Отношение как к людям второго сорта - бывшие рабочие рассказали о сложных условиях труда в NetherRealm Studios
30 Комментарии: 39

Отношение как к людям второго сорта - бывшие рабочие рассказали о сложных условиях труда в NetherRealm Studios

Дата: 06.05.2019 13:33
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление

    1 26.04.2024 05:09 от nyha007
  • Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun

    6 26.04.2024 05:01 от Sanchez
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    6 26.04.2024 04:52 от foguss1983
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    56 26.04.2024 04:29 от Fellbeast
  • Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией

    19 26.04.2024 04:11 от Fellbeast

В последнюю неделю апреля, пока NetherRealm Studios праздновала успешный запуск Mortal Kombat 11, один из бывших контрактных работников поделился в социальной сети Twitter информацией о постоянных системных переработках и общей негативной рабочей атмосфере внутри студии. Портал USgamer провел собственное расследование по этой теме, результаты которого были опубликованы в продолжительном материале.

Редакторы издания пообщались с четырьмя специалистами, работавшими в NetherRealm по контракту над такими проектами, как Mortal Kombat 9, Mortal Kombat X и Injustice 2. Несмотря на то, что никто из опрошенных людей не имел отношения к разработке Mortal Kombat 11, некоторые из них сотрудничали со студией на протяжении нескольких лет. По словам источников, пожелавших остаться анонимными, для контрактников рабочая обстановка в NetherRealm чрезвычайно напряженная и враждебная, к ним буквально относятся как к "людям второго сорта". Их заставляют перерабатывать, давая ложные обещания и надежды.

Перерабатывать приходится и постоянным штатным сотрудникам, но контрактники страдают больше всех, так как часто проводят в офисе больше времени, чем положено, и получают очень низкую зарплату.

Контрактники, нанятые командой Эда Буна, в основном являются выпускниками школ геймдизайна города Чикаго, где как раз расположена студия NetherRealm. Для многих из них подобная работа была первым профессиональным опытом в игровой индустрии.

По данным собеседников USgamer, средняя ставка для таких специалистов-контрактников - $12/час. Для контекста: это минимальная почасовая оплата труда в городе Чикаго, однако таковой она стала только после внесения правок в законодательство, вступивших в силу лишь в июле 2018 года. Несколько источников сообщили, что прежде NetherRealm предлагали художникам ставку в $11/час.

"Эд Бун любит говорить, будто бы никогда никого не увольнял, однако он систематически расторгал контракты десятков сотрудников", - отмечает один из источников. "На самом деле никого просто не нанимали", - подметил другой.

Согласно ресурсу LinkedIn, в данный момент NetherRealm насчитывает около 200 специалистов, однако поскольку студия не разглашает внутреннюю статистику, сложно определить, сколько из этих людей являются полноценными сотрудниками, а сколько из трудятся по временному контракту.

"Для нас это был первый опыт работы над игрой AAA-класса. Мы все надеялись, что нас полноценно наймут после окончания контракта, но спойлер: ни с кем из нас больше не продолжили сотрудничество", - рассказывает один из источников USgamer.

Перспектива занять полноценную должность в рядах NetherRealm, то есть фактически перейти в "защищенную касту", для многих была главной мотивацией. Руководство постоянно обращалось к контрактникам, подбадривая их словами, вроде "в скором будущем [вы получите должность]" и "отличная работа, продолжай в том же духе!".

Подобные практики продолжают существовать, поскольку у молодых контрактников не так много выбора - это самый первый шаг в карьере. Но они попадают в среду, где из них "высасывают все соки".

"NetherRealm прибегает к помощи контрактников исключительно из желания закончить работу над поставленным проектом во что бы то ни стало. Я лично знаю о двух нервных срывах, когда люди просто не могли продолжать трудиться из-за чрезмерных нагрузок".

"Большая часть тестеров, около 40-50 человек, - это контрактники. Еще есть около 15 моделлеров, аниматоров и дизайнеров. Естественно, это все примерные цифры, но количество работников по контракту в студии очень велико, не говоря уже о жесткой конкуренции".

По словам другого анонимного источника, некоторых специалистов сажают в "маленькое помещение без окон, заполненное под завязку рабочими местами".

N

Кто-то может сказать, что подобное отношение к временным сотрудникам - это что-то само собой разумеющееся, особенно в случае с такими незначительными позициями, как тестеры. Но как выяснил портал USgamer, занимающих даже самые незначительные должности людей часто привлекали к работе над очень важными частями разрабатываемых проектов, например фаталити для Mortal Kombat или супер-атаками для Injustice 2. В итоге человек мог подкинуть руководству уникальную идею, но его за это никак не отмечали.

"Некоторые из этих фатилити, которые так любят игроки, были придуманы контрактниками. В начале активной стадии производства игры NetherRealm рассылает всем сотрудникам электронные письма, где спрашивают об их идеях для потенциальных фаталити. Среди опрашиваемых сотрудников есть и контрактники, конечно, ведь в случае, если они предложат какую-нибудь классную идею, им можно ничего за это не платить. Один из тестеров набросал план кровавого добивания и предложил его руководству. Идея им понравилась, оно попало в игру, но полноценную позицию в компании тому сотруднику так и не предложили".

Более того, в компании образовалась четкая иерархия между верхушкой менеджеров, полноценными сотрудниками и контрактниками. Сотрудники NetherRealm, говорится в материале, не стесняются демонстрировать свою позицию и вызывающее отношение к тем, кто "ниже их".

"Так и было. Они пользовались своим преимуществом. Было такое, что некоторые из них устраивали себе длительные перерывы на обед, а контрактники могли отлучиться лишь по их указанию. Фактически они руководили нами".

Некоторые контактные рабочие за спиной получали насмешливые прозвища, являющиеся "оскорбительными и низкими, особенно для женщин". "Женщин обзывали всякими извращенными словами, это было отвратительно".

Абсолютно все сотрудники, включая контрактников, принимали участие в систематических переработках, иногда на протяжении недель.

"В прошлом году я работал 220 с лишним часов за месяц, без остановки, неделя за неделей бесконечных переработок. И мы все понимали, что как только начнется создание обновлений и DLC, подобный график снова вернется, этому не было конца".

Непрекращающиеся кранчи для многих были полностью безальтернативны, так как в противном случае людям просто не хватало на жизнь.

"Нам очень мало платили, нам едва хватало, я принимал участие в переработках, чтобы заработать хоть немного лишних денег".

"Мы все руководствовались подобной логикой. Сидели на работе днями напролет, не видели солнечного света, домой возвращались очень поздно, что особенно опасно, если ты живешь в определенных районах города".

"Большинство контрактников всем сердцем надеялись хотя бы на малейшую вероятность устроиться в студию на постоянной основе. Добавьте к этому, что контрактные работники не имеют вообще никаких привилегий. Если кто-то из нас заболевал, то просто не мог обратиться в больницу и позволить себе даже самое дешевое лечение. Начальство об этом всем знало, конечно".

Важно понимать, что для тех, кто живет на Среднем Западе США и хочет работать в игровой индустрии, особых альтернатив нет. В отличие от Сан-Франциско, например, где занимаются своей деятельностью масса игровых компаний.

"NetherRealm - одна из самых больших игровых студий Чикаго. А индустрия сама по себе не самая большая, тут все друг друга знают. Из-за этого получается лишний стресс, ведь ты хочешь сохранить свою репутацию, даже если это значит, что придется умалчивать о ситуации на рабочем месте".

Еще один отдельный эпизод из жизни студии, о котором рассказали бывшие рабочие, касался крупного скандала, разгоревшегося во время разработки файтинга Injustice 2. Незадолго до его релиза случилась крупная утечка - в сеть попал список всех доступных персонажей. Вскоре после этого события Шон Химмерик, президент NetherRealm, созвал всех контактных специалистов на экстренное собрание.

"Собрание было просто ужасным. Нас несправедливо обвиняли, фактически силой вырвав с рабочих мест, где мы обсуждали детали договоров о неразглашении. Тон [Шона Химмерика] был абсолютно непрофессиональным".

"Ужасный был день. Нас собрали в помещении только для того, чтобы наорать. Жуткая ситуация. Люди были расстроены, плакали, не могли поверить, что такое вообще происходит".

"В помещении было несколько руководителей и постоянных сотрудников, они молча стояли, скрестив руки, и сердито смотрели, пока глава студии во весь голос орал, обвиняя нас в том, что компания потеряла миллионы долларов, отведенных на рекламу. [Химмерик] сталкивал нас друг с другом, говоря вещи в духе "один из вас это сделал, уделите внимание ситуации и разбирайтесь с этим сами". Однажды он буквально сказал следующее: "кто-то из ваших коллег, находящихся сейчас в этом помещении, поганит вам жизнь".

"Было унизительно чувствовать, как нас собрали всех вместе только для одного большого скандала. Нам угрожали юридически, обещали внести в черные списки индустрии".

Один из источников упомянул, что в какой-то момент Химмерик даже пригрозил вовлечением агентов ФБР в расследование произошедшей утечки.

"Что больше всего расстраивает меня относительно той ситуации, так это то, что постоянные сотрудники NRS не получили такого же выговора. Всю вину свалили на контрактников, словно мы люди второго сорта для них".

Издание USgamer связалось со студией NetherRealm и компанией Warner Bros. для получения комментариев, однако на момент публикации этой новости никакого ответа не последовало.

Читайте также: Вы вообще прошли хоть одну игру? - геймеры подвергли критике высказывания главы Quantic Dream Дэвида Кейджа о Detroit: Become Human.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (39)
Kart
Kart 176.82 06.05.2019 15:56 удалён
1
Ппц сколько желчи в комментах.
hundzin
hundzin 23.31 06.05.2019 16:05 удалён
1
особенно доставляют коментарии страдальцев написанные в рабочее время...
namcod
namcod 21.86 06.05.2019 16:25 удалён
1
Я многое могу понять, но честно, я был бы рад и горд собой всю жизнь, если бы мою идею с фаталити добавили в игру бесплатно, а они надеялись что их за это повысят ещё. Вау.
prikolist
prikolist 94.54 06.05.2019 16:59 удалён
0
при нашем "царском" режиме также (да да же хуже)...
Sith_1ord
Sith_1ord 107.69 06.05.2019 17:05 удалён
1
gramaton Тут дело не в капитализме, а в том, что в геймдеве нет механизмов для защиты прав работников. namcod Может ещё погордишься тем, что тебя нагло и безнаказанно эксплуатируют работодатели, которые вместо обещанных постоянных рабочих мест тебя выбросят на мороз?
aldnoah
aldnoah 7.52 06.05.2019 17:05 удалён
0
Fatality: PERERABOTKA
Sith_1ord
Sith_1ord 107.69 06.05.2019 17:06 удалён
0
Tony: Хотя, чего с вами, маминькиными сынками, разговаривать. Иногда ощущение, что большинство народа на игровых сайтах всю жизнь в инкубаторе проторчали.
Ну если ты будешь просто оскорблять собеседников, то с тобой точно разговаривать никто не захочет.
SupaDupa
SupaDupa 153.53 06.05.2019 17:07 удалён
0
Трудовыебудни. Так везде, ну или практически везде, уже не раз такие новости были и, видимо, еще не раз будут. И уже не раз люди из ИТ-индустрии писали, что это в целом распространено повсеместно.
gramaton
gramaton 13.6 06.05.2019 17:09 удалён
7
Sith_1ord: а в том, что в геймдеве нет механизмов для защиты прав работников.
ну конечно, экономическая формация не причем, просто законов нет, которые бы работников защищали, ога. а кто их принимает? где они есть?
Demonyx
Demonyx 44.27 06.05.2019 17:38 удалён
0
aldnoah: Fatality: PERERABOTKA
Тогда уж PERERABOTALITY.
Sith_1ord
Sith_1ord 107.69 06.05.2019 17:50 удалён
4
gramaton А я не про законы. Профсоюзы формировать нужно. Просто у американцев висит тупой стереотип, что профсоюзы это автоматический коммунизм.
KRA47
KRA47 276.71 06.05.2019 18:10 удалён
1
Хотелось бы порассуждать на счет последнего примера со сливом : Судя по всему,там очень большая текучка этих контрактников,люди разные приходят и уходят.Очень высокая вероятность,что как-раз сливы произошли от них,а не от постоянных,проверенных сотрудников.Поэтому,так как они ФБР не вызвали и не нашли конкретного человека(и не посадили или оштрафовали его)-получили все в устной форме.Да,так бывает.Напакостил один-получили все.
kid-rock
kid-rock 4.72 06.05.2019 19:35 удалён
1
Citizenfour: Это вы ещё в России нигде не работали, welcome, интересно будет посмотреть как потом запоёте :-D
Ага!! Пусть нытики хреновы в Пятерочке поработают за гроши!!
kid-rock
kid-rock 4.72 06.05.2019 19:37 удалён
1
PITOS Это там где ты по знакомству работаешь?
Cyrfix
Cyrfix 2.25 06.05.2019 20:58 удалён
0
Расстраивает рабское отношение наших соотечественников к самим себе, в комментариях :( Причём это не только у среднего возраста в голове. Я как-то рассказывал как проходит мой рабочий день, бабушке друга и описывал, что моя основная задача, состоит в постоянном улучшение рабочего/тех.процесса, в рамках моего отдела, а не "повторение" рутинных задач и приходи / уход вовремя = меня, мягко говоря - не поняли. То, что может не существовать начальников идиотов и каждый в коллективе может развиваться и приносить пользу компании, воспринимается в штыки. Личный опыт в противовес должности -> аналогично. А устройство без "блата", корочек и образования вообще воспринимается как "фантастика".
Swiss
Swiss 10.69 06.05.2019 22:56 удалён
5
Если дело касается контракта, то тут и правда уже ничего не поделать, дорабатывать и сваливать (ну или сразу выплатить неустойку).В следующий раз быть внимательнее. А если ты в штате - то ничего не мешает уйти. Слова про то, что некуда/не могут/нет выхода и прочее - это просто отговорки. На самом деле человек либо хочет что-то поменять, либо не хочет. Нет студий в Чикаго - езжай в другой город. С геймдевом можно взаимодействовать по-разному, с it можно взаимодействовать по-разному.
BLOODec
BLOODec 41.12 07.05.2019 02:21 удалён
0
Как бы странно это не звучало, но "Если начальник не говно, то говно это, а не начальник"
Iceman82
Iceman82 9.49 07.05.2019 06:46 удалён
3
Citizenfour: Это вы ещё в России нигде не работали, welcome, интересно будет посмотреть как потом запоёте :-D
С языка снял:))
Decay-Reel
Decay-Reel 257.34 07.05.2019 11:41 удалён
1
NetherRealm в MK по сути аналог Ада. Чего эти люди хотели устраиваясь в студию с таким названием?:)
Citizenfour: Это вы ещё в России нигде не работали, welcome, интересно будет посмотреть как потом запоёте :-D
Как же вы достали со своей русофобией. В скольких местах ни работал, от разрнорабочего и грузчика на заводах в студенческие годы, дизайнера в полиграфии и наружной рекламе после, и в татустудиях сейчас, нигде такого не видел. Естественно есть фирмы где скотски относятся к сотрудникам, но вот оказывается они везде есть, и на сытом западе тоже к людям не редко относятся как к отбросам.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!