


Half-Life: Alyx - Valve объяснила, почему решила сделать VR-игру AAA-класса и почему ее нельзя адаптировать под клавиатуру и мышь
- Комментарии
- Форум
-
FBC: Firebreak от создателей Control и Alan Wake выходит 17 июня — новая игра Remedy станет сразу доступна в PS Plus и Game Pass
14 -
Alan Wake II сильно измотала Сэма Лейка — после восстановления он возглавил разработку новой секретной игры Remedy
13 -
PlayStation 6 и Xbox 5 могут выйти уже в 2027 году?
24 -
EA уволила около 400 человек, разработка экстракшен-шутера во вселенной Titanfall отменена
18 -
Шанс есть: Историю Clair Obscur: Expedition 33 могут продолжить в DLC
8
С появлением в свободной продаже шлемов виртуальной реальности разработчики игр не спешили инвестировать в них большие деньги, поскольку девайсы стоили серьезных денег и не имели шансов сразу стать мейнстримом. В результате зарождающийся VR-рынок наводнили всевозможные мини-игры и технодемки. Первые покупатели шлемов, однако, почти сразу начали требовать у производителей выпуска крупных дорогих проектов. Valve посмотрела на это, подумала и решила, что она, в отличие от многих сомневающихся издателей, может себе такое позволить, и приступила к экспериментам. К тому же компания Гейба Ньюэлла изначально видела в VR потенциал, что прослеживалось по ее высказываниям и совместной работе с HTC над шлемом Vive. Об этом разработчики Half-Life: Alyx рассказали в интервью продюсеру The Game Awards Джеффу Кейли.
Valve пришла к идее создания Half-Life: Alyx три года назад, когда выпустила проект The Lab в Steam и увидела, что обладатели шлемов просят крупный полноценный VR-проект, которых так не хватает. Вскоре группа разработчиков приступила к экспериментам по переносу разных франшиз Valve в VR. От мультиплеерных развлечений быстро отказались - помимо технических сложностей, над ними не захотели работать из-за небольшой VR-аудитории - для демонстрации потенциала виртуальной реальности нужно было что-то одиночное.
В итоге, выбирая между Half-Life и Portal, Valve решила сделать выбор в пользу первой серии, поскольку опасалась, что концепция Portal будет вызывать у людей на данном этапе развития технологии VR тошноту.
С Half-Life же, как говорят разработчики, все быстро хорошо пошло. Проект начался с 15-минутной технодемки, созданной из ассетов Half-Life и Half-Life 2. К ней прикручивались разные старые и новые механики, тестировавшиеся на других сотрудниках и гостях студии - реакция была положительной. Вместе с этим амбиции команды увеличивались, и игра, изначально задумывавшаяся как спин-офф, хоть и крупный, превратилась в новую полноценную часть вселенной Half-Life, по продолжительности не уступающую Half-Life 2.
Сегодня разработчики Half-Life: Alyx гордятся созданной ими системой отслеживания рук и продвинутой моделью взаимодействия с миром. Вся игра настолько сильно завязана на технологиях и идеях VR, что ее невозможно нормально адаптировать под клавиатуру и мышь, утверждают они.
"Нам хотелось бы выпустить версию игры, в которую можно сыграть с мышкой и клавиатурой, но, как мы уже рассказывали, все началось с VR, изучения возможностей виртуальной реальности. Чем больше мы использовали контроллеры и шлем, понимали многообразие взаимодействий, широту всех доступных нам возможностей, тем больше осознавали, что слишком многое не получится перенести обратно на клавиатуру. Не получится управлять руками отдельно от головы. Они находятся в трехмерном пространстве, одновременно отслеживаются и передвигаются, и такого нельзя добиться с мышью и клавиатурой.
И если поместить игровые механики, разработанные нами взаимодействия, то мышь и клавиатура тут не подойдут. Использование дверей - один из очевидных примеров. Система настолько комплексная и сложная, что нам пришлось бы назначить целый набор клавиш просто для того, чтобы передать все возможности при открытии дверей. В то же время при в игре все интуитивно, ведь все знают, как работает дверь, и поэтому могут приоткрыть ее одной рукой, а другой просунуть туда пушку. Можно ее выбить, можно бросить туда гранату", - рассказали авторы.
Джефф Кейли прошел игру и похвалил интуитивную и реалистичную систему взаимодействия с миром.
"[...] Когда достаешь магазин из-за спины, вставляешь его в пушку, пригибаешься за укрытием... Мы записали много забавных видео, когда я во время игры приседал и буквально падал на пол. Боевая система крайне иммерсивна и инстинктивна", - добавил журналист.
Ради версии для клавиатуры и мыши Valve пришлось бы лишить Half-Life: Alyx многих возможностей, подытожили разработчики.
"Поэтому не посчитали это хорошей идеей".
Отвечая на вопрос о том, почему, вернувшись к миру Half-Life, Valve не решила сразу делать Half-Life 3, разработчики объяснили, что одна только мысль о третьей части была "очень пугающей". Ожидания от такой игры невероятно высоки.
"Честно говоря, когда мы только начали в 2016, само название Half-Life вызывало страх. Half-Life 3 казалась пугающей перспективой. И я думаю, что виртуальная реальность в некоем роде стала маяком, которая заставила нас поверить в себя. При работе над VR-игрой у нас было больше свободы для экспериментов, потому что это новая территория. Мы увидели, что VR - подходящая платформа для Half-Life: Alyx. Мы рады вернуться к созданию одиночных игр".
По словам создателей, движок, на котором создавалась Alyx, сегодня готов для производства других крупных VR-игр, но ничего анонсировать команда пока не готова.
Минувшим вечером Valve заявила, что заинтересована в дальнейшей работе со вселенной Half-Life.
Подробнее о Half-Life: Alyx читайте здесь.
Читайте также: Популярнее Spider-Man и God of War - М.Видео-Эльдорадо сообщила о мощном старте Death Stranding Хидео Кодзимы в России.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.04.2025 Ультражестокий олдскульный экшен: Трейлер к запуску российского экшена Kiborg
- 29.04.2025 Декстер Морган читает газету в тизере сериала "Декстер: Воскрешение"
- 29.04.2025 EA уволила около 400 человек, разработка экстракшен-шутера во вселенной Titanfall отменена
- 29.04.2025 Режиссер "Топ Гана: Мэверик" снимет ремейк "Полиции Майами"
- 29.04.2025 Появится ли Йеннифэр из Венгерберга в "Ведьмаке 4"?
- 29.04.2025 Шанс есть: Историю Clair Obscur: Expedition 33 могут продолжить в DLC
@TorAdinWodo я думаю, что быстрый набор продаж их не волнует в данном случае. Для Valve это не вопрос жизни и смерти с ее доходами со Steam. Это долгосрочный проект, который люди будут открывать для себя и через 5 и более лет - с ростом популярности VR. А пока это такой имиджевый тайтл, показывающий потенциал ВР, который они собираются бесплатно раздавать всем текущим и будущим покупателям Валв Индекса. Там уже поддержку модов заявили и всего такого - ожидается, что люди будут играться с Alyx долго.
Люди постоянно просят инноваций, но как только эти инновации постучали им в дверь люди начали воротить нос.
Да, нужен шлем, но это рано или поздно случилось бы, из обычного сидения перед экраном уже практически все что можно выдавили, перенесение игрока в саму игру - логичный следующий шаг. Но это замкнутый круг, без полноценных игр народ за шлемом не побежит, а большие издатели без инсталл базы игры делать не станут, так что нужны такие маргинальные студии как Вольво, которые не смотря на очевидную финансовую невыгодность затеи все равно на нее пойдут ради популяризации платформы. Тем более, что именно им принадлежит одна из немногих серий, которые действительно могут побудить огромное число людей на покупку ВР. Кто бы что ни говорил, но все эти примитивные тиры и ритм-игры которыми заполнен рынок ВР - это дно для совсем непритязательных, массы таким не привлечешь.
P.S. Стратегия работает.
https://i.imgur.com/2BDVM4v.png
Так что не стоит мечтать об "обычной" версии, или VR, или ютуб. Для справки напомню что в VR направлении, пока что добились коммерческого успеха только Sony с PS VR (более 4.2 млн. устройств продано на март 2019), ААА проекты уже были, это RE7, какого успеха добьётся Valve покажет время, но их новая HL выглядит удивительно круто для VR игры.
13 лет думали, ага
Просто геймпад слился и вр еще тут надо как то продавать. Как же не слить бывшую главную френшизу ради минимального % игроков.Это же такая забота о фанатах серии. Удачи с продажами хрен ли. Единственное ,на что способна нынешняя Вэлв- обновить движок для дотки и сделать визуал для библиотеки Стима 1 раз за 10 лет.
P.S. трейлер шикарный надо признать,и того чела,который решил подобное делать только на вр надо на кол сажать.
@TorAdinWodo я думаю, что быстрый набор продаж их не волнует в данном случае. Для Valve это не вопрос жизни и смерти с ее доходами со Steam. Это долгосрочный проект, который люди будут открывать для себя и через 5 и более лет - с ростом популярности VR. А пока это такой имиджевый тайтл, показывающий потенциал ВР, который они собираются бесплатно раздавать всем текущим и будущим покупателям Валв Индекса. Там уже поддержку модов заявили и всего такого - ожидается, что люди будут играться с Alyx долго.
Я так понимаю новость - это стенограмма 20-минутного видео из прошлой новости о халфе?
Если у них такая крутая технология отслеживания рук, что они ей гордятся - нахрена было опять делать обрубки?
На форуме гамага идёт бурное обсуждение игры, вэлкам:
https://forums.gamemag.ru/topic/132309-half-life-alyx/?page=1
А заодно и в тему HL2 загляните
https://scontent.fiev7-2.fna.fbcdn.net/v/t1.15752-9/75464328_632111797324903_2452895722991779840_n.png?_nc_cat=104&_nc_ohc=cN_MLrTCJ7MAQm_3KfjOwq9wGikY6ExWpG0NQEpWRBioXzWSjeSK6L1fg&_nc_ht=scontent.fiev7-2.fna&oh=816e36fdeee28480026b06caf3f47447&oe=5E84D080
Он там пытался из них вытянуть хоть что-то про ХЛ3, есть ли хоть какие-то мысли, планы, но они не сказали ничего. В итоге он сам сказал, типа, ну движок у вас уже есть, на что они согласились, да, движок есть.
В целом, всё будет зависеть от Аликс, как они говорят, но имхо, на что рассчет - не понятно, ВР - очень нишевая вещь, которая есть у очень небольшого процента игроков, то есть о какой-то даже отдалённой окупаемости говорить опрометчиво. Еще странно, что проект сразу не запускают на PSVR, охват аудитории был бы ощутимо больше.
Про ютуб ты знатно пошутил, однако...
Считаешь, что Габен всемогущий будет банить ютуберов за стриминг? =)
Ждем когда индекс можно будет за 200 бачей взять и он не будет требовать пк
Нипатянет же, очевидно, А вот порт для пс5 - скорее всего сделают.
https://www.youtube.com/watch?v=uG_48APUGWw
Надолго ли хватит твоего вестибулярного аппарата, чтоб играть в стриминге в VR игру? В нём задержки вывода изображения - ооочень критичны.
Забавно наблюдать за пожаром тех, кто хочет поиграть, но не может. Впереди еще 4 месяца... ))
ууу сильные независимые женщины, всё понятно, прогнулись!111
и это правильно. с серией знаком заочно, наверно фанаты недоумевают на счет вр, но блин, это реально первая полноценная вр игра сделанная по уму. по крайней мере трейлер меня ну очень впечатлил. у вашего пузана из стима, есть неплохие шансы стать гением.
Люди постоянно просят инноваций, но как только эти инновации постучали им в дверь люди начали воротить нос.
Да, нужен шлем, но это рано или поздно случилось бы, из обычного сидения перед экраном уже практически все что можно выдавили, перенесение игрока в саму игру - логичный следующий шаг. Но это замкнутый круг, без полноценных игр народ за шлемом не побежит, а большие издатели без инсталл базы игры делать не станут, так что нужны такие маргинальные студии как Вольво, которые не смотря на очевидную финансовую невыгодность затеи все равно на нее пойдут ради популяризации платформы. Тем более, что именно им принадлежит одна из немногих серий, которые действительно могут побудить огромное число людей на покупку ВР. Кто бы что ни говорил, но все эти примитивные тиры и ритм-игры которыми заполнен рынок ВР - это дно для совсем непритязательных, массы таким не привлечешь.
P.S. Стратегия работает.
https://i.imgur.com/2BDVM4v.png
Речь о том, что Valve хотят предложить уникальный опыт, который в полной мере можно только в VR-гарнитуре с определёнными игровыми манипуляторами.
О каком ютубе может быть речь в таком контексте? Или вы в пейнтбол тоже на ютубе играете? И на картах тоже по ютьюбу катаетесь?
@Grantovich кто говорит про стриминг? Не я
3d через монитор лучше шлема. Как 3дс. Удобнее и красивее, плюс нормальное управление. Шлемы в нынешнем виде никогда не станут массовым продуктом, даже если подешевеют. Потому что это просто неудобно. Вот и продают это левое железо теперь с помощью культовой серии. Уверен, лет через 5 сделают под клавомышь и заново продадут.