25-летие PlayStation: Как создавался легендарный звук для заставки первой консоли Sony
59 Комментарии: 24

25-летие PlayStation: Как создавался легендарный звук для заставки первой консоли Sony

Автор: Ran
Дата: 09.12.2019 23:58
45 8 6 популярные эмоции статьи
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Внимание! Мы раздаем коды на закрытую бету игры Disintegration от соавтора Halo

    19 29.01.2020 15:25 от ThiefPie
  • Названы самые продаваемые мобильные телефоны и смартфоны в России за десятилетие

    16 29.01.2020 15:22 от Azzy
  • "Кровная вражда: Ведьмак. Истории" - CD Projekt RED внезапно анонсировала и выпустила игру на Nintendo Switch

    1 29.01.2020 15:21 от Stellsnake
  • "Работаю словно заведенный" - создатель God of War активно трудится над следующим проектом, вдохновляясь музыкой из Death Stranding

    3 29.01.2020 15:20 от Evgeniy
  • Продажи Yakuza 7: Like a Dragon перевалили за 300,000 копий

    7 29.01.2020 15:18 от DLine

Каждый ребёнок 90-х помнит нарастающий электронный звук в момент включения PlayStation. Не важно, играли вы у себя дома или пришли в гости к другу, чтобы полюбоваться на чудесный мир новых технологий, стартовый ролик консоли всегда настраивал на нужный лад. Предвкушение чего-то великого грело душу юных геймеров каждый раз.

В честь 25-летия PlayStation Такафуми Фудзисава рассказал о создании звука запуска. Скорее всего, вам ничего не говорит имя японского разработчика, однако именно он приложил руку к созданию легендарной заставки.

Фудзисава вспоминает, что участвовал в развитии проекта PlayStation задолго до его официального запуска.

«Как только разработка системы сдвинулась с места и весной 1994 года был создан её прототип, я начал работать над звуком для заставки. Мне предоставили анимацию логотипа (в Японии его называют «логотипом в движении»), и я добавил к нему своё звуковое сопровождение».

Фудзисава говорит, что стремился создать ассоциативный образ PlayStation, который был бы узнаваемым вне зависимости от того, на каком телевизоре воспроизводится звук. Единственным ограничением был размер ПЗУ, поэтому он по возможности старался уменьшить звуковой файл.

«Мне вкратце обрисовали задачу, и первая же представленная мной демоверсия едва не получила одобрение. Был вариант, где я поверх мелодии говорил своим голосом фразу «PlayStation», но мы решили, что консоль не должна разговаривать с пользователем, поэтому убрали её».

Фудзисава намеренно структурировал звук таким образом, чтобы сначала он звучал спокойно, а затем перетекал в оригинальную и громкую гармонию. Таким образом при включении игрок не пугается, а потом к нему приходит ощущение чего-то хорошего.

«Я стремился к тому, чтобы при включении консоли игрок ощущал полное спокойствие, переходящее в волнение при вступлении затягивающегося до-мажора — затем слышны струнные инструменты, а в конце звук будто начинает пульсировать перед 4-струнным финалом. Этот звук должен был создавать ощущение, что система работает правильно, а диск успешно прочитан».

Выбор тональности и структуры, а также подбор всех инструментов занял около двух недель. Студийная работа — ещё два дня. Фудзисава сравнивает заставку со входом в кинотеатр, он хотел обратиться к игроку и сказать, что его ждет что-то действительно интересное.

Фудзисава также принимал участие в создании звуков для заставок консолей PlayStation 2 и 3. К тому моменту команда значительно выросла, поэтому сотрудники решили провести конкурс внутри отдела. Разработчик лично выбрал и доработал два варианта.

«Для меня главным было то, что они включали в себя звуки 4-струнных инструментов, которые стали фирменной особенностью наших вступительных мелодий.

К моменту выхода PlayStation 3 я уже выполнял обязанности руководителя разработки, поэтому мелодией включения новой консоли занималась команда, которой я ранее управлял, но я очень люблю и эту заставку за инструменты оркестра, усиливающие предвкушение чего-то интересного впереди».

Фудзисава считает, что сфера звукового дизайна прекрасна тем, что у разработчиков имеются нескончаемые возможности по добавлению мелодии осмысленности, ликования и связи всего происходящего на экране. Поэтому процесс создания звуков запуска навсегда останется в его памяти ценным и интересным опытом.

Читайте также: 12 терафлопс, 8-ядерный процессор и специальные NVMe SSD — источники Windows Central назвали спецификации следующей Xbox

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (24)
Supersonic
Supersonic 205.48 10.12.2019 01:17 удалён
27

На PS1 лучше всех!)

slava73
slava73 24.67 10.12.2019 01:18 удалён
8

Сделайте на PS-5 возможность выбирать мелодию заставки.

slava73
slava73 24.67 10.12.2019 01:19 удалён
6

На PS1 лучше всех!)

Она из Детства, потому и вкуснее.

Supersonic
Supersonic 205.48 10.12.2019 01:20 удалён
2

@slava73 это точно!)

RATM
RATM 1.77 10.12.2019 01:37 удалён
9

Иногда в плейлисте попадается эта мелодия когда музыку слушаю, в руках появляется дискомфорт от отсутствия джойстика =) 

GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 67.68 10.12.2019 01:49 (изменен) удалён
14
нарастающий электронный звук в момент включения PlayStation

Звук от которого встает.

slava73
slava73 24.67 10.12.2019 01:52 удалён
6
нарастающий электронный звук в момент включения PlayStation

Звук от которого встает)) 

Завтра будет тебе звук : STARS )

lt.Traxler
lt.Traxler 4.84 10.12.2019 01:54 удалён
4
Таким образом при включении игрок не пугается, а потом к нему приходит ощущение чего-то хорошего.

Это слабо сказано, в детском/подростковом возрасте, эта заставка творила магию в умах. 

DLine
DLine 38.02 10.12.2019 02:18 удалён
1
Фудзисава сравнивает заставку со входом в кинотеатр, он хотел обратиться к игроку и сказать, что его ждет что-то действительно интересное.

Так и было.

DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 23.03 10.12.2019 03:28 удалён
10

При включении ПС1 мурашки по телу бегали, каждый раз)

Dangerous_and_M
Dangerous_and_M 40.15 10.12.2019 03:34 удалён
7

@slava73 та не, мелодия и впрямь крутая вне зависимости от синдрома утенка. 

Evgeniy
Evgeniy 100.4 10.12.2019 04:10 удалён
2

Приятная ностальгия))).

Demonyx
Demonyx 27.01 10.12.2019 06:30 удалён
2

Она до сих пор создаёт впечатление чего-то крутого даже на шитой PlayStation Classic. 

slava73
slava73 24.67 10.12.2019 07:46 удалён
0

Простите меня за оффтоп, но...

https://www.siliconera.com/final-fantasy-vii-remake-will-be-a-ps4-timed-exclusive-until-march-3-2021/

Ну да, а потом на PS-5 выйдет.

kashkamalashka
kashkamalashka 12.61 10.12.2019 08:21 удалён
5

Один из самых желанных звуков моего детства.

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 31.99 10.12.2019 08:59 удалён
1

Соня дай такую заставку для пс5 по умолчанию, как сестру прошу) 

legat86
legat86 40.86 10.12.2019 09:12 удалён
2

Фудзисава гений 

AdamWest
AdamWest 4.59 10.12.2019 09:33 удалён
5

Дааа...а включая пс4 ты видишь абзац текста, и никакой магии, надеюсь пс5 будет приятнее запускаться 🙏

Kotomoto
Kotomoto 3.35 10.12.2019 10:05 удалён
0

Дааа...а включая пс4 ты видишь абзац текста, и никакой магии, надеюсь пс5 будет приятнее запускаться 🙏

Пс4 вообще дармовая консоль. Ревет как самолёт что Прошка что базовая версия. Стоит на полке ради эксклюзивов. Для мултиплатформы только one X, который хотя бы обратную совместимость имеет. На пс4 даже в игры пс3 не поиграть. А на пс3 специально выпилили эмуляцию пс2. Стыд и позор Сони. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!