Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection
Враги опять сожгли родную хату
Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).
Спустя много лет после выхода третьей номерной Ninja Gaiden компания Koei Tecmo решила прощупать почву для возвращения серии и анонсировала сборника Ninja Gaiden: Master Collection. В него входят Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Эти варианты игр отличаются от изначальных релизов балансом и некоторыми другими нюансами. Мы протестировали этот сборник и сейчас всё о нем расскажем.
Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.
Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.
К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время... Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.
При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.
- 30.07.2023 Мрачный кунгфупанк, вдохновленный "Берсерком" и Ninja Gaiden: Новые детали ролевого экшена Phantom Blade Zero
- 21.11.2022 Инсайдер: Новую Ninja Gaiden будет делать студия PlatinumGames
- 28.08.2022 На Tokyo Game Show 2022 дадут поиграть в хардкорный экшен Wo Long: Fallen Dynasty от авторов Ninja Gaiden и Nioh
- 26.08.2022 Динамичные сражения с монстрами в первом геймплейном трейлере Wo Long: Fallen Dynasty от создателей Nioh и Ninja Gaiden
- 31.05.2022 Assassin’s Creed: Origins, Ninja Gaiden: Master Collection и Chorus появятся в Game Pass в июне
- Посмотреть все
Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.
Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре.
Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.
Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.
В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.
Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ninja Gaiden 3: Razor's Edge – это дополненная и улучшенная версия триквела, но она все равно кажется весьма скучной и однообразной игрой со странными решениями в геймдизайне. Все дело в том, что битвы сильно упростили – многие сражения можно пройти без особых сложностей, просто нажимая на кнопку атаки и иногда уворота. Конечно, в этот момент на экране происходит форменное безумие и кровь льется фонтаном, заливая все вокруг, а ошметки врагов разлетаются по уголкам арены, но вместе с этим местами всё кажется сумбурным, что в итоге быстро надоедает. Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.
И это не единственный подобный момент. Чуть позже, в третьей главе, встречается секция, где необходимо блуждать по абсолютно темным пещерам. Кому в голову могла прийти такая “светлая” идея, остается загадкой, но в ремастере могли бы изменить эти моменты.
Впрочем, есть в Ninja Gaiden 3 и любопытное решение, которые разработчики могли бы развить в продолжении – система прокачки стала более глубокой и использует дерево навыков, состоящее из ячеек, как это бывает в некоторых ролевых играх. Однако при однообразной боевой механике данный элемент никак не спасает триквел от скучного закликивания врагов. Если вы в свое время пропустили эту часть, то покупать сборник лишь для того, чтобы восполнить пробел, я бы не рекомендовал.
-
Hasbro делает AAA-игру по G.I. Joe со Снейк Айзом от создателей Batman: Arkham Asylum
16 -
Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки
23 -
Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
12 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
11 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
98
Ninja Gaiden: Master Collection – сборник, в которым есть две отличные игры и ещё одна в лучшем случае посредственная. По визуальной составляющей все кажутся устаревшими, даже несмотря на возросшее до 4K разрешение экрана. Разработчикам стоило больше времени уделить улучшению текстур и 3D-моделей, но в остальном суровый игровой процесс и захватывающие поединки первых двух игр до сих пор отлично ощущаются. И это единственная, но очень весомая причина приобрести данный набор. Если вы фанат серии или просто любите хорошие и продуманные боевики с холодным оружием, а графика совсем не важна, то рекомендуем обратить внимание на этот релиз.
@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.
@Andy3721 некорректно высказывать свое мнение о том, в чем плохо разбираешься. Обзор пишется по конкретной версии. По какой указано в тексте. Не надо говорить про "умалчивание" если этого объективно не так. Во-первых, как мы можем умалчивать это если про это есть новость на сайте. Во-вторых, в контексте обсуждения не может быть умолчания того, чего нет в той версии по которой пишется текст. Так, что каждый человек конечно же имеет право на свое мнение, но когда это переходит в личную плоскость как у тебя в сообщениях, то это мягко говоря не уместно и некорректно, особенно учитывая твое непонимание вопроса.
Отличный сборник, обязательно куплю позже.
Если человек не слепой, то он увидит вот эту новость про РС-версию.
И соответственно сделает для себя выводы. Этот обзор написан для PS4 версии, человек прочтет эту надпись, потом пойдет искать что-то про РС-версию и заметит эту статью про то, что нужно знать о РС-версии.
Так что всё хорошо.
Один из вариантов заголовка у меня был "Нас двое, то есть трое, один лишний", но подумал что отсылку к Джентельменам удачи могут не уловить)))
Я к тому, что вообще не поянтно зачем они тройку воткнули. тогда уже воткнули бы все, и первые три с nes и snes и эти, и можно было бы тогда ещё Yaba до кучи накинуть, ну или издать две simga и все. А так получается "ни два, ни полтора".
Разработчики делали бы тогда на ПС4/ПС5 только, как и изначально Сигма на платформу Сони и акцентировалась. Как будто мультиплатформу сделали от балды и нагло её впихивают с мизерным качеством на другие платформы ( хбокс не учитываю из-за более лучших версий)
Будет интересно посмотреть технический анализ всех версий.
@Azzy
Вы обычный сотрудник на зарплате, кто заплатил тому ты и рады и поставите 9 баллов даже говну, просто противно проплаченные обзоры читать.
@Andy3721 ну если человек невнимательный и не умеет читать, как мы можем ему помочь? Только дать совет учиться, пока не поздно. А для остальных указано, что ИГРА ПРОЙДЕНА НА PS4. Соответственно оценка по версии для PlayStation 4. И на Metacritic оценка учитывается наша в профиле PlayStation 4. О каком обмане идет речь?
Еще раз: никто не получает от всех издателей коды на все версии игр сразу - не нужно выдумывать сказки или путать новостной контент (где могут быть разборы технические - они есть на любом сайте, в том числе у нас), видеоблоги разговорные (где тоже могут обсуждаться проблемы, когда их весь мир десять раз обсосал) и обзоры, которые пишутся строго ко дню снятия эмбарго. Более того, никакого обзора на Ninja Gaiden: Master Collection на упомянутом вами сайте нет, и полагаю, что еще не скоро появится - я не поленился посмотреть.
В критике нет ничего плохого, и я с вами предельно корректен, не оскорбляю никого и не разбрасываюсь громкими словами, а просто объясняю, как всё работает. Странно, что для кого-то такие моменты являются откровением в 2021 году.
А что с третьей не так? Я просто не в курсе, помню на PS3 только Сигму 2 прошел разок и все, а так серия мимо меня прошла. Нет, ну и на нес соответсвтенно все 3 прошел)
@SkyerIst
давайте без оскорблений ок? я свои выводы о вас сделал, вам кто больше заплатил под того вы и плящете, я помню как вы киберпанку ставили 9 и умалчивали проблемы пс4 версии и проходили игру на пк, вам на чем выгодней на том вы и проходите.
ниндзя гайден это параша для задротов, которым некуда девать время кроме как рестартовать.
Например в гайдене 1 на 7 уровне (там где мотоциклисты по моему, короче в городе) - на тебя сперва нападает куча сложных мобов, А потом внезапно сразу босс, которого нужно пройти с первого раза, что возможно только дрочерам.
я такого скотства терпеть не стал и дропнул
@Azzy
сколько вам заплатили за обзор озвучите?
Ну так и напишите тогда проплачено для PS4!
@Andy3721 Ребёнок так порвался, что кинулся по комментам в других темах минусы ставить. Не старайся, дитё рваное, тебя не хватит на это дело
А за бездоказательную клевету тебе не то что минусов, тебе бы иск вчинить, чтобы в будущем знал, что клевета наказуема.
Чтобы мне тут не повторяться, в обзоре есть обзац про третью. Но если коротко, то там плохо почти всё что касается боевой системы и геймдизайна.
Ну опять голословные утверждения которые вообще ничего не имеют общего с действительностью. Ты так думаешь ровно потому, что просто хочешь видеть другую цифру в конце обзора. Ты даже близко не понимаешь что и как тут устроено, но пишешь что-то что кажется тебе понятным, а правда это или нет тебя не интересует потому что ты веришь в свои слова потому что это самое понятное тебе объяснение. Хотя если ты просто подумаешь и будешь рассуждать логически, то придешь к одному вопросу. Какой смысл проплачивать обзор Ninja Gaiden: Master Collection в России? Более того, ты пишешь про 9, но мы говорим про статью в которой оценка 7. Обрати внимание ещё и на то, что ты продолжаешь обвинять меня в очень не приятных вещах, но при этом ни одного разумного аргумента с твоей стороны нет, только фананирование необдуманными эмоциями. Это складывает о тебе неприятное впечатление как о человеке не далеком и агрессивном.
@Azzy не старайтесь, он не поймёт, человек явно не в адекватном состоянии.
У тру геймеров есть первый бокс и гайден блэл
@Azzy
Во первых не тебе а вам (тыкать вы будете вашим дружкам с которыми пиво пьете на лавочке!), настолько бескультурный человек что вам не обзоры делать а только подачки брать в виде ключей, это ваш уровень, вы очень бездарный обзорщик, противно не то что ваши обзоры читать а даже посты ваши.
Я описал почему игра не заслуживает даже 7, но вы так как вам проплатили не способны это понять. Жаль что нет фильтра сортировки контента чтобы ваши обзоры проплаченные скрывать. Всего доброго.
@Andy3721
Как Вы к этому выводу пришли про проплаченность? Из-за оценки? А ничего, что она для PS4 версии?
Если бы обзор был написан на РС версию или Switch и там же выставляли бы 7 или даже 8, то ваша претензия была бы к месту и многие бы тут недоумевали (в том числе и я), но не в случае с PS4-версией.
Ещё раз обращаю внимание, что это обзор для PS4 версии и речи про РС и Switch не идет. На этом вопросы должны были прекратиться, нет?
На мой взгляд, PS4 версия получила заслуженные 7. Оригиналы вообще получали по 7-9 от разных сайтов.
А что там со Свитч версией не так? Как раз брать хотел.
p.s. Энди повеселил))) @Azzy, коррупционер ты игропромный, признавайся, что ты там за восьмёрку требовал? Или Koei Tecmo и так на грани банкротства, что проплатила отсутствие обзоров на Свитч и ПК?))
@Andy3721 Вообще, указывать на "ты" и "вы" в комментариях на сайте, да и в интернет пространстве это моветон. Я думаю подобные вещи должны быть известны всем опытным пользователям сети. А что касается алкоголя, то я его не употребляю, особенно сидя на лавочке. Опять же в мой адрес идут одни оскорбления, никакой конкретики, сплошная грубость, но почему при этом бескультурный я. Странно как-то получается. Опять же, не логично.