Разработчики: 3D-звук в PlayStation 5 — огромный шаг вперёд в игровом аудио
-
В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась
24 -
Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
28 -
Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4
25 -
В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
17 -
Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам
32
Обычно инженеры консолей не обращают должного внимания на аудио-чипы. Звук никогда не считался настолько же важным компонентом игр, как визуальный ряд. Поэтому производители оборудования часто фокусируются на установке мощных графических, а не звуковых карт. Так повторялось из поколения в поколение, но в следующем всё должно измениться.
С приходом PlayStation 5, которая появится в продаже менее чем через год, на звук будет сделан не меньший упор, чем на графику. Ведущий архитектор системы Марк Церни рассказал журналу Wired, что архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по его мнению, изменит отношение к звучанию в видеоиграх.
«Будучи геймером, я был немного разочарован тем, что звук не сильно изменился при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4. С помощью следующей консоли я мечтаю показать, насколько сильно могут отличаться ощущения от звука».
В интервью GamesRadar несколько разработчиков прокомментировали возможности грядущей звуковой системы, установленной в консоли от Sony. Сэмюэль Джастис, ранее работавший аудио-директором / дизайнером в The Chinese Room, DICE и Frictional Games, а ныне являющийся соучредителем и супервайзер-звукорежиссёром Sweet Justice Sound — компании, занимающейся звуком в Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектах, сказал:
«Я думаю, что грубая вычислительная мощь, необходимая для создания реалистичных моделей звука, сильно игнорируется. В прошлом нам удавалось сохранять довольно хорошие представления об акустическом моделировании с помощью множества хитрых и ловких техник. Возможность полностью реализовать автоматизированное 3D-аудио является большим шагом вперёд для игрового звука и, безусловно, приведёт к гораздо более богатым впечатлениям».
По словам ведущего звукового дизайнера Zoink Games (создатели Fe и Ghost Giant) Маркуса Кланга, трассировка лучей может также использоваться для улучшения впечатлений от звука.
«Её можно использовать для улучшения ощущения от реалистичности путём более точной настройки звука в зависимости от среды, окружающей игрока, в режиме реального времени».
Интересно будет посмотреть, собирается ли Microsoft сделать такой же упор на звук в своей консоли Xbox Series X. Иначе компания рискует отстать от Sony в этом плане.
Читайте также: Специалисты Digital Foundry впечатлены мощью Xbox Series X, а Рэнди Питчфорд нет
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа
У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4
малыышка)
Мне пофиг. Я без звука играю. Звук нужен только в мику
Звук и так шикарный в играх. Графон давай!!!
Удваиваю. У нас уже есть более совершенные технологии. Пока у меня были живы мои 5.1 gold stereo headphones, это было что-то невообразимое. Надеюсь, что подобного эффекта можно будет достичь с помощью этого аудиочипа.
Надо внедрять.
У Майкрософт уже изначально поддержка Dolby Atmos была сделана в Xbox One в отличие от Sony с Playstation 4
И? Dolby Atmos Headphone - это всего лишь софтварный формат, которому до того же бородатого хардварного CMSS-3D ой как далеко. А ему уже лет 20. С тех пор звук в играх никак не развивался.
А сам по себе Dolby Atmos вообще к играм не имеет никакого отношения, т.к. эксплуатирует виртуальную среду с использованием семплов в кино - как раз то, что в играх и так априори используется. Так что для игр Dolby Atmos ничего не привносит. Максимум только как формат хранения большего числа каналов.
эмммм а он давно запускал пс3? я вот поигрываю, и звук между пс3 и пс4 как небо и земля
а так в целом да.сейчас звук в играх играет не мало важную роль
Всё равно лучшее, что я пока слышал, это бинауральный звук. Эффект присутствия создаёт потрясающий, и никакого специального железа не требует.
Жаль работает только в наушниках.
соне прям как апле стали, изобрели колесо называется...
давно уже, с xbox 360, играю с звуком 5.1, рес pioneer, акустика wharfedale, саб velodyne
рес поддерживает dolby atmos, вот думаю прикупить парочку колонок для него ))
Мда=) Уже давно в потребительском звуке все упирается в ПО и конечную акустику. Ничем они не удивят никого.
@CartManissimo 5.1 5.1 рознь. Там кодеки разные, контейнер и тд. Например, ты ПС4 через что подключаешь к ресиверу?
От хорошего звука и атмосфера в играх лучше.
При чем здесь 5.1? Речь про аппаратный HRTF, это когда внутри виртуального пространства учитываются физические параметры сцены, материалы, высоты, отражающие способности, препятствия, чувствительность, затухание, задержка и прочее. Своеобразный PBR в мире звука.
А то, что ты тут написал - это формат вывода, 5.1 было еще в PS2, ибо там был DVD.
Согласен, на звук вообще подзабили на текущем поколении. Вспомните какой классный звук был в старых Сайлент Хиллах или в той же Амнезии. Звук - это 30% ощущений от игры, по моему мнению. А в иксбоксе скорее всего тоже самое будет, это технология 3Д звука от АМД, она её уже давненько анонсировала и будет она в обеих консолях.
в HUNT: Showdown такой... ушки в экстазе %)
здорово наверное, только игры еще больше весить будут
На пк это было ещё в середине нулевых и оказалось никому не нужно, привет X-Fi.
Да, да, да, малышка и все такое. Но думаю большинство будут ценить этот суперзвук через два чахлых динамика своих телевизоров.
@boomerang в это я не играл, но впервые бинауральный звук в играх услышал в Corpse Party, и боже, какой он производил эффект, нагонял реальной жути. И это была игра на PSP с графикой уровня SNES.
Какой ТАКОЙ ЖЕ УПОР? Он вообще ничего дельного не сказал и тем более не показал.
Только что будет какой-то "специальный блок". Но автор новости уже про какое-то отставание разглагольствовать начал.