10 лет назад Square Enix взорвала сеть анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360
40 Комментарии: 43

10 лет назад Square Enix взорвала сеть анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360

Дата: 16.07.2018 02:29
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Не LittleBigPlanet: Следующая игра Media Molecule будет в новой франшизе

    10 25.04.2024 14:45 от Agent
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    29 25.04.2024 14:22 от Krelian
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    10 25.04.2024 14:20 от Krelian
  • Sea of Thieves для PlayStation 5 выглядит лучше, чем на Xbox Series X

    28 25.04.2024 14:12 от nightmare2013
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    28 25.04.2024 14:06 от nightmare2013

15 июля 2008 года компания Square Enix взорвала сеть анонсом Final Fantasy XIII для Xbox 360. Возможно, молодому поколению игроков, которые не следили за новостями в то время, это покажется странным, особенно с учетом того, что сегодня Final Fantasy - наверное, не самая обсуждаемая серия, но тогда заявление президента корпорации Ёити Вады на конференции Microsoft в рамках E3 2008 заставило пользователей по обе стороны океана ахнуть. Не стал исключением и наш сайт с форумом, где жанр JRPG долгое время был одним из самых топовых и почитаемых.

 

PlayStation 3 стартовала не самым лучшим образом и проигрывала несколько лет по продажам как Wii, так и своему основному конкуренту - Xbox 360, принося Sony большие убытки. Исторически ассоциировавшиеся с PlayStation серии в разных жанрах перебирались на платформу Microsoft, которая также активно наполнялась эксклюзивами от японских разработчиков благодаря активным действиям американского платформодержателя, стремившегося развернуться в Азии. В какой-то момент на Xbox 360 эксклюзивных JRPG было заявлено куда больше, чем на PlayStation 3, что казалось абсолютно невероятным и удивительным после долгих лет доминации PlayStation и PlayStation 2.

На платформе Microsoft уже вышли Lost Odyssey и Blue Dragon от отца Final Fantasy Хиронобу Сакагути, к релизу готовились эксклюзивные Tales of, Star Ocean и новые IP от студий рангом пониже. Не хватало только Dragon Quest и Shin Megami Tensei, но их разработчики сфокусировались на портативной консоли Nintendo. Владельцам PlayStation 3 же в первые годы приходилось перебираться преимущественно очень нишевыми и бюджетными JRPG-тайтлами.

 

Однако то, что сегодня радостно называют "возвращением к корням" и встречают с распростертыми объятиями, когда это сделано более-менее качественно, при переходе с шестого поколения консолей на седьмое подвергалось многими наблюдателями и журналистами критике. Например, пошаговые бои в Lost Odyssey в ряде обзоров называли "архаичными" и "застрявшими во временах PlayStation 2". Все ждали игру, которая поднимет жанр на качественно новый уровень. И такой игрой массовой аудитории казалась конечно же Final Fantasy XIII, обещанная с 2006 года в качестве эксклюзива для PlayStation 3. Она использовалась во многочисленных спорах как проект, который может перекрыть массу японских RPG "класса Б" с Xbox 360.

 

Именно поэтому анонс игры на Xbox 360 в 2008 году стал настоящим шоком для части энтузиастов. Некоторым было очень сложно осознать, что новая номерная Final Fantasy может появиться не только на PlayStation.

Сайт GameMAG.ru завис тогда на два дня от наплыва пользователей, желавших высказаться по этому поводу. Обсуждая потом случившееся на форуме, аудитория пришла к выводу в одном из опросов, что в Microsoft начал работать Чак Норрис.

Недоверчивые юзеры, не имевшие возможности посмотреть трансляцию конференции в прямом эфире, до конца не верили в случившееся.

FFXIII

Многие сочли это тогда "провалом Sony" и "очередной потерей в войне". Другие называли шаг ожидаемым и логичным - к тому же часть фэнбазы PlayStation 2 давно перебралась на Xbox 360, третьи писали, что и правильно Sony сделала, что не стала бороться за эксклюзивность - лучше вкладываться в свои собственные продукты. Но обсуждение было в любом случае очень бурным. Чего стоит один тред на NeoGAF с 5,000 сообщений, где был опубликован ставший мемом в западном интернете знаменитый пост про то, как Square Enix "выстрелила себе в ногу".

NeoGAF

FFXIII

Некоторые писали, что теперь им вообще не нужна PlayStation 3 и жаловались на отсутствие достаточного количества эксклюзивов.

FFXIII

FFXIII

FFXIII

"Может Sony все-таки начнет думать о покупке эксклюзивов?".

"Жесть. Теперь для меня вообще нет смысла покупать PS3. Эпоха Sony официально окончательно завершена".

"Sony уже говорила, что не платит за эксклюзивы. Но тем не менее, это какое-то безумие. У Sony не осталось никакого крупняка. Final Fantasy XIII была одним из гарантированных системселлеров... А теперь... Они вообще собираются что-то делать?".

"Sony реально облажалась. Она должна была сделать все, чтобы игра осталась эксклюзивом PS3".

Разочарование в связи с анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360 выразил и тогдашний руководитель Sony Computer Entertainment America Джек Треттон. При этом он констатировал, что Sony становится "все труднее и труднее удерживать франшизы".

"Разочарован ли я? Да. Было ли это для меня сюрпризом? Нет. Очевидно, потеря такого эксклюзива была возможной в сложившейся ситуации в игровой индустрии. Становится все труднее и труднее удерживать франшизы", - сказал он.

После анонса Final Fantasy XIII на Xbox 360 акции Square Enix подорожали на 5,2% - инвесторы считали шаг правильным, поскольку система Microsoft расходилась в США заметно лучше PlayStation 3.

В итоге, правда, Final Fantasy XIII все равно сделала большую часть продаж именно на PlayStation 3, а в Японии, где бренд тогда был безумно популярным, чего не скажешь о ситуации на момент выхода Final Fantasy XV, игра и вовсе являлась стартовым эксклюзивом платформы Sony.

Когда на Xbox One анонсировали Final Fantasy XV, выросшую из Final Fantasy Versus XIII, и Kingdom Hearts III, никакой драмы в интернете уже не было. Разве что совсем немного. Фанаты со стажем повзрослели, а новая аудитория привыкла к мультиплатформенной политике большинства издателей.

Сама Final Fantasy XIII разделила фанатский лагерь пополам и собрала на момент релиза оценки ниже последних сингловых номерных частей в прессе. Ее рейтинг на Metacritic составил 83% в версии для PlayStation 3 и 82% на Xbox 360. Для сравнения, у Final Fantasy XII было 92%, Final Fantasy X - 92%, Final Fantasy IX - 94%, Final Fantasy VIII - 90%, Final Fantasy VII - 92%, Final Fantasy VI - 93%.

Final Fantasy XIII

Final Fantasy XIII

Какой-то революции, столь ожидаемой критиками классического подхода к японским ролевым играм, не случилось, а два продолжения творения Мотому Ториямы встретили еще прохладнее. К моменту дебюта Final Fantasy XIII на консолях также стали все чаще появляться западные RPG нового поколения, и часть приставочной аудитории со временем даже охладела к JRPG.

Интересно, что едва ли не единственной крупной компанией, не отказавшейся от политики эксклюзивности для консоли Sony "в трудную минуту", несмотря на ее отставание от конкурентов в первые годы жизни, была Konami. Metal Gear Solid 4 по сей день доступен эксклюзивно для PlayStation 3. Новые части и переиздания классики, правда, выходили уже на разных устройствах.

Следующую новую номерную одиночную Final Fantasy поклонники серии получили только в 2016 году. Рейтинг Final Fantasy XV на Metacritic составил 81%.

Самым высокооцененным японским релизом Square Enix последних лет является ролевой экшен NieR: Automata  от PlatinumGames (88%). Недавно компания представила Octopath Traveler (84%), в сентябре состоится западная премьера Dragon Quest XI, а в январе 2019-го выйдет Kingdom Hearts III.

JRPG с самыми высокими оценками за последние десять лет стали Persona 4 (90% на PS2 и 94% на PS Vita) и Persona 5 (93%) от Atlus и Xenoblade Chronicles (92%) от Nintendo.

__________________________

А как вы отнеслись к анонсу Final Fantasy XIII на Xbox 360? В какую версию вы играли? Была ли у вас популярная приставка прошлого поколения от Microsoft? Какие JRPG вам больше всего понравились за последние годы? Расскажите нам об этом в комментариях!

Читайте также: Rainbow Six Siege - Ubisoft активно банит игроков за токсичность и не собирается останавливаться.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (43)
Hatjin
Hatjin 60.66 16.07.2018 09:59 удалён
1
Как же потом бомбило у тех кто взял игру на хайпе
aidarock
aidarock 28.48 16.07.2018 09:59 удалён
3
Одна из первых игр которую купил на пс3. После 40ка часов бесконечного коридора дропнул, так и не прошел. Может на ПК допройду как нибудь.
Enrike
Enrike 92.26 16.07.2018 10:01 удалён
0
kef1r о ней всегда все говорили, везде этот фейс Лайтнинг или как там ее....
XE77
XE77 8.77 16.07.2018 10:02 удалён
0
После Final Fantasy XIII игр в которых Square-Enix были девелопером не покупал, некоторые где они были паблишером и только те которые мне понравились брал, но только со скидкой и в стиме!
Beren
Beren 81.22 16.07.2018 10:17 удалён
2
SkyerIst: Beren на Xbox 360 или PS3 проходил?
X360. Помню как нарезал болваночки и даже с ужасно пожатыми роликами и разрешением в 540р игра произвела на меня большое впечатление. Потом уже взял у другана азиаткий импорт для PS3 (который с японскими голосами) и убедился что это была самой красивой игрой на момент выхода: сногшибательная графика с качественным сглаживанием, ролики, которые использовали весь потенциал блюрея и непожатый звук, который звучал просто великолепно. Единственная JRPG, которая смогла доставить мне сравнимый аудиовизуальный оргазм, стала Xenoblade X.
fukknerv
fukknerv 122.89 16.07.2018 10:31 удалён
0
Beren: это была самой красивой игрой на момент выхода.
Все так. Только Гранд Пульс был не очень, но зато все остальное по графону было топовым=) Сам я играл на пс3. Коллекционка до сих пор дома лежит (купленная за 3к).
romandc
romandc 29.95 16.07.2018 10:38 удалён
1
Был тогда в ярости и в обиде не Сони. Потом поиграл в это г. и понял, что выстрел в ногу у Скварей удался. Скварешники до сих пор продолжают с удовольствием стрелять себе в разные части тела, будто проверяют фанатов на вшивость. А те, с прежней преданностью и надеждой продолжают нести деньги им в кассу.
DStrange
DStrange 11.2 16.07.2018 11:07 удалён
0
Да, прошло уже 10 лет, ппц время пролетело. Интернет тогда был зеленее и гамак в том числе, без анальной модерации, так что шоу на форумах творилось еще то, да!
romandc
romandc 29.95 16.07.2018 11:13 удалён
0
DStrange: без анальной модерации,
А как же шутки насчёт Lost Odyssey?
Hetzer
Hetzer 26.45 16.07.2018 11:23 удалён
1
Для меня в свое время было шоком, что Ace Combat 6 выйдет только на Xbox 360, вместо PS3. Что и произошло.
OkaRin
OkaRin 180.8 16.07.2018 11:48 (изменен) удалён
2
Учитывая, что любимый жанр JRPG у меня проходит по венам вместе с кровушкой, то выбирать не приходилось - пошел и взял 360. Поразительно, как были растеряны полимеры стремительно и МС взялась за жанр, лол. Было удивительно конечно. Пока не пошел экс контент для ПС3-версий (вроде Весперии). Первой ЖРПГ была, конечно, Энчантед Армс. Проходил запоем - сначала у друга играл часов 15 подряд (не спал, лул - были времена!), а затем и купил сам уже проходил у себя. Звезд с неба не хватала, но задорные диалоги, яркие чары и веселая боевка (даже затяжные бои были незапарны, особенно когда набьешь руку с атаками по площади и издалека, экипировкой и скиллами). Экипа и Големы так вообще атас - поразило, как Фромы не поленились столько моделей нарисовать для весьма бюджетной игры! Молодцы! В целом, по поколению для меня ТОПчиком были, конечно, безоговорчно - Blue Dragon и Tales of Vesperia. Первый за счет правильной синергии ностальгичных ноток ЖРПГ со СНЕСа, вроде Хроно Триггера и ДК, а второй - как игры старой закалки на новый лад (тамошняя реалтайм боевка до сих пор оставляет приятное послевкусие в мыслях сейчас). Само собой, нельзя не упомянуть и оммаж к ФФ в лице Lost Odyssey с "фантомными болями" в виде целых фрагментов, переигрывающих ФФ8 и ФФ5 главным образом. И первый Xenoblade Chronicles с поистине эпичным миром и незабываемо мрачную Strange Journey и приятный сплав тактики, традиционных JRPG-ценностей и боевкой с центральной механикой стрельбы из укрытий в виде ламповой Valkyria Chronicles. Вообще, 7 поколение консолей само по себе с концентрацией внимания на переходе из SD в HD и состояние жанра JRPG в тот момент оставили столь неизгладимый отпечаток на ощущениях, что я создал целый тред, который перерос в весьма грандиозный топик сам по себе - http://forums.gamemag.ru/topic/29161-домик-чаепития-gm™-живо-беседуем-о-jrpg-устарело/ Там же, к слову, мой ТОП-10 жанра за все время и многих других наших пользователей. Саму ФФ13, я, конечно, ждал как манну небесную и она получилась неоднозначной. Я прошел её сначала на 360 на 1000 (причем не просто завалил все марки, но и собрал все предметы, включая ультимативную экипу), а затем и на ПС3. Боевка, дизигн, графин и персонажи доставили, тогда как сюжет зиял вселенской дырой (но Лор был крутым, если вникнуть в местную энциклопедию, но это бред, конечно - нужно было все через игру подавать толково), а контент выветривался так же быстро, как чаинки по воздуху от дуновения ветра. При этом, оба сиквела - только усугубили общую картину. Я бы хотел сказать, что не хотелось бы, чтобы ФФ16 постигла та же участь - но не буду, зная, как СЕ часто наступает на одни и те же грабли. Мы можем надеяться только на чудо на данном этапе... Которое произойдет, если в зенит правильно встанут альфа центавра и все ярчайшие светила нашей гОлактики, а Торияма забухает на совещании по развитии номерных ФФ (не забываем, что он - кореш Китасе, ответственного за всю франшизу). Что касается последних JRPG, то хочется не преминуть сказать, что я "too old for this shit", но все же упомяну таких столпов как Persona 5 и Xenoblade Chronicles 2. По-своему мне понравились и такие проекты как Crossing Souls (продолжатель идей Mother!), Star Ocean 5 (очень похожа на PS1 Жргпшки, чисто своя тема), Ni no Kuni 2 и...Все пока? Остальное не совсем JRPG как таковые, но японские игры с прочным ролевым фундаментом - Nier Automata и Dark Souls 3. Как это ни парадоксально, но все остальное - это ремастеры, лол (где, конечно, ФФ 12 - самая желанная и главная, очень радовался, когда вышла! праздник прям). Надеюсь, это поколение еще порадует годнотой - впереди ДК11, СМТ5, КХ3, ВХ4 и другие офигенчики. JRPG is life, JRPG is love, да здравствуют ЖРПГ!
SkyerIst
SkyerIst 1268.35 16.07.2018 11:55 удалён
5
OkaRin Ура!!!
Razgriz
Razgriz 0.75 16.07.2018 12:20 (изменен) удалён
0
А ведь владельцы пс3 или те, кто собирался приобрести ее ради фф13 совершенно ничего не теряли. -__- Кроме Эйс Комбата шестого, вот ту обидно было D:
OkaRin
OkaRin 180.8 16.07.2018 12:29 удалён
4
SkyerIst Тройное ура! Кстати, лол - в первом треде Домика на первой страничке даже ныне забаненный Логвинов отписался (под ником FX) - настолько горяча была тема))).
Focean
Focean 3.8 16.07.2018 13:05 удалён
0
DreamEaglr: Лост Одисси хорошая была, особенно в плане музыки. Но после тех же Зеноблейдов уже не так впечатляет, геймплей реально нудноват, а сюжет очень примитивен.
Просто ОРУ в микрофон
upgod
upgod 2.6 16.07.2018 13:08 (изменен) удалён
0
OkaRin оверплюсец за Enchanted Arms, та же история, игра звезд с неба не хватала, но на самом деле до сих пор осталась в памяти как нечто самобытное + первая некст-ген JRPG для меня. Ситуация с началом того поколения конечно драматическая была. До сих пор помню как я, тогда еще молодецки горячий и ярый фанат PS, купил х360 на год раньше пс3. На ролики Лост Одисси в магазинах смотрел как в свое время на ролики ФФ10. Правда когда ее прошел, то понял что не разделяю всеобщего восхищения этим проектом. Мир и персонажи, геймплей, - все пресно было донельзя, то есть они вроде бы старались, вроде бы все как по учебнику - все галочки есть, но не цепляло вообще. Я хотел схавать старое доброе душевное пюре с поджаренной курочкой и оливье, а мне выкатили какой-то торт безе с неперевариваемыми серебряными бусинками. Единственное, что отпечаталось это самый первый ролик - когда кат-сцена переходит в баттл, мэн тогда это просто поражало, и конечно же босс баттл theme с гонгорой, затер этот трек до бэд секторов на жестком диске. Блю Драгон тоже не зашел, хоть я и старался его любить, 1000 ГС. К сожалению Весперию пропустил. Потом вышла фф13. На самом деле далеко не такая плохая игра, какой ее модно выставлять в кругу бро пацанов, чтобы не дай бог девочкой не назвали. Очень часто вижу, как те, кому игра не понравилась, пишут что-то вроде "сплошной корридор", "однокнопочная боевка", "дропнул на половине". На самом деле одна из самых свежих и увлекательных боевок, раскрытие которой просто оччччень надолго искусственно растянуто. То же можно сказать и про коридор. В итоге люди дропают и разводят мемы. Это конечно же по большей части вина гейм-дизайнеров, - первая почти половина игры очень фригидная. Но хейтеров я тоже не оправдываю. Пройдите хотя бы просто весь стори моуд с хорошим рейтингом и скажите, что боевка "однокнопочная". Она просто не такая "прямая" в управлении и больше завязана на МАКРО контроль, но правильная организация экипировки, использование парадигм и даже полускрытые фичи типа обновления кулдаунов после парадигм-шифта, - здесь хоть как-то реально и приятно важны, в отличие от 80-90% остальных JRPG с дошкольным анбалансом. Хотя конечно мир и большинство персонажей и историй здесь... оххх это совсем не "файнал фентези". Если честно после всего этого времени с этими JRPG помимо того, что я взрослел я еще и начал разочаровываться в моем когда-то самом любимом жанре. Я уже подумал, что я просто стал слишком стар или что. Но дальше произошло нечто удивительное, в данном случае очень ироничная ситуация, потому что тем, что стало для меня отдушиной и развеяло наплывающий фатализм, был эксклюзив для PS3. Ni no kuni далеко не идеальная игра, но она показала, что если руки прямые, то и в 2011 году даже для таких олдскульных фанатов JRPG как я можно выпустить просто очепушенный проект с тем самым пюре и оливье. В общем трагический старт и катастрофические падения пс3 вроде утери эксклюзивности фф13 в итоге закончились торжественным возвращением короля для меня. Уже все попродавал или положил на полку, а пс3 даже в 2017 году снова доставляла мне пятой Персоной по самое не балуй.
SkyerIst
SkyerIst 1268.35 16.07.2018 13:25 удалён
2
upgod: Если честно после всего этого времени с этими JRPG помимо того, что я взрослел я еще и начал разочаровываться в моем когда-то самом любимом жанре. Я уже подумал, что я просто стал слишком стар или что. Но дальше произошло нечто удивительное, в данном случае очень ироничная ситуация, потому что тем, что стало для меня отдушиной и развеяло наплывающий фатализм, был эксклюзив для PS3. Ni no kuni далеко не идеальная игра, но она показала, что если руки прямые, то и в 2011 году даже для таких олдскульных фанатов JRPG как я можно выпустить просто очепушенный проект с тем самым пюре и оливье.
Многие испытывали тогда чувство разочарования от JRPG. Игры были какими-то беззубыми, без амбиций, как-то отошли они все на второй план. Если говорить про стационар, в моем случае отдушиной и настоящим откровением стал первый Ксеноблейд, тоже появившийся к концу поколения. Забавно, что я его вообще не ждал изначально. Я не следил за разработкой активно, не реагировал на хайп со стороны товарищей и даже не бежал за игрой, когда она уже получила очень высокие оценки. А когда однажды попробовал, тоже по воле случая, испытал настоящий шок и трепет. Первый час, второй... Я не мог поверить, что она настолько и хороша и кто-то вообще такое сделал после нескольких лет застоя в жанре. Удивительное было ощущение.
Herman45
Herman45 134.16 16.07.2018 14:12 удалён
9
Мне FF13 тоже зашла, если бы не этот сайт, даже и подумать плохого про нее не мог
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!