


Обзор Metro Exodus: Complete Edition
Качественный апгрейд под некстген
Девятое поколение консолей уже больше полугода как вступило в законные права, однако разрекламированные платформодержателями в пиар-кампаниях возможности реализации трассировки лучей в новых релизах 2021 года, к сожалению, встречаются не так часто, как хотелось бы. И там, где робеют разработчики новинок, факел лидерства подхватывают авторы уже вышедших игр, добавляя туда расширенные графические возможности. Буквально с каждым днем все больше старых релизов получают инъекцию новых графических технологий. Сегодня мы взглянем на обновленную версию игры Metro: Exodus от 4A Games.
Прежде чем обратить внимание на то, как изменилась игра в версии Enhanced Edition, давайте освежим в памяти то, какой она предстала перед игроками в 2019 году. Metro: Exodus продолжает историю Артема – рейнджера отряда спартанцев, несущих службу по защите московского метрополитена – последнего оплота человечества в постапокалиптической Москве. После событий Metro: Last Light Артем покидает орден в поисках хоть каких-то намеков на жизнь за пределами Москвы. День за днем он совершает одиночные вылазки на поверхность в надежде поймать радиосигнал извне. События "Исхода" стартуют с момента, когда Артем все же добивается успеха. После череды ярких событий спартанцы во главе с Мельником, Артемом и его женой Аней отправляются в путешествие по России в поисках ответов.
Завязка игры намекает на смещение акцента с душных туннелей на открытые территории. Metro: Exodus меняет формулу геймплея и вместо традиционного линейного повествования предлагает игрокам полуоткрытый мир, поделенный на несколько просторных локаций (разбавленных, все же, более привычными "коридорными" этапами) с полноценным циклом смены времени суток, дополнительными заданиями и довольно увлекательным и атмосферным исследованием окружения на премет припасов для крафтинга и различных второстепенных повествовательных элементов в виде дневников и аудиозаписей, которые, в свою очередь, неплохо дополняют местами суховатый основной сюжет.
За прошедшее с момента релиза время игра получила два сюжетных дополнения – "Два полковника" и "История Сэма". Первое – история полковника Хлебникова, отца мальчика по имени Кирилл, который присоединился к героям в Новосибирске. Двухчасовое приключение позволяет взглянуть на быт новосибирского метро и узнать о том, что привело к его гибели. Очевидно, это дополнение было призвано угодить тем, кто остался недоволен сменой антуража игры и переключение с закрытых пространств на просторы под открытым небом.
"История Сэма", напротив, выполнена в духе основного "Исхода" – тут игрок отправляется исследовать пусть и не такие большие, но все же открытые районы Владивостока, где Сэм, один из сослуживцев Артема, искал путь на свою родину – в Соединенные Штаты Америки. Дополнение вышло весьма занятным и предложило новые виды вооружения, а также слегка обновленный бестиарий.
Разработчики решили подойти к делу основательно и не ограничиваться банальным улучшением качества внутриигровых ассетов.
В 2021 году 4A Games завершила выпуск нового контента к "Исходу" релизом графического апдейта для консолей нового поколения Xbox Series и PlayStation 5, а также для ПК. При этом разработчики решили подойти к делу основательно и не ограничиваться банальным улучшением качества внутриигровых ассетов, а переписали систему освещения, полностью основываясь на трассировке лучей. И результат впечатляет. Отныне каждый источник света в игре делает то, что ему положено – генерирует тени от окружающих предметов, а также обеспечивает куда более корректное освещение локаций. Теперь каждый камешек, валяющийся на земле, отбрасывает корректную тень, а внутреннее пространство помещений освещается не только при помощи прямых источников света, но и за счет отражения света от поверхностей.
Самой богатой на графические изыски ожидаемо оказалась версия для ПК. Помимо глобальной системы освещения, она может похвастаться отражениями на основе трассировки лучей, а также тесселяцией, делающей рельеф поверхностей более объемным.
Консоли же, помимо апгрейда системы освещения, получили увеличенный фреймрейт – оригинал, напомним, работал при 30 FPS даже на мощных Xbox One X и PS4 Pro. Enhanced Edition, в свою очередь, идет на всех системах нового поколения в 60 FPS, сводя на нет один из главных недостатков технической части старых версий – крайне неотзывчивое управление. Приятным моментом для владельцев Xbox Series S стала доступность абсолютно всех улучшений Enhanced Edition. Однако на этой платформе в погоне за повышенным фреймрейтом и полным набором графических улучшений разработчикам все же пришлось пожертвовать разрешением, которое в особо нагруженных моментах может достигать пугающих значений по типу 512p. Тем не менее, целевым разрешением на Xbox Series S все же является 1080p.
Еще одним важным улучшением стало существенное сокращение времени загрузок. Оригинальная версия Metro Exodus на консолях прошлого поколения загружалась непозволительно долго – до двух минут. Встроенный SSD на Xbox Series и PlayStation 5 успешно решает эту проблему. На Xbox Series X, к примеру, загрузка уровня из главного меню занимает около 40 секунд. Да, это нельзя назвать молниеносной скоростью, но, тем не менее, разница с предыдущим результатом более чем в два раза.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
"Козырь Nintendo": Street Fighter 6 демонстрирует пример качественного использования DLSS на Switch 2
10 -
Новые детали Grand Theft Auto VI будут раскрыты уже совсем скоро
16 -
Анонсировано проведение масштабной презентации Netflix Tudum 2025
1 -
Ryzen 5 5500 и GeForce GTX 1060: Системные требования Elden Ring Nightreign для ПК
4 -
Погоня и перестрелки в 30-секундном геймплейном тизере MindsEye от создателя Grand Theft Auto V Лесли Бензиса
28
Metro Exodus: Enhanced Edition – это один из немногих примеров игры, по-настоящему задействующей потенциал консолей нового поколения в области трассировки лучей. Это довольно качественное обновление, которое ощутимо преображает внешний вид приключения. Для обладателей консолей нового поколения и достаточно мощных ПК – это отличный повод перепройти хит от 4A Games, а для новичков – еще куда более весомый аргумент в пользу приобретения Metro Exodus: Complete Edition – игры со всеми DLC.
Наш подробный обзор "Метро: Исход"
Наш подробный обзор дополнений "Два полковника" и "История Сэма"















А по факту, средний показатель составляет 864p
Нус, пойдём по третьему разу что-ли
Ночь такая же светлая, как день. Такой себе апгрейд.
Причём, ночью противники ведут себя так, будто на улице темно и не видят ГГ, даже если он стоит в трех метрах.
Конечно неплохо, всяко лучше ноута или пк за такую цену
только серикс стоит 55-57 тысяч, а не 39
Всё норм, но почему нельзя было сделать отвязку рук и оружия от основного FOVчика, ну реально ж лажово смотрится это отдаление, во всех норм студиях для этого используется независимый уогл обзора. Надеюсь разрабов потыкают в это место носом и они больше не будут так лажать.
Автор и редактор, все же хорошо написано, но вот это место - "которое в особо нагруженных моментах может достигать пугающих значений по типу 512p" - ну какие "по типу"?
Что такое по типу, как говориться, эт самое? Елки-моталки.
и почему не указано время загрузки на пс5?)
Страховка от консолесрача?
за статью спасибо, не играл, редкий случай когда игра потенциально манит, смотрел сто раз обзоры, но что то останавливало. Вы подкинули аргумент в пользу - пробуй, а там видно будет
@Grantovich когда у тебя уже некст-ген будет?!
Когда сменят ревизию, а лучше две ревизии, тогда и купит некстген Грант, щас это пустая трата денег в неликвид, его не продашь никогда уже, а сломается уже скоро.
По сути 4а переработали только освещение...ссд не задействован как и прочее...но выглядит басяво, хоть и разрешение не летит в небо
Не оценил новомодного рейтрэсинга. Раньше освещение было как надо, а сейчас... то как у негра в жопе, и даже фонарь не помогает, а где-то в полночь свет херачит похлеще чем днём.
Такое себе улучшение.
Я взял DE за 37 и вообще красота
Скрины совершенно не впечатляют, выглядит как обычный пастген. Зачем было жертвовать разрешением ради этих лучей непонятно.
Какая платформа?
Не задействован, и не мог, но про время загрузки сериесбокса сказано ж)
Лучше скажи - как в игре стрельба? На видосах меня только она останавливала от покупки)
Что то не понял момент с DLC. Если их не покупал на PS4, то они станут доступны в PS5 версии? Или нет. Что то совсем запутался в этих апдейтах.
И травы меньше, чем на пс5 и сериксе
Некст ген - это ж консольная тема, я с таким делов не имею уже давно. Так что никогда.
Я енчанцед эдишн в стиме недавно купил, оно ж тоже с улучшениями?
@Doug
Может потаму что в обзоре написанно что игра проходилась на XSEX, а не на PS5 ?