"The Last of Us: Part II могла бы выйти еще год назад": Бывший аниматор Naughty Dog выступил с критикой в адрес студии
-
Sony непреклонна: ПК-геймерам потребуется аккаунт PSN для новых эксклюзивов PlayStation — названа причина
42 -
Sony: PlayStation 5 Pro опередила PlayStation 4 Pro по предзаказам, несмотря на более высокую цену
98 -
Уютное, но жуткое приключение: Анонсирована Hello Neighbor 3
12 -
16,7 терафлопс и дополнительная память — полные технические характеристики PlayStation 5 Pro
147 -
Найден претендент на роль Патрика Бейтмана в новой адаптации "Американского психопата"
17
Ранее мы рассказали о масштабном расследовании Джейсона Шрайера, посвященном переработкам и сложностям, с которыми сталкивается коллектив Naughty Dog. Материал вызвал достаточно широкий резонанс, а вскоре после его публикации Джонатан Купер, известный специалист по созданию игровой анимации и бывший сотрудник Naughty Dog, приложивший руку к работе над такими проектами, как Uncharted 4 и The Last of Us: Part II, опубликовал серию сообщений, в которой прямо подтвердил часть информации Шрайера, а также поделился своим личным опытом работы во флагманской студии Sony.
По словам Купера, его расставание с Naughty Dog проходило сложно - начальство требовало, чтобы он подписал бумагу, которая, по сути, закрыла бы ему рот и не позволила бы рассказывать о рабочих практиках студии.
"В конце прошлого года, когда я покидал Naughty Dog, мне пригрозили, что я не получу свою последнюю зарплату до тех пор, пока не подпишу бумаги, согласно которым я не имею никакого права разглашать данные о рабочей обстановке внутри компании. В конечном счете они сдались, когда я заверил их, что подобного рода действия являются нелегальными".
Купер говорит, что лично ему не доводилось серьезно перерабатывать, так как он лично выполнял все задачи быстро и качественно. Однако в других отделах творилось неладное.
"По правде говоря я не могу поделиться никакой страшной историей о кранче. Наш отдел назывался "сюжетные аниматоры", и в среднем мы работали 46 часов в неделю, лично я никогда не работал свыше 55. Мы были очень хорошо организованы и своевременно справлялись с любыми трудностями. Про других такого я сказать не могу.
Для создания демоверсии, показанной в сентябре 2019 года, геймплейным аниматорам пришлось пережить невероятно сильные переработки, а потом несколько недель восстанавливаться. Первый раз с таким сталкиваюсь вообще. Одному моему другу пришлось даже обратиться в больницу. А впереди его ждало еще как минимум полгода работы. И это не единичный случай".
По словам Купера, среди специалистов Naughty Dog известна в качестве компании с печальной репутацией в плане переработок. Из-за этого большие профессионалы не очень хотят туда устраиваться. В результате начальству приходится нанимать экспертов из других областей (например, аниматоров фильмов) или просто новичков без большого опыта.
Но я ушел по той причине, что стремлюсь работать с лучшими из лучших. Про Naughty Dog я такого теперь сказать не могу. В Лос-Анджелесе у студии настолько сильно подорвана репутация в отношении переработок, что нанять специалистов для завершения игры было практически нереальной задачей. Из-за этого пришлось обратиться к услугам людей, работающих над анимацией для фильмов.
И несмотря на то, что все они невероятно талантливые люди, у них просто отсутствуют необходимые знания для того, чтобы правильно собрать сцену. В команде дизайнеров получилась примерно схожая ситуация, на место бывших ключевых сотрудников набрали зеленых новичков. Все аспекты игры потребовали куда больше времени для завершения именно из-за того, что у команды разработчиков не хватает опыта.
Не поймите меня неправильно, эти молодые ребята очень даже неплохие сотрудники, а некоторые из них и вовсе замечательные. Просто когда соотношение опытных и молодых специалистов выходит из естественного баланса, работа останавливается, а большая часть времени уходит на переобучение и тренировки (разработчики из LA, не забудьте всем им помочь с работой, когда их контракты с ND подойдут к концу).
Работа по контракту - это вообще огромная часть всей экосистемы Лос-Анджелеса. В отличие от геймдизайна, индустрия анимации здесь цветет и пахнет, и у молодых талантов (чаще да, чем нет) есть возможность выбирать из интересных им проектов. Почти все аниматоры по контракту уволились в прошлом году.
А те, что остались работать, разрываются сразу между 2-3 проектами (с паузами в промежутках), и несмотря на надбавки к зарплате, все равно не получают никаких дополнительных бонусов и не чувствую себя стабильно, как полноценно оформленные сотрудники. Так устроена индустрия. Людям нужно больше стабильности, а не призрачная надежда "когда-нибудь получить полноценную должность".
Купер заявил, что не будет рассказывать обо всех известных ему серьезных проблемах Naughty Dog. По его словам, The Last of Us: Part II на выходе будет великолепной игрой с самой передовой анимацией в индустрии. Но он не рекомендует людям устраиваться в Naughty Dog.
"В ND происходят вещи и пострашнее, чем я описал. Но поскольку это мой личный аккаунт, я ограничусь разговором только о вопросах анимации и связанных с ней проблем. Для всех фанатов TLOU2 - не переживайте, игра получится великолепной и покажет лучшую в индустрии анимацию. А вот работать в ND я не рекомендую, по крайней мере до тех пор, пока студия не предпримет каких-либо усилий, чтобы удерживать в штате талантливые кадры".
Наконец, аниматор указал, что если бы Naughty Dog была независимой студией без финансовой поддержки компании Sony, которая готова терпеть бесконечные переносы, то она бы не смогла позволить себе так работать, как сейчас.
По словам Купера, если бы команда состояла из более опытного персонала, The Last of Us: Part II вышла бы еще год назад.
"В конечном счете все сводится к тому, что игры ND имеют линейную структуру, которую прорабатывают до победного конца миллионами и миллионами тестов. И несмотря на то, что коллектив действительно талантливый, его успехи по большей части обеспечены не уникальными навыками, а финансовой поддержкой со стороны Sony, которая может позволить себе бесконечные переносы. Если бы в студии продолжал работать более опытный персонал, то TLOU2 вышла бы еще год назад".
Игра дебютирует 29 мая 2020 года.
Sony и Naughty Dog не отреагировали на расследование Kotaku и слова Купера. Он уволился из студии в октябре 2019 года. Причина была описана здесь.
Читайте также: "И зачем нам теперь PlayStation 5?": На Sony обрушились с критикой из-за переноса Horizon: Zero Dawn на ПК.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 10.11.2024 Красоты третьего «Аватара» на концепт-артах следующего фильма Джеймса Кэмерона
- 10.11.2024 Hello Games: Обновление No Man's Sky под PlayStation 5 Pro было непростой задачей
- 10.11.2024 Утечка или ошибка? The Legend of Zelda: The Wind Waker HD для Nintendo Switch засветилась на сайте российского ритейлера
- 10.11.2024 Слух: WB Games одобрила студии Rocksteady разработку ремейка Batman: Arkham Asylum
- 10.11.2024 Sony: PlayStation 5 Pro опередила PlayStation 4 Pro по предзаказам, несмотря на более высокую цену
- 10.11.2024 GamesVoice собрала нужную сумму на русскую озвучку для ремейка Silent Hill 2 — работа стартовала
Да какая разница, эти ребята получают так как наши депутаты, кроме того работа в ноти дог уверен даёт солидный опыт, также уверен что их потом с руками оторвут другие студии и да ради такого поработать можно и нужно.
Отдайте японцам -- у них перерабатывать норма! Ах, да, я забыл, японцы любят симпотных тянок, еврейки с носами в пол-лица у них не пройдут, а свою агенду-то нужно людям вкручивать, как же без этого...
Обратите внимание, что в последнее время, идёт какой-то не прекращаемый поток негативных новостей от Сони и все что с ней связано.
Больше всего бросается в глаза, что это стало происходить когда главный офис переехал в сша.
Может и совпадения, не знаю. Очень странно
И это здорово, сами виноваты.
Следуя логике можно сказать, что проблемы схожего характера у всех студий Sony. Потому что игры выходят через 3-4 года после анонса. Понятно, что к дебюту готов не только ролик, а значит игра еще 1-2 года как в работе.
На самом деле это без сомнений плохая тенденция с переработками, но где люди не перерабатывают, у нас ведь так же всё, я придя домой с одной работы (сутки) иду на другую работу, потому как по другому никак не получаеться, в конце концов ND это не рабство, не нравится, найди другую работу, как будто людей, под дулом пистолета там держат
Да какая разница, эти ребята получают так как наши депутаты, кроме того работа в ноти дог уверен даёт солидный опыт, также уверен что их потом с руками оторвут другие студии и да ради такого поработать можно и нужно.
О каком потоке вообще идёт речь? О том что в найтидог люди перерабатывают не знали только те кто совсем в танке. Я вам по секрету скажу: все сотрудники крупных студий в той или иной мере перерабатывают, это нормально, им за это платят, если не хочешь - тебя ни кто не заставит, но на твоё место всегда найдётся другой кого такие условия труда устроят.
Вот плачут, что они в инфраструктуре с интернетом нормальным, питанием перерабатывают, вот бы их всех на севера, на вахты наши, где пьешь отвратную воду, что зубы потом просто рассыпаются, ешь что в столовой местной дадут по типу водичка со вкусом гороха, водичка с запахом борща, недоваренные тяп-ляп котлеты и дерут 3 шкуры с тебя без выходных, т.к. мол ты на вахте и у тебя не нормированный рабочий день, нет нормальной связи и интернета, бегаешь в деревянный толкан на улицу, а зарплата по итогу нынешних реалий с долларом, с трудом отбивает все эти страдания.
А они в тепле, на любимой работе, кушают фруктики, заказывают пиццы, румяные счастливые, перерабатывают нежные создания, но за-то по результатам их работы их добавят в титры (как бы оставят след о себе в истории), выдадут премии по курсу 1к1, оплатят ДМС и лечение зубов, а у нас как не пыжься все лавры Сечину, Миллеру, и лечение за свой счет с заработанных 30 шекелей)
Говорите так, будто переработки минимум по полгода - норма. Вся книга "Кровь, пот и пиксели" пропитана чувством истощения как физического, так и морального. Люди теряют пару лет жизни ради призрачной возможности создания хита, практически теряют связь с семьей и любимыми людьми, приобретают комплексы, которы начинают давить на них.
Какие деньги и опыт? Нормальные люди однажды испытав такое, дальше ни за какую сумму не захотят работать в таких условиях. Где, собственно, Стрейли? ИМХО, он так и сделал.
В России это называется квартальный отчёт!
А еще дети в Африке голодают. А еще ничто не мешает пойти учиться на интересную тебе специальность и раскрыться в данной отрасли, став высокооплачиваемым профессионалом, а не вот эти вот вахты для разнорабочих.
@Dasler Ну на словах все возможно в нашей стране, такие уникумы учителям в бизнес идти советовали, т.к. на любимой работе, нада терпеть низкую зп, мол призвание) Ну при этом на переобучение на новую профессию нужно, найти время, деньги, силы, а еще не забыть за ипотеку заплатить, кредит, коммуналку, детей покормить, если нет детей то котика/собаку и самому еще выжить как-нибудь, да и попробуй свежеиспеченным переобученным специалистом, сразу куда-нить устроится на работу, еще и не везде возьмут без опыта, а если возьмут, то зарплата будет не такой, которую в НД получают теже разнорабочие ассенизаторы, при чем в худшую сторону.
ога-ога, именнно так все и происходит. в америках все хорошо живут, да? у всех зп до небес и никакие местные олигархи ничего не получают, да? им просто так большие дядя денег дают, ога. и все сотрудники НД туда попали просто так, сразу с техникума их взяли- эй, парни, не хотите зарабатывать миллион в месяц? надо только чуть-чуть поперерабатывать, но мы не в сраной рашке, парни, у нас все чики-пуки! ах, там просто рай, ммм...
@gramaton ну везде хорошо, где нас нет, но разница в том, что они видят результат своих трудов, а у нас и спасибо не скажут
Не ставя под сомнения написанное Купером, как показывают предыдущие расследования Kotaku, в этой ситуации нужно мнение нескольких сторон.
Тебе про Фому а ты про Ерёму. Шахтёры, нефтяники, геологи и многие другие являются высокооплачиваемыми профессиями и предполагают вахтовые методы, но вот условия труда оставляют желать лучшего потому что руководство не желает в это вкладываться.
Может конечно не в тему. Но вот в организации на территории которой я работаю (РБ), 55 часов в неделю - это не редкость для сотрудников. При этом никакой существенной надбавки, а тем более оплачиваемых приемов пищи. Ну и ЗП в 300-350$ .
@Breoreus приезжай к нам на Сахалин вахтовать. У нас шикарные условия - безлимитная еда, приготовленная по высоким стандартам качества, в том числе и по санитарным. Десертов море, мороженое дорогое. Все бесплатно. А если должность ИТРовская, то будешь жить в своей комнате один. Интернет, несмотря на удалённость от населённых пунктов, приличный.
@Dangerous_and_M Спасибо за приглашение, но на Сахалин, чтобы попасть нада поднапрячься, чтобы в какой-нить Tecnimont попасть или Petrofac, да и пока дома модернизируется Омский НПЗ, я на должности инженера-проектировщика / переводчика еще посижу))
Помню на Квантиков и Рокзвёзд такие жалобы посыпались как из рога изобилия, и аккурат к релизу Детройта и RDR2. Некоторые зарубежные геймеры даже божились, что не купят из-за этого игру. Теперь по-ходу пришла очередь ND. Иногда все эти "неожиданные расследования" смахивают на заказуху со стороны.