Игроков обманывали, а сотрудников принуждали к переработкам за копейки - Джейсон Шрайер о создании Cyberpunk 2077
-
Владельцы Rockstar Games и 2K уволят сотни сотрудников и отменят ряд новых игр
19 -
Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
8 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
17 -
World of Goo 2 отложили до августа
2 -
Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам
33
Ранее на этой неделе сооснователь компании CD Projekt Марчин Ивинский извинился перед аудиторией за проблемный запуск Cyberpunk 2077 и назвал причины низкого качества консольных версий, пообещав приложить все усилия для возвращения доверия игроков. А сегодня журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил свой большой материал, основанный на интервью с двумя десятками бывших и нынешних сотрудников CD Projekt RED, в котором говорится, что руководители студии много лет обманывали игроков, показывая фейковые демонстрации и вырезая из Cyberpunk 2077 разные особенности.
Собеседники Шрайера констатировали, что студия слишком сфокусировалась на маркетинге в ущерб процессу разработки, и это привело к печальным последствиям. Многие обещания верхушки, звучавшие в интервью СМИ, вызывали удивление среди простых сотрудников, поскольку с ними они никак не обсуждались.
- Игра была анонсирована в 2012 году, но ее полноценная разработка началась только в 2016 году. До этого команда была сфокусирована на "Ведьмаке 3" и дополнениях для него.
- Обычно многие студии используют наработки одного успешного проекта в ходе разработки следующего, однако в случае с Cyberpunk 2077 после The Witcher 3 почти все пришлось создавать с нуля, поскольку на смену фэнтези пришел киберпанк. Это абсолютно разные идеи, подходы и наполнение мира. Менеджмент также хотел графику покрасивее. Радикальные изменения требовали доработок движка RED Engine на протяжении всего производственного процесса. Один из сотрудников сравнил ситуацию с "движущимся поездом, перед которым нужно успевать прокладывать рельсы". Он уверен, что если бы CD Projekt RED лучше подготовилась к разработке Cyberpunk 2077, а не пыталась делать все и сразу, многих проблем удалось бы избежать.
- Изначально CD Projekt RED планировала, что Cyberpunk 2077 по аналогии с "Ведьмаком 3" станет игрой с видом от третьего лица. Также для нее задумывалась система бега по стенам и возможность летать на машинах и стрелять во время вождения. Когда в конце 2016 года руководителем разработки был назначен Адам Бадовский, от этих и других элементов начали потихоньку отказываться. Он потребовал превратить Cyberpunk 2077 в игру от первого лица.
- Сотрудники Cyberpunk 2077 раньше не делали игр от первого лица, поэтому им многому пришлось учиться путем проб и ошибок. Фундаментальные геймплейные изменения и уход от первоначального концепта вызывали споры и конфликты. Некоторые ветераны студии, приложившие руку к "Ведьмаку 3", не согласилась с видением Бадовского и были вынуждены покинуть студию.
- Демо, показанное в 2018 году, было "практически полностью фейковым". Как объяснили собеседники Шрайера, его заставили создать для того, чтобы восхитить аудиторию и прессу. Работа над ним велась несколько месяцев. Часть показанных в том видео элементов так и не попала в финальную игру. Простые сотрудники сочли работу над ним лишней тратой времени и ресурсов.
- Сотрудникам CD Projekt RED приходилось очень сильно перерабатывать. Некоторые из-за этого потеряли свое здоровье и лишились семей. Изначально Ивинский говорил, что переработки будут необязательными, но когда человек пытался уйти домой пораньше или отказывался кранчить в определенный день, ему отвечали "Ок, но тогда твоим коллегам придется работать еще больше", заставляя его чувствовать вину. Все это создавало огромное давление. Экс-программист CD Projekt RED по звуку Адриан Якубяк рассказал, что работал по 13 часов в день и получал в 2018 году всего $700 в месяц как младший сотрудник (а начинал в 2015 году тестером с зарплатой в $400).
- На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Это вызвало абсолютное недоумение у сотрудников, поскольку исходя из прогресса разработки внутри студии, они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году - не раньше.
- Руководство ответило на это приказом уменьшить город и вырезать часть функций, что должно было помочь завершить игру в срок, но появились новые проблемы. CD Projekt RED активно расширяла штаб новыми сотрудниками (Cyberpunk 2077 создавался усилиями 500+ человек, а The Witcher 3 - 240), однако процесс их вливания в коллектив был организован из рук вон плохо. Поскольку в студию набирались люди из разных стран, руководство просило использовать на собраниях английский язык, но эта просьба постоянно нарушалась. Поляки говорили на польском, а иностранцы ничего не понимали, что заставляло их чувствовать себя лишними и вызывало раздражение. Эти люди как правило также не были довольны зарплатой, что приводило к текучке кадров.
- Переработки и расширение студии не помогли, и к концу 2019 года верхушка осознала, что Cyberpunk 2077 придется снова переносить. На этот раз на осень 2020 года. Новый график тоже выглядел нереалистично, но руководство CD Projekt настаивало на необходимости выпустить игру до появления консолей нового поколения.
- В ответ на сообщения о невозможности завершения Cyberpunk 2077 в срок и реализации всех систем на консолях уходящего поколения, начальство утверждало, что все будет хорошо, ведь CD Projekt RED ранее смогла выпустить суперусрешного "Ведьмака 3".
- В марте по и без того шатким рядам CD Projekt RED ударил коронавирус. Сотрудников перевели на работу из дома, лишив доступа к девкитам. Они играли в новые компьютерные билды и работали на своих домашних компьютерах. Начались проблемы с коммуникацией между отделами. По состоянию на октябрь, когда было объявлено о том, что игра ушла на золото, в ней продолжали находить серьезные ошибки, а тесты консольных версий указывали на их неудовлетворительное состояние.
- Система полиции оказалась очень сырой, поскольку ее прикрутили "в последний момент". При этом сотрудники не понимали, зачем ролевую игру пытаются превратить в GTA.
Собеседники Шрайера считают, что многие баги и проблемы консольных версий реально исправить, но был нанесен серьезный удар по восприятию CD Projekt RED общественностью. Кроме того, она стала первой в истории заметной студией, чью игру удалили из PlayStation Store.
Сам Шрайер напоминает, что в индустрии были случаи, когда разработчикам удавалось "отмыться" после катастрофы. Самые яркие примеры - Final Fantasy XIV и No Man's Sky, но они стоили лет работы и огромных усилий. При этом журналист критикует руководство студии, которое возложило реализацию своих невероятных амбиций на плечи всего нескольких сотен сотрудников и заставляло их бесконечно кранчить, причем многих - за копеечную зарплату.
Читайте также: Неожиданно: Ghost of Tsushima обошла The Last of Us Part II по продажам за 2020 год в американском PS Store.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа
"они ожидали, что игру удастся завершить к 2022 году"
просто оставлю это
Пускай заправляли. Но я знаю как Doom перевернул индустрию. Как Half-Life всколыхнул индустрию. Как Doom 3 сотряс планету технологиями и требованиями к железу, а Half-Life 2 довершил охеревающую индустрию в те времена. Я не помню ни одной игры от третьего лица которая была бы не геймплейно инновационной, а технологически прорывной.
Все понятно - менеджмент бюджет попилил, игрокам в лицо харкнул, а теперь "we're sorry", когда все пошло не по плану - инвесторы в ярости, ещё и сони хорошенько нагнула. Потрясающая студия. А вот простых работяга жаль, конечно.
Как минимум игры нотидогов были прорывными. Они когда ещё показывали Креша на Е3 95(?), их упрекали в том, что они показывают фейковый гемйплей и такого графона не может в реальности потянуть PS1. Но благодаря таланту Марка Церни, Энди Гэвина и Джейсона Рубина доги сделали технически просто невероятно прорывную игру
Gears of War.
@Grantovich это немного не то, что в трейлере)
О каком временном промежутке идет речь ?
Баги и техническую часть то поправят, но сама игра по себе не очень, а это уже не поправят. И этот вид от первого лица не так уж и стоил того, что бы отказываться от камеры от третьего лица и в частности от наработок Ведьмака, которые бы упростили разработку, что бы вкладывать силы в контент, а не воевать с движком)
Ну ладно, что есть, то есть. Чуйка подсказывает, что Рэды уже не смогут превзойти Ведьмака или хотя бы повторить успех. Многие создатели либо ушли из студии, либо выгорели(
Свою ненависть к стране, локальную политоту, кто и чей бот - обсуждайте в других местах. Попытки перейти на личности, вроде необоснованного заявления про "поблату" и тд будут караться неделей бана.
игра ведьмак в открытом мире и там актуален вид от третьего лица, тут же много помещений в которых вид от третьего лица трудно представить
Я думаю сыграли роль славянские гены в крови поляков.
Хотели поделать всё в последний момент, но "не прокатило"))
Надо вырвать ибо чтоб другим был пример, а то остальные начнут глворить о смотри как они наложали давай мы не так а на половину поработаем. И начнут так же. Ну эт кто терпит не понять
Мадуро был директор автопарка )))
Иногда FPS работает очень хорошо. Например в Halo или Dying Light. Но когда начинают это пихать в Resident Evil, или тот же Киберпанк где он вообще нахрен не сдался -- я действительно начинаю мечтать чтобы этот жанр к чертям вымер. Еще и кормят обещаниями "Подождите, поиграете и убедитесь насколько от первого лица лучше!". Поиграл. Через каждые 10 минут ловил себя на мысли о том насколько круче было бы от 3го.
MGS2. Это была бомба.
А Silent hill 2 ?
@Grantovich за разрушаемостью : поиграй в Трансформеров (2007), Red Faction: Guerrilla, Mercenaries 2, The Incredible Hulk (Xbox 360, PS3), Operation Flashpoint Red River, Operation Flashpoint Dragon Rising, Supermn Retuens (Xbox 360), FlatOut: Ultimate Carnage, Just Cause (4 части), Worms Ultimate Mayhem . А в Battlefield: Bad Company 2 ты и так повидал
Насколько я помню от третьего в игре задумывались только катсцены, а сама игра вроде бы изначально задумывалась от первого.
Ну вот тут в статье же написано: