Разработчики: 3D-звук в PlayStation 5 — огромный шаг вперёд в игровом аудио
40 Комментарии: 39

Разработчики: 3D-звук в PlayStation 5 — огромный шаг вперёд в игровом аудио

Автор: Rakot
Дата: 30.12.2019 22:32
19 11 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    24 18.04.2024 08:23 от Pazzuzza
  • Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК

    28 18.04.2024 08:21 от SnakeRman
  • Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4

    25 18.04.2024 08:19 от Pazzuzza
  • В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото

    17 18.04.2024 08:10 от S47
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    32 18.04.2024 08:04 от Elyonorro

Обычно инженеры консолей не обращают должного внимания на аудио-чипы. Звук никогда не считался настолько же важным компонентом игр, как визуальный ряд. Поэтому производители оборудования часто фокусируются на установке мощных графических, а не звуковых карт. Так повторялось из поколения в поколение, но в следующем всё должно измениться.

С приходом PlayStation 5, которая появится в продаже менее чем через год, на звук будет сделан не меньший упор, чем на графику. Ведущий архитектор системы Марк Церни рассказал журналу Wired, что архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по его мнению, изменит отношение к звучанию в видеоиграх.

«Будучи геймером, я был немного разочарован тем, что звук не сильно изменился при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4. С помощью следующей консоли я мечтаю показать, насколько сильно могут отличаться ощущения от звука».

В интервью GamesRadar несколько разработчиков прокомментировали возможности грядущей звуковой системы, установленной в консоли от Sony. Сэмюэль Джастис, ранее работавший аудио-директором / дизайнером в The Chinese Room, DICE и Frictional Games, а ныне являющийся соучредителем и супервайзер-звукорежиссёром Sweet Justice Sound — компании, занимающейся звуком в Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектах, сказал:

«Я думаю, что грубая вычислительная мощь, необходимая для создания реалистичных моделей звука, сильно игнорируется. В прошлом нам удавалось сохранять довольно хорошие представления об акустическом моделировании с помощью множества хитрых и ловких техник. Возможность полностью реализовать автоматизированное 3D-аудио является большим шагом вперёд для игрового звука и, безусловно, приведёт к гораздо более богатым впечатлениям».

По словам ведущего звукового дизайнера Zoink Games (создатели Fe и Ghost Giant) Маркуса Кланга, трассировка лучей может также использоваться для улучшения впечатлений от звука.

«Её можно использовать для улучшения ощущения от реалистичности путём более точной настройки звука в зависимости от среды, окружающей игрока, в режиме реального времени».

Интересно будет посмотреть, собирается ли Microsoft сделать такой же упор на звук в своей консоли Xbox Series X. Иначе компания рискует отстать от Sony в этом плане.

Читайте также: Специалисты Digital Foundry впечатлены мощью Xbox Series X, а Рэнди Питчфорд нет

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Filemonregb
Filemonregb 2.98 30.12.2019 23:38 удалён
10

У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4

перейти к непрочитанному
Комментарии (39)
San4ez
San4ez 24.02 30.12.2019 23:10 удалён
1

малыышка)

Syfin
Syfin 5.43 30.12.2019 23:26 удалён
-11

Мне пофиг. Я без звука играю. Звук нужен только в мику

PITOS
PITOS 151.15 30.12.2019 23:29 удалён
2

Звук и так шикарный в играх. Графон давай!!!

TentacleAdvisor
TentacleAdvisor 5.92 30.12.2019 23:36 удалён
0

Удваиваю. У нас уже есть более совершенные технологии. Пока у меня были живы мои 5.1 gold stereo headphones, это было что-то невообразимое. Надеюсь, что подобного эффекта можно будет достичь с помощью этого аудиочипа. 
Надо внедрять. 

Filemonregb
Filemonregb 2.98 30.12.2019 23:38 удалён
10

У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4

SupaDupa
SupaDupa 153.47 30.12.2019 23:43 (изменен) удалён
8

У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4

И? Dolby Atmos Headphone - это всего лишь софтварный формат, которому до того же бородатого хардварного CMSS-3D ой как далеко. А ему уже лет 20. С тех пор звук в играх никак не развивался.

А сам по себе Dolby Atmos вообще к играм не имеет никакого отношения, т.к. эксплуатирует виртуальную среду с использованием семплов в кино - как раз то, что в играх и так априори используется. Так что для игр Dolby Atmos ничего не привносит. Максимум только как формат хранения большего числа каналов.

lordsky
lordsky 23.17 30.12.2019 23:49 (изменен) удалён
0

эмммм а он давно запускал пс3? я вот поигрываю, и звук между пс3 и пс4 как небо и земля

а так в целом да.сейчас звук в играх играет не мало важную роль

Decay-Reel
Decay-Reel 257.1 31.12.2019 00:12 удалён
0

Всё равно лучшее, что я пока слышал, это бинауральный звук. Эффект присутствия создаёт потрясающий, и никакого специального железа не требует.

Жаль работает только в наушниках.

CartManissimo
CartManissimo 1.65 31.12.2019 00:13 удалён
5

соне прям как апле стали, изобрели колесо называется...

давно уже, с xbox 360, играю с звуком 5.1, рес pioneer, акустика wharfedale, саб velodyne

рес поддерживает dolby atmos, вот думаю прикупить парочку колонок для него ))

Pelmen
Pelmen 74.44 31.12.2019 00:36 удалён
-1

Мда=) Уже давно в потребительском звуке все упирается в ПО и конечную акустику. Ничем они не удивят никого.

Rakot
Rakot 65.63 31.12.2019 00:38 удалён
0

@CartManissimo 5.1 5.1 рознь. Там кодеки разные, контейнер и тд. Например, ты ПС4 через что подключаешь к ресиверу?

Evgeniy
Evgeniy 183.62 31.12.2019 00:43 удалён
2

От хорошего звука и атмосфера в играх лучше.

SupaDupa
SupaDupa 153.47 31.12.2019 01:05 удалён
3

соне прям как апле стали, изобрели колесо называется...

давно уже, с xbox 360, играю с звуком 5.1, рес pioneer, акустика wharfedale, саб velodyne

рес поддерживает dolby atmos, вот думаю прикупить парочку колонок для него ))

При чем здесь 5.1? Речь про аппаратный HRTF, это когда внутри виртуального пространства учитываются физические параметры сцены, материалы, высоты, отражающие способности, препятствия, чувствительность, затухание, задержка и прочее. Своеобразный PBR в мире звука.

А то, что ты тут написал - это формат вывода, 5.1 было еще в PS2, ибо там был DVD.

Green_Mushroom
Green_Mushroom 4.93 31.12.2019 01:14 удалён
2

Согласен, на звук вообще подзабили на текущем поколении. Вспомните какой классный звук был в старых Сайлент Хиллах или в той же Амнезии. Звук - это 30% ощущений от игры, по моему мнению. А в иксбоксе скорее всего тоже самое будет, это технология 3Д звука от АМД, она её уже давненько анонсировала и будет она в обеих консолях.

boomerang
boomerang 56.75 31.12.2019 01:35 удалён
0

Всё равно лучшее, что я пока слышал, это бинауральный звук. Эффект присутствия создаёт потрясающий, и никакого специального железа не требует.

Жаль работает только в наушниках.

в HUNT: Showdown такой... ушки в экстазе %)

bender
bender 44.35 31.12.2019 02:14 удалён
0

здорово наверное, только игры еще больше весить будут 

Chris_Red
Chris_Red 2.48 31.12.2019 02:18 удалён
-1

На пк это было ещё в середине нулевых и оказалось никому не нужно, привет X-Fi.

RAM
RAM 39.43 31.12.2019 02:29 удалён
1

Да, да, да, малышка и все такое. Но думаю большинство будут ценить этот суперзвук через два чахлых динамика своих телевизоров. 

Decay-Reel
Decay-Reel 257.1 31.12.2019 03:26 удалён
1

@boomerang в это я не играл, но впервые бинауральный звук в играх услышал в Corpse Party, и боже, какой он производил эффект, нагонял реальной жути. И это была игра на PSP с графикой уровня SNES.

KOZIK
KOZIK 124.82 31.12.2019 03:41 удалён
1

Интересно будет посмотреть, собирается ли Microsoft сделать такой же упор на звук в своей консоли Xbox Series X. Иначе компания рискует отстать от Sony в этом плане.

Какой  ТАКОЙ ЖЕ УПОР​​​​​​? Он вообще ничего дельного не сказал и тем более не показал. 

Только что будет какой-то "специальный блок". Но автор новости уже про какое-то отставание разглагольствовать начал. 

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!