Отношение как к людям второго сорта - бывшие рабочие рассказали о сложных условиях труда в NetherRealm Studios
30 Комментарии: 39

Отношение как к людям второго сорта - бывшие рабочие рассказали о сложных условиях труда в NetherRealm Studios

Автор: SomeRetard
Дата: 06.05.2019 13:33
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Известный инсайдер подтвердила показ ремейка Resident Evil 3 на State of Play, британский магазин готов принимать предзаказы

    11 08.12.2019 17:27 от Sonic_Playstati
  • Ты в игре - вышел трейлер фильма "Главный герой" с Райаном Рейнольдсом в главной роли

    15 08.12.2019 17:26 от Dangerous_and_M
  • Элли и Джоэл заговорили на японском языке в последнем трейлере The Last of Us: Part II

    28 08.12.2019 17:25 от Evgeniy
  • 25-летие PlayStation: Как кнопка Share на DualShock 4 изменила игровую индустрию

    5 08.12.2019 17:14 от Kart
  • Забудьте про загрузки - президент студии Naughty Dog высказался о наличии SSD-накопителя в PlayStation 5

    36 08.12.2019 17:08 от Segovinho

В последнюю неделю апреля, пока NetherRealm Studios праздновала успешный запуск Mortal Kombat 11, один из бывших контрактных работников поделился в социальной сети Twitter информацией о постоянных системных переработках и общей негативной рабочей атмосфере внутри студии. Портал USgamer провел собственное расследование по этой теме, результаты которого были опубликованы в продолжительном материале.

Редакторы издания пообщались с четырьмя специалистами, работавшими в NetherRealm по контракту над такими проектами, как Mortal Kombat 9, Mortal Kombat X и Injustice 2. Несмотря на то, что никто из опрошенных людей не имел отношения к разработке Mortal Kombat 11, некоторые из них сотрудничали со студией на протяжении нескольких лет. По словам источников, пожелавших остаться анонимными, для контрактников рабочая обстановка в NetherRealm чрезвычайно напряженная и враждебная, к ним буквально относятся как к "людям второго сорта". Их заставляют перерабатывать, давая ложные обещания и надежды.

Перерабатывать приходится и постоянным штатным сотрудникам, но контрактники страдают больше всех, так как часто проводят в офисе больше времени, чем положено, и получают очень низкую зарплату.

Контрактники, нанятые командой Эда Буна, в основном являются выпускниками школ геймдизайна города Чикаго, где как раз расположена студия NetherRealm. Для многих из них подобная работа была первым профессиональным опытом в игровой индустрии.

По данным собеседников USgamer, средняя ставка для таких специалистов-контрактников - $12/час. Для контекста: это минимальная почасовая оплата труда в городе Чикаго, однако таковой она стала только после внесения правок в законодательство, вступивших в силу лишь в июле 2018 года. Несколько источников сообщили, что прежде NetherRealm предлагали художникам ставку в $11/час.

"Эд Бун любит говорить, будто бы никогда никого не увольнял, однако он систематически расторгал контракты десятков сотрудников", - отмечает один из источников. "На самом деле никого просто не нанимали", - подметил другой.

Согласно ресурсу LinkedIn, в данный момент NetherRealm насчитывает около 200 специалистов, однако поскольку студия не разглашает внутреннюю статистику, сложно определить, сколько из этих людей являются полноценными сотрудниками, а сколько из трудятся по временному контракту.

"Для нас это был первый опыт работы над игрой AAA-класса. Мы все надеялись, что нас полноценно наймут после окончания контракта, но спойлер: ни с кем из нас больше не продолжили сотрудничество", - рассказывает один из источников USgamer.

Перспектива занять полноценную должность в рядах NetherRealm, то есть фактически перейти в "защищенную касту", для многих была главной мотивацией. Руководство постоянно обращалось к контрактникам, подбадривая их словами, вроде "в скором будущем [вы получите должность]" и "отличная работа, продолжай в том же духе!".

Подобные практики продолжают существовать, поскольку у молодых контрактников не так много выбора - это самый первый шаг в карьере. Но они попадают в среду, где из них "высасывают все соки".

"NetherRealm прибегает к помощи контрактников исключительно из желания закончить работу над поставленным проектом во что бы то ни стало. Я лично знаю о двух нервных срывах, когда люди просто не могли продолжать трудиться из-за чрезмерных нагрузок".

"Большая часть тестеров, около 40-50 человек, - это контрактники. Еще есть около 15 моделлеров, аниматоров и дизайнеров. Естественно, это все примерные цифры, но количество работников по контракту в студии очень велико, не говоря уже о жесткой конкуренции".

По словам другого анонимного источника, некоторых специалистов сажают в "маленькое помещение без окон, заполненное под завязку рабочими местами".

N

Кто-то может сказать, что подобное отношение к временным сотрудникам - это что-то само собой разумеющееся, особенно в случае с такими незначительными позициями, как тестеры. Но как выяснил портал USgamer, занимающих даже самые незначительные должности людей часто привлекали к работе над очень важными частями разрабатываемых проектов, например фаталити для Mortal Kombat или супер-атаками для Injustice 2. В итоге человек мог подкинуть руководству уникальную идею, но его за это никак не отмечали.

"Некоторые из этих фатилити, которые так любят игроки, были придуманы контрактниками. В начале активной стадии производства игры NetherRealm рассылает всем сотрудникам электронные письма, где спрашивают об их идеях для потенциальных фаталити. Среди опрашиваемых сотрудников есть и контрактники, конечно, ведь в случае, если они предложат какую-нибудь классную идею, им можно ничего за это не платить. Один из тестеров набросал план кровавого добивания и предложил его руководству. Идея им понравилась, оно попало в игру, но полноценную позицию в компании тому сотруднику так и не предложили".

Более того, в компании образовалась четкая иерархия между верхушкой менеджеров, полноценными сотрудниками и контрактниками. Сотрудники NetherRealm, говорится в материале, не стесняются демонстрировать свою позицию и вызывающее отношение к тем, кто "ниже их".

"Так и было. Они пользовались своим преимуществом. Было такое, что некоторые из них устраивали себе длительные перерывы на обед, а контрактники могли отлучиться лишь по их указанию. Фактически они руководили нами".

Некоторые контактные рабочие за спиной получали насмешливые прозвища, являющиеся "оскорбительными и низкими, особенно для женщин". "Женщин обзывали всякими извращенными словами, это было отвратительно".

Абсолютно все сотрудники, включая контрактников, принимали участие в систематических переработках, иногда на протяжении недель.

"В прошлом году я работал 220 с лишним часов за месяц, без остановки, неделя за неделей бесконечных переработок. И мы все понимали, что как только начнется создание обновлений и DLC, подобный график снова вернется, этому не было конца".

Непрекращающиеся кранчи для многих были полностью безальтернативны, так как в противном случае людям просто не хватало на жизнь.

"Нам очень мало платили, нам едва хватало, я принимал участие в переработках, чтобы заработать хоть немного лишних денег".

"Мы все руководствовались подобной логикой. Сидели на работе днями напролет, не видели солнечного света, домой возвращались очень поздно, что особенно опасно, если ты живешь в определенных районах города".

"Большинство контрактников всем сердцем надеялись хотя бы на малейшую вероятность устроиться в студию на постоянной основе. Добавьте к этому, что контрактные работники не имеют вообще никаких привилегий. Если кто-то из нас заболевал, то просто не мог обратиться в больницу и позволить себе даже самое дешевое лечение. Начальство об этом всем знало, конечно".

Важно понимать, что для тех, кто живет на Среднем Западе США и хочет работать в игровой индустрии, особых альтернатив нет. В отличие от Сан-Франциско, например, где занимаются своей деятельностью масса игровых компаний.

"NetherRealm - одна из самых больших игровых студий Чикаго. А индустрия сама по себе не самая большая, тут все друг друга знают. Из-за этого получается лишний стресс, ведь ты хочешь сохранить свою репутацию, даже если это значит, что придется умалчивать о ситуации на рабочем месте".

Еще один отдельный эпизод из жизни студии, о котором рассказали бывшие рабочие, касался крупного скандала, разгоревшегося во время разработки файтинга Injustice 2. Незадолго до его релиза случилась крупная утечка - в сеть попал список всех доступных персонажей. Вскоре после этого события Шон Химмерик, президент NetherRealm, созвал всех контактных специалистов на экстренное собрание.

"Собрание было просто ужасным. Нас несправедливо обвиняли, фактически силой вырвав с рабочих мест, где мы обсуждали детали договоров о неразглашении. Тон [Шона Химмерика] был абсолютно непрофессиональным".

"Ужасный был день. Нас собрали в помещении только для того, чтобы наорать. Жуткая ситуация. Люди были расстроены, плакали, не могли поверить, что такое вообще происходит".

"В помещении было несколько руководителей и постоянных сотрудников, они молча стояли, скрестив руки, и сердито смотрели, пока глава студии во весь голос орал, обвиняя нас в том, что компания потеряла миллионы долларов, отведенных на рекламу. [Химмерик] сталкивал нас друг с другом, говоря вещи в духе "один из вас это сделал, уделите внимание ситуации и разбирайтесь с этим сами". Однажды он буквально сказал следующее: "кто-то из ваших коллег, находящихся сейчас в этом помещении, поганит вам жизнь".

"Было унизительно чувствовать, как нас собрали всех вместе только для одного большого скандала. Нам угрожали юридически, обещали внести в черные списки индустрии".

Один из источников упомянул, что в какой-то момент Химмерик даже пригрозил вовлечением агентов ФБР в расследование произошедшей утечки.

"Что больше всего расстраивает меня относительно той ситуации, так это то, что постоянные сотрудники NRS не получили такого же выговора. Всю вину свалили на контрактников, словно мы люди второго сорта для них".

Издание USgamer связалось со студией NetherRealm и компанией Warner Bros. для получения комментариев, однако на момент публикации этой новости никакого ответа не последовало.

Читайте также: Вы вообще прошли хоть одну игру? - геймеры подвергли критике высказывания главы Quantic Dream Дэвида Кейджа о Detroit: Become Human.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (39)
RussianGuyovich
RussianGuyovich 8.93 06.05.2019 13:42 удалён
0
Чую что ответ NetherRealms будет в духе: "Нам очень жало что вы чувствуете что мы несправедливо к вам отнеслись."
Citizenfour
Citizenfour 10.46 06.05.2019 13:43 удалён
5
Это вы ещё в России нигде не работали, welcome, интересно будет посмотреть как потом запоёте :-D
OkaRin
OkaRin 80.27 06.05.2019 13:45 удалён
2
Citizenfour: Это вы ещё в России нигде не работали, welcome, интересно будет посмотреть как потом запоёте :-D
В СНГ ты хотел сказать. У нас такое сплошь и рядом. Не говоря уже о блате, лол. На самом деле, я так понял, всё из-за Ворнер Бразерс -- не думаю, что подобная политика был в Мидвэе, корпорации до добра не доводят и людей не ценят...
Sith_1ord
Sith_1ord 47.75 06.05.2019 13:47 удалён
3
Жесть какая. Как так вообще можно к людям относиться?
Citizenfour
Citizenfour 10.46 06.05.2019 14:02 удалён
1
OkaRin: В СНГ ты хотел сказать. У нас такое сплошь и рядом. Не говоря уже о блате, лол. На самом деле, я так понял, всё из-за Ворнер Бразерс -- не думаю, что подобная политика был в Мидвэе, корпорации до добра не доводят и людей не ценят...
я хотел сказать то, что сказал
hundzin
hundzin 2.92 06.05.2019 14:09 удалён
5
Бедные студентики думали им сразу 100500 долларов дадут и минимум напряга А тут платят по минимуму и пахать заставляют.
Sith_1ord
Sith_1ord 47.75 06.05.2019 14:20 удалён
-2
hundzin Ага. Как смели эти выпускнички рассчитывать на нормальное отношение со стороны работодателя!
PITOS
PITOS 67.6 06.05.2019 14:26 удалён
1
Citizenfour: Это вы ещё в России нигде не работали, welcome, интересно будет посмотреть как потом запоёте :-D
В нормальных конторах всё хорошо.
hundzin
hundzin 2.92 06.05.2019 14:27 удалён
-2
Sith_1ord: hundzin Ага. Как смели эти выпускнички рассчитывать на нормальное отношение со стороны работодателя!
не нравится увольняйся. Свободная же страна
Sith_1ord
Sith_1ord 47.75 06.05.2019 14:35 (изменен) удалён
-1
hundzin Уволятся они. И? В большинстве остальных мест всё точно так же. Это проблема не только NRS. Это проблема всего геймдева (и скорее всего в некоторых других отраслях тоже). И говорить "Не нравится - увольняйтесь" это тупое оправдание для дерьмового отношения к работникам. Когда человек вынужден работать за мизерную зарплату которой едва хватает чтобы жить и ему приходится сидеть в постоянном кранче из-за этой же причины в ущерб своему здоровью - это не нормально. Такого дерьма не должно быть. То что тебя на твоей работе так прессуют не значит, что это нормально. Это значит что твой менеджмент это толпа имбицилов, которая не умеет правильно распределять рабочую силу и составлять рабочий план. EDIT: И это ещё не говоря о том, что в данном случае этим людям обещали постоянную работу после контрактной работы, а потом просто выбросили, когда работа была закончена.
treshxxx
treshxxx 0.41 06.05.2019 14:41 удалён
1
Пусть в беларусь в рабство приезжают, тогда поймут что в NetherRealm у них еще не плохая жизнь была
asadsad
asadsad 36.49 06.05.2019 14:53 удалён
3
hundzin Вы случайно не работает начильником в какой нибудь фирме?) Осталось добавить, где ты сейчас еще такую работу найдешь? и вы готовый управленец XD
Hatjin
Hatjin 51.68 06.05.2019 14:54 удалён
0
hundzin они на контракте, они не могут просто взять и уволится.
Tony
Tony 6.32 06.05.2019 15:00 (изменен) удалён
0
Мне все больше кажется, что эти игроделы специально такую пургу несут, чтобы конкуренцию убрать. Типа, все почитают, как там жить и работать ужасно и передумают идти. Sith_1ord это кто им обещал постоянную работу после контракта? Где ты это увидел?
Andy3721
Andy3721 7.88 06.05.2019 15:03 удалён
3
Пусть на завод идут работать.
SaintHeather
SaintHeather 3.18 06.05.2019 15:11 удалён
3
В "Капитале" Маркса про английских фабричных рабочих 18-19 веков написано очень похоже.
Sith_1ord
Sith_1ord 47.75 06.05.2019 15:16 удалён
5
Tony
The desperation to earn a full-time position at NetherRealm, essentially a protected status, was repeatedly dangled in front of young, hungry developers.Leads would tell contractors of openings at NetherRealm "in the 'near future' and to 'keep working, you're doing great!'"
Sith_1ord
Sith_1ord 47.75 06.05.2019 15:19 удалён
2
Andy3721: Пусть на завод идут работать.
Ага. А когда их на заводах сократят им опять кажут "Учитесь кодить".
Tony
Tony 6.32 06.05.2019 15:19 (изменен) удалён
2
Sith_1ord ну тогда ладно. Правда тут сказано, что в ближайшем будущем откроются вакансии, а не, что им работу дадут. Что, согласись, немного разные вещи. Хотя, чего с вами, маминькиными сынками, разговаривать. Иногда ощущение, что большинство народа на игровых сайтах всю жизнь в инкубаторе проторчали.
gramaton
gramaton 11.61 06.05.2019 15:44 удалён
0
ой, да как то, а?! ну надо же, при капитализме на любом производстве, оказывается к людям относятся как к инструменту!! ой-ой, как же так-то, а?!! ничего-ничего, главное, это лучше и больше работать
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!