодых специалистов выходит из естественного баланса, работа останавливается, а большая часть времени уходит на переобучение и тренировки (разработчики из LA, не забудьте всем им помочь с работой, когда их контракты с ND подойдут к концу).

Работа по контракту - это вообще огромная часть всей экосистемы Лос-Анджелеса. В отличие от геймдизайна, индустрия анимации здесь цветет и пахнет, и у молодых талантов (чаще да, чем нет) есть возможность выбирать из интересных им проектов. Почти все аниматоры по контракту уволились в прошлом году. 

А те, что остались работать, разрываются сразу между 2-3 проектами (с паузами в промежутках), и несмотря на надбавки к зарплате, все равно не получают никаких дополнительных бонусов и не чувствую себя стабильно, как полноценно оформленные сотрудники. Так устроена индустрия. Людям нужно больше стабильности, а не призрачная надежда "когда-нибудь получить полноценную должность". 

Купер заявил, что не будет рассказывать обо всех известных ему серьезных проблемах Naughty Dog. По его словам, The Last of Us: Part II на выходе будет великолепной игрой с самой передовой анимацией в индустрии. Но он не рекомендует людям устраиваться в Naughty Dog.

"В ND происходят вещи и пострашнее, чем я описал. Но поскольку это мой личный аккаунт, я ограничусь разговором только о вопросах анимации и связанных с ней проблем. Для всех фанатов TLOU2 - не переживайте, игра получится великолепной и покажет лучшую в индустрии анимацию. А вот работать в ND я не рекомендую, по крайней мере до тех пор, пока студия не предпримет каких-либо усилий, чтобы удерживать в штате талантливые кадры".

Наконец, аниматор указал, что если бы Naughty Dog была независимой студией без финансовой поддержки компании Sony, которая готова терпеть бесконечные переносы, то она бы не смогла позволить себе так работать, как сейчас.

По словам Купера, если бы команда состояла из более опытного персонала, The Last of Us: Part II вышла бы еще год назад.

"В конечном счете все сводится к тому, что игры ND имеют линейную структуру, которую прорабатывают до победного конца миллионами и миллионами тестов. И несмотря на то, что коллектив действительно талантливый, его успехи по большей части обеспечены не уникальными навыками, а финансовой поддержкой со стороны Sony, которая может позволить себе бесконечные переносы. Если бы в студии продолжал работать более опытный персонал, то TLOU2 вышла бы еще год назад".

Игра дебютирует 29 мая 2020 года.

Sony и Naughty Dog не отреагировали на расследование Kotaku и слова Купера. Он уволился из студии в октябре 2019 года. Причина была описана здесь.

Читайте также: "И зачем нам теперь PlayStation 5?": На Sony обрушились с критикой из-за переноса Horizon: Zero Dawn на ПК.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
legato
legato 74.45 13.03.2020 04:24 (изменен) удалён
10

Да какая разница, эти ребята получают так как наши депутаты, кроме того работа в ноти дог уверен даёт солидный опыт, также уверен что их потом с руками оторвут другие студии и да ради такого поработать можно и нужно.

Комментарии (38)
Beren
Beren 81.84 13.03.2020 09:25 удалён
1

Вот плачут, что они в инфраструктуре с интернетом нормальным, питанием перерабатывают, вот бы их всех на севера, на вахты наши, где пьешь отвратную воду, что зубы потом просто рассыпаются, ешь что в столовой местной дадут по типу водичка со вкусом гороха, водичка с запахом борща, недоваренные тяп-ляп котлеты и дерут 3 шкуры с тебя без выходных, т.к. мол ты на вахте и у тебя не нормированный рабочий день, нет нормальной связи и интернета, бегаешь в деревянный толкан на улицу, а зарплата по итогу нынешних реалий с долларом, с трудом отбивает все эти страдания.

А они в тепле, на любимой работе, кушают фруктики, заказывают пиццы, румяные счастливые, перерабатывают нежные создания, но за-то по результатам их работы их добавят в титры (как бы оставят след о себе в истории), выдадут премии по курсу 1к1, оплатят ДМС и лечение зубов, а у нас как не пыжься все лавры Сечину, Миллеру, и лечение за свой счет с заработанных 30 шекелей)

Где то в жопе мире хуже, поэтому нельзя жаловаться. Так что ли это работает? По той же аналогии можно сказать что у тебя работа мечты, ведь тебя кормят, есть питьевая вода, интернет и даже деньги дают за труд, ведь вон в Африке единственная твоя персектива умереть от голода или болезни. 

 

в конце концов ND это не рабство, не нравится, найди другую работу, как будто людей, под дулом пистолета там держат

Судя по текстам, там контрактная работа. Просто так свалить не получится и видимо массовые увольнения пойдут послу ТЛОУ2, как было с Анчем 4.

PITOS
PITOS 152.72 13.03.2020 10:07 удалён
0

Не нормальная ситуация. И то, что это топ студия усугубляет это. Я бы понял у индюков такие напряги, но в крупной конторе это зашквар. Я когда был в инжи команде, мы тоже упарывались без выходных, но перейдя в крупную компанию всё стало ок.

Breoreus
Breoreus 124.48 13.03.2020 10:13 (изменен) удалён
0

@Beren Эт смотря какая Африка, в ЮАР нормально все, яб как пример Папуа-Новая Гвинея привел бы для жалости, там до сих пор людей кушают и неандертальцы кругом. да и так-то в России мы и живем с оглядкой на Африки, Сирии всякие, мол там же хуже и продолжаем терпеть, не думая, что можно сделать условия труда лучше.

При этом в тех же США работники не стесняются жаловаться на свои переработки и прочее, как видно в этой статье, но тут скорее связано с плохим менеджментом их руководства или малоопытностью, а у нас попробуй за переработку упомянуть ТК РФ и можешь либо с местом рабочим попращаться, либо будешь работать за голый оклад без премии.

Tigger
Tigger 608.42 13.03.2020 10:15 (изменен) удалён
1

@Breoreus а чего подниматься? Резюме в шлюмберже, паркер, ENL, халибертон покидал бы. У нас тут много материковских.  И инженера тут, как сыр в масле. 

Breoreus
Breoreus 124.48 13.03.2020 10:23 удалён
0

@Dangerous_and_M ну да нада рости, спасибо за наводки, как стройка кончится, буду пытать удачу у этих забугорных рабовладельцев)))

biblbrux
biblbrux 14.92 13.03.2020 10:25 (изменен) удалён
4

В статье мнение профессионала геймдева, которому не нужно "получать опыт", которого и так "с руками оторвут" и который хочет нормально работать в нормальных условиях, а не вот это вот все.

 

Тема "за шанс поработать в НД можно и переработать" канает в основном для зеленых и неопытных новичков. О чем, соственно, и написал Купер. 

PITOS
PITOS 152.72 13.03.2020 10:28 удалён
0

@Beren Эт смотря какая Африка, в ЮАР нормально все, яб как пример Папуа-Новая Гвинея привел бы для жалости, там до сих пор людей кушают и неандертальцы кругом. да и так-то в России мы и живем с оглядкой на Африки, Сирии всякие, мол там же хуже и продолжаем терпеть, не думая, что можно сделать условия труда лучше.

При этом в тех же США работники не стесняются жаловаться на свои переработки и прочее, как видно в этой статье, но тут скорее связано с плохим менеджментом их руководства или малоопытностью, а у нас попробуй за переработку упомянуть ТК РФ и можешь либо с местом рабочим попращаться, либо будешь работать за голый оклад без премии.

Всё у нас нормально с ТК. Может ты просто не там работаешь? 

Breoreus
Breoreus 124.48 13.03.2020 10:32 (изменен) удалён
0

@PITOS Ну это не везде впорядке) У нас выход в выходной считается волеизлиянием работника и неоплачивается в двойном размере, точнее сказать вовсе не оплачивается))) А если сотрудник немного знаком с ТК, то при упоминании ТК РФ начальство краснеет и злится и нехотя пишет запрос на компенсацию, но особо отбитые начальники говорят, что мол в выходной вы выходили работу доделывать, хотя норм выработки нет)

PITOS
PITOS 152.72 13.03.2020 10:57 (изменен) удалён
0

@Breoreus ну вот и меняй говноконтору. Тонны нормальных компаний по России.

Breoreus
Breoreus 124.48 13.03.2020 11:06 удалён
0

@PITOS Ну как только, так сразу, а пока денежку в срок платят без задержек и дома, то можно и поработать) А психануть и уйти всегда успеется)

PITOS
PITOS 152.72 13.03.2020 11:13 удалён
0

@PITOS Ну как только, так сразу, а пока денежку в срок платят без задержек и дома, то можно и поработать) А психануть и уйти всегда успеется)

Тогда не бухти, тебя всё устраивает.

Breoreus
Breoreus 124.48 13.03.2020 11:18 (изменен) удалён
0

@PITOS Ну устраивает пока контракт не кончится) А так это вот все личный опыт, работы вахтами после армии и в каких условиях люди живут и работают, чтобы можно было заправлять потребителям в городах, машинку бензином, по 45 рублей/литр)

А так да, ребятам из ноти догов посоветуем удачи, там держаться и хорошего настроения, вот)

Dee
Dee 12.56 13.03.2020 15:44 удалён
0

вот год назад и надо было выпускать, тогда актуально было, а теперь  подождёт до выхода PS5, а если слухи про лгбт срань подтвердятся то и совсем с покупкой можно обождать...

famicom
famicom 5.82 13.03.2020 17:12 удалён
0

По другому планку не удержать(( требования растут, разработка усложняется...

Oncore
Oncore 83.65 13.03.2020 17:30 (изменен) удалён
0

Статья угар. 
 

В НД всё плохо, но сам Я не кранчил. 
В компании не стабильно, но зп платят, с бонусами. Сони поддерживает. 
В НД слабоватая команда, но Я делал всё круто, да и остальные тоже. 
Да и вообще ребята любят своё дело, коллектив хороший. Но работать туда не идите.

Вот после этого вопрос, Шраер на него там пистолет навел чтоль?

Типа "а ну быстро говори что там всё хреново и переработки ужасные и что там все рабы. Ну и правду добавь"...

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 13.03.2020 17:35 удалён
0
Ах, да, я забыл, японцы любят симпотных тянок, еврейки с носами в пол-лица у них не пройдут

 

зато пройдут скулящие ссыкухи с болтами в пол-лица

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 13.03.2020 17:55 удалён
1

@PITOS Ну как только, так сразу, а пока денежку в срок платят без задержек и дома, то можно и поработать) А психануть и уйти всегда успеется)

Тогда не бухти, тебя всё устраивает.

не бухти

@Breoreus скоро будешь как саудит кататься в масле. главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. никаких упоминании о тк рф, никаких выходных. просто переждать и всё будет хорошо

Onix
Onix 6.22 13.03.2020 18:05 удалён
0

Sony и Naughty Dog не отреагировали на расследование Kotaku и слова Купера.

А что им реагировать? У них давно нимб над головой, что у одних, что у других. 

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!