Starcraft II - ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов
12 Комментарии: 16

Starcraft II - ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов

Дата: 28.01.2019 11:46
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    4 26.04.2024 23:11 от RoiDJi
  • Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса

    8 26.04.2024 23:05 от voiceofreason
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    13 26.04.2024 23:04 от Ainlaizer
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    40 26.04.2024 23:04 от dedpyl
  • "Может сработать": Blizzard Entertainment заинтересована в создании экранизации Diablo

    11 26.04.2024 22:48 от lex

Бот AlphaStar,  специально созданный исследовательской компанией DeepMind для популярной киберспортивной игры Starcraft II, в ходе своей первой реальной демонстрации разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов. В серии из одиннадцати поединков человек смог выиграть лишь единожды. В победном для людей матче были использованы несколько иные параметры, которые не позволяли искусственному интеллекту видеть всю игровую карту, как это было во всех остальных битвах. Бот не использует экранный интерфейс, а взаимодействует непосредственно с игровым движком. Стоит также отметить, что киберспортсмены на протяжении всех поединков не могли видеть карту целиком. Компания DeepMind не опубликовала подробности относительно принципа работы своего искусственного интеллекта. Известно лишь, что соответствующий документ может быть выложен в сеть в скором времени.

ИИ

В эксперименте приняли участие польские профессионалы Дарио Вюнш (TLO) и Гжегож Коминц (MaNa) из команды Team Liquid. Используя настройки для pro-матчей и соревновательные карты, каждый из них провел по пять матчей с ботом AlphaStar. Чтобы понять, насколько отличаются тактика и стратегии, каждый раз использовалась немного видоизмененная версия ИИ.

Затем MaNa во время демонстрации сыграл еще один матч с прототипом интеллекта AlphaStar, в котором он смог победить ИИ. Именно эта версия агента использовала интерфейс камеры, подобный тому, что видят люди. Кроме того, ее готовили всего 7 дней.

Поляк TLO сказал по поводу демонстрационного поединка следующее:

"AlphaStar берет хорошо известные стратегии и переворачивает их с ног на голову. Были продемонстрированы варианты, о которых я прежде не задумывался, а это значит, что могут появиться новые стратегии отыгрыша, которые нами еще полностью не изучены".

Его соотечественник MaNa добавил:

"Я осознал, насколько мой стиль игры завязан на принуждении к ошибкам и использовании человеческих реакций, поэтому эта демонстрация позволила выставить игру в совершенно новом свете. Нам будет интересно наблюдать за тем, что будет дальше".

Компания DeepMind обучает AlphaStar с конца 2016 года. Всю посильную помощь в этом процессе ее сотрудникам оказывает Blizzard Entertainment. Главные проблемы ИИ: отслеживание множественных дружественных и вражеских юнитов, заблаговременное планирование ходов, умение рассчитывать ресурсы и необходимость использования оборонительной тактики, а также адаптирование к стилю игры противника на большой карте в режиме реального времени. Поскольку на сегодняшний день стратегическая игра StarCraft II считается одной из самых сложных, то решение вышеобозначенных задач является приоритетным направлением для разработчиков нейросети.

ИИ

Нейросеть обучалась с помощью просмотра реальных матчей и сражений с внутриигровыми ботами.

DeepMind, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта, была приобретена корпорацией Google в 2014 году, и теперь является самостоятельной компанией в составе холдинга Alphabet. По словам разработчиков, с точки зрения количества прямых действий в минуту (APM) ИИ несколько медленнее людей, но его главные преимущества заключаются в намного более высокой точности и лучшей скорости реакции.

ИИ

Читайте также: Корейцы выстроились в длинные очереди за PlayStation 4 после снижения цены на консоль

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (16)
XelMoar
XelMoar 51.77 28.01.2019 13:13 удалён
2
Следующий этап - тест на корейцах.
catgundam
catgundam 16.65 28.01.2019 13:34 (изменен) удалён
1
Кто только не раскритиковал сей перфоманс - но почему бы тоже не. Общий апм вместо метра полезных действий бесполезен - очевидно что у ии именно полезных раз в десять больше, соотв. лишние движения ему не нужны. Апм'а накликать-то можно и 2000, толку-то, про игоки занимаются этим чтобы в нужный момент руки быстрее двигались из-за привычки все время жать что-нибудь. Идеальное микро и решения сталкерами и идеальные же залпы дизрупторов все игры - ммм, нууу. "переворачивают тактики" - по крайней мере не в показаных играх, а то мы не знали что преимущество в контроле делает сталкеров и дизрупторов ОП, сталкер раш 9 лет на ваших экранах лол, более того - баланс именно так и выстроен чтобы мощь юнитов компенсировалась недостаточным исполнением, и наоборот. Кстати об играх - там постоянно 2-0, не все игры на экране, мало игроков, не приурочили ни к какому ивенту и о трансляции объявили за пару часов, день в лучшем случае. Куча бабла и просранная реклама друг-дружке - найс джобу. Но главное - бот все еще с читами и условностями играет. Не мапхак как раньше, но лол.
Water.
Water. 11.02 28.01.2019 13:40 удалён
0
catgundam: Кто только не раскритиковал сей перфоманс - но почему бы тоже не. Общий апм вместо метра полезных действий бесполезен - очевидно что у ии именно полезных раз в десять больше, соотв. лишние движения ему не нужны. Апм'а накликать-то можно и 2000, толку-то, про игоки занимаются этим чтобы в нужный момент руки быстрее двигались из-за привычки все время жать что-нибудь. Идеальное микро и решения сталкерами и идеальные же залпы дизрупторов все игры - ммм, нууу. "переворачивают тактики" - по крайней мере не в показаных играх, а то мы не знали что преимущество в контроле делает сталкеров и дизрупторов ОП, сталкер раш 9 лет на ваших экранах лол, более того - баланс именно так и выстроен чтобы мощь юнитов компенсировалась недостаточным исполнением, и наоборот. Кстати об играх - там постоянно 2-0, не все игры на экране, мало игроков, не приурочили ни к какому ивенту и о трансляции объявили за пару часов, день в лучшем случае. Куча бабла и просранная реклама друг-дружке - найс джобу. Но главное - бот все еще с читами и условностями играет. Не мапхак как раньше, но лол. Отредактировано catgundam 28.01.2019 13:35:17
( ͡⊙ ͜ʖ ͡⊙)
catgundam
catgundam 16.65 28.01.2019 13:57 (изменен) удалён
0
XelMoar корейцы в той же лодке что и все, любые тактики и даже пресловутая импровизация строятся на концепте что буфер внимания у человека не бесконечный - угадайте что бесконечное у машины. Мультитаск, харрас, композиция, экспенды, даже чизы и застройка - любая часть идет на то чтобы иметь больше ресурсов на ошибки которые ии делать рано или поздно перестанет. Причем корейская механика уже давно не их сильнейшая сторона, пару лет так уж точно - не потому что она хуже стала, а просто выезжать только на ней уже слишком давно не выходит даже на корейской сцене.
Analo
Analo 23.5 28.01.2019 13:58 удалён
3
Наконец то, разработчики вспомнили, что исконно игры создавались именно для демонстрации способностей машины. Давно пора делать самый сложный уровень в играх на основе технических возможностей, а не на основе среднестатистических возможностей типичного юзера.
catgundam: про игоки занимаются этим чтобы в нужный момент руки быстрее двигались из-за привычки все время жать что-нибудь.
Проблемы человеков никому не интересны.
Hatjin
Hatjin 60.66 28.01.2019 14:06 удалён
0
catgundam по апм ии обошел ограничение почти не делая ничего в одно время и по максимуму кликая в другое. В итоге среднее в рамках
Agent
Agent 185.11 28.01.2019 14:25 удалён
0
Лол включили чит у ии и радуются...
Agent
Agent 185.11 28.01.2019 14:29 удалён
0
Analo ии нужен не читерский а реалистичный ...
catgundam
catgundam 16.65 28.01.2019 14:40 удалён
6
Analo и почему тогда люди играют с ии?
catgundam
catgundam 16.65 28.01.2019 14:48 удалён
3
Hatjin ну я и говорю что апм это показатель ничего - количество нажатий не равно количеству действий, тем более количеству полезных действий. У игроков последнее число подсчитывают ради интереса (и ради букингов бгг) - там у самых крутых чуваков сотка и то в пиковые периоды на пару секунд, т.е. это просто заготовленный за тренировки буфер отрабатывает, при том что апм в это время под 800 - полезно только каждое 8ое нажатие или хуже. И с другой стороны ИИ, который вряд ли вообще имеет бесполезные действия - даже когда ошибается он все равно идеально в свою ошибочную идею играет. Другими словами - он просто быстрее, что уже не так интересно как "эта думающая машина умнее нас всех", бгг
Analo
Analo 23.5 28.01.2019 15:37 удалён
2
catgundam: Analo и почему тогда люди играют с ии?
Какой-нибудь Вася Пупкин ради самоутверждения, а какой-нибудь Петя Иванов ради того, чтобы повысить свой скилл и отработать базовые тактики.
catgundam: ИИ, который вряд ли вообще имеет бесполезные действия
У любого действия есть противодействие. Это базовый принцип геймдизайна.
zebrachipp
zebrachipp -0.38 28.01.2019 18:02 удалён
0
все думали что скайнет придет из планшета, а в итоге его высрет старкрафт
catgundam
catgundam 16.65 28.01.2019 20:07 удалён
4
Analo и под ии имелся ввиду дип майнд офк, нафига дропать контекст?
Dominic
Dominic 5.45 28.01.2019 22:02 удалён
0
Скайнет
Yeah
Yeah 1.65 29.01.2019 01:58 удалён
2
Как всегда в новостях громкий заголовок, а на самом деле
В победном для людей матче были использованы несколько иные параметры, которые не позволяли искусственному интеллекту видеть всю игровую карту, как это было во всех остальных битвах. Бот не использует экранный интерфейс, а взаимодействует непосредственно с игровым движком.
Пффф...
Pravdorub
Pravdorub 4.97 29.01.2019 10:18 удалён
0
С игровым движком...
Это все, что нужно знать из этой пиар кампании, чтобы оценить ее по достоинству...
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!