Half-Life: Alyx - Valve объяснила, почему решила сделать VR-игру AAA-класса и почему ее нельзя адаптировать под клавиатуру и мышь
50 Комментарии: 39

Half-Life: Alyx - Valve объяснила, почему решила сделать VR-игру AAA-класса и почему ее нельзя адаптировать под клавиатуру и мышь

Дата: 22.11.2019 15:49
15 13 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    25 28.03.2024 11:17 от DragonHero
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    32 28.03.2024 11:15 от Fellbeast
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    16 28.03.2024 11:13 от ComradeBulbing
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    16 28.03.2024 11:11 от kassbarabas
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    23 28.03.2024 11:10 от Rittyson

С появлением в свободной продаже шлемов виртуальной реальности разработчики игр не спешили инвестировать в них большие деньги, поскольку девайсы стоили серьезных денег и не имели шансов сразу стать мейнстримом. В результате зарождающийся VR-рынок наводнили всевозможные мини-игры и технодемки. Первые покупатели шлемов, однако, почти сразу начали требовать у производителей выпуска крупных дорогих проектов. Valve посмотрела на это, подумала и решила, что она, в отличие от многих сомневающихся издателей, может себе такое позволить, и приступила к экспериментам. К тому же компания Гейба Ньюэлла изначально видела в VR потенциал, что прослеживалось по ее высказываниям и совместной работе с HTC над шлемом Vive. Об этом разработчики Half-Life: Alyx рассказали в интервью продюсеру The Game Awards Джеффу Кейли.

Valve пришла к идее создания Half-Life: Alyx три года назад, когда выпустила проект The Lab в Steam и увидела, что обладатели шлемов просят крупный полноценный VR-проект, которых так не хватает. Вскоре группа разработчиков приступила к экспериментам по переносу разных франшиз Valve в VR. От мультиплеерных развлечений быстро отказались - помимо технических сложностей, над ними не захотели работать из-за небольшой VR-аудитории - для демонстрации потенциала виртуальной реальности нужно было что-то одиночное.

В итоге, выбирая между Half-Life и Portal, Valve решила сделать выбор в пользу первой серии, поскольку опасалась, что концепция Portal будет вызывать у людей на данном этапе развития технологии VR тошноту.

С Half-Life же, как говорят разработчики, все быстро хорошо пошло. Проект начался с 15-минутной технодемки, созданной из ассетов Half-Life и Half-Life 2. К ней прикручивались разные старые и новые механики, тестировавшиеся на других сотрудниках и гостях студии - реакция была положительной. Вместе с этим амбиции команды увеличивались, и игра, изначально задумывавшаяся как спин-офф, хоть и крупный, превратилась в новую полноценную часть вселенной Half-Life, по продолжительности не уступающую Half-Life 2

Сегодня разработчики Half-Life: Alyx гордятся созданной ими системой отслеживания рук и продвинутой моделью взаимодействия с миром. Вся игра настолько сильно завязана на технологиях и идеях VR, что ее невозможно нормально адаптировать под клавиатуру и мышь, утверждают они.

"Нам хотелось бы выпустить версию игры, в которую можно сыграть с мышкой и клавиатурой, но, как мы уже рассказывали, все началось с VR, изучения возможностей виртуальной реальности. Чем больше мы использовали контроллеры и шлем, понимали многообразие взаимодействий, широту всех доступных нам возможностей, тем больше осознавали, что слишком многое не получится перенести обратно на клавиатуру. Не получится управлять руками отдельно от головы. Они находятся в трехмерном пространстве, одновременно отслеживаются и передвигаются, и такого нельзя добиться с мышью и клавиатурой. 

И если поместить игровые механики, разработанные нами взаимодействия, то мышь и клавиатура тут не подойдут. Использование дверей - один из очевидных примеров. Система настолько комплексная и сложная, что нам пришлось бы назначить целый набор клавиш просто для того, чтобы передать все возможности при открытии дверей. В то же время при в игре все интуитивно, ведь все знают, как работает дверь, и поэтому могут приоткрыть ее одной рукой, а другой просунуть туда пушку. Можно ее выбить, можно бросить туда гранату", - рассказали авторы. 

Джефф Кейли прошел игру и похвалил интуитивную и реалистичную систему взаимодействия с миром.

"[...] Когда достаешь магазин из-за спины, вставляешь его в пушку, пригибаешься за укрытием... Мы записали много забавных видео, когда я во время игры приседал и буквально падал на пол. Боевая система крайне иммерсивна и инстинктивна", - добавил журналист.

Ради версии для клавиатуры и мыши Valve пришлось бы лишить Half-Life: Alyx многих возможностей, подытожили разработчики.

"Поэтому не посчитали это хорошей идеей".

Отвечая на вопрос о том, почему, вернувшись к миру Half-Life, Valve не решила сразу делать Half-Life 3, разработчики объяснили, что одна только мысль о третьей части была "очень пугающей". Ожидания от такой игры невероятно высоки.

"Честно говоря, когда мы только начали в 2016, само название Half-Life вызывало страх. Half-Life 3 казалась пугающей перспективой. И я думаю, что виртуальная реальность в некоем роде стала маяком, которая заставила нас поверить в себя. При работе над VR-игрой у нас было больше свободы для экспериментов, потому что это новая территория. Мы увидели, что VR - подходящая платформа для Half-Life: Alyx. Мы рады вернуться к созданию одиночных игр".

По словам создателей, движок, на котором создавалась Alyx, сегодня готов для производства других крупных VR-игр, но ничего анонсировать команда пока не готова.

Минувшим вечером Valve заявила, что заинтересована в дальнейшей работе со вселенной Half-Life.

Подробнее о Half-Life: Alyx читайте здесь.

Читайте также: Популярнее Spider-Man и God of War - М.Видео-Эльдорадо сообщила о мощном старте Death Stranding Хидео Кодзимы в России.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1265.65 22.11.2019 16:05 удалён
11

@TorAdinWodo я думаю, что быстрый набор продаж их не волнует в данном случае. Для Valve это не вопрос жизни и смерти с ее доходами со Steam. Это долгосрочный проект, который люди будут открывать для себя и через 5 и более лет - с ростом популярности VR. А пока это такой имиджевый тайтл, показывающий потенциал ВР, который они собираются бесплатно раздавать всем текущим и будущим покупателям Валв Индекса. Там уже поддержку модов заявили и всего такого - ожидается, что люди будут играться с Alyx долго.

Xize
Xize 99.61 22.11.2019 17:29 (изменен) удалён
11

Люди постоянно просят инноваций, но как только эти инновации постучали им в дверь люди начали воротить нос.

Да, нужен шлем, но это рано или поздно случилось бы, из обычного сидения перед экраном уже практически все что можно выдавили, перенесение игрока в саму игру - логичный следующий шаг. Но это замкнутый круг, без полноценных игр народ за шлемом не побежит, а большие издатели без инсталл базы игры делать не станут, так что нужны такие маргинальные студии как Вольво, которые не смотря на очевидную финансовую невыгодность затеи все равно на нее пойдут ради популяризации платформы. Тем более, что именно им принадлежит одна из немногих серий, которые действительно могут побудить огромное число людей на покупку ВР. Кто бы что ни говорил, но все эти примитивные тиры и ритм-игры которыми заполнен рынок ВР - это дно для совсем непритязательных, массы таким не привлечешь.

P.S. Стратегия работает.

https://i.imgur.com/2BDVM4v.png

перейти к непрочитанному
Комментарии (39)
Quinzel
Quinzel 222.34 22.11.2019 15:51 (изменен) удалён
4

Так что не стоит мечтать об "обычной" версии, или VR, или ютуб. Для справки напомню что в VR направлении, пока что добились коммерческого успеха только Sony с PS VR (более 4.2 млн. устройств продано на март 2019), ААА проекты уже были, это RE7, какого успеха добьётся Valve покажет время, но их новая HL выглядит удивительно круто для VR игры.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 22.11.2019 15:51 (изменен) удалён
6
подумала

13 лет думали, ага

TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.08 22.11.2019 16:00 (изменен) удалён
6

Просто геймпад слился и вр еще тут надо как то продавать. Как же не слить бывшую главную френшизу ради минимального % игроков.Это же такая забота о фанатах серии. Удачи с продажами хрен ли. Единственное ,на что способна нынешняя Вэлв- обновить движок для дотки и сделать визуал для библиотеки Стима 1 раз за 10 лет. 

P.S. трейлер шикарный надо признать,и того чела,который решил подобное делать только на вр надо на кол сажать.

SkyerIst
SkyerIst 1265.65 22.11.2019 16:05 удалён
11

@TorAdinWodo я думаю, что быстрый набор продаж их не волнует в данном случае. Для Valve это не вопрос жизни и смерти с ее доходами со Steam. Это долгосрочный проект, который люди будут открывать для себя и через 5 и более лет - с ростом популярности VR. А пока это такой имиджевый тайтл, показывающий потенциал ВР, который они собираются бесплатно раздавать всем текущим и будущим покупателям Валв Индекса. Там уже поддержку модов заявили и всего такого - ожидается, что люди будут играться с Alyx долго.

MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 22.63 22.11.2019 16:29 удалён
0

Я так понимаю новость - это стенограмма 20-минутного видео из прошлой новости о халфе?

Ku6opr
Ku6opr 106.69 22.11.2019 16:40 удалён
2

Если у них такая крутая технология отслеживания рук, что они ей гордятся - нахрена было опять делать обрубки?

Grantovich
Grantovich 134.86 22.11.2019 16:42 удалён
0

На форуме гамага идёт бурное обсуждение игры, вэлкам: 

https://forums.gamemag.ru/topic/132309-half-life-alyx/?page=1

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 22.11.2019 16:47 (изменен) удалён
0
естно говоря, когда мы только начали в 2016, само название Half-Life вызывало страх. Half-Life 3 казалась пугающей перспективой. И я думаю, что виртуальная реальность в некоем роде стала маяком, которая заставила нас поверить в себя. При работе над VR-игрой у нас было больше свободы для экспериментов, потому что это новая территория. Мы увидели, что VR - подходящая платформа для Half-Life: Alyx. Мы рады вернуться к созданию одиночных игр".

Он там пытался из них вытянуть хоть что-то про ХЛ3, есть ли хоть какие-то мысли, планы, но они не сказали ничего. В итоге он сам сказал, типа, ну движок у вас уже есть, на что они согласились, да, движок есть.

В целом, всё будет зависеть от Аликс, как они говорят, но имхо, на что рассчет - не понятно, ВР - очень нишевая вещь, которая есть у очень небольшого процента игроков, то есть о какой-то даже отдалённой окупаемости говорить опрометчиво. Еще странно, что проект сразу не запускают на PSVR, охват аудитории был бы ощутимо больше.

Grantovich
Grantovich 134.86 22.11.2019 16:48 удалён
0
Так что не стоит мечтать об "обычной" версии, или VR, или ютуб.

Про ютуб ты знатно пошутил, однако...

Считаешь, что Габен всемогущий будет банить ютуберов за стриминг? =)

Hatjin
Hatjin 60.66 22.11.2019 16:51 удалён
1

Ждем когда индекс можно будет за 200 бачей взять и он не будет требовать пк

Grantovich
Grantovich 134.86 22.11.2019 16:52 удалён
0
Еще странно, что проект сразу не запускают на PSVR, охват аудитории был бы ощутимо больше.

Нипатянет же, очевидно, А вот порт для пс5 - скорее всего сделают.

Grantovich
Grantovich 134.86 22.11.2019 16:58 удалён
4

Ждем когда индекс можно будет за 200 бачей взять и он не будет требовать пк

Надолго ли хватит твоего вестибулярного аппарата, чтоб играть в стриминге в VR игру? В нём задержки вывода изображения - ооочень критичны.

Rigli
Rigli 4.45 22.11.2019 16:59 удалён
1

Забавно наблюдать за пожаром тех, кто хочет поиграть, но не может. Впереди еще 4 месяца... ))

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 22.11.2019 17:24 удалён
0

ууу сильные независимые женщины, всё понятно, прогнулись!111

Вся игра настолько сильно завязана на технологиях и идеях VR, что ее невозможно нормально адаптировать под клавиатуру и мышь, утверждают они.

и это правильно. с серией знаком заочно, наверно фанаты недоумевают на счет вр, но блин, это реально первая полноценная вр игра сделанная по уму. по крайней мере трейлер меня ну очень впечатлил. у вашего пузана из стима, есть неплохие шансы стать гением.

Xize
Xize 99.61 22.11.2019 17:29 (изменен) удалён
11

Люди постоянно просят инноваций, но как только эти инновации постучали им в дверь люди начали воротить нос.

Да, нужен шлем, но это рано или поздно случилось бы, из обычного сидения перед экраном уже практически все что можно выдавили, перенесение игрока в саму игру - логичный следующий шаг. Но это замкнутый круг, без полноценных игр народ за шлемом не побежит, а большие издатели без инсталл базы игры делать не станут, так что нужны такие маргинальные студии как Вольво, которые не смотря на очевидную финансовую невыгодность затеи все равно на нее пойдут ради популяризации платформы. Тем более, что именно им принадлежит одна из немногих серий, которые действительно могут побудить огромное число людей на покупку ВР. Кто бы что ни говорил, но все эти примитивные тиры и ритм-игры которыми заполнен рынок ВР - это дно для совсем непритязательных, массы таким не привлечешь.

P.S. Стратегия работает.

https://i.imgur.com/2BDVM4v.png

Gunslinger
Gunslinger 57.56 22.11.2019 17:32 удалён
1
Так что не стоит мечтать об "обычной" версии, или VR, или ютуб.

Про ютуб ты знатно пошутил, однако...

Считаешь, что Габен всемогущий будет банить ютуберов за стриминг? =)

Речь о том, что Valve хотят предложить уникальный опыт, который в полной мере можно только в VR-гарнитуре с определёнными игровыми манипуляторами.

О каком ютубе может быть речь в таком контексте? Или вы в пейнтбол тоже на ютубе играете? И на картах тоже по ютьюбу катаетесь? 

Hatjin
Hatjin 60.66 22.11.2019 17:33 удалён
0

@Grantovich кто говорит про стриминг? Не я

ktotot
ktotot 29.08 22.11.2019 17:38 удалён
1

3d через монитор лучше шлема. Как 3дс. Удобнее и красивее, плюс нормальное управление. Шлемы в нынешнем виде никогда не станут массовым продуктом, даже если подешевеют. Потому что это просто неудобно. Вот и продают это левое железо теперь с помощью культовой серии. Уверен, лет через 5 сделают под клавомышь и заново продадут.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!