Создатели Hellblade рассказали о преимуществах наличия выделенного аудиочипа в консоли нового поколения Xbox Series X
29 Комментарии: 38

Создатели Hellblade рассказали о преимуществах наличия выделенного аудиочипа в консоли нового поколения Xbox Series X

Дата: 09.03.2020 23:40
20 5 3 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Создатель Death Stranding Хидео Кодзима хочет отправиться в космос и рискнуть своей жизнью ради искусства — как Том Круз

    12 02.07.2025 09:08 от Xopek
  • Подтверждено: Donkey Kong Bananza создана разработчиками Super Mario Odyssey — критики хвалят эксклюзив Switch 2

    1 02.07.2025 09:08 от Doug
  • Корейская суперзвезда Лиса играет на PlayStation 5 в стильном рекламном ролике консоли Sony

    25 02.07.2025 09:08 от Saventson
  • Слух: Белла Рамзи может сыграть Китти Прайд в перезапуске "Людей Икс"

    30 02.07.2025 09:04 от RIDDICK_2
  • Уже не смешно: Sony в очередной раз повысила цены на игры в турецком и бразильском PlayStation Store

    65 02.07.2025 08:49 от NeProfi

Игровая приставка следующего поколения Xbox Series X обзаведется выделенным звуковым чипом, который призван в значительной мере облегчить работу создателям игр. Об этом в интервью порталу VGC рассказал старший звуковой дизайнер студии Ninja Theory Даниэль Галанте.

По мнению разработчика, обособленный звуковой чип предоставит создателям звука и звуковых эффектов всю необходимую им мощь, и им не придется воевать за ресурсы памяти и процессора с программистами и художниками.

"Мы получим в свое распоряжение выделенный чип для работы со звуком, а это значит, что нам, наконец-то, не придется воевать за ресурсы памяти и процессора с программистами и художниками".

"Мы принимаем как данное, что для отображения графики используется собственная видеокарта. Но в случае со звуком у нас не было ничего подобного. А сейчас и у нас есть некоторое количество выделенной мощности".

Эти слова стали первым подтверждением наличия выделенного звукового чипа в Xbox Series X. Впервые о том, что консоль нового поколения от Microsoft получит выделенный аппаратный ускоритель звука мы узнали в прошлом месяце.

Даниэль Галанте высоко оценил Xbox Series X за инновации в области звука, поскольку технических ограничений для разработчиков станет гораздо меньше.

"При создании игр вы всегда вспоминаете про технические ограничения. Со временем, чем больше эволюционируют новые консоли, тем меньше становятся эти ограничения, но в то же время кое-что в них остается неизменным: максимальное количество голосов, которые имеются в вашем распоряжении, потому что в противном случае игра будет лагать".

Наряду со значительными улучшениями, касающимися звука, Xbox Series X также предложит геймерам функцию под названием "аудио-рейтрейсинг", которая призвана значительно улучшить звуковое восприятие при игре.

Xbox Series X должна поступить в продажу до конца этого года.

Читайте также: Когда отлично выспался - популярный стример уснул на трансляции и получил от зрителей круглую сумму в качества донатов

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (38)
Breoreus
Breoreus 124.47 10.03.2020 13:33 (изменен) удалён
0

@SharkFish да был EAX в свое время, щас благополучно забыт уже, щас пихают в виндоус и xbox Атмос, при чем платно, но для ресиверов с его поддержкой бесплатно, но в русской локализации про атмос можно забыть, только оригинальные дорожки нужны для полной реализации, paradigm у меня на стене висят на кухне, весьма достойные с ними 2.1 сделал, как атмос решение использовал Klipsh и Heco, но не потолочки, а косые настроенные по нисходящей с потолка вниз на центр, потолочки мне не давали, того что я хотел, вот чтоб прямо в матрице пули надо мной летали, но эт уже вкусовщина, единственное что сделал вывод, что 5.1.2 для комнаты в 20 квадратов за глаза, в итоге 2й саб на кухню и Klipsch с напольниками в спальню переселил ибо избыточно

creker
creker 12.94 10.03.2020 13:50 удалён
1

@Breoreus для этого атмос и придумывали. Игре пофиг на твою комнату. Она выдает информацию о пространственном расположении звука. Дальше дело за микшером долби атмоса, который уже как раз подстроится под комнату благодаря возможности калибровки с помощью микрофонов.

SharkFish
SharkFish 13.35 10.03.2020 13:55 удалён
0

@SharkFish да был EAX в свое время, щас благополучно забыт уже, щас пихают в виндоус и xbox Атмос, при чем платно, но для ресиверов с его поддержкой бесплатно, но в русской локализации про атмос можно забыть, только оригинальные дорожки нужны для полной реализации, paradigm у меня на стене висят на кухне, весьма достойные с ними 2.1 сделал, как атмос решение использовал Klipsh и Heco, но не потолочки, а косые настроенные по нисходящей с потолка вниз на центр, потолочки мне не давали, того что я хотел, вот чтоб прямо в матрице пули надо мной летали, но эт уже вкусовщина, единственное что сделал вывод, что 5.1.2 для комнаты в 20 квадратов за глаза, в итоге 2й саб на кухню и Klipsch с напольниками в спальню переселил ибо избыточно

Если помещение 20 квадратов, то действительно нету реально смысла лепить везде динамики. Я бы тоже больше чем 5.1.2 а этом случае не использовал. В моём случае я объединял гостинную с кухней, в итоге вышло болше 50 метров. Тут уже захотелось психануть по звуку, хотел делать 7.1.4, но на то время рессиверов, которые тянут 7.1.4 без помощи ещё одного рессивера не было, поэтому ограничился 5.1.4. HECO кстати брал себе Саб, хорошую аккустику делают.

Breoreus
Breoreus 124.47 10.03.2020 13:58 (изменен) удалён
0

@creker игре может и пофиг но, нужно балансировать систему для своей комнаты, ресивер-то тебе по микрофону отсроит, как ему кажется збс в одном положении, на нужном уровне микрофона, но ты-то можешь и сидеть и лежать и т.д. и людей может больше стать и может ты себе по классике ковра на стенку повешал, плюс может быть избыточность звука в помещении, эт нада для каждой комнаты отдельно проектировать звук, ну и атмос для наушников тоже та еще маркетинговая шляпа

@SharkFish  ну я из любопытства собрал на основе Onkyo TX-RZ740, 7.2.4 погонял 5х гирзачей, потом включил Матрицу и Призрака в доспехах на оригиналке, но в итоге заместо того самого ВАУ получалась адовая каша и стал потом просто уменьшать до идеального баланса.

creker
creker 12.94 10.03.2020 14:18 удалён
0

@Breoreus но это уже что-то. Правильное позиционирование хотя бы в одной стандартной позиции слушателя в отличие от непонятно как расставленной 5.1 как было раньше. А наушники не шляпа. Иначе вся работа над HRTF тоже. Это вполне изученный феномен, который запросто обманывает мозг.

Breoreus
Breoreus 124.47 10.03.2020 14:20 (изменен) удалён
0

@creker Ну пока, что-то, как-то не обманывается и дополнительных 18 долларов это не стоит

SharkFish
SharkFish 13.35 10.03.2020 14:35 удалён
0

@creker игре может и пофиг но, нужно балансировать систему для своей комнаты, ресивер-то тебе по микрофону отсроит, как ему кажется збс в одном положении, на нужном уровне микрофона, но ты-то можешь и сидеть и лежать и т.д. и людей может больше стать и может ты себе по классике ковра на стенку повешал, плюс может быть избыточность звука в помещении, эт нада для каждой комнаты отдельно проектировать звук, ну и атмос для наушников тоже та еще маркетинговая шляпа

Производители рессиверов в дорогих моделях используют систему замеров с микрофоном на разных позициях на диване. Так что если заморочиться, то можно отстроить звук для всех точек. + Там замеры уже идут не только по расстоянию до динамиков, но и углы до них.

И самое важное, что многие не делают в своих системах - это бас менеджмент. Когда система определяет динамики как большие, в настройках надо заменить их на малые и настроить правильно кроссовер. Тогда низкие частоты будут идти на саб, а остальные динамики заиграют на частотах, на котрых они играют лучше всего. И тут не важно, насколько крутые и здоровые передние динамики. Лучше чем саб низкие частоты все-равно ничто не отыгрывает.

SupaDupa
SupaDupa 159.91 10.03.2020 14:35 удалён
0

Я правильно понимаю - это как аудиокарта для писюка?

Нет. Звуковая карта может не иметь никаких процессоров и быть просто источником.

Breoreus
Breoreus 124.47 10.03.2020 14:46 удалён
0

@SharkFish да, микрофон полочную акустику с напольниками путает, но на Онкио есть прикалюха в виде эмуляции идельного звука, типо ресивер сам виртуально положение акустики двигает, но увы в итоге тупо пришлось везде рулеткой отмерить расстояния и скорректировать все в ручную по предложенной "идеальной позиции" от инженеров, плюс со звукоизоляцией в комнате перемудрено было т.к. по студенчеству лабал митол на гитаре, пришлось на стенах шумоизоляцию менять, т.к. весь атмос панели тупо съедали, за-то теперь можно в кино не ходить)))

SupaDupa
SupaDupa 159.91 10.03.2020 15:22 удалён
0
Производители рессиверов в дорогих моделях используют систему замеров с микрофоном на разных позициях на диване.

И недорогих. Калибровка с зонами есть почти в любой модели уже лет так 10.

Так что если заморочиться, то можно отстроить звук для всех точек.

Точки нужны для усреднения результата, а не для того, чтобы у каждого слушателя был свой звук, такого не бывает. В зависимости от посадки сцена будет смещена и это нормально. В жизни звуки тоже находятся на своем месте, а не преследует вашу голову.

И самое важное, что многие не делают в своих системах - это бас менеджмент. Когда система определяет динамики как большие, в настройках надо заменить их на малые и настроить правильно кроссовер. Тогда низкие частоты будут идти на саб, а остальные динамики заиграют на частотах, на котрых они играют лучше всего. И тут не важно, насколько крутые и здоровые передние динамики. Лучше чем саб низкие частоты все-равно ничто не отыгрывает.

В теории да. И я так делал последние лет 15, пока в один прекрасный момент не поставил фронты на Full. И понял, что 15 лет я слушал проваленный мидбас. Ни Audyssey, ни референсный кроссовер не помогли.

нада для каждой комнаты отдельно проектировать звук

В идеальном случае так и делают. Но с приходом Atmos и DTS:X это стало проще.

рессивера

реСивер.

аккустику

аКустика.

SupaDupa
SupaDupa 159.91 10.03.2020 15:51 удалён
0
эээ... лет 15 назад та же Creative предлагала отличные звуковые карты (например, легендарную серию Sound Blaster), и во многих играх была поддержка аппаратного ускорения звука

Очевидно, что речь про консоли.

И ещё в те далёкие времена можно было купить систему 5.1 и даже 7.1, настоящую, с кучей колонок и проводов.

И сейчас можно.

объёмный звук из саундбаров - обман и впаривание дешёвеньких колонок под видом вундервафли

Обман в смысле психоакустики. И это правда может работать.

Фильмов с Атмос нет

Фильмы с Атмос есть, но все они, как и ранее было, только на английском языке.

готовых домашних систем вы в свободной продаже не найдёте - нужно бегать искать рессивер и колонки и т.п.

Спокойно находится как ДК в коробке и готовые сетапы, так и раздельные компоненты. Вы куда-то не туда смотрите.

Даже тупо хорошие системы 5.1 стали исчезать из магазинов, а 7.1 вы вообще не увидите

Не замечал, чтобы что-то куда-то исчезло.

главное чтобы тылы были помощнее B&W какие, либо mordaunt-short, на потолок - какие-нить атмос ориентированные косые Klipsch или Sony в зависимости от бюджетика

Все в кучу намешал, зачем, почему, с каких пор Mordaunt-Short стали мощными, зачем советовать собирать солянку, к чему все это? Акустика должна быть из одной серии.

А трассировка звука, это они по типу Сорвиголовы будут эхолокацию помещения проводить?)))) Ну тогда пожалуйста пихайте настроечный микрофон к каждому хуану сексу, еще одну нужную безделушку в комплект аля кинект)

Трассировка звука - это внутриигровая техника, работающая с внутриигровой геометрией. Твое помещение тут не при чем.

НО если у них звуктрейсинг будет работать внутри игры, то будет забавно на это смотреть, так как виртуальные помещения в игре и реальные комнаты игроков как-бы по габаритам будут очень отличаться и получается, что для детального воссаздания звукового восприятия игры нужно будет выкручивать звук на максимум)

При чем тут габариты твоего помещения вообще. В кино тоже пространство все время разное, и что? Как ты кино смотришь? В космосе?

При чем тут громкость? Зачем тебе максимум?

У тебя какая-то каша в голове. 

Звуковой рейтрейсинг нужен для реалистичного воссоздания свойств и геометрии окружения с учетом направления и расположения. Чтобы не было такой фигни, как, например, когда между нами и источником звука появляется препятствие, а источник звука как звучал, так и продолжает звучать, как будто никакого препятствия между нами нет. В идеале учитываться должны не только объекты, но и их свойства материалов и геометрия.

https://youtu.be/CuWWdiLlhyg?t=24

Твое помещение и уровень громкости тут вообще не при чем.

creker
creker 12.94 10.03.2020 16:07 удалён
0

@creker Ну пока, что-то, как-то не обманывается и дополнительных 18 долларов это не стоит

Тут еще вопрос источника. На винде как понимаю приложение должно использовать специальный spatial audio API, иначе информации о позиции источников нет, чтобы правильно микширововать. В винде же еще windows sonic свой есть.

Breoreus
Breoreus 124.47 10.03.2020 17:41 (изменен) удалён
0

@SupaDupa акустика может быть из разных серий и брендов, главное чтобы гармонично играло, это уже вкусовщина, под музыку я использую sansui, под кино с атмосом у меня перед b&w, центр mission, сзади биполярные mordaunt-short, на потолке под атмос klipsch висят, на саб тоже mordaunt-short, все играет прекрасно, не хуже всего собранного из klipsch или того же Dali, главное чтобы нравилось, как все играет, эт как свой конфиг компа собирать, каждый дрочет, кто как хочет, как говорится)

А про выкручивание громкости на макс эт сарказм был, про реальность звука в комнате для полного погружения, как в вр комнате))

SupaDupa
SupaDupa 159.91 10.03.2020 19:58 (изменен) удалён
0
акустика может быть из разных серий и брендов, главное чтобы гармонично играло, это уже вкусовщина

Это не вкусовщина, а согласование. Каждый бренд в каждой серии использует разные динамические головки, конструкции, фильтры. Все это влияет на то, как играет акустика, фазочастотные характеристики, окрас, скорость сигнала, диаграмма направленности, форс-фактор, подвижка, разная форма импеданса, разная реакция на сигнал и пр. И когда мы мешаем в одной системе акустику разных брендов и разных серий, то получаем несогласованную солянку, где каждая акустика имеет свои индивидуальные характеристики. Никакая калибровка это не исправит, потому что калибровка правит только исходящий сигнал. Акустика она не меняет.

gothic
gothic 3.91 10.03.2020 20:27 (изменен) удалён
0

@SharkFish 

это совсем другой уровень. Это просчёт звуковой сцены, не только исходя из размера помещения/пространства, но и обьектов, находящихся в этом помещении и материалов. Не знаю, насколько далеко разрабы пойдут в направлении кострукции звукового пространства, но для меня звучит интересно.

Когда-то давно была технология Aureal3D, которое это всё уже делала.  Потом Creative купили разработки Aureal, всё уничтожили, и продолжили дальше жить со своим примитивным ревербом из каменного века.

Breoreus
Breoreus 124.47 11.03.2020 03:56 (изменен) удалён
0

@SupaDupa по твоей логике для ресивера Onkyo нада собирать все Onkyo, для ресивера Sony все от Sony, что делать если Denon акустику не производит, или может кто купил себе Marantz? Или по твоему это работает только в отношении акустики? Ох представляю как система 7.1 состоящая из Sansui которые расчитаны изначально только на 2.0-2.1 фигарят вместе, так как у них там импенданс одинаковый. Если ты собрал себе акустику из всего согласованного, но тебе не нравится, как она играет, ты хоть заубеждай сам себя, что импенданс согласован, все на месте, но не то, тут такие бабки в это вливают, не для того, чтобы все было по придуманной методичке, тут главное, чтобы нравилось, а остальные настройки уже докрутить можно вручную в ресивере если он это позволяет, он же так же тебе и импенданс выровняет, позиционирование выровняет и согласует, главное чтобы в парах колонок ты не по одной от разных брендов повтыкал, там уже хоть завыравнивайся, будет лажа.

Вот если ты из тех кто любит про окрас звучания позатирать там из разных комплектов, не слыша при этом, как изначально эта солянка играет, то пардон это не ко мне

SharkFish
SharkFish 13.35 11.03.2020 05:43 (изменен) удалён
0
Так что если заморочиться, то можно отстроить звук для всех точек.

Точки нужны для усреднения результата, а не для того, чтобы у каждого слушателя был свой звук, такого не бывает. В зависимости от посадки сцена будет смещена и это нормально. В жизни звуки тоже находятся на своем месте, а не преследует вашу голову.

Неужели из фразы "отстроить звук для всех точек" следует, будто бы я предположил, что у каждого слушателя будет свой отдельный звук? Если бы я так  действительно думал, то после такого барашка к моему нику приклеить стоило бы, ей богу :))) 

В теории да. И я так делал последние лет 15, пока в один прекрасный момент не поставил фронты на Full. И понял, что 15 лет я слушал проваленный мидбас. Ни Audyssey, ни референсный кроссовер не помогли.

Да не вопрос, всё индивидуально, только когда ставишь Фронты на Full, саб перестаёт отыгрывать, то что кросовером обрезаешь, когда динамики выбраны мелкие. Причём это касается абсолютно всех ресиверов.

рессивера

реСивер.

аккустику

аКустика.

Мои любимые ошибки, я так же на английском в поиске постоянно ввожу, гугл тоже потом исправляет регулярно. Ничему меня, блин, не учит. Дико извиняюсь если этим задел, но.... Вы случаем не преподаватель русского языка?

 

 

SupaDupa
SupaDupa 159.91 11.03.2020 10:09 удалён
0
по твоей логике для ресивера Onkyo нада собирать все Onkyo, для ресивера Sony все от Sony, что делать если Denon акустику не производит, или может кто купил себе Marantz?

Я ничего про ресиверы не писал. Я писал, что акустика должна быть из одной серии. Это не моя логика, это общепринятая практика, рекомендации и здравый смысл.

только когда ставишь Фронты на Full, саб перестаёт отыгрывать, то что кросовером обрезаешь, когда динамики выбраны мелкие. Причём это касается абсолютно всех ресиверов

Там разные варианты настроек есть. В частоности Full+LFE+Main.

Или по твоему это работает только в отношении акустики?

Именно так и работает. Никто не запрещает собирать солянку и радоваться результату лично тебе. Я ничего против твоей системы и твоего выбора не имею. Но зачем ты рекомендуешь так делать другим?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!