Создатель Nier: Automata Йоко Таро объяснил, почему хочет, чтобы его игры проваливались
42 Комментарии: 16

Создатель Nier: Automata Йоко Таро объяснил, почему хочет, чтобы его игры проваливались

Автор: hog12
Дата: 29.03.2018 10:00
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:

Игры в материале

КГ-Портал

Официально начались съёмки перезапуска Mortal Kombat

Для «Оно 3» уже придумали интересный сюжет

Новый постер фильма «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка»

Премьеры 19 сентября 2019 года: «Рэмбо: Последняя кровь», «Тайна Печати дракона» и другие

Coop-Land

Идём на дно! | MrChaser, Akira, Samsara

Еще один шанс получить DiRT Rally бесплатно в Steam

10 фильмов по играм, которые ПОЧТИ вышли

Rainbow Six Siege: операция Ember Rise. Все о самом важном

На прошлой неделе на Конференции Разработчиков Игр (GDC 2018) в Сан-Франциско сотни человек выстроились в очередь, чтобы послушать человека в жуткой лунной маске.

На обсуждение насущных вопросов в сфере видеоигр в городе собралось порядка 28.000 авторов, и одной из важнейших тем стала Nier: Automata, неожиданный сиквел к ролевой игре 2010 года. К удивлению для всех, в прошлом году детище PlatinumGames стало очень громким событием в игровой индустрии, отхватившим порядочное количество наград и продавшимся тиражом более двух миллионов копий. По сути, всё это привело к тому, что главный разработчик игры, Йоко Таро, был возведён в ранг культовой знаменитости. Это большая жизненная перестановка для столь скромного Таро, который в большинстве случаев носит на публике маску, чтобы никто не видел его лица. «Меня раздражает, что все вокруг так меня возвышают», - делится создатель.

Йоко Таро

Nier: Automata была выпущена в марте прошлого года и конкурировала с зубодробительными блокбастерами в лице Horizon Zero Dawn и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Тем не менее, игре удалось выстоять натиск этих двух титанов и занять свою нишу благодаря мрачному сценарию, завораживающему своим действием игровому процессу, блестящему саундтреку и, конечно же, бесподобной структуре повествования. Игроки могли проходить игру несколько раз подряд и постоянно открывать для себя историю с разных ракурсов. Само существование такой игры уже подобно чуду. Оригинальная Nier продавалась весьма посредственно и не особенно была обласкана критиками. Но Йосуке Саито, продюсер Square Enix, свято верил в игру и в Таро, и не раздумывая дал зелёный свет на разработку продолжения. Однако, новая часть вышла с некоторыми оговорками.

Фактически Таро не является работником Square Enix, а предстаёт в качестве фрилансера. Саито обнаружил, что работа над первым Nier велась изо всех сил, когда Таро работал из собственного дома. Поэтому он попросил руководителя разработки переехать в Осаку и заняться своими обязанностями в офисах PlatinumGames. Platinum хорошо известна по таким экшенам, как Bayonetta и Vanquish, и Саито полагал, что ее сотрудники смогут улучшить технические аспекты игры, наиболее слабое звено первой Nier. Вопрос состоял лишь в том, сможет ли чудаковатый Йоко Таро ладить с относительно молодой командой Platinum.

NieR

«[Саито] хорошо меня знает, поэтому он в курсе, что, когда я говорю, что мне не нравится человек, это действительно так и есть», - отмечает Таро. «Я просто не хочу работать с этими людьми. Такой вот я. Мы оба не имели представления, что на самом деле из себя представляют PlatinumGames, но мы действительно думали, что среди них будут очень сильные и уверенные в себе личности. Мы просто не были уверены, сможем ли мы работать с ними вместе. Саито переживал, что это может не сработать, и поэтому он приговаривал: "Просто попробуйте сделать что-нибудь сообща за полгода. Если ничего не получится, я просто прикрою проект и выброшу в корзину пару миллионов долларов". Вот так мы начинали».

Чувство опасения было взаимным, особенно для ведущего геймдизайнера Такахисы Тауры, который был поклонником прошлой работы Таро. «Мне нравился предыдущий Nier, и я любил Drakengard, но наши видения с Йоко сильно различались», - объясняет Таура. «Я понимал, какая это большая ответственность, и был сконфужен ею». Йоко Таро, весёлый и гиперактивный, говорил так быстро, что его переводчик на GDC едва поспевал за речью. А ещё он любил пускать в ход самоуничижительные шуточки.

Успех сиквела оказал глубокое влияние на Таро. Раньше он мирно покоился в среде нишевых игр, однако популярность Nier: Automata вывела его на новый уровень, благодаря чему его стали везде узнавать — и в этом амплуа ему явно некомфортно (отсюда и маска). «Лично я не хочу, чтобы меня рассматривали как того единственного человека, который отдувается за всю игру», - объясняет Таро. «Конечно, я понимаю, что это моя прямая обязанность как геймдизайнера и создателя предыдущей части. Но люди, которые на самом деле потеют над игрой — это молодые разработчики из PlatinumGames, и я хотел бы обратить внимание на них».

В этот момент разговора вмешивается дизайнер Таура, который уточняет, что «в то время, когда большой коллектив работает над игрой, руководитель разработки — это тот человек, который объединяет и направляет усилия своей команды, чтобы создать цельный продукт. Поэтому я считаю, что он действительно должен быть лицом игры и только он должен представлять её публике» (по словам Таро, это всего лишь хитрость, сказанная для того, чтобы Тауре не пришлось давать ненавистные интервью).

Однако, в то время как Йоко Таро был публичным лицом Nier: Automata, дела Тауры и его команды из PlatinumGames также пошли в гору. Сооснователь Platinum Хидеки Камия написал в Twitter, что работа с Таро над Nier: Automata буквально спасла студию, которая попала в тяжёлое положение после отмены эксклюзива для Xbox One под названием Scalebound. Продажи детища Таро не только принесли финансовый успех компании, но и показали, что PlatinumGames может предложить гораздо больше, чем просто хороший геймплей — они способны сделать одну из самым популярных ролевых игр за многие годы. «Я убеждён, что это изменило мнение людей о нашей компании разработчиков», - говорит Таура, отмечая, что студия начала получать море интересных предложений после выпуска Nier: Automata.

Разумеется, с повышенным вниманием повышается и планка ожиданий. Пока не ясно, будут ли дальше PlatinumGames работать в коллаборации с Йоко Таро, хотя обе стороны смотрят на эту возможность вполне позитивно. Также неизвестно будущее серии Nier. Одно можно сказать точно — Таро вовсе не хочет расширять свою аудиторию. «Я бы хотел продолжать терпеть неудачи. В этом случае мне легче думать о том, чем я ещё могу заняться в будущем. А если я окажусь успешен с той или иной игрой, мне придётся следовать по её пути».

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (16)
SkyerIst
SkyerIst 273.04 29.03.2018 10:07 удалён
0
Таро конечно золото.
KopeHb
KopeHb 2.94 29.03.2018 10:12 удалён
0
прям читаешь и радуешься)
Hatjin
Hatjin 44.88 29.03.2018 10:50 удалён
1
Я считаю что делать геймдизайнера лицом игры/франшизы неуважительно по отношению к тем кто собственно разрабатывал игру. Всю эту дрянь придумали маркетологи и это очень раздражает. Особенно когда известными лицами заманивают в новый проект, который ну даже не близко к предыдущим от "тех же людей".
Zireael
Zireael 4.9 29.03.2018 11:10 удалён
3
Эх, Таро, чтобы ты не говорил - мы все равно тебя любим! )
Yami
Yami 2.98 29.03.2018 11:28 удалён
0
Вот бы следующая его игра Drakengard, ну или совершенно новый мир, но связанный с прошлыми играми :3
Arty
Arty 1.59 29.03.2018 12:10 (изменен) удалён
0
Таро, хватит болтать, делай новую игру!
Agent
Agent 13.17 29.03.2018 12:33 удалён
2
Бред какой-то .
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 39 29.03.2018 13:13 (изменен) удалён
0
Пока не ясно, будут ли дальше PlatinumGames работать в коллаборации с Йоко Таро, хотя обе стороны смотрят на эту возможность вполне позитивно.
Если они всё-таки смогут и снова скооперируются ради новой NieR, то я буду рыдать как сучка во время анонса.) А впрочем, я после Automata любую игру от этого депрессивного кругляша жду.
Sith_1ord
Sith_1ord 45.32 29.03.2018 14:35 удалён
1
Hatjin Ты от части прав, но в некоторых случая именно руководитель делает из игры то, чем она является. Я понимаю, что Кодзима-сан на этом сайте уже всех подзадолбал, но разве Метал Гир был бы таким какой он есть без него? Та же ситуация с Дракенгард и НиеР. До Автоматы его игры игрались далеко не идеально (первый Дракенгард особенно), но его уникальный подход к подаче сюжета вывез.
eraslive93
eraslive93 7.83 29.03.2018 15:50 удалён
-1
SkyerIst: Таро конечно золото.
а платинумы?
Sith_1ord
Sith_1ord 45.32 29.03.2018 15:54 удалён
7
eraslive93 Платинумы это... платина. *Ba-dum-tsssss*
Vzhik
Vzhik 5.77 29.03.2018 18:56 удалён
1
а первая Ниер офигительна. музыка, история, всё. Мне мало прям сильно нравятся игры, но эта очень понравилась. Автомтаа и Дракенгарт на очереди. Надеюсь русик сделают к Drakengard`у..
Vzhik
Vzhik 5.77 29.03.2018 18:57 удалён
0
«Я бы хотел продолжать терпеть неудачи. В этом случае мне легче думать о том, чем я ещё могу заняться в будущем. А если я окажусь успешен с той или иной игрой, мне придётся следовать по её пути».
офигеть конечно. вот уж повод подумать о своем образе мышления и ценностях..
KRA47
KRA47 185.71 29.03.2018 19:13 удалён
4
Одно можно сказать точно — Таро вовсе не хочет расширять свою аудиторию. «Я бы хотел продолжать терпеть неудачи. В этом случае мне легче думать о том, чем я ещё могу заняться в будущем. А если я окажусь успешен с той или иной игрой, мне придётся следовать по её пути»
Реверсивная психология .
Haka
Haka 5.21 29.03.2018 23:09 удалён
0
Платинумы, делайте экзы для Сони, и все у вас будет хорошо. Сам не так давно прошел Nier и Drakengard, впечатлился, особенно последним боссом Дракенгарда, лол.
Fixat_
Fixat_ 6.88 01.04.2018 03:00 удалён
-3
Человек - загадка :D
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!