Обзор Metro Exodus: Complete Edition
Качественный апгрейд под некстген
Девятое поколение консолей уже больше полугода как вступило в законные права, однако разрекламированные платформодержателями в пиар-кампаниях возможности реализации трассировки лучей в новых релизах 2021 года, к сожалению, встречаются не так часто, как хотелось бы. И там, где робеют разработчики новинок, факел лидерства подхватывают авторы уже вышедших игр, добавляя туда расширенные графические возможности. Буквально с каждым днем все больше старых релизов получают инъекцию новых графических технологий. Сегодня мы взглянем на обновленную версию игры Metro: Exodus от 4A Games.
Прежде чем обратить внимание на то, как изменилась игра в версии Enhanced Edition, давайте освежим в памяти то, какой она предстала перед игроками в 2019 году. Metro: Exodus продолжает историю Артема – рейнджера отряда спартанцев, несущих службу по защите московского метрополитена – последнего оплота человечества в постапокалиптической Москве. После событий Metro: Last Light Артем покидает орден в поисках хоть каких-то намеков на жизнь за пределами Москвы. День за днем он совершает одиночные вылазки на поверхность в надежде поймать радиосигнал извне. События "Исхода" стартуют с момента, когда Артем все же добивается успеха. После череды ярких событий спартанцы во главе с Мельником, Артемом и его женой Аней отправляются в путешествие по России в поисках ответов.
Завязка игры намекает на смещение акцента с душных туннелей на открытые территории. Metro: Exodus меняет формулу геймплея и вместо традиционного линейного повествования предлагает игрокам полуоткрытый мир, поделенный на несколько просторных локаций (разбавленных, все же, более привычными "коридорными" этапами) с полноценным циклом смены времени суток, дополнительными заданиями и довольно увлекательным и атмосферным исследованием окружения на премет припасов для крафтинга и различных второстепенных повествовательных элементов в виде дневников и аудиозаписей, которые, в свою очередь, неплохо дополняют местами суховатый основной сюжет.
За прошедшее с момента релиза время игра получила два сюжетных дополнения – "Два полковника" и "История Сэма". Первое – история полковника Хлебникова, отца мальчика по имени Кирилл, который присоединился к героям в Новосибирске. Двухчасовое приключение позволяет взглянуть на быт новосибирского метро и узнать о том, что привело к его гибели. Очевидно, это дополнение было призвано угодить тем, кто остался недоволен сменой антуража игры и переключение с закрытых пространств на просторы под открытым небом.
"История Сэма", напротив, выполнена в духе основного "Исхода" – тут игрок отправляется исследовать пусть и не такие большие, но все же открытые районы Владивостока, где Сэм, один из сослуживцев Артема, искал путь на свою родину – в Соединенные Штаты Америки. Дополнение вышло весьма занятным и предложило новые виды вооружения, а также слегка обновленный бестиарий.
Разработчики решили подойти к делу основательно и не ограничиваться банальным улучшением качества внутриигровых ассетов.
В 2021 году 4A Games завершила выпуск нового контента к "Исходу" релизом графического апдейта для консолей нового поколения Xbox Series и PlayStation 5, а также для ПК. При этом разработчики решили подойти к делу основательно и не ограничиваться банальным улучшением качества внутриигровых ассетов, а переписали систему освещения, полностью основываясь на трассировке лучей. И результат впечатляет. Отныне каждый источник света в игре делает то, что ему положено – генерирует тени от окружающих предметов, а также обеспечивает куда более корректное освещение локаций. Теперь каждый камешек, валяющийся на земле, отбрасывает корректную тень, а внутреннее пространство помещений освещается не только при помощи прямых источников света, но и за счет отражения света от поверхностей.
Самой богатой на графические изыски ожидаемо оказалась версия для ПК. Помимо глобальной системы освещения, она может похвастаться отражениями на основе трассировки лучей, а также тесселяцией, делающей рельеф поверхностей более объемным.
Консоли же, помимо апгрейда системы освещения, получили увеличенный фреймрейт – оригинал, напомним, работал при 30 FPS даже на мощных Xbox One X и PS4 Pro. Enhanced Edition, в свою очередь, идет на всех системах нового поколения в 60 FPS, сводя на нет один из главных недостатков технической части старых версий – крайне неотзывчивое управление. Приятным моментом для владельцев Xbox Series S стала доступность абсолютно всех улучшений Enhanced Edition. Однако на этой платформе в погоне за повышенным фреймрейтом и полным набором графических улучшений разработчикам все же пришлось пожертвовать разрешением, которое в особо нагруженных моментах может достигать пугающих значений по типу 512p. Тем не менее, целевым разрешением на Xbox Series S все же является 1080p.
Еще одним важным улучшением стало существенное сокращение времени загрузок. Оригинальная версия Metro Exodus на консолях прошлого поколения загружалась непозволительно долго – до двух минут. Встроенный SSD на Xbox Series и PlayStation 5 успешно решает эту проблему. На Xbox Series X, к примеру, загрузка уровня из главного меню занимает около 40 секунд. Да, это нельзя назвать молниеносной скоростью, но, тем не менее, разница с предыдущим результатом более чем в два раза.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала
5 -
"Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
12 -
Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
36 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
49 -
"Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite
48
Metro Exodus: Enhanced Edition – это один из немногих примеров игры, по-настоящему задействующей потенциал консолей нового поколения в области трассировки лучей. Это довольно качественное обновление, которое ощутимо преображает внешний вид приключения. Для обладателей консолей нового поколения и достаточно мощных ПК – это отличный повод перепройти хит от 4A Games, а для новичков – еще куда более весомый аргумент в пользу приобретения Metro Exodus: Complete Edition – игры со всеми DLC.
Наш подробный обзор "Метро: Исход"
Наш подробный обзор дополнений "Два полковника" и "История Сэма"
это так же пекашная тема, у тебя тупо пастген
PS5
Нет, не станут.
У большинства пользователей GeForce 1060 или что-то похожее.
На этих вонючих ПуКа тесселяция и рейтрейсинг на максималках?
Ха-ха-ха!
У соньки все тоже самое) я еще не покупал)
Может быть. Но на это указано уже под статьей. А если статью читаешь, а не пролистываешь, то вопрос возникает. Ведь статью могут читать не только иксбоксеры, но и сонибои.
Смотри, статья начинается со слов про девятое поколение консолей, и далее по тексту приводится "фактура" и по пс5 и по прошке.
Фигово тогда
Не знал, что некстгкн = мыло
Ок)
Ну это уже стандартом почти стало , когда речь про пастген и мульти
Ну да
@SpikeLeeAngel Ага.
У меня на максималочках с DLSS в режиме качество в районе 60 FPS. Eсли отрубить тесселяцию, то стабильно 75+ FPS в Full HD. Картинка там конечно крутая. Ещё DLL'ки от более крутой версии DLSS поменял и катинка не отличима от нативки.
Тем временем dual sense со своей поддержкой:
Our base is under attack!
Ещё бы Артёма озвучили бы и я бы за любые бабки купил бы игру а так ходить за молчаливое бревно если это не обосновано сюжетно мне не охота.
Почему ПК был обделён ранее и почему только сейчас? а я знаю! 😉 Взрослые дяди не разрешали.
это кто в начале успел урвать, больше таких цен не будет никогда серикс стоит 55-57(иногда откатывается до 51-52), сони ещё дороже, 65 за диджитал, 70+ с дисководом. Даже если не будет дефицита, то по рек. цене их все-равно не будут продавать, такшо не надо тут затирать про какие-то мифические 39990
видеокарты кстати на бумаге тоже стоят дешево, а по факту нигде не купить или двойной прайс
Я по сути сейчас первый раз начал проходить эту часть метро, ну и сразу собственно PS5 версию со всеми улучшениями, графика хорошая, но не фантастическая, главный недостаток всей игры (ну я о нём и так знал) это Ходор, главный герой который судя по всему ранен в рот, т.к. в загрузочных экранах он рассуждает, полуается что мозг работает, он не умственно отсталый, видимо у него механическое повреждение из-за которого он не способен говорить, в игре по сюжету это высмеивают 2 или 3 раза, иногда я не мог сдержаться и когда главному герою задавали вопросы, я повторял "Ходор!") Надеюсь в следующей части Артёму вылечат рот, чтобы он смог говорить, молчаливый герой это крайне убого, особенно сюжетно ориентированной игре. По части шутера тоже есть проблемы, хотя сама стрельба неплохая, они совершили огромный шаг вперёд от прошлых частей, надеюсь следующую часть можно будет назвать реально классной игрой, эту пока нельзя, но неплохо, очень неплохо.